Как переделать игрушку с малой кровью?
Ни на какой… надо дополнительно продумывать герметизацию. ИМХО резиновое колечко на валу - не в счет. Даже в состоянии покоя в забитом маслом дейдвуде вода будет проникать в корпус. На ходу легче - за счет разряжения в районе винта (эффект эжекции) воду высасывает в сторону винта… но это на приличных скоростях (не подводной лодки) Насколько я понимаю с этим мирятся.
А как можно оценить их герметичность? Дело в том, что я ищу гребной вал для подводной лодки.
Самый простой вариант не париться с герметизацией, а сразу вынести моторы за борт, особенно если делать это в пресной воде… тогда дейдвуды, как таковые, можно вообще не использовать. на любой глубине будет работать ))) И охлаждение по максимуму гарантированно.
На этом форуме видел эксперимент по запуску мотора в воде - начинается перенос металла, соответственно схема недолговечна. Или вы просто шутите?)
начинается перенос металла, соответственно схема недолговечна.
Однако бесколлекторник вполне без этих эффектов работать будет. у него нет контактов/проводов которые должны быть не изолированны в воде. провода же вполне герметизируются…
Или вы просто шутите?)
В этот раз вроде нет.
Однако бесколлекторник вполне без этих эффектов работать будет. у него нет контактов/проводов которые должны быть не изолированны в воде. провода же вполне герметизируются…
Вот тут парень проводил эксперимент rcopen.com/forum/f68/topic192585/5
Безколлекторник поместил в воду на низких оборотах, пока крутится, оставлю на несколько часов, посмотрю, что будет.
…
Крутится прекрасно, но несколько минусов.
- оч большое сопротивление воды при вращении даже пустого мотора и как следствие сильная потеря мощности в никуда
- при длительном вращении (более 12 часов) в воде начинается процесс переноса металла, медь в виде черной пыли оседает на других металлах (типа анодирования)
- ну и наверно более долговременные процессы типа ржавления подшипников, которые пока незаметны.
Так что не рекомендую совать моторы в воду 😃 Они хоть и работают, но ничем хорошим это не заканчивается.
И тут rcopen.com/forum/f71/topic225886
БК система езран 60А,двиг 17.5 витковый,безсенсорный.Рег загермечен,аккум тоже.
…
Даю газ (малый,средний,сильный),погружаю двиг в воду-крутит.Останавливаюсь под водой,даю газ-крутит.НО,когда даю реверс-все,ступор,ни туда ни сюда.Достаю из под воды-крутит…двигатель полон воды,и если долго крутить под водой,то начинает газ “залипать” с раздумьями откликаясь на пульт.
С одной стороны - заманчиво вообще не заморачиваться, с другой стороны - видимо долго не протянет.
Как я понимаю, самые тихоходные двигатели начинаются от 10 тыс. оборотов в минуту. В воде он явно ничего подобного развить не сможет. Что будет при этом с регулятором и аккумулятором?
у меня в детстве была подводная лодка фабричного производства. в ней моторчик был герметично запаян в колбу из орг-стекла и/или пластмассы прозразной. а вращение передавалось через магнитную муфту… в воде она смачивалась и трение было минимально. правда любая травинка тормозила полностью винт. но тогда были черные магниты… а сейчас если поставить редкоземельные…
движки в воде - ни в коем случае. - на 1-2 заплыва и выбрасывать.
ой… вроде не СССР …
www.google.ru/imgres?imgurl=http://bosonogoe.ru/up…
Небольшой отчетик.
Китайский двухмоторник. Century 7004.
Цель: улучшение управляемости, возможность хода НЕ только на максимальной скорости, увеличение длительности заплыва без вреда (перегрева).
Модернизирован следующим образом:
Штатная аппа и моторы отправились в чулан вместе с штатными батареями (они совсем не годные, аппаратура дурила периодически теряя передатчик, включая двигатели без команды, видимо от помех в диапазоне 27мГц, батареи дай бог половину емкости давали), заменил штатные двигатели R380-е на R390-е с вдвое большим моментом и мощностью. Управление параллельное через коллекторные регули по одному на мотор. Установлена серва на сдвоенные рули. рули прямо за винтами.
Одной батареи 2S 5000ма хватает где то на полчаса покатушек, моторы горячие, но не плавятся (штатные на батарее 2S сплавились через 10-15 мин)… скорость не изменилась относительно стока, но такой цели и не было. Управляемость выше всяких похвал: крутится практически на месте - радиус меньше метра. Зрелищность заплыва на высоте!
Бюджет, с учетом приобретения всех деталюшек новыми в розницу в столице - цена китайского “исходника” увеличилась в трое, целесообразность такой переделки каждый решает для себя сам. Но уже то что игрушка стала не “одноразовой” меня вполне устраивает.
На очереди более серьезная переделка еще одного катера под бесколлекторник.
