Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

a_centaurus
HardRock:

FreeCAD

Как же всетаки не хватает нормальных пропорциональных чертежей или хотя бы модельки))))
Приходится всё стыковать по миллиметру.

Я работаю в AutoCAD и Solid Works. В АC делаю все планы и деталировку (2D). В SW только финальные операции и сборку. Кстати, по Ла7 есть много материала. У меня целая папка чертежей и планов в dxf (Made in USA). Под лазерную резку. Я когда-то выбирал между Як и Ла, собирая инфу по обоим. Победил Як, который делал ещё в детстве. Я бы тебе посоветовал взять готовые dxf деталей, сделать extrud, собрать модель в твоём modeler , а потом отмасштабировать и отредактировать её под оболочки и прочую печать. Так ты сильно выиграешь как во времени, так и в качестве создаваемой модели. Если хочешь, могу выложить эти планы и остальные материалы (подробная инструкция по сборке) в Dropbox.

HardRock

Натянул поверхности чтобы посмотреть текущий результат 😃

Руль направления безопасно поворачивается на 40 градусов. Не нашел данные по оригиналу, но думаю ошибка небольшая.

Сейчас занимаюсь размещением шасси.

Несколько смущает “провал в фюзеляже” под сдвижной частью фонаря. Особенно хорошо видно на скрине сзади. Нужно будет поправить (только заметил)

Касательно основной темы - формы фонаря, считаю вопрос решенным. Достаточно похож. На текущем этапе нет смысла подгонять лучше.

Сходимости направляющих нет. Это погрешность в чертеже.
Есть сходимость самого фюзеляжа, а направляющие, по которым ездит фонарь, утоплены в фюзеляж и стоят прямо. Это видно на фото разобранного самолета (ссылку выкладывали выше).





a_centaurus:

Я работаю в AutoCAD и Solid Works. В АC делаю все планы и деталировку (2D). В SW только финальные операции и сборку. Кстати, по Ла7 есть много материала. У меня целая папка чертежей и планов в dxf (Made in USA). Под лазерную резку. Я когда-то выбирал между Як и Ла, собирая инфу по обоим. Победил Як, который делал ещё в детстве. Я бы тебе посоветовал взять готовые dxf деталей, сделать extrud, собрать модель в твоём modeler , а потом отмасштабировать и отредактировать её под оболочки и прочую печать. Так ты сильно выиграешь как во времени, так и в качестве создаваемой модели. Если хочешь, могу выложить эти планы и остальные материалы (подробная инструкция по сборке) в Dropbox.

Если есть возможность выложить - буду очень благодарен!

Сроков на постройку у меня нет, делаю по мере свободного времени. Сейчас оно есть, и есть всё необходимое чтобы реализовать задуманное. Интересно пройти весь цикл 😃 Плюс хочу получить повторяемую модель.
Давно не занимался авиамоделизмом (со школы). Последняя попытка вернуться “в тему” была в 2013 году, тогда нашел раскрой Ла-7 под потолочку и начал собирать его, но через некоторое время пришло понимание что сделать всё что хочется на той моделе крайне сложно и это будет штучный экземпляр, который еще должен как-то взлететь. Его нельзя будет просто повторить в случае падения например. Так он у меня провалялся недостроенный еще около года, пока его не раздавили 😃
Потом не было времени. Делать “схематичный” типа-самолет вообще нет желания.

Так что не знаю когда эта модель взлетит и взлетит ли. Решил идти маленькими задачами, первая из них - сделать 3D модель, которую будет возможно и интересно двигать дальше.

ДедЮз
Pinchuk:

Сумлеваюсь,дядьки,что рельсы сужаются.Сталь на каркасе С1271А ,надо ж напрячься её согнуть.Да и не в философии это “нашего проектирования”.А ролики катались по одной линии,катать по двум рельсам???,опять не наша философия.С уважением.

Сумлеваться не приходиться, видел разные системы. Главное не нарушать ТК (теоретический контур) в летной позиции. Релльсы не единные, а раздельные для передних и задних полозьев. При параллельных передних рельсах и непараллельных задних, можно использовать сзади “плавающие” полозья имеющие жесткость по вертикали и податливость по горизонтали. Но это как информация. Сегодня станет все ясно о рельсах. Не могу найти информацию по технологическому членению Ла-9/11. Интересно посмотреть приладки зализов.

