3D модель Ш-2. Продолжение

Nemo

Евгений, спасибо за фото.
Это одни из лучших реплик

Wit:

Игорь, а вот (стрелочкой) это будет чего? Баки?
Представь скок туда керосина влезет! 😁

Не, Виталий, это не баки (хотя почему там баки не разместили - не понятно). Баков 3 шт: 1 посередине центроплана и 2 шт под попами у пилотов.
У Ш-2 крылышки складывались назад в походное положение как у лсчточки. Потому эти “баки” нужны для крепления консолей. Практически отсюда начинается V и стреловидность. А вот для ДВС можно и баки поставить. На центровку влиять не будут.

А что за бомбочку ты на центроплан поставил? Турбина? Так этож тихоходный Титаник, а не экранолет Каспийский Монстр😁

former
Nemo:

Постараюсь в 2-х словах пояснить основную идею конструкции лодки.
Во главу угла поставлена технологичность и простота сборки при отсутствии мелких и ажурных деталей.

На вертикальный стрингер (киль) насаживаются шпангоуты с шагом около 10 см.
Далее они фиксируются боковыми стрингерами (палубой).
Взаимно перпендикулярные элементы позволят собрать лодку без стапеля и придают конструкции жесткость во всех направлениях.
После обшивки мы получим практически ячеистую конструкцию, кторая будет хорошо перераспределять напряжения по всему корпусу.
От классической лодки эту конструкцию отличают: наличие промежуточной палубы и 50% киль. Но нужно помнить, что это детали из пены и значительного прироста в весе получиться не должно.

Деление на небольшие замк. объемы затрудняет установку аппаратуры.Пенопласт требует усилений в местах крепления любой детали.Жесткости корпусу вполне хватает и без внутр. набора. Обшивка лодки из пены требует оклейки стеклотк./на смоле/.Кажущийся выигрыш в весе и простоте изготовления не получается.И мой личный Вам совет: чтобы потом не плеваться-переступите через свое Я и делайте по технологии вышеназванных МАСТЕРОВ. Не пожалеете.

Wit
Nemo:

а не экранолет Каспийский Монстр

ну если присягу ещё не давал, что титаник будет, тогда можно ещё в монстра переделать 😁

Soling

А почему, собственно, не взять то что заложено изначально? Фанерная работающая обшивка, рассчитанная на не малые нагрузки при взлете - посадке на воду, прекрасно справится и на модели. Она же позволила применить, сравнительно легкий набор лодки. На модели 1:10 прекрасно работала бальзовая обшивка в 2мм с минимальным набором, из бальзы же. Лодка была обтянута пленкой методом вакуумной формовки Этого было достаточно с лихвой.

Nemo

Владимир, спасибо за анализ. Не стану спорить с Вашим авторитетом, но давайте порассуждаем…

former:

Деление на небольшие замк. объемы затрудняет установку аппаратуры.

Внутри лодки будет расположен только аккумулятор. Место под него будет предусмотрено в центроплане лодки с возможностью передвижения вдоль корпуса для центровки. Регулятор располагается в центроплане крыла, где ему будет обеспечен обдув. Машинки в РН и РВ будут в хвосте.

former:

Пенопласт требует усилений в местах крепления любой детали.Жесткости корпусу вполне хватает и без внутр. набора.

Три бальзовые (фанерные с облегченим) шпангоута являются единственными нагруженными в полете элементами конструкции. Подкосы и стойки центроплана крыла крепятся именно к ним и не потребуют дополнительных усилений на уровне пена-дерево.

former:

Обшивка лодки из пены требует оклейки стеклотк./на смоле/.Кажущийся выигрыш в весе и простоте изготовления не получается.

Для получения твердой корки применяют не только стекло и смолу. Можно оклеить и бумагой. А можно вообще ничем не оклеивать. Нанести грунт и краску прямо на пену. Когда то в “детстве” пенопласт обрабатывали клеем БФ-2, шпаклевали и красили. В конструкции лодки есть только 2 продольных шва, способных пропускать воду. Причем только один из них находится ниже ватер линии. Герметизация этих швов не представляет проблемы.

former:

И мой личный Вам совет: чтобы потом не плеваться-переступите через свое Я и делайте по технологии вышеназванных МАСТЕРОВ. Не пожалеете.

Владимир, я строю пракически пенолет и к классической технологии Гаевского и иных Мастеров это не имеет никакого отношения. Все же - это принципиально разные технологии. Fed все же пришел к пенной технологии с минимальным использованием дерева, хотя ранее высказывался категорически против этого материала.

P.S. Владимир, давайте правильно поймем друг друга. Я на собираюсь устанавливать собственное Я в конструировании и тем более на этом форуме. Просто хочу построить простую в сборке и изготовлении модель, которая не потребует мастерства Мастеров при ее изготовлении. Хочу ошибиться, но мне кажется, что у Вас сложилось не совсем адекватное представление о конструктиве. Посмотрите на МБР-2 от Киселева. Прекрасно себя чувствует пенопластовая гидромодель и не требует ни стекла со смолой ни ежеузлового усиления. Простите, но чем он не Маэстро?

