Вертиго 35сс

Aiwan

Собрал элероны. Без стапелей, как у Курганских парней было сложно, но возможно. 😃 Самое главное, я как-то не экономно расходовал бальзу и мне на элероны ее не хватало. Хорошо есть запас стратегический. 😒


На выходные улетаю на работу, доделывать буду кит зимой.

SERGEY_LAZER

Иван у тебя случайно элероны на стекле не скрутило винтом ?

Aiwan

Нет, все нормально. Там профиль элеронов треугольник практически, поэтому положил на ровное стекло, сверху придавил и все сандвичем взялось. Только надо еще следить за передней кромкой, но я ее прижимал в уголком с уровнем. На удивление все четко. Единственно, лонжерон на котором собирается все оперение слишком близко к кромкам и когда сверлишь отверстия под штырьковые петли, то задеваешь его. Но после полной сборки оперения эти лонжероны не несут серьезной нагрузки.

argnew

А я поставил плоские петли. Те, которые были вложены в кит.
И, кстати, ни у кого в штырьковых петлях ( со временем) в осях люфта не наблюдается? У меня в двух самолетах от EF уже год есть такая проблема. Каждый , правда. совершил уже по 200-250 полетов, но все-же.

Aiwan

Арам, а бальзы тебе хватило на все или свою добавлял? Чет я не вписался в бюджет кита. 😃

И ты склеивал половинки рулей стабилизатора после того, как вклеивал сам стаб в фюзеляж. Я попробовал протянуть рули высоты не пролезли в отверстие в фюзеляже. Значит надо склеивать их вместе уже на модели. Что не есть гуд. И штыри у меня петельные 4.7мм, рейку крепления рулей почти прорежут… Надо что-то думать.

argnew

Материалы я свои добавлял. Но очень немного. 2-3 листа бальзы - не больше. Да и то, потому что гаргрот зашивал 2шкой. Она лучше “ложится” на пенопластовую болванку . а потом шлифуется.
Половинки рулей стабильника я не вклеивал, поскольку на каждой у меня стоит по машинке. Как оказалось - правильно делал. т.к. модель имеет склонность к передней центовке. Во всяком случае в ДВС варианте - очень приличную склонность.

12 days later
Aiwan

Пока я на работе, пока мой гаргрот едет ко мне, решил прикинуть как будет выглядеть мой самолет. Опирался на современные тенденции в моделизме, на наличии синей краски и пленки оставшихся от ежика. Примерно будет так.

Надписи будут, но о них буду думать чуть позже. Пока только цветовая схема.

Кому интересно, файл рисунка можно открыть в полный размер, нажимаем мышкой на картинку, правой кнопкой меню “открыть картинку в новой вкладке”.

1 month later
Aiwan

Сегодня собрал в кучу все запчасти. Взвесил по частям, итак. Без гаргрота, фонаря и капота тушка весит 1678г.
Из них:
Фюзеляж - 914г. (потом гаргрот и фонарь добавит веса)
Левое крыло - 227г.
Правое крыло - 232г.
Левый элерон - 63г.
Правый элерон - 66г.
Стабилизатор - 66г.
Руль высоты левый 33г.
Руль высоты правый - 36г. (нет еще перемычки их соединяющей)
Руль поворота 44г.

Пока так.


Обнаружил проблему с установкой моторамы Hacker, которая используется Hyperion движками. Не встает, не хватает высоты для крепления. Буду думать, или движок поменяю или крепление сделаю. Пока в раздумьях.

12 days later
Aiwan

Приехал мой гаргрот! 😃 Ура! Буду собирать до конца.
Капот усилил стеклом и смолой, потяжелел до 250 грамм. Но теперь не прогибается в руках. Так как красить буду с лаком, это важно, краска с 2к лаком может потрескаться.

Pinchuk
Aiwan:

краска с 2к лаком может потрескаться.

Иван,заверяю Вас - это домыслы.Конечно,если краска и лак не с хозмага.Как то упражнялся с весом капота.При весе 230гр.(окрашен) на модели под 60сс (DA-60),капот “дышит” постоянно,уже 7 лет.Ничего не потрескалось.Компоненты DuPont.С уважением.

Aiwan

Андрей, спасибо за информацию, но качественных покрасочных материалов, в частности DuPont, у нас нет.

Aiwan

Сделал гаргрот, начал кабину и подогнал капот. От гаргрота у меня была 1 часть из пяти 😃 Теперь нужно аккуратно сделать внутри кабины, темнить до черного не буду. Ну и обтягивать буду в декабре, как вернусь домой с работы. За пять дней до отъезда я не успею все сделать.

Сделал шасси: обтекатели, стойка карбон, колеса с алюминиевым ступицами. Тапки пришлось обработать, что бы влезли в них колеса. Широкие. Нет мелочи, восьми миллиметрового штыря для фиксации крыльев. До отъезда займусь мелочевкой и подготовкой, лаком вскрою мотораму, вырезы сделаю для охлаждения.




argnew

Жабры на капоте не будешь делать? И что за шасси у тебя? Я не смог подобрать легкие. Планка крепления к фюзу (у всех доступных) или короткая, или очень длинная. Поставил от Экстры 300 50сс.

Aiwan

Жабры делать пока не буду, может когда делать нечего будет. Шасси как раз то, что к Ежу Курганскому подходит, я заказал несколько, мне и на другой самолет надо. Корвус 74 дюйма у меня, там колеса разъезжаются в стороны почти от каждой посадки. Вот и заказал несколько штук. Другой стойки все равно нет, а докупать еще одну, ну его нафик. 😃

Ты расскажи, какой способ крепления такого фонаря самый аккуратный? Я собираюсь его сделать прозрачным. Насколько я понял технология такая, внутри наводим красоту, обтягиваем все пленкой, потом подрезаем до нужного размера, потом тонкой полоской Орастика по кругу? Или клеить надо до обтяжки? Как лучше?

Aiwan

Сделал внутри кабины из еро внутреннюю отделку, сделал короб для охлаждения в фюзеляже. Если тупо резать по рейкам, то пленка морщится. Покрыл лаком мотокороб и внутри мотоотсека. Фонарь обрежу когда обтяну. Вот в принципе готов к обтяжке.


Вес тушки с шасси и капотом 2396 грамм.

argnew

А что, в электроварианте так сильно греется все, что аж короб охлаждения надо делать?

Aiwan

Нет, это для отвода воздуха из фюзеляжа. Когда модель летит, воздух заходит через капот в фюзеляж и тогда режут в нем отверстия, что бы выходил воздух. В варианте ДВС обычно передний шпангоут глухой и все замуровано, что бы топливо не попало внутрь. В электро варианте там везде дыры через которые идет поток воздуха внутри. Без этих отверстий может и фанарь отсрельнуть.

У Себы кстати, за фонарем глухо заделано и выход воздуха сразу там, как короб для двс сделано. 😃

2 months later
1 month later
Aiwan

Только вернулся с работы из командировки на десять дней. 24-го опять улетаю. Начал потихоньку обтягивать. Надеюсь обтяну до отлета.

Aiwan

Обтянул все плоскости, сегодня если ничто не помешает, займусь фюзеляжем. Обтягивал как обычно, прихватывал по краям и натягивал феном поглаживая варежкой. Результат - как стекло.


Да, на будущее надо учитывать, что полностью покрытая поверхность бальзой, тоже плохо пропускает воздух. Пузырится… ну иголочкой все сгоняется, но надо учитывать.