Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

a_centaurus
ДедЮз:

Вид не соответствует известным оригиналам.

Ветка про фонарь Ла-5, но технология изготовления - 3D print. Которая имеет свои особенности. И их нужно учитывать как в проектировании под печать, так и в непосредственном производстве детали. И повторить формы прототипа будет совсем не просто. Я с интересом буду следить за тем, как эту задачу решит наш юный коллега. Фонарь Як-1 был спроектирован для отработки одного из возможных техпроцессов, когда цилиндрическая центральнай часть печатается от стола вверх, а детали передней части фонаря - в плоскости стола. После детали собираются по месту фюзеляжа склейкой. В качестве прототипа, Иосиф, был взят этот известный материал (бумажная модель). И внешнее сходство в общих чертах было достигнуто. Но, скорее всего, когда модель будет достроена, фонарь можно будет перевыпустить. В случае аддитивной техники это вполне возможно без больших затрат и потерь времени и материалов. Для этого же Яка напечатаны капот, заборники, и шасси.

HardRock:

В идеале летающую, но для nachala (?) статическую.

Для летающей модели этот масштаб в печати будет слишком тяжёл. Вы не уложитесь в 200 г, обеспечивающих полёт такого самоля.

HardRock

До летающей модели еще слишком далеко. Сейчас задача минимум - сделать 3D модель с хорошим уровнем копийности по внешнему виду, без мелких деталей (обтекателей пушек например, зализов и т.п.)
Главное чтобы форма соответствовала и детали точно стыковались между собой, шасси помещалось в крыло, ни что ни чего не задевало при повороте.

Если забегать сильно вперед, то летающая модель должна быть около метра в размахе, не меньше. Рисовал в пикселях с картинки, так удобней (1 пиксель = 1мм), поэтому немного больше 300 мм, такой определенно не полетит.

Конкретно фонарь печатать не планируется. Есть идея напечатать контуры фонаря, а стекла выгнуть из тонкого плексигласа.

a_centaurus

Вполне разумный подход, Андрей. Особенно, если пока нет серьёзного опыта проектирования для 3D print. Я это все проходил и для себя выбрал гибридную технику - “с применением 3D печати”: силовые поперечные элементы фюза крыла и оперения - печать в виде облегченных тонких по высоте (2-4 мм) плоских деталей, капоты и концевые обтекатели, детали шасси - по необходимости. А вот продольные элементы - лонжероны, стр., и обшивку - традиционные материалы и технологии. Пробую на Яке и на других моделях (cub-trainer), а на будущее проектирую полукопию палубного штурмовика Super Etendard. С EDF 70. Размах - 1000 мм. По весу думаю уложиться в 800-1000 г. Кстати, первый образец SE также планирую в масштабе 1:2.5 к лётному. Эта модель очень популярна в пластике 1:32, 1:64, но почти не было летающих. Тем более копийных. А в какой программе ты делаешь 3D модель?

HardRock
a_centaurus:

А в какой программе ты делаешь 3D модель?

FreeCAD

Как же всетаки не хватает нормальных пропорциональных чертежей или хотя бы модельки))))
Приходится всё стыковать по миллиметру.

a_centaurus
HardRock:

FreeCAD

Как же всетаки не хватает нормальных пропорциональных чертежей или хотя бы модельки))))
Приходится всё стыковать по миллиметру.

Я работаю в AutoCAD и Solid Works. В АC делаю все планы и деталировку (2D). В SW только финальные операции и сборку. Кстати, по Ла7 есть много материала. У меня целая папка чертежей и планов в dxf (Made in USA). Под лазерную резку. Я когда-то выбирал между Як и Ла, собирая инфу по обоим. Победил Як, который делал ещё в детстве. Я бы тебе посоветовал взять готовые dxf деталей, сделать extrud, собрать модель в твоём modeler , а потом отмасштабировать и отредактировать её под оболочки и прочую печать. Так ты сильно выиграешь как во времени, так и в качестве создаваемой модели. Если хочешь, могу выложить эти планы и остальные материалы (подробная инструкция по сборке) в Dropbox.

HardRock

Натянул поверхности чтобы посмотреть текущий результат 😃

Руль направления безопасно поворачивается на 40 градусов. Не нашел данные по оригиналу, но думаю ошибка небольшая.

