Rhino простые навыки проектирования

Gusha

Стрингер проходящий по нервюрам, утоплен в прямоугольный(квадратный вырез). Каким образом делаете эти вырезы в нервюрах под стрингер?

Кузя
Gusha:

Каким образом делаете эти вырезы

В данном конкретном случае смотрите сообщение #1501 первый скрин там просто контуры нервюр.
Крыло прямое и резать нервюры не имеет смысла нервюры почти все одинаковые.
Сборку консоли делал просто для наглядности

Gusha
Кузя:

смотрите сообщение #1501 первый скрин там просто контуры нервюр.

Мы друг друга не поняли))) Когда Вы сечением выбрали нервюры, они по контуру “гладкие”. После этого, Вы их подготавливаете - делаете вырезы под стрингеры, убираете переднюю часть под лобик и т.д. Меня интересовал вопрос - Вы в каждой отдельной нервюре делаете эти операции или есть способом “махом” всё выдавить, удалить лишнее, при расположении нервюр в теле консоли? Или нужно уделить время каждой из нервюр?

Кузя
Gusha:

Мы друг друга не поняли

Вроде по русски написал

Кузя:

Выдавил нервюры раскидал их массивом добавил несколько реек и переднюю кромку получилавь консоль.

Нервюр всего три вида сделаны сплайнами и в нужных количествах раскиданы инструментом Array.
Зачем ещё чего то отрезать

Gusha
Кузя:

Вроде по русски написал

ну не всегда русский понимаю))
Имел в виду ВОТ это:

boroda_de
Gusha:

Имел в виду ВОТ это

Командой _Split.
Просто выбираем все нервюры и рубим их стрингерами одним махом. Излишки удаляем.

Gusha
boroda_de:

Командой _Split.

Спасибо Юрий! Вот это мне и нужно было.

Кузя
Gusha:

Спасибо Юрий! Вот это мне и нужно было.

Так тоже можно, но я делал по другому - сделал одну нервюру (самую нижнию на скрине) потом склонировал удалил обшивку добавил “хвостик” потом ещё раз склонировал убрал облегчение в передней части и добавил отверстие, потом ещё раз склонировал и убрал пазы в месте крепления элерона.
Зачем деллать сразу кучу почти одинаковых деталей если можно их растиражировать в нужном количестве и внести нужные изменения чтоб не делать лишнюю работу

ZENITE

Подскажите, никак не получается освоить команду TRIM. Тренировочные объекты – плоскость и круг.

Требуется сделать отверстие в плоскости. Нажимаю TRIM, выбираю круг, подтверждаю ENTERом, далее выбираю плоскость и в итоге получается не отверстие в плоскости, а «тень» круга. Что не так?

Кузя
ZENITE:

Что не так?

1 делать лучше в прямом виде не в перспективе.
2 если нужно отверстие то кликать нужно внутри круга

ZENITE
Кузя:

2 если нужно отверстие то кликать нужно внутри круга

Почему-то кликанье внутри круга его не выделяет. Он же должен подсветиться желтым?

О! Разобрался - кликать нужно было по линии на плоскости внутри круга. Клик за границей круга по плоскости оставляет от плоскости “тень” круга. Спасибо!

Кузя
ZENITE:

Почему-то кликанье внутри круга его не выделяет. Он же должен подсветиться желтым?

Процесс такой:
выделяем круг, жмём трим, кликаем внутри круга, жмём интер. ВСЁ

Кузя

Проецированием получил контуры сечений в местах шпангоутов

Из которых потом получились контуры шпангоутов.

Выдавил и установил передние шпангоуты

боксами определил габариты внутреннего короба

По контурам которого сделал боковины внутреннего короба.

Добавил мотораму верхние и нижние детали.

Внутренний короб готов
Добавил площадку для шасси

Кузя

Поставил на место шпангоуты в задней части фюзелжа.

Поставил на место детали каркаса крышки фюзеляжа

Вот что получилось вместе с консолями

из контуров оперения сделал детали хвостового оперения

В общем получился вот такой скелетик.

И контуры деталек

которые можно распечатать или нарезать на ЧПУ в общем построить такую модель
Реальное затраченное время часа 3

serguey
Кузя:

Добрались до капота.
Рисуем линии

Обораиваем поверхностью

всё заготовка капота готова

Сдается мне,что при таком способе построения капот не оденется на фюзеляж.😒Или я не прав? Напильник, шкурка и шпатлевка решают в моделизме многие проблемы. А если бы это был не бальсовый самолет а литьевая форма тогда как?😵

Rolling
serguey:

не оденется на фюзеляж.

А почему он должен одеваться на фюзеляж?Может он садится на обнизку?Это уже задача юзера придумать и принять меры.

serguey:

не бальсовый самолет а литьевая форма

тем боль мараковать самому надо,какая форма для чего,какая технология…а инструментов в рино предостаточно.

serguey

Дело не в том куда и как фюзеляж будет садиться, дело в точности построения поверхности капота из тех кривых, что указаны на картинке выше. Присмотритесь внимательно левый нижний угол первого шпангоута прямой, а огибающая формы капота в этом месте имеет кривизну и скругление, по идее должно быть ребро. В низу капота должно быть еще интереснее. Скорее всего нормали к поверхностей в месте сращивания половинок образуют острый угол.

Rolling

Ну так и очень хорошо,есть чем заняться вооружившись преподанными знаниями и самому исправить замеченные недостатки по своему вкусу.

serguey

Для меня нет необходимости исправлять замеченные недостатки, я прекрасно понимаю как это строится, а вот многих начинающих в Рино это может сбить с толку.