Только что закончил совмещенку фюзеляжа на участке кабины. Рельсы под сдвижную часть фонаря ЛОЖАТЬСЯ АБСОЛЮТНО ПАРАЛЛЕЛЬНО ! Продолжу теорию до разъема киля.

sergey56gr:

Вот фотка Ла-7 с крайнего чемпионата России , который сейчас проходит в Большом Въясе.
Фонарь и весь самолет во всей красе

Кабина, точно наврана!
О фонаре. По фотографиям хорошо видно. 1) Лобовое стекло с параллельными краями и радиально скругленным верхом. 2) Козырек их двух половин с плоскими боковинами и сверически формованным верхом. 3) Сдвижной колпак (фонарь) формованный с плоскими боковинами и поверхностью второго порядка по зоне гиба. 4) Стекатель остекления (задняя секция), гнутая поверхность с прямыми образующими.

ДедЮз
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

К сожаления у Ла-7 и последних Ла фонари сильно отличались.

Pinchuk
ДедЮз:

К сожаления у Ла-7 и последних Ла фонари сильно отличались.

Конечно,просто пошёл разговор о Ла-7,может кому пригодится.С уважением.

ДедЮз

Андрей, укажите е-мейл. сброшу совмещенки и виды в любом из форматов: PDF, dxf, cd.

Viktor1952
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

Андрей ,Вы совершенно правы! В своё время, при изготовлении копии Ла-5ФН я пришёл к такому же выводу -рельсы параллельны, а подвижная часть фонаря сужается, но её ролики так же параллельны рельсам . Конструктора часто консервативны, и не отказываются от хорошо зарекомендовавших себя решений, думаю , это тот случай.

На FW 190А-3 Курт Танк пошёл по другому пути :“Фонарь кабины состоял из козырька и подвижного колпака длиной около 1,5 м. Подвижный колпак из цельного гнутого листа плексигласа сдвигался назад по направляющим профилям, не выступающим за обводы фонаря. Колпак по мере движения назад несколько сжимался по ширине и увеличивался по высоте в связи с тем, что его направляющие в плане шли непараллельно друг другу. Фонарь кабины открывался только на земле. В воздухе при необходимости покидания самолета он сбрасывался с помощью пиропатрона”
www.airwar.ru/enc/fww2/fw190a4.html

ДедЮз

Спасибо Виктор, напомнили о Фокке-Вульфе. Не мог вспомнить где видел сдавливающийся фонарь. Тем не менее На Ла-9/11 Фонаррь очень аэродинамичный. Козырек и колпак идут в контуре теории, сопрягаются в одной кривой, не создавая порожков. Задняя фиксированная часть на немного ниже, являясь стекателем не снижает обтекаемость фонаря в целом. Теория поверхности фюзеляжа примыкающая к остеклению (сечения) имеют четкую сходимость в плоскости направляющих фонаря. Причем схождение на ширине нижнего края стекателя. Это говорит о том, что сдвижной фонарь имеет салазки (ролики) на очень кротких стойках сзади, а спереди на длинных стойках (на некот. фото это видно). Нижняя кромка стекателя (заднего остекления) совершенно параллельна.

HardRock
a_centaurus:

www.dropbox.com/sh/…/AAAxs0_oRgQcJ3aISEuH9l_za?dl=…

Андрей!
В этой папке все материалы, о которых я говорил+ схемы раскраски, триптихи общего вида и инструкция по сборке (eng). Извести пожалуйста, о скачивании.
La7 canopy layout for example:

Скачал. Спасибо!

a_centaurus
HardRock:

Скачал. Спасибо!

Надеюсь, что материалы будут полезными. Не разберёшься, спрашивай. Мне, они, например очень помогли в создании конструкции Яка. А для печатной версии Super Etendard собрал папку с пластиковыми моделями. Там деталировка полная и много идей, полезных для техники 3D print. Рекомендую порыться в этой куче. Забей в Google: kitty hawk models Lavochkin 7
На самом деле ты по-любому будешь делать ПЛАСТИКОВУЮ РЕПЛИКУ, а не летающую модель самолёта.

ДедЮз

Двум Андреям выслал файл ПДФ (наименее объемный, конвертируется в векторный в соотв. программах).

HardRock
ДедЮз:

Двум Андреям выслал файл ПДФ (наименее объемный, конвертируется в векторный в соотв. программах).

Частично перенес в FreeCAD.
Есть сложность с сечениями, состоящими из нескольких фигур или с вырезами. Получается неточно. Если есть возможность, пришлите пожалуйста вариант где все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение.

Denis_71
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

А я не смог доказать судьям что участок за фонарем не прямолинейный, а фотки ведь были монинского.

ДедЮз
HardRock:

Частично перенес в FreeCAD.
Есть сложность с сечениями, состоящими из нескольких фигур или с вырезами. Получается неточно. Если есть возможность, пришлите пожалуйста вариант где все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение.

Не понял определения “все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение”, объясните, сделаю пришлю. По подобным сечениям, успешно строятся поверхности в “солиде”, “рино” и др. 3Д программах.