Сейчас занимаюсь размещением шасси.

Несколько смущает “провал в фюзеляже” под сдвижной частью фонаря. Особенно хорошо видно на скрине сзади. Нужно будет поправить (только заметил)

Касательно основной темы - формы фонаря, считаю вопрос решенным. Достаточно похож. На текущем этапе нет смысла подгонять лучше.

Сходимости направляющих нет. Это погрешность в чертеже.
Есть сходимость самого фюзеляжа, а направляющие, по которым ездит фонарь, утоплены в фюзеляж и стоят прямо. Это видно на фото разобранного самолета (ссылку выкладывали выше).





a_centaurus:

Я работаю в AutoCAD и Solid Works. В АC делаю все планы и деталировку (2D). В SW только финальные операции и сборку. Кстати, по Ла7 есть много материала. У меня целая папка чертежей и планов в dxf (Made in USA). Под лазерную резку. Я когда-то выбирал между Як и Ла, собирая инфу по обоим. Победил Як, который делал ещё в детстве. Я бы тебе посоветовал взять готовые dxf деталей, сделать extrud, собрать модель в твоём modeler , а потом отмасштабировать и отредактировать её под оболочки и прочую печать. Так ты сильно выиграешь как во времени, так и в качестве создаваемой модели. Если хочешь, могу выложить эти планы и остальные материалы (подробная инструкция по сборке) в Dropbox.

Если есть возможность выложить - буду очень благодарен!

Сроков на постройку у меня нет, делаю по мере свободного времени. Сейчас оно есть, и есть всё необходимое чтобы реализовать задуманное. Интересно пройти весь цикл 😃 Плюс хочу получить повторяемую модель.
Давно не занимался авиамоделизмом (со школы). Последняя попытка вернуться “в тему” была в 2013 году, тогда нашел раскрой Ла-7 под потолочку и начал собирать его, но через некоторое время пришло понимание что сделать всё что хочется на той моделе крайне сложно и это будет штучный экземпляр, который еще должен как-то взлететь. Его нельзя будет просто повторить в случае падения например. Так он у меня провалялся недостроенный еще около года, пока его не раздавили 😃
Потом не было времени. Делать “схематичный” типа-самолет вообще нет желания.

Так что не знаю когда эта модель взлетит и взлетит ли. Решил идти маленькими задачами, первая из них - сделать 3D модель, которую будет возможно и интересно двигать дальше.

ДедЮз
Pinchuk:

Сумлеваюсь,дядьки,что рельсы сужаются.Сталь на каркасе С1271А ,надо ж напрячься её согнуть.Да и не в философии это “нашего проектирования”.А ролики катались по одной линии,катать по двум рельсам???,опять не наша философия.С уважением.

Сумлеваться не приходиться, видел разные системы. Главное не нарушать ТК (теоретический контур) в летной позиции. Релльсы не единные, а раздельные для передних и задних полозьев. При параллельных передних рельсах и непараллельных задних, можно использовать сзади “плавающие” полозья имеющие жесткость по вертикали и податливость по горизонтали. Но это как информация. Сегодня станет все ясно о рельсах. Не могу найти информацию по технологическому членению Ла-9/11. Интересно посмотреть приладки зализов.

Только что закончил совмещенку фюзеляжа на участке кабины. Рельсы под сдвижную часть фонаря ЛОЖАТЬСЯ АБСОЛЮТНО ПАРАЛЛЕЛЬНО ! Продолжу теорию до разъема киля.

sergey56gr:

Вот фотка Ла-7 с крайнего чемпионата России , который сейчас проходит в Большом Въясе.
Фонарь и весь самолет во всей красе

Кабина, точно наврана!
О фонаре. По фотографиям хорошо видно. 1) Лобовое стекло с параллельными краями и радиально скругленным верхом. 2) Козырек их двух половин с плоскими боковинами и сверически формованным верхом. 3) Сдвижной колпак (фонарь) формованный с плоскими боковинами и поверхностью второго порядка по зоне гиба. 4) Стекатель остекления (задняя секция), гнутая поверхность с прямыми образующими.

