Самодельный самолёт.
Эльмерс есть, пробовал тоже, неплох.
Сначала вырезать лист зашивка по контуру с припуском по кромке. Намазать клеем набор, положить зашивку и поджать грузом.
Тэкс, собрал консоли, скоро всё обшивать, но пока не все вопросы прояснены. Как быть с лобиком? Ведь как я понял начинать нужно с него и верхний лист нужно состыковывать с нижним, как это правильно делать?
я сначала промазываю лонжерон и нервюры клеем пва,приклеиваю лист обшивки к лонжерону прищепками, потом прижимаю лист к нервюрам и приклеиваю по передней кромке. по кромке приклеиваю циакрином частями по 15-20см.
потом передняя кромка шлифуется и к ней клею бальзовую “доску”, которая потом будет закругляться.
Как делаю я: мажу каркас хоть ТайтБондом, хоть Момент-столяр прикладываю и сверху в пакетиках песок, пакеты с замком.Пакет точно повторяет форму и даёт достаточный прижим. Лобик в зависимости от конструкции, но в основном делаю переднюю кромку из тонкой сосновой рейки, обшивка ложиться на неё, а к ней как и пишет Вадим клею бальзовую рейку и потом сошлифовываю по профилю.
Я клеил так.Основным клеем промазывал лонжерон,при этом по краям и по центру оставлял сухие участки около 2 см шириной.На них лил циакрин и сразу же прижимал зашивной лист бальзы.Циакрин встает моментально и держит весь лист.Далее опять промазывал оставшиеся места(нервюры,переднюю кромку),на передней кромке опять оставлял сухие места.Мочил теплой водой бальзу,она сама принимала нужный профиль за 2-3 минуты.Опять лил циакрин на оставленные места и прижимал весь лист.Оставалось только дождаться высыхания основного клея.Так же заклеивал и гаргрот-
У меня как раз Тайтбонд:). Однако я не понимаю, как всё это гнуть, сначала приклеить краешек пластинки к лобику, а потом, когда клей встанет, клеить и гнуть всё остальное, или всё погнуть, а потом клеить? Я никогда ничего подобного не строил.
Я делаю так:промазываю все точки соприкосновения клеем на основе ПВА, даю просохнуть до глянца, накладываю лист бальзы, который соответствено тоже промазан по точкам соприкосновения и горячим утюжком по кромкам, нервюрам и т.д.Главное подобрать температуру утюга чтобы не “горела” бальза. Подсохший ПВА при воздействии температуры как бы “приваривается”. По такой технологии мной построен не одна модель, и эта модельrcopen.com/forum/f78/topic138842 строится по такой же технологии
Насчет прогревания ПВА - дельный совет.Основное время при сборке тратится на ожидания вставания клея.Так что genady спасибо.😍
Тэкс, с зашивкой я закончил, болван фонаря готов, буду тянуть лексановый. Осталось по мелочи: намотать пенал для стабильника, вклеить площадочки под “грибки”. Шасси поставил от преставившегося Яка, мотор 3W, если его не купят. Если купят то DL. И тому и тому делать глушаки. Фото:
Вес со стойкой шасси 2900гр.
Вот я думаю не переоблегчил ли я планер?! Вдруг развалится на миксере…
болван фонаря готов, буду тянуть лексановый
Лучче выклеить из пары слоев стекла, ошкурить и покрасить. Всяко легче будет.
Лучче выклеить из пары слоев стекла, ошкурить и покрасить. Всяко легче будет.
Плохо у меня получается со стеклом работать, с лесаном правда, пока вообще никак. Мне со стеклом идея нравится, но боюсь запороть, хотя с лексаном тоже жопа- не ясно как греть.
Женя, привет! Что бы согнуть из лексана, полюбому нужен качественный пуансон с хорошей поверхностью.
Если ты его уже сделал, то остается обмазать мастикой и обклеить двумя слоями стекла. Запороть не получится!
А если обклеить тремя-четырьмя слоями стеклорогожи, то можно получить матричку. На пяток выклеек фонаря ее хватит. Тем более можно сначала в ней нанести красочный слой, а потом уже выклеивать. Зато качество поверхности получится хоть куда. А можно просто один слой карбона и один слой стекла. Пафосно будет.
А можно просто один слой карбона и один слой стекла. Пафосно будет.
Искуситель.😁 Короче, ничего с лексаном не получилось. Вернее не “Лексан”, а был у меня ПЭТГ, 0.75мм, грел в духовке медленно, также ловко как на видео не получилось. Я думаю материал у меня не той системы. Попробую найти Vivak. Поеду куплю баксидки, буду лепить ткань.
Для фонаря нужен “капол”.Материал напоминает оргстекло,более пластичен.Толщину сам лично видел от 0.7 до 2.5 мм.Применяется в изготовлении рекламных щитов,плакатов.Очень легко прогревается феном,и растягивается прямо на болване.
Друзья, а выклеиную корку потом просто шлифовать, или сначала шпаклевать , а потом шкурить?
если в позитиве клеить, то шкурить еще на болване, а если в матрице, то она выйдет такой, какого качества матрица.
если в позитиве клеить, то шкурить еще на болване,
Это-то понятно. Вопрос в другом, после выклейки сразу шкурить, или сначала шпаклевать ? Ведь ламинат должен быть сухим, следовательно корка будет иметь текстуру ткани…
Сначала грубо отшкури,потом шпаклюй.
Если хорошо получится то шпаклевать не придется, достаточно просто грунтом покрыть.
если помутнел-формуется плохо.
Вот у меня чуть мутнел. Я даже натянуть не смог, то есть рамка даже до стола не дошла, я давил всем весом.