Rhino простые навыки проектирования

Gusha
Кузя:

Вроде по русски написал

ну не всегда русский понимаю))
Имел в виду ВОТ это:

boroda_de
Gusha:

Имел в виду ВОТ это

Командой _Split.
Просто выбираем все нервюры и рубим их стрингерами одним махом. Излишки удаляем.

Gusha
boroda_de:

Командой _Split.

Спасибо Юрий! Вот это мне и нужно было.

Кузя
Gusha:

Спасибо Юрий! Вот это мне и нужно было.

Так тоже можно, но я делал по другому - сделал одну нервюру (самую нижнию на скрине) потом склонировал удалил обшивку добавил “хвостик” потом ещё раз склонировал убрал облегчение в передней части и добавил отверстие, потом ещё раз склонировал и убрал пазы в месте крепления элерона.
Зачем деллать сразу кучу почти одинаковых деталей если можно их растиражировать в нужном количестве и внести нужные изменения чтоб не делать лишнюю работу

ZENITE

Подскажите, никак не получается освоить команду TRIM. Тренировочные объекты – плоскость и круг.

Требуется сделать отверстие в плоскости. Нажимаю TRIM, выбираю круг, подтверждаю ENTERом, далее выбираю плоскость и в итоге получается не отверстие в плоскости, а «тень» круга. Что не так?

Кузя
ZENITE:

Что не так?

1 делать лучше в прямом виде не в перспективе.
2 если нужно отверстие то кликать нужно внутри круга

ZENITE
Кузя:

2 если нужно отверстие то кликать нужно внутри круга

Почему-то кликанье внутри круга его не выделяет. Он же должен подсветиться желтым?

О! Разобрался - кликать нужно было по линии на плоскости внутри круга. Клик за границей круга по плоскости оставляет от плоскости “тень” круга. Спасибо!

Кузя
ZENITE:

Почему-то кликанье внутри круга его не выделяет. Он же должен подсветиться желтым?

Процесс такой:
выделяем круг, жмём трим, кликаем внутри круга, жмём интер. ВСЁ

Кузя

Проецированием получил контуры сечений в местах шпангоутов

Из которых потом получились контуры шпангоутов.

Выдавил и установил передние шпангоуты

боксами определил габариты внутреннего короба

По контурам которого сделал боковины внутреннего короба.

Добавил мотораму верхние и нижние детали.

Внутренний короб готов
Добавил площадку для шасси

Кузя

Поставил на место шпангоуты в задней части фюзелжа.

Поставил на место детали каркаса крышки фюзеляжа

Вот что получилось вместе с консолями

из контуров оперения сделал детали хвостового оперения

В общем получился вот такой скелетик.

И контуры деталек

которые можно распечатать или нарезать на ЧПУ в общем построить такую модель
Реальное затраченное время часа 3

serguey
Кузя:

Добрались до капота.
Рисуем линии

Обораиваем поверхностью

всё заготовка капота готова

Сдается мне,что при таком способе построения капот не оденется на фюзеляж.😒Или я не прав? Напильник, шкурка и шпатлевка решают в моделизме многие проблемы. А если бы это был не бальсовый самолет а литьевая форма тогда как?😵

Rolling
serguey:

не оденется на фюзеляж.

А почему он должен одеваться на фюзеляж?Может он садится на обнизку?Это уже задача юзера придумать и принять меры.

serguey:

не бальсовый самолет а литьевая форма

тем боль мараковать самому надо,какая форма для чего,какая технология…а инструментов в рино предостаточно.

serguey

Дело не в том куда и как фюзеляж будет садиться, дело в точности построения поверхности капота из тех кривых, что указаны на картинке выше. Присмотритесь внимательно левый нижний угол первого шпангоута прямой, а огибающая формы капота в этом месте имеет кривизну и скругление, по идее должно быть ребро. В низу капота должно быть еще интереснее. Скорее всего нормали к поверхностей в месте сращивания половинок образуют острый угол.

Rolling

Ну так и очень хорошо,есть чем заняться вооружившись преподанными знаниями и самому исправить замеченные недостатки по своему вкусу.

serguey

Для меня нет необходимости исправлять замеченные недостатки, я прекрасно понимаю как это строится, а вот многих начинающих в Рино это может сбить с толку.

Кузя
serguey:

Или я не прав?

Именно так.
Доказывать я этого не хочу и не буду хотя для этого достаточно выложить всего лишь один скрин.
Я не доктор

Frame
Кузя:

Реальное затраченное время часа 3

Ну это сейчас часа три, а перед этим ещё года два, или побольше. Со стороны, когда видишь работу профи, кажется всё так просто, только кнопки нажимай в нужной комбинации, как на баяне.😁 Не все так могут.

serguey
Кузя:

Я не доктор

Не понял, это Вы сейчас о чем?
Не хотите не выкладывайте. Просто тема, как я понимаю, показать как правильно работать в Рино тем кто еще не умеет этого делать, поделиться приемами и методами построения простых и сложных поверхностей, обменяться опытом.

flying_yogurt
Frame:

кнопки нажимай в нужной комбинации, как на баяне

Игорь,Вы правы!Именно как на баяне.Евгений рассказывает с точки зрения профессионала о его типе ведения проекта.Конечно,этой видимой простоте (уверен!)предшествовали годы работы и не в одном софте.Таким образом у опытного человека складывается безошибочная пошаговая методика работы,которая приводит к очень высокой скорости работы.Это-первое.А второе,это привычка работать не в программе,а в мыслях.Это занимает больше времени чем заявленные 3 часа.Мастер может обдумывать проект месяцами,структурировать действия без участия компьютера и затем,уже в рамках программы рабочее время действительно сокращаться до считанных часов(правда не в одну линию,а короткими подходами)

Кузя
serguey:

Не понял, это Вы сейчас о чем?

Вы нашли ошибку которой нету
И дело не в методах работы в рино, а в методах разработки конструкции. Это уже совсем другая тема.
В данном случае уверяю вас ни каких ошибок нету всё одевается туда куда нужно.