Геннадий, я ранее писал, что не стану делать модель по классической бальзово-наборной технологии. Извините, но у меня нет столько опыта в гидросамолетостроении, что бы строить, строить - построить и в первом же полете размазать модель по водной глади.
Не вижу принципаильной разницы между бальзовой обшивкой пустого каркаса и пенной обшивкой “ячеисого”. Бальзу уж точно нужно защищать от воды любым способомю И, не дай бог, оставить “дырочку”. Пленочно-вакуумную формовку на кухне применять уж точно небуду. Иногда доступность материалов, простота технологии изготовления играют решающую роль в выборе конструкции и прототипа.

Более того, модель задумывалась в том числе и как “тренер”, очень простой и доступный в постройке и КРАСИВЫЙ тренер, который доставляет удовольствие не только в полете, но и в простоте и технологичности построения.
Думаю, что эксплуатация “летающей лодки” гораздо проще поплавковых моделей, как при взлете (посадке), так и в постройке.
Посудите сами:

  • высокоплан как тренерская схема,
  • отсутсвие поплавков, что прощает ошибки по крену при посадке (наличие катамаранных поплавков вообще исправляет все ошибки посадки).
  • при ошибке с посадочной глиссадой вероятность нырка и капотирования значительно меньше, чем у поплавковых моделей и т.д. и т.п.

С уважением ко всему сообществу, Игорь

Wit

Игорь, чёт ты рано расстраиваться начал, даже Lasy ещё ничё противного не написал, а уже ко всему опчиству… 😁
тут уж так, начал рисвоать - терпи 😁
ничё-ничё! ты сама главна строить начинай, жуй молча, слушай в пол уха и строй как задумал 😉

Soling
Nemo:

Извините, но у меня нет столько опыта в гидросамолетостроении,

Ну, это как предложение, не более. По сложности бальзовой модели,… позволю себе ссылку на себя 😃

www.a123systems.ru/index.php?showtopic=255
Может все не так страшно?
К стати, при грубой посадке, скорее всего пострадают подкосы крыла. Там самое “нежное” место.

former

Игорь, вынося проект на форум , нужно быть готовым к получению и пряников, и кнутов. Под центропланом лодки Вы, видимо, имели ввиду среднюю часть лодки, т.е.кабину.Внимание-это место “мокрое”. Хвост-это тоже часть лодки/это о сервах, они тоже внутри, как и акк./. Для установки киля тоже,видимо, нужны сил. шпангоуты/нагруженное место/. Второй подкос крыла крепится не к шп. а к лонжерону нижнего крыла.Удачи Вам и МЯГКИХ посадок.

Nemo

Коллеги, я никоим образом не растроился читая критику, напротив, весьма благодарен, т.к. это потребовало еще раз подумать над правльностью пути и его аргументации.

К кнутам и пряникам готов как пионЭр😁

Внимательно проштудирую тему Геннадия, может и выброшу за борт половину деталей.

Принимая во внимание относительную копийность проекта, кабина лодки будет либо закрыта съемной заглушкой-палубой. Возможно будет санитарный вариант с закрытой кабиной.

До конструкции хвостового оперения пока не дошли руки. Посмотрим, что там можно сделать.

В любом случае, буду рад слышать советы и замечания.

Nemo
Soling:

Ну, это как предложение, не более. По сложности бальзовой модели,… позволю себе ссылку на себя

Геннадий, проштудировал ваш материал. Интересных подход.
Задумался, коллеги вы правы,стоит упростить конструкцию.

former

А фонарь кабины отформуйте из лексана. Будет легкий и изящный…

Nemo

Ну, до фонаря еще далеко.
Отпуск пролетел мгновенно… Начались трудовые будни… 😦

Mekhanik

Пост №35 - кроме первой фотографии, остальные фото нашей “Шаврушки” которую мы, будучи курсантами Егорьевского АТУ ГА построили в период с 1984 по 1986 годы. Теперь этот раритет находится в США (вот здесь: fairchild24.com/museum.htm ) и судя по фотографиям, в очень хорошем состоянии. Прикрепляю несколько фоток, на них моменты постройки и собственно перед испытаниями. Может быть будут Вам интересны…

GALL

Спасибо Игорь за прекрасные фото,если еще есть ,выкладывайте пож-та…

Mekhanik

Спасибо Nemo! Но, наша фантазия, тогда, изобразила “Ш-2”, несколько иначе…
Скан рисунка из моего “дембельского” альбома.

Nemo
Mekhanik:

фото нашей “Шаврушки” которую мы, будучи курсантами Егорьевского АТУ ГА построили в период с 1984 по 1986 годы.

А вот так работали “курсаны” в 30-х…😃

Nemo:

Геннадий, проштудировал ваш материал. Интересных подход.
Задумался, коллеги вы правы,стоит упростить конструкцию.

Принято решение. Строить буду в бальзе. Никакой пены. Технология “сшей и склей” приглянулась.
Набросал конструкцию носовой части лодки. Минимум деталей. Макимум жесткоси обшивки.
Конечно, при постройке могут быть внесены изменения, но пока так…

Жду советов…

Nemo

Коллеги, угол атаки нижнего (поплавкового) крыла на чертежах - 9-11 градусов. Что делать? Это же просто аэродинамический тормоз…Крылышко то не маленькое - 600 в размахе. 😦

Wit

а верхнего? ))) рисуй как в чертежах…

Nemo

С верхним порядок. Лежин на нижней плоскости, итого около +3. Сделаю как на чертежах, но может опустить чуток?