HardRock

Дело в том, что в FreeCAD изначально работаешь не с объектами, а с чертежами, на которые потом можно натягивать поверхности.
Сечения №3, 4, 5 состоят из внешней и внутренней дуг эллипса. Мне для построения эллиптической поверхности нужны точки центра, малой и большой полуосей (плюс конечные точки).

Суть на скриншоте ниже:

Могу точно построить синюю линию и подобные ей, но не могу построить красные т.к. положение одной или обеих конечных точке не известно.
Впринципе для сечений 3-5 их можно восстановить из видов сверху и сбоку с приемлемной точностью, а вот для 17-20 сложнее т.к. нужна верхняя точка фюзеляжа.

Ну и крыло еще, если совсем наглеть 😇
Модельку потом пришлю

ДедЮз
HardRock:

Дело в том, что в FreeCAD изначально работаешь не с объектами, а с чертежами, на которые потом можно натягивать поверхности.
Сечения №3, 4, 5 состоят из внешней и внутренней дуг эллипса. Мне для построения эллиптической поверхности нужны точки центра, малой и большой полуосей (плюс конечные точки).

Суть на скриншоте ниже:

Могу точно построить синюю линию и подобные ей, но не могу построить красные т.к. положение одной или обеих конечных точке не известно.
Впринципе для сечений 3-5 их можно восстановить из видов сверху и сбоку с приемлемной точностью, а вот для 17-20 сложнее т.к. нужна верхняя точка фюзеляжа.

Ну и крыло еще, если совсем наглеть 😇
Модельку потом пришлю

Не проблем. Для каждого эллипса могу обозначить центры и края дуг, на каждом сечении стрелками - радиусы и крестиками - центры. Для всех сечений? А с построениями кабины вопросы есть? Собственно во всех сечениях, включая вырезы для охлождения центрами являются перекрестие осей, а для участка канала охлождения, те же радиусы, но со смещением на высоту подсечки, т.е. сечение обвода фюзеляжа и дужка канала охлождения - эквидистантнве линии. Только у одного сечения центры эллипсов смещены относительно осей. Это в сечении 2 центр смещен в середину между осями, для сглаживания наличия двух строительных горизонталей.

HardRock
ДедЮз:

Не проблем. Для каждого эллипса могу обозначить центры и края дуг, на каждом сечении стрелками - радиусы и крестиками - центры. Для всех сечений? А с построениями кабины вопросы есть? Собственно во всех сечениях, включая вырезы для охлождения центрами являются перекрестие осей, а для участка канала охлождения, те же радиусы, но со смещением на высоту подсечки, т.е. сечение обвода фюзеляжа и дужка канала охлождения - эквидистантнве линии. Только у одного сечения центры эллипсов смещены относительно осей. Это в сечении 2 центр смещен в середину между осями, для сглаживания наличия двух строительных горизонталей.

Как просто с вентиляцией оказалось 😃
Я думал все линии имеют общие точки на осях.

Центр у всех эллипсов один - пересечение вертикальной и горизонтальной строительных плоскостей, за исключением сечения 2 и вентиляций.
Если так, то достаточно концевых точек внешнего эллипса для сечений с вентиляцией, а так же центры и конечные точки для киля.
Тоесть нужны точки на перпендикулярных линиях, пересекающихся в центре эллипса.

С кабиной тоже нужны опорные точки. Когда конвертирую чертеж в растр чтобы снять размеры, то граница достаточно размывается даже на высоком разрешении.
Подогнать можно, но будет всеравно не то. Чертеж что вы прислали очень плавный и “копийный”. Хотелось бы сделать модельку максимально близкую к нему.

Кстати, в чем вы делали этот чертеж?

ДедЮз
HardRock:

Как просто с вентиляцией оказалось 😃
Я думал все линии имеют общие точки на осях.

Центр у всех эллипсов один - пересечение вертикальной и горизонтальной строительных плоскостей, за исключением сечения 2 и вентиляций.
Если так, то достаточно концевых точек внешнего эллипса для сечений с вентиляцией, а так же центры и конечные точки для киля.
Тоесть нужны точки на перпендикулярных линиях, пересекающихся в центре эллипса.

С кабиной тоже нужны опорные точки. Когда конвертирую чертеж в растр чтобы снять размеры, то граница достаточно размывается даже на высоком разрешении.
Подогнать можно, но будет всеравно не то. Чертеж что вы прислали очень плавный и “копийный”. Хотелось бы сделать модельку максимально близкую к нему.

Кстати, в чем вы делали этот чертеж?

Чертеж в “Корел Дизайнер Х7” точность 3 знака после запятой, хотя глаза могут и подводить. С кабиной, попробую помочь. В солиде все процедуры по получению тела более простые?