footy россии

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня удалось совершить управляемый полет! Удивительно, но яхточка хорошо идет острым курсом. В воду не зарывается, держит курс. После поплавушек в корпусе сухо. Теперь о грусном. Выяснилась недостаточная эффективность руля, а главное, серва, которая отвечает за паруса не всегда справлялась со своей задачей. Ну и стоит отметить плохую читаемость прозрачных парусов.
А вообще, море положительных эмоций не смотря на дождь. Детские болезни у яхточки вылечу. Серву думаю заменить лебедкой, причем шкотовый барабан выведу на палубу. Парусные лебедки ведь априори водостойкие? Увеличу перо руля, а паруса ‘‘пошью’’ из цветной пленки. Мой друг поснимал немного, как только поделится фотками, я сразу сюда выложу.

Михаил, только форму высушивайте подольше. Я сушил около двух недель.

александр_амбаров

привет по правилам FOOTY руль может быть любой формы и размеров …но не более 10 кв см.мои пацаны пользуют 5 на 18 см размеры…

карабь
авсенев:

Есть некоторые подвижки в строительстве

Не нравится парус, такое впечатление, что он просто приклеен к рангоуту, напоминает створку ширмы. Ну передняя шкаторина, это не столь “криминально”, но фаловый край паруса, а тем более нижняя шкаторина, это уже не хорошо. Невозможно придать парусу выгодного аэродинамического профиля, который придаёт ему большую тягу. Тогда и дирик-фал будет к месту. Не сочтите за придирку, хочу помочь по возможности.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня заменил серву лебедкой. Забавно, как одна замена влечет за собой целую цепочку переделок. Пришлось переставить серву руля, немного повозиться внутри коопуса, чтобы лебедка села ниже. Зато вывел разъем для зарядки наружу. Теперь можно будет заряжать аккумуляторы не открывая люк.

карабь

Легче заново построить, чем заниматься переделками. Главное не “остыть” к своему детищу, а то бывает из-за стремления улучшить получаешь обратный эффект, и всё забрасываешь.

EXPERIMENTATOR1970

Да, бывает. Но в моем случае, переделки не большие. Лебедку я уже заменил, остались перо руля и паруса новые. На этой неделе дел много, только в воскресенье смогу лодочке покатать.

EXPERIMENTATOR1970

Провел шкоты. Был неприятно удивлен тем, что при ослабевании натяжения, шкоты сваливаются с барабана. Решил не колхозить защиту, а заменить барабан рычагом. Расходы зажму, и будет как обычная серва. В общем, как сделаю, покажу.

Blazhkiv_Vladimir

Да уж …

Для барабана, необходимо, чтоб веревка была постоянно натянута, есть две схемы - с замкнутым кольцом и с оттяжкой на резинке, как рыбацкая снасть “закидушка с резинкой”

в 15-м году, для наших воспитанников снимал видео, чтоб на пальцах не рассказывать.

www.youtube.com/watch?v=830JawFJNrQ

Для столь малого корпуса лебедка конструктивно не применима, негде расположить кольцо или оттяжку, все остальные “защиты” - не эффективны.

карабь

Конечно, лебёдка на столь малой яхте явный перебор. Но, коли ничего нет под рукой, то посоветую вам оставить барабан, и сделать, всё таки, кольцо, ведь у вас два выстрела удлиняющие габариты. Расположите на их концах блочки для кольца, а посередине кольца расположите небольшую, но тугую, пружинку. Можно кусок резинового жгута. Попробуйте, может это устроит вас.

EXPERIMENTATOR1970

Думаю, что проще будет вместо барабана рычаг поставить. И зажать расходами на радио углы отклонения.
Да, парус не так прост, как кажется!

карабь

Да, да, да… Современная аппаратура позволяет проще решать проблемы, а то нужно было б, или маленький барабан самому сварганить, или колдовать с подбором сопротивлений. Да, парус это не просто кусочек “тряпочки”, а достаточно интересная вещь.

К, примеру, вот интересный вариант парусной системы, стаксельное вооружение. Правда сделана она с явными огрехами, латы не перпендикулярны задней шкаторине, требуется добавить дирик-фал, фаловую дощечку, противовес, боуты, да и сам парус сделан из ткани, всё таки из плёнки было б лучше. Так, что всё не так просто.

EXPERIMENTATOR1970

Сделал сегодня качалку рычаг для шкот. В воскресенье попробую.
Совсем забыл! Рычаг немного мешал в крайнем положении качалке сервы руля. Просто перекинул на другую сторону и реверснул канал.

Bolshoy

При таком креплении стакселя, паруса в бабочку будут вставать неохотно на полных курсах.

EXPERIMENTATOR1970

Мне пока не бабочек. Но ошибку нашел. Если успею, то к воскресенью новые паруса сделаю.

EXPERIMENTATOR1970

А какое соотношение площадей стапеля и грота? Подскажите, пожалуйста!

александр_амбаров

Сергей- я бы Вам посоветовал размеры взять от Микромагика… там и выбор размеров и готовый внешний вид…

авсенев

Ну, вот и построил. При весе бульбы 255г. думал , что утонет до палубы. А тут почти всё наружу торчит. Дифферент на корму - не очень критично? Завтра - первый запуск.
Если будет плавать хорошо - покрашу!

карабь

Удачных вам друзья покатушек!

EXPERIMENTATOR1970:

А какое соотношение площадей стапеля и грота?

Если без заморочек, то делайте стаксель процентов на 20 меньше, хотя бывает и наоборот. многое зависит от центровки, от управляемости. Всё так сразу трудно рассказать, очень уж много вариантов парусного вооружения.

авсенев:

Дифферент на корму - не очень критично?

Мелочь, при первом же порыве корма приподнимется и не будет “тащить” воду.

авсенев

Запустил. Плывёт не плохо, но монопарус работает как то не внятно - болтается из стороны в сторону. Буду красить и наверное, поставлю обычные паруса.

К сожалению, только я доставал телефон, ветер кончался.

александр_амбаров

привет… во первых на таком ветре надо иметь опыт ходить -ловить потоки…второе -увеличьте мачту до 80 см… третье. -на сайте ММ есть книга Томаса Дреера скачайте и налаживайте паруса… они у Вас плоские и натянуты -а должны быть пузаты и регулироваться…с ув. Александр еще… для натяжки задней шкаторины необходимо сделать ДИРИК-ФАЛ.от стеньги до гика с регулировкой талрепом…

карабь
александр_амбаров:

ДИРИК-ФАЛ.

Вы, Михаил, зачем-то сняли его, сразу лишив парус хоть немного под настроить заднюю шкаторину, по поведению которой легче “держать” ветер. А Александр вам дал хороший совет, надо вникнуть в работу парусов и их настройку. Правильно настроенные паруса лучше “хватают” ветер и дольше удерживают. С опытом вы научитесь по поведению задней шкаторины паруса и, если будете применять, по “колдунчикам” понимать поведение паруса. Кажущаяся простота парусов обманчива, к сожалению эта особенность яхт отваживает нетерпеливых обладателей, а самые сложные гоночные правила - тем более. Потому-то спортивные парусные яхты тяжко приживаются.