пара вопросов по теории самолетостроения

ДедЮз
DrRinkes:

Проверил я свой “калькулятор угла атаки”, сравнил с XFLR5. Если ввести правильные данные профиля, средние по Re, то почти не врет, потому как работает по принципу графического метода (только математически). Проблема только в том, что на модельных Re “кривая” Cy не такая идеально прямая, на рабочем участке, как хотелось бы.

Почитайте работы прфессоров Эпплера, Хепперлинга, Дрелы. Там много рекомендаций по созданию и коррекции профилей с целью достижения тех или иных параметров обтекания, ну и изменения общих хар-к.

LEKA-S
ДедЮз:

Что значит “с неплохой точностью”? Чтобы говорить о точности или о любом сравнении нужно иметь результаты реального эксперимента с изделием имеющим идентичные параметры с прогнозируемым изделием. В реальной авиации так не делается. Теория и статистика дают предпосылки для проектных работ, на стадии теоретических чертежей (чертежей поверхности) изготавливаются продувочные модели, продуваются, анализируются, делаются выводы и коррективы. После этого создается генеральная теория на основании которой ведется разработка конструкции ЛА. До сих пор чудес не было и нет. Все эти калькуляторы, номограммы и таблицы служат для облегчения первого приближения (в вашем случае) к параметрам авиамодели. Слава Богу, что в авиации этого пока нет. Посмотреть выкладки можно, но как определить их КПД?

П.С. К сожалению, и эти не открываются. Бум ломать компьютер…

Не надо ломать комп-ВАША ПРАВДА!Это только первое приближение.

DrRinkes:

Проверил я свой “калькулятор угла атаки”, сравнил с XFLR5. Если ввести правильные данные профиля, средние по Re, то почти не врет, потому как работает по принципу графического метода (только математически). Проблема только в том, что на модельных Re “кривая” Cy не такая идеально прямая, на рабочем участке, как хотелось бы.

Что есть-“. Если ввести правильные данные профиля, средние по Re, то почти не врет, потому как работает по принципу графического метода.”??
Какие средние? 😃
Есть левые? Есть правые?Есть и модельные профили?Откуда клоны?Чем отличаются? Если отличаются-то это другие профили!

Поясните пожалуйста.

С уважением,LEKA

DrRinkes

Ну если Вы слегка в теме, то серия графиков Cy идет по числам Re, графики иногда существенно отличаются, особенно на малых числах Re.

ДедЮз:

Почитайте работы прфессоров Эпплера, Хепперлинга, Дрелы. Там много рекомендаций по созданию и коррекции профилей с целью достижения тех или иных параметров обтекания, ну и изменения общих хар-к.

Спасибо, в данном случае из характеристик профиля используется только наклон Cy в линейной области (для рабочих углов атаки), а он при одинаковой вогнутости средней линии для любых (и хороших и плохих профилей) мало отличается. Ну и как то я уже научился создавать профили, под свои цели, не хуже чем у этих профессоров. 😃)

Вот для желающих покритиковать номограммы. Аналогичная номограмма: СКОРОСТЬ, НАГРУЗКА, Су, от Костенко И.К. “Проектирование и расчет моделей планеров”.

Небольшие опечатки кг вместо граммов и Су 1,2 врядли такой будет, при таких низких скоростях Су больше 1,0 не получить.

Интересная мысль, а что если перевести плакаты по авиамоделированию в цифровую форму, получится объяснение и расчет в одном флаконе.

Вот по углу атаки добился погрешности в один процент.

Угол атаки крыла.zip

ДедЮз
DrRinkes:

Ну если Вы слегка в теме, то серия графиков Cy идет по числам Re, графики иногда существенно отличаются, особенно на малых числах Re.

Спасибо, в данном случае из характеристик профиля используется только наклон Cy в линейной области (для рабочих углов атаки), а он при одинаковой вогнутости средней линии для любых (и хороших и плохих профилей) мало отличается. Ну и как то я уже научился создавать профили, под свои цели, не хуже чем у этих профессоров. 😃)

Вот для желающих покритиковать номограммы. Аналогичная номограмма: СКОРОСТЬ, НАГРУЗКА, Су, от Костенко И.К. “Проектирование и расчет моделей планеров”.

Небольшие опечатки кг вместо граммов и Су 1,2 врядли такой будет, при таких низких скоростях Су больше 1,0 не получить.

Интересная мысль, а что если перевести плакаты по авиамоделированию в цифровую форму, получится объяснение и расчет в одном флаконе.

Вот по углу атаки добился погрешности в один процент.

