Rhino простые навыки проектирования
Да,Алексей,эта методика универсальна.В принципе это ,чамфер, который есть в Рино,как отдельный инструмент,но разложенный на составные.И это более мобильный и универсальный подход,нежели сам чамфер,поскольку позволяет многократно и по месту менять размер зализа,его остроту и прочие его характеристики.При включеной функции ,История, степень свободы действий многократно расширяется.В Вашем случае с рамкой нужно(?) учитывать диаметр фрезы,которая сама создаст зализы в жёстких сопряжениях поверхностей.Там где стыки простые попробуйте использовать чамфер,а в остальных случаях метода множественных образующих кривых rcopen.com/forum/f7/topic158648/1678 позволит Вам построить идеальные переплывы поверхностей.
Спасибо большое за подробный ответ .Что получиться обязательно выложу на суд гуру.
поправьте
Несколько страниц назад Константин показал как работать в T-Splines
ИМХО
В вашем случае самый лучший метод
Привет форумчанам!
Опять я влез со своей калошей. Не пинайте, проблемы похожие.
Третий день не могу получить приемлемый результат на одном из участков корпуса. На рисунке я это место выделил. Объяснять проблему словами не буду, т.к. все ясно из рисунков. Перечитал практически всю эту тему.
Что делал:
Все кривые лежат строго в своих плоскостях. Скрывшихся обрезков от предыдущих редактирований, под этими кривыми не прячется. Контрольных точек минимум. Т-Сплайном для создания поверхностей не пользовался, он слишком сглаживает резкие радиусы, в результате чего теряется достоверность обводки корпуса. Пользуюсь средствами Rhino - поверхность по сетке кривых.
Это мой первый проект в Rhino. Раньше работал в Autodesk Inventor, но такого корпуса АИ не построит. По этому пришлось осваивать новую для меня программу. Как все-таки построить поверхность на этом сложном участке, что бы не просматривались границы?
Михаил,не думайте,что Вы одинок! Это самое,кровожадное,место в корпусах кораблей.Все,кто прошёл через данную проблему уже могут считать себя экспертами в нурб-моделинге.Некоторые ответы Вы можете найти в последнем уроке,но этот метод гораздо шире,чем было описано.Лучше если Вы выложите сюда этот фрагмент корпуса с кривыми,которыми он был создан и поверхностями с которыми должен сопрягаться.Надо на него посмотреть со всех сторон.
Михаил,не думайте,что Вы одинок!
Спасибо за поддержку, мне уже легче. 😃
Это самое,кровожадное,место в корпусах кораблей.
Теперь верю. Начиная работать с Rino, казалось все намного проще. Константин, я файл проекта Вам скинул в личку.
Несколько страниц назад Константин показал как работать в T-Splines
ИМХО
В вашем случае самый лучший метод
Спасибо за подсказку буду пробовать
Надо на него посмотреть со всех сторон.
Я тоже не буду сидеть сложа руки. Буду дальше работать над этим местом. Для меня это будет хорошей практикой.
Тут ведь еще что… Rhino, в отличие от T-Spline, не может создать нормальную поверхность по 5-ти кривым. Я это делал посредством Patch, а потом обрезал заплатку. Так сделано на первом рисунке в посте выше. Делал для того, что бы получить дополнительную кривую, втянув ее на эту поверхность. Этой кривой я старался разделить пятиугольную область на две с четырьмя углами, а потом получить (как мне казалось) нормальный результат. Так как этот участок был с дефектами, то от полученной кривой я не ждал эталона. Просто я примерно представил как она должна выглядеть и попытался ее редактировать, для получения чистых стыков будущей поверхности. Пока не получилось.
Данные кривые являются идеальными образующими для построения поверхностей.
интересная технология Константин, спасибо большое за урок!как так быстро вы переключаетесь во view?мышю или клавиатурой?
Михаил,Вы всё правильно делали.Очень часто для получения ,пятой кривой, используется патч с проекцией на неё отрезка.Она является пристрелочной для понимания формы.При этом она преобретает огромное количество контрольных точек.Это сильно затрудняет работу,а иногда делает её бессмысленной.Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек на кривой без искажения её формы.Позже расскажу как это делается.Далее она становится пригодной к работе,либо на её основе можно создать новую кривую с тремя- четырьмя контрольными точками.Но для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.
Роберт,переход из окна в окно происходит автоматически при переносе курсора.
,Законцовка крыла, быстро,легко и точно…
Костя есть еще способ, профиль (профиль законцовки) вытянуть по двум кривым (форма законцовки вид сверху).
Дим,сделай пожалуйста видео,или пару скринов.
Ок, сделаю, но это будет Катя 😃
Способ который ты показал используется в заводских чертежах, только еще добавляют “сечения” параллельно профилю законцовки и перпендикулярно к первому полученному “сечению” и к последнему… таким образом формируется лобик законцовки и хвостик…
Так же вечером выложу, как это выглядит на заводских чертежах
Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек
Я это сразу сделал. Точек действительно много. Часть их совпадает с каркасом поверхности. Еще в Rhino есть два интересных инструмента, которые мне понравились - ExtractIsocurve и ExtractWireframe. Все я это успел пробовать, пытаясь создать поверхность проблемного участка.
для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.
Крайние это понятно, а вот про следующие не знал, однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить.
Костя еще вопрос, в Рино есть такое понятие как поверхность Класса А?
И непрерывность типа от G0 до G4?
G0 - совпадение кромок поверхностей. Будет излом.
G1 - G0 + касательность поверхностей в каждой точке их общей границы.
G2 - G0 + гладкое сопряжение: кривизна при переходе изменяется плавно, кривизна обоих поверхностей в каждой точке их общей границы одинакова. Также это называется сопряжением по 2-й производной.
G3 - G2 + изменение кривизны в точках общей границы поверхностей происходит плавно, без скачков. Приращение кривизны в точке для обеих поверхностей одинаково, это видно по отсутствию изломов на эпюре кривизны (юзали анализ кривизны?).
G4 - G3 + приращение кривизны при переходе между поверхностями в точках общей границы гладкое.
Дим,ну ты копнУл!Я в обмороке… В базовой поставке Рино эти предустановки не конролируемы,но присутствуют.К пятой версии прикручен один серьёзный плагин,который этим занимается весьма успешно…но это уже адванс курс 😃
однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить
Да,это верно,но без этого условия поверхности не слить в единое целое.
один серьёзный плагин
Прикручен, или нужно прикручивать? Как называется?
Нужно прикручивать. www.food4rhino.com/project/vsr-shape-modeling
Кость, абисни по проще, чего она делает?
Виталь,это пакет инструментов создания,диагностики и контроля нурб поверхности.Поверхности сращивает идеально.По ссылке есть хорошая видео-демонстрация.
у мне нет дохлый, сцылка не открывается