ДедЮз
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

К сожаления у Ла-7 и последних Ла фонари сильно отличались.

Pinchuk
ДедЮз:

К сожаления у Ла-7 и последних Ла фонари сильно отличались.

Конечно,просто пошёл разговор о Ла-7,может кому пригодится.С уважением.

ДедЮз

Андрей, укажите е-мейл. сброшу совмещенки и виды в любом из форматов: PDF, dxf, cd.

Viktor1952
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

Андрей ,Вы совершенно правы! В своё время, при изготовлении копии Ла-5ФН я пришёл к такому же выводу -рельсы параллельны, а подвижная часть фонаря сужается, но её ролики так же параллельны рельсам . Конструктора часто консервативны, и не отказываются от хорошо зарекомендовавших себя решений, думаю , это тот случай.

На FW 190А-3 Курт Танк пошёл по другому пути :“Фонарь кабины состоял из козырька и подвижного колпака длиной около 1,5 м. Подвижный колпак из цельного гнутого листа плексигласа сдвигался назад по направляющим профилям, не выступающим за обводы фонаря. Колпак по мере движения назад несколько сжимался по ширине и увеличивался по высоте в связи с тем, что его направляющие в плане шли непараллельно друг другу. Фонарь кабины открывался только на земле. В воздухе при необходимости покидания самолета он сбрасывался с помощью пиропатрона”
www.airwar.ru/enc/fww2/fw190a4.html

ДедЮз

Спасибо Виктор, напомнили о Фокке-Вульфе. Не мог вспомнить где видел сдавливающийся фонарь. Тем не менее На Ла-9/11 Фонаррь очень аэродинамичный. Козырек и колпак идут в контуре теории, сопрягаются в одной кривой, не создавая порожков. Задняя фиксированная часть на немного ниже, являясь стекателем не снижает обтекаемость фонаря в целом. Теория поверхности фюзеляжа примыкающая к остеклению (сечения) имеют четкую сходимость в плоскости направляющих фонаря. Причем схождение на ширине нижнего края стекателя. Это говорит о том, что сдвижной фонарь имеет салазки (ролики) на очень кротких стойках сзади, а спереди на длинных стойках (на некот. фото это видно). Нижняя кромка стекателя (заднего остекления) совершенно параллельна.

HardRock
a_centaurus:

www.dropbox.com/sh/…/AAAxs0_oRgQcJ3aISEuH9l_za?dl=…

Андрей!
В этой папке все материалы, о которых я говорил+ схемы раскраски, триптихи общего вида и инструкция по сборке (eng). Извести пожалуйста, о скачивании.
La7 canopy layout for example:

Скачал. Спасибо!

a_centaurus
HardRock:

Скачал. Спасибо!

Надеюсь, что материалы будут полезными. Не разберёшься, спрашивай. Мне, они, например очень помогли в создании конструкции Яка. А для печатной версии Super Etendard собрал папку с пластиковыми моделями. Там деталировка полная и много идей, полезных для техники 3D print. Рекомендую порыться в этой куче. Забей в Google: kitty hawk models Lavochkin 7
На самом деле ты по-любому будешь делать ПЛАСТИКОВУЮ РЕПЛИКУ, а не летающую модель самолёта.

ДедЮз

Двум Андреям выслал файл ПДФ (наименее объемный, конвертируется в векторный в соотв. программах).

HardRock
ДедЮз:

Двум Андреям выслал файл ПДФ (наименее объемный, конвертируется в векторный в соотв. программах).

Частично перенес в FreeCAD.
Есть сложность с сечениями, состоящими из нескольких фигур или с вырезами. Получается неточно. Если есть возможность, пришлите пожалуйста вариант где все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение.

Denis_71
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

А я не смог доказать судьям что участок за фонарем не прямолинейный, а фотки ведь были монинского.

ДедЮз
HardRock:

Частично перенес в FreeCAD.
Есть сложность с сечениями, состоящими из нескольких фигур или с вырезами. Получается неточно. Если есть возможность, пришлите пожалуйста вариант где все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение.

Не понял определения “все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение”, объясните, сделаю пришлю. По подобным сечениям, успешно строятся поверхности в “солиде”, “рино” и др. 3Д программах.