Rhino простые навыки проектирования

Wit

вот что-то среднее… попробую чёнить изящное изобразить 😁

Wit

ну вот и обули… как и хотели, а ля биби r3 😁

salat
Wit:

не… не выложу… из вредности…
с готовыми файлами вы никогда сами моделить не научитесь…
рисовал один в один как Костя… на первой странице всё есть…

пардон. я не заметил. оно и нужно было 😃

igor-div

привет всем
изучаю носорога и вот хочу сделать такую модельку
может рановато ещё браться за столь сложную конструкцию, но хочется узнать как можно такое сделать, хотя-бы последовательность действий, на что сделать упор?

flying_yogurt

Нет,под эту задачу Рино в чистом виде - не лучший выбор.Даже T-Spline справится с этой задачей с трудом.Вам нужен ZBrush.

Wit

А разве он для винда есть? я думал только для мэка…

vana

Здравствуйте.С Наступающим.Константин.Такой вопрос.Строю консоль крыла.Проблема с корневой нервюрой.Строю в окне Right.Дело в том,что нервюра должна быть расположена не в плоскости центральных осей да еще под углом к плоскости центральной оси.Если смотреть в окне Right,то она к нам ближе на расстояние половины толщины фюзеляжа,и идет вдоль наружной поверхности фюзеляжа.А если я в окне Right ставлю точки Рино ставит их на плоскости центральных осей(что видно только в других окнах),она как бы не видит линию,где я хочу построить плоскость корневой нервюры.Промаялся 2 часа-без результата.Как обмануть программу?😊

igor-div

вот блин засада, а max поможет?, немного знаком с ним

Кузя
igor-div:

вот блин засада, а max поможет?, немного знаком с ним

Смотря для чего.
Если для картинки то да если для ЧПУ то врятли.

MWW
vana:

Как обмануть программу?😊

Я делал так - ставил точки, где поставится, с нужного мне вида, лишь бы тут они были на месте, а потом сдвигал их по двум другим осям, переключаясь по проекциям. В Вашем случае, надо подвинуть точки в нужную плоскось при виде сверху. Не претендую на правильность метода, вполне возможно есть и более простые и правильные методы, Константин поправит. Но, в принципе это тоже работает, через ж. но точку можно подвинуть в любое нужное место по всем осям.
Да, переключаясь по проекциям, точки лучьше двигать с нажатым шифтом - тогда они будут двигаться только в этой проекции, параллельно осям, либо использовать возможности снапа.

boroda_de
vana:

Как обмануть программу?

Здравствуйте. Попытаюсь ответить за Константина:
Обманывать не нужно, нужно научиться. Можно например, нарисовав кривые профиля, передвинуть их от осевой (с функцией Ortho) и затем повернуть на требуемый угол (rotate) из вида спереди.

Если линия фюзеляжа уже есть, то можно воспользоваться снапом next, тогда точки будут липнуть к ближайшей уже построеной точке (напр. кромке фюзеляжа).
Успехов!

P.S. Пока я на русский переводил, Владислав уже ответил 😃

flying_yogurt
igor-div:

… а max поможет?..

Время потеряете…Если вам нужна одна деталь,то закажите её у моделлеров ZBrush на их Русском форуме.Если много,то учитесь сами-не пожалеете.

Кузя
flying_yogurt:

Время потеряете…Если вам нужна одна деталь,то закажите её у моделлеров ZBrush на их Русском форуме.Если много,то учитесь сами-не пожалеете.

Константин.
Понятно что вы работаете в ZBrush но тут много всяких но.
ZBrush мощный инструмент но при импорте его сетки в авткад частенько или просто у компа мощи не хватает чтоб переварить такую сетку или её начинает рвать на куски, ещё при импрте в форматы OBJ и 3DS про еденицы измерения можно забыть если модель делалась в миллиметрах то получится один унит=1дюйм

flying_yogurt

Тема не про ZBrush,поэтому развивать это направление не стоит.При переводе в OBJ с моделью ни чего плохого не происходит.Это вообще(до последней версии) единственный формат общения программы с внешним миром и отлажен он превосходно.Импорта в 3DS просто нет,а значит и указанных проблем нет.Для уменьшения количества полигонов там применяется очень мощьный инструмент опроксимации поверхности.Ну,а по поводу юнитов…что за проблема?Масштабуруйте модель под выбранные единицы прямо в своём проекте после импорта.