То, что не хуже профессоров, а лучше, это замечательно, только беда с вогнутостями. Оказывается имеет значение не только прогиб средней линии, но и положение прогиба с видом кривой (у Жуковского дуга окружности и прогиб почти в 50% хорды), так, что “учись детка” как говрил один очень опытный карманник в известном фильме. Чуйствую, пора разгонять аэродинамиков и ломать АДТ.
P.S. Пока не понял, САХ находить научились, или хватает среднегеометрической?

DrRinkes

Ооо, задело за живое 😃 При расчете угла атаки достаточно знать наклон Cу, ну и число Re влияет намного сильнее, на модельных размерах, чем выпуклости.

LEKA-S:

Есть левые? Есть правые?

Слева Re 500k, справа Re 150k.

LEKA-S:

Есть и модельные профили?

Без комментариев … 😃 Запятую в тексте после слова модельных видите? А я не вижу. Модельные Re 65k - 500k, самолетные Re немного больше.

По графическому методу расчета САХ, признаю никогда им не пользовался. Если есть калькулятор зачем использовать абак.

Alexander53
DrRinkes:

самолетные Re немного больше

Точно нЕмного?

ДедЮз
DrRinkes:

По графическому методу расчета САХ, признаю никогда им не пользовался. Если есть калькулятор зачем использовать абак.

Думайте, что это расчеты. И угла атаки в том числе 😉

Frame

Что интересно, певец и композитор Стас Михайлов не знает нот. Я по зомбиящику слышал. Может наговор? А зачем, если есть компьютер, синтезатор и прочая электронная хрень? Да и оранжировщики тоже ещё есть. Пришло, видимо, время, когда можно и самолёты считать по калькулятору. А дедушка Жуковский пусть спит спокойно, его время прошло.

DrRinkes
Frame:

Пришло, видимо, время, когда можно и самолёты считать по калькулятору.

Возможно, хотя хорошего знания принципов аэродинамики никто не отменял. 😃

Про профили: я обычно занимаюсь мотопланерами, но вот слепил, за 5минут, профиль для моторных моделей (тренер, FPV), аналог Кларка, пользуйтесь если кому подойдет. Если кому интересно это модификация Е197 и NACA62415.
Высокое аэродинамическое качество на 5 градусах и ооочень плавный срыв, красивая вертикальная поляра.

model 12-2.zip

Frame
DrRinkes:

Возможно, хотя хорошего знания принципов аэродинамики никто не отменял.

Да я шучу, сам ХАИ закончил, факультет самолётостроения, до развала Союза ещё… ДедЮз тоже, только гораздо раньше. Вы видели фильм “Зимний вечер в Гаграх”? Там есть эпизодик интересный…

sergey56gr
DrRinkes:

Возможно, хотя хорошего знания принципов аэродинамики никто не отменял. 😃

Про профили: я обычно занимаюсь мотопланерами, но вот слепил, за 5минут, профиль для моторных моделей (тренер, FPV), аналог Кларка, пользуйтесь если кому подойдет. Если кому интересно это модификация Е197 и NACA62415.
Высокое аэродинамическое качество на 5 градусах и ооочень плавный срыв, красивая вертикальная поляра.

А в какой программе это? Чем открывать?

DrRinkes

Это архив zip, в нем *.dat текстовый файл. Открывается Profili2, XFLR5. Могу скинуть в другом архиве WinRAR например.
model12-2.rar

А ну да можно же и txt выложить.
Неполучается, говорит некорректный файл.

Frame:

Да я шучу, сам ХАИ закончил, факультет самолётостроения, до развала Союза ещё…

Ну да у меня не профильное, тк сказать незамутненным взглядом. Если чего то не знаю, меня это не напрягает. 😃)

ДедЮз
DrRinkes:

Возможно, хотя хорошего знания принципов аэродинамики никто не отменял. 😃

Про профили: я обычно занимаюсь мотопланерами, но вот слепил, за 5минут, профиль для моторных моделей (тренер, FPV), аналог Кларка, пользуйтесь если кому подойдет. Если кому интересно это модификация Е197 и NACA62415.
Высокое аэродинамическое качество на 5 градусах и ооочень плавный срыв, красивая вертикальная поляра.

Очень интересная информация! “Высокое аэродинамическое качество на 5 градусах и ооочень плавный срыв, красивая вертикальная поляра.” Вы это видели в полете или АДТ? Говорить об эффективных углах атаки уместно при расчетах ВВ или круток на крыльях с постоянным профилем и заданной геометрии. Летают не поляры и углы, а комплекс геометрий и настроек. Как творческую забаву, я понимаю ваши поиски. Но хочется спросить, зачем заниматься “скрещиванием” профилей, если есть готовые отвечающие любым требованиям потребителя, а новые разрабатываются исходя из конкретных задач, например учета жесткости и шероховатости оболочки, диапазона погодных условий, оптимальной (предпочтительной скорости полета). Указанный вами Е197 сам по себе, очень ветропроницаемый и “вспухающий” профиль при определенных нагрузках и качествах исполнения может дать фору знаменитым дреловским, RG и др. профилям.