жду запчасти из китая, тоже подобную буду переделывать
Михаил какой клей применяли для этого пластика?
Так я почти клей не использовал… а так по пластику пользую двухкомпонентный клей для бамперов (полиадгезив для пластиков) из автозапчастей. Будете выбирать - смотрите что бы в составе был такой компонент как “-акрилат” в любых сочетаниях… и кстати аккуратнее на тонком пластике - может проплавить.
В какую сторону винты должны крутиться- внутрь или наружу? И в чем разница.
В какую сторону винты должны крутиться- внутрь или наружу? И в чем разница.
rcopen.com/forum/f72/topic247936/2223
rcopen.com/forum/f72/topic247936/2231
Кстати… давно хотел поинтересоваться, почему у всех “китайцев” применяется схема с полупогружными винтами, КПД установки выше? Вроде наоборот…
Или компоновочные соображения (сломать, положив модель на поверхность, сложнее)?
почему у всех “китайцев” применяется схема с полупогружными винтами, КПД установки выше
КПД частично погруженного винта ниже, чем погруженного (голого), но с учетом компоновочных моментов, результирующая эффективность ЧПВ выше. С ростом мощности (скорости) силовых установок на моделях, упор от винта часто превышает вес модели, учитывая у погруженного винта вынужденный угол наклона дейдвуда, трудно настроить (перенастроить) вектор тяги, для разных режимов движения. У частично погруженного винта, вектор тяги настраивается более эффективно и просто, плюс значительно уменьшается сопротивление выступающих частей. Поэтому силовая установка с ЧПВ оказывается значительно более эффективной.
Небольшие новости:
Катерок переделан под Б/К движки, организована система жидкостного охлаждения. Установлен сдвоенный регулятор.
Результат: Скорость выросла раза в полтора, АКБ теперь высаживается втрое быстрее (10 мин “на всю дырку”).
Дальнейшую модернизацию считаю уже бессмысленной… Для покатушек удовлетворяет более чем.
Дальнейшую модернизацию считаю уже бессмысленной…
Из светодиодных лент выполнены эдакие продольные реданы )) прикольно. не отваливаются?
Катерок переделан под Б/К движки, организована система жидкостного охлаждения. Установлен сдвоенный регулятор.
Кстати что за движки использовал? по картинкам совсем не видно…
Из светодиодных лент выполнены эдакие продольные реданы )) прикольно. не отваливаются?
Неа… предварительно обезжирено, приклеено с феном, концы залиты герметиком. Все ок. Другой вопрос что не оправдали надежд в ночных заплывах… отклеивать лень. )))
Кстати что за движки использовал? по картинкам совсем не видно…
Электродвигатель б/к EMP K2030/10 KV4300 (автомодельный)
Характеристики:
Диаметр двигателя: 20 мм
Длина: 37 мм
Диаметр вала: 2 мм
Вес: 48 гр
KV: 4300 об./вольт
Мощность: 280W
Кол-во витков: 10
Потребляемый ток: 0,7А
Регулятор скорости: 30А (приобретается отдельно)
Аккумулятор: Li-Po 2 (приобретается отдельно)
Другой вопрос что не оправдали надежд в ночных заплывах…
Чего хотелось получить от них коли не секрет? И почему не оправдали?
K2030/10 KV4300
Однако я хотел ставить 2040 KV4800, но отговорили меня. Поставил тот же размер но KV2000 и по ощущению получается что тяжеловато им крутить эти винты, на глиссер выходит но не вдруг, а как то очень уж неспешно. У тебя не создалось подобного мнения?
поставил тот же размер но KV2000 и по ощущению получается что тяжело им крутить винты, на глиссер выходит не вдруг, а как то очень уж неспешно. У тебя не создалось подобного мнения?
Я читал твое мнение о них… тоже сомневался… но… испытания показали что “старт и полетели…” динамика такая же как и на коллекторниках. Надо видео снять… не сподручно)
p/s/ у меня впечатление , что конкретно эта моделька катера очень удачна в плане развесовки… у друга “пиранья”, компоновка чуть другая, так вот там именно “выползаем” на глиссер, и моя идет ровно, что б я не делал, а у него “дельфинчиком” прыгает, батарея уже в носу лежит, из-за этого винты воздух молотят…
динамика такая же как и на коллекторниках.
Интересно. У меня получилось с динамикой, явно пролет, но потом скорость заметно выше чем у коллекторников. единственное думаю, может дать две батареи раздельно, по отдельной каждому мотору. чтобы току было достаточно. хотя батареи по характеристикам должны мочь раз в 15 больше чем потребляют эти моторы…
хотя батареи по характеристикам должны мочь раз в 15 больше чем потребляют эти моторы…
вот вот… у меня проводка от батареи до регуляторов 1мм2 максимум))) по подсчетам ампер 15 по ним течет.
Кстати винты штатные оставил…