Новинка от Mikado: VBar NEO
а на “холодную”? Как определить какой из двух врет?
По акселерометру. Он всегда показывает силу тяжести. А ведь при инициализации вертолет всегда стоит на земле на шасси, а не вверх ногами. Отсюда определяется кто врет.
Но современные гироскопы работают очень интересно. Они измеряют скорость изменения положения по осям, а ФБЛ складывает эти скорости и получает угол на который наклонен вертолет по осям. А когда идет инициализация, вертолет стоит неподвижно (должен стоять) поэтому скорость изменения углов по осям должна быть нулевой. Если она не нулевая (например вертолет качает ветром) процесс инициализации происходит намного дольше, из-за того чтобы убрать эти колебания и сбросить углы наколола по осям в ноль.
Еще раз обращу ваше внимание что в последних ФБЛ все датчики: гироскоп + акселерометр. Как и в современных смартфонах. Я одно время писал программу для iOS чтобы определять наклон смартфона и управлять сносным вертолетом. Так вот там всегда приходилось одновременно использовать и значения гироскопа и значения акселерометра для определения положения смартфона в пространстве. Точно так же наверное и здесь они делают при инициализации ФБЛ.
В предыдущих поколениях ФБЛ устанавливались только датчики гироскопы (3-х осевые), когда стали включать спасалку - то понадобились и акселерометры, чтобы выравнять вертолет в горизонталь. Для этого одного гироскопа не достаточно.
Благодарствую, кое чего в голове складывается.😃
На мой взгляд дублирование датчиков не имеет смысла.
Сейчас лидары стремительно дешевеют…
Думаю что скоро сможем легко в сантиметрах от земли летать.
Спасалка будет корректировать команды пилота.
Будем все Тареками и Дунканами =)
Сейчас лидары стремительно дешевеют
Лидар хорошая штука, боюсь только, что перегрузок они пока не выдерживают. Будем ждать твёрдотельных лидаров. Или микромеханических, как современные гироскопы.
Именно их и обещают =)
На мой взгляд дублирование датчиков не имеет смысла.
Очень даже имеет. В большой авиации все системы имеющие отношение к безопасности полета обязательно дублируются.
Именно потому, что “В большой авиации все системы имеющие отношение к безопасности полета обязательно дублируются”, дублирование только двух датчиков и только внутри одного чипа не имеет смысла.
Там два чипа разных производителей
VBC analyzer обновляли перед этим? Было такое. Решение описано в встаби-форуме. Необходимо создать новый файл базы данных с расширением .vcontrol.db в программе, удалив старый. Правда в таком случае старые данные удалятся… Можно просто удалить старый .vcontrol.db и при создании в аналайзере новой модели этот файл сам создастся… Как-то так…😉)
Правда в таком случае старые данные удалятся.
Ну если в VBC логи не удалялись, то все заново зальется.
Все заработало. Вчера последнюю версию поставил. И сегодня новые полеты загрузились нормально, а видимо загруженные старой версией без графиков остались
Где-то проскакивал вопрос, по поводу совместимости с NEO внешних датчиков от старых Вбаров Blue или Silver?
Кто нибудь проверял подходит или нет?
по поводу совместимости с NEO внешних датчиков от старых Вбаров Blue или Silver?
Да, подходят. Там фактически датчик Silverline внутри.
Но зачем?!
Ну для дополнительной надежности.
Я правильно понял что для спасалки используется только внутренний датчик?
Для работы спасалки задействуются акселерометры, которых во внешней коробочке нет. Они работают независимо от того, присоединён внешний датчик или нет.
Я так и предполагал. Тогда внешний датчик нафиг не нужен.
полетал вчерась на G630 с нео, вертолет любезно предоставил Никита, за что ему большая благодарность.
Оборотов было 2200.
Это - уже третий вертолет, на котором я летал с НЕО.
- отличный хвост. Не докопаться. Самые геморные маневры я побоялся делать, но то что делал - отрабатывается более чем достойно, по - крайней мере в 3 минутном полете я не усмотрел косяков.
- коллектив, на который так напирают наши белорусские коллеги, как и ожидалось - абсолютно без какой - либо отсебятины: хочешь резкий коллектив - либо снижай вес, либо добавляй оборотов и углов, фбл - то тут причем? Она КШ тупо перенаправляет со стика на тарелку. Если, конечно, не активирован питчпамп ( он активирован не был )
- вертик отлично читается в воздухе, и народ на поле сказал, что моего трекса срочна пирикрашывать.
- вот с головой какие - то странности: еще летая на вертолете Макса, я обратил на них внимание, но списал на низкие обороты. Какая - то…хммм…фрагментарная работа, что ли. Остановки какие - то странные, левые подергивания. У Артура на гоблине 500 с нео это тоже было. Очень сложно по одному трехминутному полету корректно это сформулировать, но ясно одно: все проблемы вылезают при дерготне, при спокойном полете вертик летает как по рельсам. Проблемы, конечно - мелкие, так - то все летает очень достойно, а пишу я это исключительно к тому, что я пока не обнаружил в нео какой - то “магии” в полете. Любую фблку надо тюнить под свои требования, а по дефолту оно летает…хммм…нормально. Но не “ах”.
Еще вертик Эдгара надеюсь потестировать…Кто - то вроде снимал видео, но мне его так и не прислали 😃
на нео не летал, но летая на старом в-баре замечал что фбл как то вмешивается в управление, что невсегда хорошо для меня.
на нео не летал, но летая на старом в-баре замечал что фбл как то вмешивается в управление, что невсегда хорошо для меня.
Наверно, вы просто “не умеете ее готовить”… 😉
Наверно, вы просто “не умеете ее готовить”…
У наших белорусских коллег логика странная: если какая - то другая фбл не летит как надо, то фбл - фиговая. А если не летит как надо вибар - юзер виноват, не умеет готовить.
Если вертолет ломается - вертолет дрянной, однако, если это лога - в поломке верта виноват юзер: не умеет готовить.
Я некомпентен в настройке вибара нео и не умею его готовить, но вот мне предложили его потюнить. Когда я еще полетаю и сформулирую проблему более внятно, обязательно обращусь сюда за советом 😃.
пысы: ни в коем случае не ругаю вибар - пока он мне кажется абсолютно нормальной системой, у которой перфектно сделана настройка с пульта ( и за это берутся просто немерянные деньги, которые нет смысла платить, если у вас - не вбц ), а летает она как и другие, т.е. - как настроишь. Может, в процессе я изменю свое мнение 😃.