footy россии
Да уж …
Для барабана, необходимо, чтоб веревка была постоянно натянута, есть две схемы - с замкнутым кольцом и с оттяжкой на резинке, как рыбацкая снасть “закидушка с резинкой”
в 15-м году, для наших воспитанников снимал видео, чтоб на пальцах не рассказывать.
www.youtube.com/watch?v=830JawFJNrQ
Для столь малого корпуса лебедка конструктивно не применима, негде расположить кольцо или оттяжку, все остальные “защиты” - не эффективны.
Конечно, лебёдка на столь малой яхте явный перебор. Но, коли ничего нет под рукой, то посоветую вам оставить барабан, и сделать, всё таки, кольцо, ведь у вас два выстрела удлиняющие габариты. Расположите на их концах блочки для кольца, а посередине кольца расположите небольшую, но тугую, пружинку. Можно кусок резинового жгута. Попробуйте, может это устроит вас.
Думаю, что проще будет вместо барабана рычаг поставить. И зажать расходами на радио углы отклонения.
Да, парус не так прост, как кажется!
Да, да, да… Современная аппаратура позволяет проще решать проблемы, а то нужно было б, или маленький барабан самому сварганить, или колдовать с подбором сопротивлений. Да, парус это не просто кусочек “тряпочки”, а достаточно интересная вещь.
К, примеру, вот интересный вариант парусной системы, стаксельное вооружение. Правда сделана она с явными огрехами, латы не перпендикулярны задней шкаторине, требуется добавить дирик-фал, фаловую дощечку, противовес, боуты, да и сам парус сделан из ткани, всё таки из плёнки было б лучше. Так, что всё не так просто.
Сделал сегодня качалку рычаг для шкот. В воскресенье попробую.
Совсем забыл! Рычаг немного мешал в крайнем положении качалке сервы руля. Просто перекинул на другую сторону и реверснул канал.
При таком креплении стакселя, паруса в бабочку будут вставать неохотно на полных курсах.
Мне пока не бабочек. Но ошибку нашел. Если успею, то к воскресенью новые паруса сделаю.
А какое соотношение площадей стапеля и грота? Подскажите, пожалуйста!
Сергей- я бы Вам посоветовал размеры взять от Микромагика… там и выбор размеров и готовый внешний вид…
Ну, вот и построил. При весе бульбы 255г. думал , что утонет до палубы. А тут почти всё наружу торчит. Дифферент на корму - не очень критично? Завтра - первый запуск.
Если будет плавать хорошо - покрашу!
Удачных вам друзья покатушек!
А какое соотношение площадей стапеля и грота?
Если без заморочек, то делайте стаксель процентов на 20 меньше, хотя бывает и наоборот. многое зависит от центровки, от управляемости. Всё так сразу трудно рассказать, очень уж много вариантов парусного вооружения.
Дифферент на корму - не очень критично?
Мелочь, при первом же порыве корма приподнимется и не будет “тащить” воду.
Запустил. Плывёт не плохо, но монопарус работает как то не внятно - болтается из стороны в сторону. Буду красить и наверное, поставлю обычные паруса.
К сожалению, только я доставал телефон, ветер кончался.
привет… во первых на таком ветре надо иметь опыт ходить -ловить потоки…второе -увеличьте мачту до 80 см… третье. -на сайте ММ есть книга Томаса Дреера скачайте и налаживайте паруса… они у Вас плоские и натянуты -а должны быть пузаты и регулироваться…с ув. Александр еще… для натяжки задней шкаторины необходимо сделать ДИРИК-ФАЛ.от стеньги до гика с регулировкой талрепом…
ДИРИК-ФАЛ.
Вы, Михаил, зачем-то сняли его, сразу лишив парус хоть немного под настроить заднюю шкаторину, по поведению которой легче “держать” ветер. А Александр вам дал хороший совет, надо вникнуть в работу парусов и их настройку. Правильно настроенные паруса лучше “хватают” ветер и дольше удерживают. С опытом вы научитесь по поведению задней шкаторины паруса и, если будете применять, по “колдунчикам” понимать поведение паруса. Кажущаяся простота парусов обманчива, к сожалению эта особенность яхт отваживает нетерпеливых обладателей, а самые сложные гоночные правила - тем более. Потому-то спортивные парусные яхты тяжко приживаются.
С опытом вы научитесь
Вообще то у меня есть яхточка “Триумф 800” и я запускаю её больше 10 лет. Проблем никогда на было - управляется, как автомобиль, просто и без проблем. Так как с терминами у меня проблемы, готовлю обычные паруса для фути.
В готовый комплект парусов уже заложили минимальные требования, подходящие для пакатушек выходного дня. Потому-то они крепятся без возможности их перенастраивать, а если захотите “выжимать” из подобных лодок большее, то они начинают быстро разрушаться, так как не рассчитаны на гораздо большие нагрузки. На данном сайте заводилось немало тем о доводках подобных яхт, но пригодных лодок для подобных опытов можно пересчитать по пальцам. Вы же попробовали сделать парус не учитывая особенностей его работы, потому и результат вас не устроил. Делая новые паруса, постарайтесь учесть это. Удачи!
привет… можно поиграться центровкой штока мачты. вылетом гика…-смещением относительно центра парусности…
можно поиграться
Извини Саша, вначале всё таки надо привести в порядок “тряпочку”, что б появилось рабочее “пузо”, которое, Михаил, необходимо почти любому парусу.
Припоминаю красивую яхточку, с которой один младший школьник гонялся на соревнованиях в классе DX. Паруса были сделаны из миллиметрового пластика, потому на полных курсах она ещё как-то шла, а вот на острых едва ползла, про бейдевинд уж и говорить не приходится. Очень этот парнишка был расстроен, что его красивую лодку свободно обходит, с его слов:“всякий хлам”. А по сему, правильный парус ещё больше украсит красивую лодку.
Я на своем Дельфине сдвинул вылет гика на 1.5 см и модель пошла… а раньше приводилась очень сильно. на фордаке шла а на галсах крутилась…Все опытным путем… у меня пацаны построили 5 кобр… чертежи одни. модели похожи а НЕТ -каждая со своим нравом… вот и режешь паруса на углах .меняешь центровку…а EASY вообще копия итальянского чертежа.делал взрослый спортсмен…не ходит почему то…как надо.
Ура!!! Заработало! Надставил парус, делал “пузо”, поставил латы - и всё поехало. Для покатушек выходного дня вполне годно.
Спасибо за советы и участие.
Лиха беда начала!