Самодельный самолёт.

pentajazz

не-не, про эпоксидку и речи не было. кроме всего прочего, на ней еще и разорится недолго, ровно как и на циакрине, которым, кстати, пользовался много и только одной фирмы. никаких нареканий. самолеты им склеенные уже по нескольку лет летают… но дорого…
насчет потери веса аж в 70% - не знал, догадывался, конечно, но на 70% не расчитывал.
значит тайтбонд… ок.

DmitryB:

Могу послать ежели надо, будет с чем сравнить.

спасибо, конечно, но думаю, это лишнее. на самом деле клеев различных тут валом, но это не те же самые клеи, что пользуются популярностью в России. вот и думаешь, че да как.

lyoha:

… но там сгрыз вес, здесь усохло, там утряслось. В результате на финише получится довольно внушительная сумма.

во-во, тем более что очень хоцца получиь нормально отделанный и летающий самолет, а не стендовый кирпичь.

aladdin

у нас в АСЕ есть жёлтый “столярный” пва от Elmers и Tambur. тамбур мне больше понравился, встаёт быстрее.

John63
lyoha:

Сначала вырезать лист зашивка по контуру с припуском по кромке. Намазать клеем набор, положить зашивку и поджать грузом.

Тэкс, собрал консоли, скоро всё обшивать, но пока не все вопросы прояснены. Как быть с лобиком? Ведь как я понял начинать нужно с него и верхний лист нужно состыковывать с нижним, как это правильно делать?

aladdin

я сначала промазываю лонжерон и нервюры клеем пва,приклеиваю лист обшивки к лонжерону прищепками, потом прижимаю лист к нервюрам и приклеиваю по передней кромке. по кромке приклеиваю циакрином частями по 15-20см.
потом передняя кромка шлифуется и к ней клею бальзовую “доску”, которая потом будет закругляться.

Алекс71

Как делаю я: мажу каркас хоть ТайтБондом, хоть Момент-столяр прикладываю и сверху в пакетиках песок, пакеты с замком.Пакет точно повторяет форму и даёт достаточный прижим. Лобик в зависимости от конструкции, но в основном делаю переднюю кромку из тонкой сосновой рейки, обшивка ложиться на неё, а к ней как и пишет Вадим клею бальзовую рейку и потом сошлифовываю по профилю.

Ильвир

Я клеил так.Основным клеем промазывал лонжерон,при этом по краям и по центру оставлял сухие участки около 2 см шириной.На них лил циакрин и сразу же прижимал зашивной лист бальзы.Циакрин встает моментально и держит весь лист.Далее опять промазывал оставшиеся места(нервюры,переднюю кромку),на передней кромке опять оставлял сухие места.Мочил теплой водой бальзу,она сама принимала нужный профиль за 2-3 минуты.Опять лил циакрин на оставленные места и прижимал весь лист.Оставалось только дождаться высыхания основного клея.Так же заклеивал и гаргрот-

genady
John63:

У меня как раз Тайтбонд:). Однако я не понимаю, как всё это гнуть, сначала приклеить краешек пластинки к лобику, а потом, когда клей встанет, клеить и гнуть всё остальное, или всё погнуть, а потом клеить? Я никогда ничего подобного не строил.

Я делаю так:промазываю все точки соприкосновения клеем на основе ПВА, даю просохнуть до глянца, накладываю лист бальзы, который соответствено тоже промазан по точкам соприкосновения и горячим утюжком по кромкам, нервюрам и т.д.Главное подобрать температуру утюга чтобы не “горела” бальза. Подсохший ПВА при воздействии температуры как бы “приваривается”. По такой технологии мной построен не одна модель, и эта модельrcopen.com/forum/f78/topic138842 строится по такой же технологии

Ильвир

Насчет прогревания ПВА - дельный совет.Основное время при сборке тратится на ожидания вставания клея.Так что genady спасибо.😍

1 month later
John63

Тэкс, с зашивкой я закончил, болван фонаря готов, буду тянуть лексановый. Осталось по мелочи: намотать пенал для стабильника, вклеить площадочки под “грибки”. Шасси поставил от преставившегося Яка, мотор 3W, если его не купят. Если купят то DL. И тому и тому делать глушаки. Фото:
Вес со стойкой шасси 2900гр.
Вот я думаю не переоблегчил ли я планер?! Вдруг развалится на миксере…

lyoha
John63:

болван фонаря готов, буду тянуть лексановый

Лучче выклеить из пары слоев стекла, ошкурить и покрасить. Всяко легче будет.

John63
lyoha:

Лучче выклеить из пары слоев стекла, ошкурить и покрасить. Всяко легче будет.

Плохо у меня получается со стеклом работать, с лесаном правда, пока вообще никак. Мне со стеклом идея нравится, но боюсь запороть, хотя с лексаном тоже жопа- не ясно как греть.

Губанов_Игорь

Женя, привет! Что бы согнуть из лексана, полюбому нужен качественный пуансон с хорошей поверхностью.
Если ты его уже сделал, то остается обмазать мастикой и обклеить двумя слоями стекла. Запороть не получится!

lyoha

А если обклеить тремя-четырьмя слоями стеклорогожи, то можно получить матричку. На пяток выклеек фонаря ее хватит. Тем более можно сначала в ней нанести красочный слой, а потом уже выклеивать. Зато качество поверхности получится хоть куда. А можно просто один слой карбона и один слой стекла. Пафосно будет.

John63
lyoha:

А можно просто один слой карбона и один слой стекла. Пафосно будет.

Искуситель.😁 Короче, ничего с лексаном не получилось. Вернее не “Лексан”, а был у меня ПЭТГ, 0.75мм, грел в духовке медленно, также ловко как на видео не получилось. Я думаю материал у меня не той системы. Попробую найти Vivak. Поеду куплю баксидки, буду лепить ткань.

vadim73

Для фонаря нужен “капол”.Материал напоминает оргстекло,более пластичен.Толщину сам лично видел от 0.7 до 2.5 мм.Применяется в изготовлении рекламных щитов,плакатов.Очень легко прогревается феном,и растягивается прямо на болване.

John63

Друзья, а выклеиную корку потом просто шлифовать, или сначала шпаклевать , а потом шкурить?

pentajazz

если в позитиве клеить, то шкурить еще на болване, а если в матрице, то она выйдет такой, какого качества матрица.

John63
pentajazz:

если в позитиве клеить, то шкурить еще на болване,

Это-то понятно. Вопрос в другом, после выклейки сразу шкурить, или сначала шпаклевать ? Ведь ламинат должен быть сухим, следовательно корка будет иметь текстуру ткани…

vadim73

Сначала грубо отшкури,потом шпаклюй.

LehaBarnaul

Если хорошо получится то шпаклевать не придется, достаточно просто грунтом покрыть.