DrRinkes
DrRinkes:

Про профили: я обычно занимаюсь мотопланерами, но вот слепил, за 5минут, профиль для моторных моделей (тренер, FPV), аналог Кларка

А если модифицировать Кларк для моделей, то получится практически HQ 2/12, но c более плоской нижней поверхностью (проще в изготовлении), а по свойствам лучше чем HQ.
model12HQ.rar

ДедЮз
DrRinkes:

А если модифицировать Кларк для моделей, то получится практически HQ 2/12, но c более плоской нижней поверхностью (проще в изготовлении), а по свойствам лучше чем HQ.

“HQ” - в основном делают профили для несущего и просто оперения, хотя некоторые успешно применяются на небольших беспилотниках, как и “МН”, технологически простых профилей много, их особенно любили американские и европейские таймеристы: Go-564; Go-612; SI-33006; RJ-326; LO-234-830; B-10305b; RCG-28; G-622; RSG-29; RSG-31; KOSTER; и еще с десяток

sergey56gr

Оно, возможно, вроде как , и нафиг не надо, но для интереса , все же думаю открою посмотрю, что там в этих вложениях, но мои “Профили 2.22а” тоже не фига не открывают филе с расширением .dat

P.S. Мой знакомый- точнее напарнрник по руководству модэлкой (мастер спорта , многократный чемпион по таймеркам - и не только России), долгое время сам без всяких программ просто по принципу (цитируя Туполева) красивые самолеты- красиво летают - просто карандашом от руки рисовал профили для своих таймерок. На мои удивленные вопросы отвечал- а пусть всякие Бенедеки и Эпплеры надерут меня- вот тогда посмотрим.

ДедЮз
sergey56gr:

P.S. Мой знакомый- точнее напарнрник по руководству модэлкой (мастер спорта , многократный чемпион по таймеркам - и не только России), долгое время сам без всяких программ просто по принципу (цитируя Туполева) красивые самолеты- красиво летают - просто карандашом от руки рисовал профили для своих таймерок. На мои удивленные вопросы отвечал- а пусть всякие Бенедеки и Эпплеры надерут меня- вот тогда посмотрим.

;)Так дерут не Бенедеки и Эпплеры, а Абламские, Вербицкие, Шарины и другие 😉 Кстати, Бенедек был превосходным резинщиком с мировым именем. А к рекомендация Эпплера прислушиваются проектировщики и спортсмены с большими Р/У планерами.

Frame
sergey56gr:

На мои удивленные вопросы отвечал- а пусть всякие Бенедеки и Эпплеры надерут меня- вот тогда посмотрим.

В принципе и Туполев мог бы то же самое сказать в адрес Жуковского. Ведь Николай Егорович не построил ни одного самолёта. Он только воздухоплавательный кружок вёл, преподавал, ну и книжки там всякие писал. Ну и кто тогда из них отец русской авиации: кто строит, или кто пишет?
Фигня всё это. Против крутого потом найдётся и другой, ещё круче, но опыт первого и его знания дают толчок другим.
P.S. У меня схемки когда-то улетали безвозвратно, если в термик воткнуть. А там профили вообще от балды, из куска люминивой проволоки были и все разные.

LEKA-S

Всем привет!
Коэффициент продольной устойчивости самолета корректен для модели?

С уважением,Валерий

ДедЮз
LEKA-S:

Всем привет!
Коэффициент продольной устойчивости самолета корректен для модели?

С уважением,Валерий

В принципе, да. Если по Ре, условия эксплуатации соблюдаются, при девиациях вносятся коррективы обратно “пропорционально” Ре.

nazinss
ДедЮз:

В принципе, да. Если по Ре, условия эксплуатации соблюдаются

Модель разгоняется больше скорости самолета чтоб уровнять РЕ ? (значение РЕ получается из размера тала и его скорости)
Размер модели явно меньше, остается скорость?

LEKA-S:

Коэффициент продольной устойчивости самолета корректен для модели?

Смотря какой способ расчета, я думаю.
Графический способ (по таблице) может дать средний результат поскольку отображает зависимость от пропорций.
Математический способ потребует точных вводимых значений, которые не получится брать с самолета, нужны значения модели.
И остается только гадать, насколько уместны формулы большой авиации для авиамоделирования, поскольку в моделях РЕ “комариные”.
А зная что на разных РЕ - движение и поведение потока может быть разным, сомнения только усиливаются 😉
Не зря модели летают отлично от самолетов.