Rhino простые навыки проектирования
Михаил,Вы всё правильно делали.Очень часто для получения ,пятой кривой, используется патч с проекцией на неё отрезка.Она является пристрелочной для понимания формы.При этом она преобретает огромное количество контрольных точек.Это сильно затрудняет работу,а иногда делает её бессмысленной.Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек на кривой без искажения её формы.Позже расскажу как это делается.Далее она становится пригодной к работе,либо на её основе можно создать новую кривую с тремя- четырьмя контрольными точками.Но для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.
Роберт,переход из окна в окно происходит автоматически при переносе курсора.
,Законцовка крыла, быстро,легко и точно…
Костя есть еще способ, профиль (профиль законцовки) вытянуть по двум кривым (форма законцовки вид сверху).
Дим,сделай пожалуйста видео,или пару скринов.
Ок, сделаю, но это будет Катя 😃
Способ который ты показал используется в заводских чертежах, только еще добавляют “сечения” параллельно профилю законцовки и перпендикулярно к первому полученному “сечению” и к последнему… таким образом формируется лобик законцовки и хвостик…
Так же вечером выложу, как это выглядит на заводских чертежах
Для этого её следует опроксимировать(ребилд) до минимально-возможного количества контрольных точек
Я это сразу сделал. Точек действительно много. Часть их совпадает с каркасом поверхности. Еще в Rhino есть два интересных инструмента, которые мне понравились - ExtractIsocurve и ExtractWireframe. Все я это успел пробовать, пытаясь создать поверхность проблемного участка.
для бесшовного соединения будущих поверхностей прилегающих друг к другу необходимо что бы их образующие кривые имели угол стыка 180 гр. т.е. крайние и предпоследние контрольные точки лежали на одной прямой.
Крайние это понятно, а вот про следующие не знал, однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить.
Костя еще вопрос, в Рино есть такое понятие как поверхность Класса А?
И непрерывность типа от G0 до G4?
G0 - совпадение кромок поверхностей. Будет излом.
G1 - G0 + касательность поверхностей в каждой точке их общей границы.
G2 - G0 + гладкое сопряжение: кривизна при переходе изменяется плавно, кривизна обоих поверхностей в каждой точке их общей границы одинакова. Также это называется сопряжением по 2-й производной.
G3 - G2 + изменение кривизны в точках общей границы поверхностей происходит плавно, без скачков. Приращение кривизны в точке для обеих поверхностей одинаково, это видно по отсутствию изломов на эпюре кривизны (юзали анализ кривизны?).
G4 - G3 + приращение кривизны при переходе между поверхностями в точках общей границы гладкое.
Дим,ну ты копнУл!Я в обмороке… В базовой поставке Рино эти предустановки не конролируемы,но присутствуют.К пятой версии прикручен один серьёзный плагин,который этим занимается весьма успешно…но это уже адванс курс 😃
однако не всегда есть возможность предпоследние в одной плоскости с конечными расположить
Да,это верно,но без этого условия поверхности не слить в единое целое.
один серьёзный плагин
Прикручен, или нужно прикручивать? Как называется?
Нужно прикручивать. www.food4rhino.com/project/vsr-shape-modeling
Кость, абисни по проще, чего она делает?
Виталь,это пакет инструментов создания,диагностики и контроля нурб поверхности.Поверхности сращивает идеально.По ссылке есть хорошая видео-демонстрация.
у мне нет дохлый, сцылка не открывается
Вот чем зализы надо делать!
Это методика, я думаю в Рино, Солиде есть похожие инструменты
Извиняюсь, это я про плагин в видео.
я думаю в Рино, Солиде есть похожие инструменты
Есть конечно!Называется Свип 2 Релс.Работает так же.
Работает так же.
Значит в копилку еще одни вариант построения. Так же можно построить одноправильное крыло/горизонтальный стабилизатор
Так же можно построить одноправильное крыло/горизонтальный стабилизатор
Если кривые сомкнуты в одну точку,то Свип вытягивает деталь без отверстия.Часто применяю.
Я такой метод использовал, когда копийное крыло рисовал. Удобно начертилось вместе с законцовками и со всеми крутками (одной поверхностью).