vana

Ну “обмануть” это как метафора.Рино-первая вообще для меня графическая программа.Нервюры с горем пополам построил.(Спасибо за советы).Так появилась такая проблема.Нервюры(корневую и концевую)строил так:Точка начала-точка конца-затем перпендикуляр от точки конца вверх на 3 мм и вниз на 3 мм-затем строю дугу между т.начала и концом перпендикуляра-затем Mirror для дуги.ВСе хорошо вроде.Нервюры как бы обрезаны ззади(высота задней кромки 6 мм)и ВЫГЛЯДЯТ замкнутыми.Хотел с помощью Loft построить поверхность между ними-строится какой то ежик и Рино говорит-кривые не замкнуты.Применил Close open curves- строится ежик.Применил Group -ежик.У величил Зоом-посмотрел стыки-вроде замкнуты.А Рино видит разрыв.Как заставить Рино видеть замкнутую дугу?(по отдельности плоскости строятся-верхняя,нижняя,задняя)😃

Хм.Кажется,нашел.Применил Join ,чтобы соединить линии.И поверхность крыла построилась.😃

Кузя
flying_yogurt:

Тема не про ZBrush,.

Константин вы так защищаете проги в которых работаете что можно подумать что вам за это деньги платят.
По поводу рино и моделей которые в ней делают
Немножко полазил по 3Dцентру совсем чюточку. Вот народ просто учится и делает вот такие вещи


Уверен в рино помимо простейших операций которые вы описли есть ещё много полезных инструментов.
Так почему вам не описать эти инструменты на конкретных примерах?
Не верится что вы ими не пользуетесь.

boroda_de
Кузя:

помимо простейших операций

Извиняюсь, что опять со своим imho:
Название этой темы “Простые навыки проектирования”.
Завитушки посложнее взорвут эту тему, а интересны будут единицам. Основная масса всё-же самолёты проектировать собирается.

Кузя
boroda_de:

Извиняюсь, что опять со своим imho:
Название этой темы “Простые навыки проектирования”.
Завитушки посложнее взорвут эту тему, а интересны будут единицам. Основная масса всё-же самолёты проектировать собирается.

А вы думаете для сомолетов лофта и сурфэйса достаточно?
Тогда по пробуйте смоделить этими инструментами И-16😒 или что то аналогичное.😃
В сообщении #254 A_L_E_X описал способ не сложнее описаных ранее, но у этого способа есть определённые преимущества хотя достаточно одного, при использовании этого метода чтобы получить сетку с нарушениями топологии надо сильно постораться, чего нельзя сказать о методах описаных ранее, конечно что сурфэйс, что лофт каждый в отдельности построит сетку без нарушений, но вот соеденить потом всё это в единое целое задача далеко не простая, а для построения плавных переходов от одной детали к другой это вполне может потребоваться.
Так что в рино ещё полно способв которые тоже относятся к простым навыкам

boroda_de
Кузя:

А вы думаете для сомолетов лофта и сурфэйса достаточно

Я не думаю, я знаю. 😁
Нарисуйте И-16 тем методом, только не от балды, а по проекциям, потом будете говорить.
И-185 делал практически лофтом и плоскостью по нескольким кривым (по двум кривым и по network), для постройки модели этого хватило. Если стоит цель построить 3D модель, чтоб ею потом любоваться, то да, этих методов недостаточно. Для модели (летающей) хватает более чем.

Кузя
boroda_de:

Я не думаю, я знаю. 😁
Нарисуйте И-16 тем методом, только не от балды, а по проекциям, потом будете говорить.
И-185 делал практически лофтом и плоскостью по нескольким кривым (по двум кривым и по network), для постройки модели этого хватило. Если стоит цель построить 3D модель, чтоб ею потом любоваться, то да, этих методов недостаточно. Для модели (летающей) хватает более чем.

Думаю что вы себе льстите.
Дело в том что сейчас я моделю именно И-16 и как это не странно в рино:), и тем самым способом, фюзеляж получился даже точнее и качественнее чем сурфэйсом.
Опять вы говорите что для модели хватит.
Для какой модели если для пенолётика размахом до 1м то да, а если тот же ваш И-15 делать 1к4 то тут сразу вылезут все косяки 3Dмоделенга- нарушения сетки+если отдавать потом на фрейзеровку матриц то вообще могут и не взять ваше творение.
По поводу вашей картинки.
Лучше поправте хвостовую часть фюза, а то просто глаз режет.
Темболе что даже теми инструментами что уже описаны такой фюз можно смоделить одним куском, а потом при небходимости разрезать на части Смысл такой получите сетку без нарушений топологии, а это первое условие получения правильной формы.