Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt

Михаил,не думайте,что Вы одинок! Это самое,кровожадное,место в корпусах кораблей.Все,кто прошёл через данную проблему уже могут считать себя экспертами в нурб-моделинге.Некоторые ответы Вы можете найти в последнем уроке,но этот метод гораздо шире,чем было описано.Лучше если Вы выложите сюда этот фрагмент корпуса с кривыми,которыми он был создан и поверхностями с которыми должен сопрягаться.Надо на него посмотреть со всех сторон.

Free_Tramp
flying_yogurt:

Михаил,не думайте,что Вы одинок!

Спасибо за поддержку, мне уже легче. 😃

flying_yogurt:

Это самое,кровожадное,место в корпусах кораблей.

Теперь верю. Начиная работать с Rino, казалось все намного проще. Константин, я файл проекта Вам скинул в личку.

beard78
Кузя:

Несколько страниц назад Константин показал как работать в T-Splines
ИМХО
В вашем случае самый лучший метод

Спасибо за подсказку буду пробовать

Free_Tramp
flying_yogurt:

Надо на него посмотреть со всех сторон.

Я тоже не буду сидеть сложа руки. Буду дальше работать над этим местом. Для меня это будет хорошей практикой.

Тут ведь еще что… Rhino, в отличие от T-Spline, не может создать нормальную поверхность по 5-ти кривым. Я это делал посредством Patch, а потом обрезал заплатку. Так сделано на первом рисунке в посте выше. Делал для того, что бы получить дополнительную кривую, втянув ее на эту поверхность. Этой кривой я старался разделить пятиугольную область на две с четырьмя углами, а потом получить (как мне казалось) нормальный результат. Так как этот участок был с дефектами, то от полученной кривой я не ждал эталона. Просто я примерно представил как она должна выглядеть и попытался ее редактировать, для получения чистых стыков будущей поверхности. Пока не получилось.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Данные кривые являются идеальными образующими для построения поверхностей.

интересная технология Константин, спасибо большое за урок!как так быстро вы переключаетесь во view?мышю или клавиатурой?

flying_yogurt

Михаил,Вы всё правильно делали.Очень часто для получения ,пятой кривой, используется патч с проекцией на неё отрезка.Она является пристрелочной для понимания формы.При этом она преобретает огромное количество контрольных точек.Это сильно затрудняет работу,а иногда делает её бессмысленной.Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек на кривой без искажения её формы.Позже расскажу как это делается.Далее она становится пригодной к работе,либо на её основе можно создать новую кривую с тремя- четырьмя контрольными точками.Но для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.
Роберт,переход из окна в окно происходит автоматически при переносе курсора.

DStorm
flying_yogurt:

,Законцовка крыла, быстро,легко и точно…

Костя есть еще способ, профиль (профиль законцовки) вытянуть по двум кривым (форма законцовки вид сверху).

flying_yogurt

Дим,сделай пожалуйста видео,или пару скринов.

DStorm

Ок, сделаю, но это будет Катя 😃

Способ который ты показал используется в заводских чертежах, только еще добавляют “сечения” параллельно профилю законцовки и перпендикулярно к первому полученному “сечению” и к последнему… таким образом формируется лобик законцовки и хвостик…

Так же вечером выложу, как это выглядит на заводских чертежах

Free_Tramp
flying_yogurt:

Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек

Я это сразу сделал. Точек действительно много. Часть их совпадает с каркасом поверхности. Еще в Rhino есть два интересных инструмента, которые мне понравились - ExtractIsocurve и ExtractWireframe. Все я это успел пробовать, пытаясь создать поверхность проблемного участка.

flying_yogurt:

для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.

Крайние это понятно, а вот про следующие не знал, однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить.

DStorm

Костя еще вопрос, в Рино есть такое понятие как поверхность Класса А?
И непрерывность типа от G0 до G4?
G0 - совпадение кромок поверхностей. Будет излом.
G1 - G0 + касательность поверхностей в каждой точке их общей границы.
G2 - G0 + гладкое сопряжение: кривизна при переходе изменяется плавно, кривизна обоих поверхностей в каждой точке их общей границы одинакова. Также это называется сопряжением по 2-й производной.
G3 - G2 + изменение кривизны в точках общей границы поверхностей происходит плавно, без скачков. Приращение кривизны в точке для обеих поверхностей одинаково, это видно по отсутствию изломов на эпюре кривизны (юзали анализ кривизны?).
G4 - G3 + приращение кривизны при переходе между поверхностями в точках общей границы гладкое.

flying_yogurt

Дим,ну ты копнУл!Я в обмороке… В базовой поставке Рино эти предустановки не конролируемы,но присутствуют.К пятой версии прикручен один серьёзный плагин,который этим занимается весьма успешно…но это уже адванс курс 😃

Free_Tramp:

однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить

Да,это верно,но без этого условия поверхности не слить в единое целое.

DStorm
flying_yogurt:

один серьёзный плагин

Прикручен, или нужно прикручивать? Как называется?

Wit

Кость, абисни по проще, чего она делает?

flying_yogurt

Виталь,это пакет инструментов создания,диагностики и контроля нурб поверхности.Поверхности сращивает идеально.По ссылке есть хорошая видео-демонстрация.

Wit

у мне нет дохлый, сцылка не открывается

DStorm

Очень правильный плагин 😃

Скелет законцовки: Профиль NACA4411, Форма лобика, Форма хвостика

Вызываем инструмент Вытяжка, выбираем параметр вытяжка по профилю и двум направляющим

Результат

Зашиваем плоскость под БАНО

Обратил внимание, что не все законцовки полностью круглые, есть и такие…
В атач прикрутил файл в формате STP (STEP)

TIP.zip

DStorm

Это методика, я думаю в Рино, Солиде есть похожие инструменты