Новинка от Mikado: VBar NEO

Vovets
Andy08:

просто интересно разобраться

Разобраться, наверное, не получится, критериев оценки нет.

mil-lion
Andy08:

а на “холодную”? Как определить какой из двух врет?

По акселерометру. Он всегда показывает силу тяжести. А ведь при инициализации вертолет всегда стоит на земле на шасси, а не вверх ногами. Отсюда определяется кто врет.
Но современные гироскопы работают очень интересно. Они измеряют скорость изменения положения по осям, а ФБЛ складывает эти скорости и получает угол на который наклонен вертолет по осям. А когда идет инициализация, вертолет стоит неподвижно (должен стоять) поэтому скорость изменения углов по осям должна быть нулевой. Если она не нулевая (например вертолет качает ветром) процесс инициализации происходит намного дольше, из-за того чтобы убрать эти колебания и сбросить углы наколола по осям в ноль.

Еще раз обращу ваше внимание что в последних ФБЛ все датчики: гироскоп + акселерометр. Как и в современных смартфонах. Я одно время писал программу для iOS чтобы определять наклон смартфона и управлять сносным вертолетом. Так вот там всегда приходилось одновременно использовать и значения гироскопа и значения акселерометра для определения положения смартфона в пространстве. Точно так же наверное и здесь они делают при инициализации ФБЛ.

В предыдущих поколениях ФБЛ устанавливались только датчики гироскопы (3-х осевые), когда стали включать спасалку - то понадобились и акселерометры, чтобы выравнять вертолет в горизонталь. Для этого одного гироскопа не достаточно.

Andy08

Благодарствую, кое чего в голове складывается.😃

10 days later
andreypav

На мой взгляд дублирование датчиков не имеет смысла.

Сейчас лидары стремительно дешевеют…
Думаю что скоро сможем легко в сантиметрах от земли летать.
Спасалка будет корректировать команды пилота.
Будем все Тареками и Дунканами =)

Vovets
andreypav:

Сейчас лидары стремительно дешевеют

Лидар хорошая штука, боюсь только, что перегрузок они пока не выдерживают. Будем ждать твёрдотельных лидаров. Или микромеханических, как современные гироскопы.

Slaiter
andreypav:

На мой взгляд дублирование датчиков не имеет смысла.

Очень даже имеет. В большой авиации все системы имеющие отношение к безопасности полета обязательно дублируются.

andreypav

Именно потому, что “В большой авиации все системы имеющие отношение к безопасности полета обязательно дублируются”, дублирование только двух датчиков и только внутри одного чипа не имеет смысла.

rolic

Там два чипа разных производителей

17 days later
Slaiter

Что-то в VBC Analyzer нет кнопочки “UILog” чтобы посмотреть графики, хотя запись логов в UI senor включена, и в VBC эти файлы есть с заполненными таблицами оборотов, токов и т.д.
Что делаю не так?

1alert2

VBC analyzer обновляли перед этим? Было такое. Решение описано в встаби-форуме. Необходимо создать новый файл базы данных с расширением .vcontrol.db в программе, удалив старый. Правда в таком случае старые данные удалятся… Можно просто удалить старый .vcontrol.db и при создании в аналайзере новой модели этот файл сам создастся… Как-то так…😉)

rolic
1alert2:

Правда в таком случае старые данные удалятся.

Ну если в VBC логи не удалялись, то все заново зальется.

Slaiter

Все заработало. Вчера последнюю версию поставил. И сегодня новые полеты загрузились нормально, а видимо загруженные старой версией без графиков остались

29 days later
Slaiter

Где-то проскакивал вопрос, по поводу совместимости с NEO внешних датчиков от старых Вбаров Blue или Silver?
Кто нибудь проверял подходит или нет?

Slaiter

Ну для дополнительной надежности.
Я правильно понял что для спасалки используется только внутренний датчик?

Vladimir_K=

Для работы спасалки задействуются акселерометры, которых во внешней коробочке нет. Они работают независимо от того, присоединён внешний датчик или нет.

Slaiter

Я так и предполагал. Тогда внешний датчик нафиг не нужен.

12 days later
alien131314

полетал вчерась на G630 с нео, вертолет любезно предоставил Никита, за что ему большая благодарность.
Оборотов было 2200.
Это - уже третий вертолет, на котором я летал с НЕО.

  1. отличный хвост. Не докопаться. Самые геморные маневры я побоялся делать, но то что делал - отрабатывается более чем достойно, по - крайней мере в 3 минутном полете я не усмотрел косяков.
  2. коллектив, на который так напирают наши белорусские коллеги, как и ожидалось - абсолютно без какой - либо отсебятины: хочешь резкий коллектив - либо снижай вес, либо добавляй оборотов и углов, фбл - то тут причем? Она КШ тупо перенаправляет со стика на тарелку. Если, конечно, не активирован питчпамп ( он активирован не был )
  3. вертик отлично читается в воздухе, и народ на поле сказал, что моего трекса срочна пирикрашывать.
  4. вот с головой какие - то странности: еще летая на вертолете Макса, я обратил на них внимание, но списал на низкие обороты. Какая - то…хммм…фрагментарная работа, что ли. Остановки какие - то странные, левые подергивания. У Артура на гоблине 500 с нео это тоже было. Очень сложно по одному трехминутному полету корректно это сформулировать, но ясно одно: все проблемы вылезают при дерготне, при спокойном полете вертик летает как по рельсам. Проблемы, конечно - мелкие, так - то все летает очень достойно, а пишу я это исключительно к тому, что я пока не обнаружил в нео какой - то “магии” в полете. Любую фблку надо тюнить под свои требования, а по дефолту оно летает…хммм…нормально. Но не “ах”.

Еще вертик Эдгара надеюсь потестировать…Кто - то вроде снимал видео, но мне его так и не прислали 😃

ruslan_mironov

на нео не летал, но летая на старом в-баре замечал что фбл как то вмешивается в управление, что невсегда хорошо для меня.

1alert2
ruslan_mironov:

на нео не летал, но летая на старом в-баре замечал что фбл как то вмешивается в управление, что невсегда хорошо для меня.

Наверно, вы просто “не умеете ее готовить”… 😉