Вертиго 35сс
Материалы я свои добавлял. Но очень немного. 2-3 листа бальзы - не больше. Да и то, потому что гаргрот зашивал 2шкой. Она лучше “ложится” на пенопластовую болванку . а потом шлифуется.
Половинки рулей стабильника я не вклеивал, поскольку на каждой у меня стоит по машинке. Как оказалось - правильно делал. т.к. модель имеет склонность к передней центовке. Во всяком случае в ДВС варианте - очень приличную склонность.
Пока я на работе, пока мой гаргрот едет ко мне, решил прикинуть как будет выглядеть мой самолет. Опирался на современные тенденции в моделизме, на наличии синей краски и пленки оставшихся от ежика. Примерно будет так.
Надписи будут, но о них буду думать чуть позже. Пока только цветовая схема.
Кому интересно, файл рисунка можно открыть в полный размер, нажимаем мышкой на картинку, правой кнопкой меню “открыть картинку в новой вкладке”.
Сегодня собрал в кучу все запчасти. Взвесил по частям, итак. Без гаргрота, фонаря и капота тушка весит 1678г.
Из них:
Фюзеляж - 914г. (потом гаргрот и фонарь добавит веса)
Левое крыло - 227г.
Правое крыло - 232г.
Левый элерон - 63г.
Правый элерон - 66г.
Стабилизатор - 66г.
Руль высоты левый 33г.
Руль высоты правый - 36г. (нет еще перемычки их соединяющей)
Руль поворота 44г.
Пока так.
Обнаружил проблему с установкой моторамы Hacker, которая используется Hyperion движками. Не встает, не хватает высоты для крепления. Буду думать, или движок поменяю или крепление сделаю. Пока в раздумьях.
Приехал мой гаргрот! 😃 Ура! Буду собирать до конца.
Капот усилил стеклом и смолой, потяжелел до 250 грамм. Но теперь не прогибается в руках. Так как красить буду с лаком, это важно, краска с 2к лаком может потрескаться.
краска с 2к лаком может потрескаться.
Иван,заверяю Вас - это домыслы.Конечно,если краска и лак не с хозмага.Как то упражнялся с весом капота.При весе 230гр.(окрашен) на модели под 60сс (DA-60),капот “дышит” постоянно,уже 7 лет.Ничего не потрескалось.Компоненты DuPont.С уважением.
Андрей, спасибо за информацию, но качественных покрасочных материалов, в частности DuPont, у нас нет.
Сделал гаргрот, начал кабину и подогнал капот. От гаргрота у меня была 1 часть из пяти 😃 Теперь нужно аккуратно сделать внутри кабины, темнить до черного не буду. Ну и обтягивать буду в декабре, как вернусь домой с работы. За пять дней до отъезда я не успею все сделать.
Сделал шасси: обтекатели, стойка карбон, колеса с алюминиевым ступицами. Тапки пришлось обработать, что бы влезли в них колеса. Широкие. Нет мелочи, восьми миллиметрового штыря для фиксации крыльев. До отъезда займусь мелочевкой и подготовкой, лаком вскрою мотораму, вырезы сделаю для охлаждения.
Жабры на капоте не будешь делать? И что за шасси у тебя? Я не смог подобрать легкие. Планка крепления к фюзу (у всех доступных) или короткая, или очень длинная. Поставил от Экстры 300 50сс.
Жабры делать пока не буду, может когда делать нечего будет. Шасси как раз то, что к Ежу Курганскому подходит, я заказал несколько, мне и на другой самолет надо. Корвус 74 дюйма у меня, там колеса разъезжаются в стороны почти от каждой посадки. Вот и заказал несколько штук. Другой стойки все равно нет, а докупать еще одну, ну его нафик. 😃
Ты расскажи, какой способ крепления такого фонаря самый аккуратный? Я собираюсь его сделать прозрачным. Насколько я понял технология такая, внутри наводим красоту, обтягиваем все пленкой, потом подрезаем до нужного размера, потом тонкой полоской Орастика по кругу? Или клеить надо до обтяжки? Как лучше?
Лучше вначале обтянуть.
Сделал внутри кабины из еро внутреннюю отделку, сделал короб для охлаждения в фюзеляже. Если тупо резать по рейкам, то пленка морщится. Покрыл лаком мотокороб и внутри мотоотсека. Фонарь обрежу когда обтяну. Вот в принципе готов к обтяжке.
Вес тушки с шасси и капотом 2396 грамм.
А что, в электроварианте так сильно греется все, что аж короб охлаждения надо делать?
Нет, это для отвода воздуха из фюзеляжа. Когда модель летит, воздух заходит через капот в фюзеляж и тогда режут в нем отверстия, что бы выходил воздух. В варианте ДВС обычно передний шпангоут глухой и все замуровано, что бы топливо не попало внутрь. В электро варианте там везде дыры через которые идет поток воздуха внутри. Без этих отверстий может и фанарь отсрельнуть.
У Себы кстати, за фонарем глухо заделано и выход воздуха сразу там, как короб для двс сделано. 😃
Из ранее неопубликованного:
И мой зять, счастливый обладатель данного самолета:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Только вернулся с работы из командировки на десять дней. 24-го опять улетаю. Начал потихоньку обтягивать. Надеюсь обтяну до отлета.
Обтянул все плоскости, сегодня если ничто не помешает, займусь фюзеляжем. Обтягивал как обычно, прихватывал по краям и натягивал феном поглаживая варежкой. Результат - как стекло.
Да, на будущее надо учитывать, что полностью покрытая поверхность бальзой, тоже плохо пропускает воздух. Пузырится… ну иголочкой все сгоняется, но надо учитывать.
Хорошо выходит!!!
Бальза отлично пропускает воздух , если она прогрета перед обтяжкой фэном. И никаких иголочек не понадобится. Они нужны будут только если пленку на пленку класть. Что ни делай, пузырьки, хоть немного, но образуются.
Первый раз столкнулся с таким. Стабилизатор весь бальзовый,начал греть феном и надулись пузыри, гонял их гонял…по протыкал острым ножом 😃
Тонкая игла от шприца дает лучший результат, чем острый нож…
Спасибо, попробую. Но нож японский, очень очень очень острый…
Я понял почему пузырилось, стаб ПОЛНОСТЬЮ обтянут, там доступа воздуха не было вообще. Я же его со всех сторон заклеил. Теперь понятно откуда пузыри. 😃
😂 Я то же так попадал, забыв отверстия под петли предварительно “приоткрыть”.