Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt

Дим,сделай пожалуйста видео,или пару скринов.

DStorm

Ок, сделаю, но это будет Катя 😃

Способ который ты показал используется в заводских чертежах, только еще добавляют “сечения” параллельно профилю законцовки и перпендикулярно к первому полученному “сечению” и к последнему… таким образом формируется лобик законцовки и хвостик…

Так же вечером выложу, как это выглядит на заводских чертежах

Free_Tramp
flying_yogurt:

Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек

Я это сразу сделал. Точек действительно много. Часть их совпадает с каркасом поверхности. Еще в Rhino есть два интересных инструмента, которые мне понравились - ExtractIsocurve и ExtractWireframe. Все я это успел пробовать, пытаясь создать поверхность проблемного участка.

flying_yogurt:

для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.

Крайние это понятно, а вот про следующие не знал, однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить.

DStorm

Костя еще вопрос, в Рино есть такое понятие как поверхность Класса А?
И непрерывность типа от G0 до G4?
G0 - совпадение кромок поверхностей. Будет излом.
G1 - G0 + касательность поверхностей в каждой точке их общей границы.
G2 - G0 + гладкое сопряжение: кривизна при переходе изменяется плавно, кривизна обоих поверхностей в каждой точке их общей границы одинакова. Также это называется сопряжением по 2-й производной.
G3 - G2 + изменение кривизны в точках общей границы поверхностей происходит плавно, без скачков. Приращение кривизны в точке для обеих поверхностей одинаково, это видно по отсутствию изломов на эпюре кривизны (юзали анализ кривизны?).
G4 - G3 + приращение кривизны при переходе между поверхностями в точках общей границы гладкое.

flying_yogurt

Дим,ну ты копнУл!Я в обмороке… В базовой поставке Рино эти предустановки не конролируемы,но присутствуют.К пятой версии прикручен один серьёзный плагин,который этим занимается весьма успешно…но это уже адванс курс 😃

Free_Tramp:

однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить

Да,это верно,но без этого условия поверхности не слить в единое целое.

DStorm
flying_yogurt:

один серьёзный плагин

Прикручен, или нужно прикручивать? Как называется?

Wit

Кость, абисни по проще, чего она делает?

flying_yogurt

Виталь,это пакет инструментов создания,диагностики и контроля нурб поверхности.Поверхности сращивает идеально.По ссылке есть хорошая видео-демонстрация.

Wit

у мне нет дохлый, сцылка не открывается

DStorm

Очень правильный плагин 😃

Скелет законцовки: Профиль NACA4411, Форма лобика, Форма хвостика

Вызываем инструмент Вытяжка, выбираем параметр вытяжка по профилю и двум направляющим

Результат

Зашиваем плоскость под БАНО

Обратил внимание, что не все законцовки полностью круглые, есть и такие…
В атач прикрутил файл в формате STP (STEP)

TIP.zip

DStorm

Это методика, я думаю в Рино, Солиде есть похожие инструменты

crafter

Извиняюсь, это я про плагин в видео.

flying_yogurt
DStorm:

я думаю в Рино, Солиде есть похожие инструменты

Есть конечно!Называется Свип 2 Релс.Работает так же.

DStorm
flying_yogurt:

Работает так же.

Значит в копилку еще одни вариант построения. Так же можно построить одноправильное крыло/горизонтальный стабилизатор

flying_yogurt
DStorm:

Так же можно построить одноправильное крыло/горизонтальный стабилизатор

Если кривые сомкнуты в одну точку,то Свип вытягивает деталь без отверстия.Часто применяю.

crafter

Я такой метод использовал, когда копийное крыло рисовал. Удобно начертилось вместе с законцовками и со всеми крутками (одной поверхностью).

DStorm
crafter:

Я такой метод использовал

Смотря какое крыло, но если быть честным, то этот метод не для крыла…

crafter

Почему не для крыла? Сетка очень даже правильной получилась.
Правда у меня верх и низ профиля отдельные поверхности.