Rhino простые навыки проектирования
Извините за бесталковость. Попытки повернуть фюз во фронтальной плоскости приводят к тому, что при виде сверху( ТОР) фюз проецируется в прямую линию. При помощи каких других опций можно повернуть фюз вокруг другой оси на виде FRONT, так чтобы он был виден на виде сверху-ТОР?
Геннадий!Вот втавил 2 растра. Правильно я думаю?
Так и должно быть. Вы же строите при обводке плоский чертеж. Виден, как именно чертеж, он будет только в одной проекции. Для остальных это будет набор линий, видимых как одна прямая.
Может быть скрины помогут в организации рабочего стола. Исходная картинка здесь разрезана на два участка. Один повернут на 90 градусов для соответствия проекции “фронт”. Изображения приведены к одному масштабу. При создании растровой картинки с исходником использовал кнопочку, о которой писал выше.
При таком способе на каждом виде лежит свой растр и на них можно опираться в построениях, так как они согласованы по размеру и совмещены по осям.
Нарисовали контур в виде сбоку например. На виде спереди контур выглядит как линия “l”. В меню трансформировать-повернуть (orto включено) поворачиваем эту линию в виде спереди на 90° в положение “-”. Контур виден на виде сверху “во всей красе”. Двигаем его на нужное место.
Спасибо! Попробую еще.
Часто появляется изображение с искаженной разверткой.
Геннадий,покажите,как именно выглядит деффект.
Загляните еще сюда:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=255
Начался тот проект именно с вопроса “как из плоского сделать 3D” 😃
При таком способе на каждом виде лежит свой растр и на них можно опираться в построениях, так как они согласованы по размеру и совмещены по осям.
Если бы OpenGL рендер в Рино поддерживал прозрачность в режиме Шейдед,былобы вообще великолепно.Можно было бы белый фон сделать невидимым,а черные (цветные)линии видимыми,висящими в воздухе.Это было бы счастЬем!
Геннадий,покажите,как именно выглядит деффект.
Ну, вот как пример, исходник и то что уложилось. Размер исходника - 1000 пикселей по горизонту. При мменьшем разрешении чертеж не сильно удобоварим. Из за “ступенчатости” линий.
Если же растр сначала прогнать через копию экрана, обычно делаю его разверткой, что бы сохранить разрешение, все ложится нормально. Думается дело в чтении форматов растра. Но, как бороться, еще не нашел. 😃
Не уверен,но возможно аспект изображения(dpi) больше чем 72 приводит к такому наложению.Часто сканирование ведётся в 300 точек и выше.Для растровых программ это нормально,а для векторных многовато.Прогонкой через экран(принтскрин),изображение приводится к 72-м точкам.
Решением может быть- предворительная обработка скана в Фотошопе.Нужно уменьшить аспект до 72,одновременно увеличив изображение до старых размеров.Внешне картинка останется прежней,но веситьбудет меньше и(возможно)этот деффект исчезнет.
Спасибо. Попробую. Хотелось бы сохранять четкие линии для обрисовки. Удобнее все же. Из за того и поиски решений.
Спасибо Юрий! Ваш метод сработал. Тут для интереса попробовал с Автокада импортировать в Рино проекции модели самолета, выполненные мною ранее в Автокаде. Все прекрасно получается. Так, что остановлюсь пока на том, что обрисовка модели с растра, корректировка деталей видовых проекций - в Автокаде. А Затем построение 3D модели, проработка конструкции - в Рино.
А можете подсказать как перетаскивать картинки в Рино, у меня что то ни одна не знахотела импортироватся туда, пришлось в кореле обводить, переводить в пдф формат(не могу понять почему корел читать не хочет…) и тогда только импортировать в Рино и рисовать…
Извините, если повторяюсь:)
как перетаскивать картинки в Рино
Смотрите посты Константина, начиная с этого rcopen.com/forum/f7/topic158648/141
Спасибо большое!!!
А Затем построение 3D модели, проработка конструкции - в Рино.
Сложно как.
Попробуйте зайти с другой стороны. Рино позволяет построить сразу любую 3D модель. Но, часто применяют тактику взятую еще в кульманов. Сначала сечения, потом “шкурка” по ним. Но, сечения - производное. Тем более, что построить их корректно по растровым картинкам, просто не реально. Не логичнее ли сразу строить 3D, подгоняя ее по растру?
Строить 3D модель, подгоняя ее по растру в принципе можно. Надо попробывать.Проблемы с растром снимаются вообще, если обрисовывать, корректировать чертежи в 3 проекциях и строить 3D модель в Автокаде и вставлять в Рино именно 3d модель и ничего больше. Тогда на экране появляется изображение в 3 проекциях и перспективе, на чертеже ничего лишнего, как будто бы мы построили 3D модель в Рино просто по размерам. А затем можно строить дополнительные сечения, развертки поверхностей и т.д. Кстати, нашел ошибку импорта поверхности. Рино видимо не понимает некоторых операций из Автокада.Импортировать нужно не обшивки деталей 3D модели , а саму 3D модель. А уже потом работать с ней. Согласен с вами это дольше, зато надежно и очень точно.
Вот вставлять в Рино Акадовскую модель не стоит. Работать с ней вы практически не сможете. Они по разному строят модели.
Мне Рино нравится все больше и больше. Нашел выход из ситуации. Вставляем один и тот же растр в одинаковом масштабе в видовые экраны, кроме перспективы, так, чтобы они не накладывались друг на друга. Затем обрисовываем вид спереди самолета на виде спереди и другие виды аналогично. Удаляем растры и корректируем все перспективе. Вот и вся проблема! После Автокада работать в Рино одно удовольствие. Намного быстрее и проще обрисовать растр. Респект программе и тем, кто ее создал!
Ну мы тоже, собственно, не стоим на месте…
Молодец,Женя!
Сколько контрольных точек на кривой,образующей обвод нервюры?
52 точки, много потому, что сначала в кореле обводил профиль…мне так удобнее в рази, а теперь все легко делать, вскоре, надеюсь, покажу готовый результат…ещё раз вам спасибо за отличные материалы, прочитал, Рино - нужная прога для моделиста…!!!