Сборка Экстра 330sc 2.3 копмпозит от Imodels.

Костаправ
nazinss:

В магазинах которые продают сварочное оборудование и комплектующие,
есть электроды для аргонной сварки, разных диаметров от 1 до 5мм
но есть нюанс, их два разных сплава, один жесткий другой мягкий, АL Мg (магний) и АL Si (цинк), какой из них какой так и не запомнил😁
надо покупать жесткие, длина прутков 1 метр. есть прутки 3,2мм диаметром, резьба М3 режется отличная.
Все ИМХО, прошу не пинать😁

У меня на як 54 от феникса также сделано, только прутки карбоновые стоят. Там это очень помогло. Но тут и нагрузка больше и расстояние. Да и одну серву не хочу. Две как то надёжнее.

lunatik
Костаправ:

Ок.
Нашел лёгкий способ снять 30 грамм с хвоста. Достал штырь с руля высоты и увидел что он весит 10 грамм. Если все три штыря поменять на карбон, то Грам 30 выиграю. 😃) Хоть что то.

Угольные штыри долго не живут, сильна выработка появляется уже на 10 полёте…
По поводу одной сервы на две половинки тут можно как Кирилл Collapse на Тандере делал. rcopen.com/forum/f36/topic212322/41

Точно так же как и на руль поворота, только два комплекта тросов на каждую половинку руля высоты.

Костаправ

Завтра вроде погоду обещают не ветреную. Если все ок то с утра и махну, с учётом лёгкой модернизации посмотрю что получилось.

Dimonsudm
Костаправ:

Как мне поставить одну серву на два руля? По мне дак вы просто свой самолёт выгораживаете. У вас изначально на сайте написано что он с топливом весит 8,5 кг . В такой вес вообще не реально попасть. Самолёт то продали и на все обозрение заявляете что он с косяком.!!!

Константин, вы третий владелец этого самолеты и этот самолет изначально изготовили для 70сс. Можно на него и 50сс , а потом удивляться что центровка задняя.Я самолеты делаю для конкретных целей и как правило под заказ для конкретного пилота. Этот же самолет я делал себе и вообще не планировал продавать. Вы же решили купить этот самолет и вам я его не продавал и не утверждал что он будет весить 8.5 кг. Все косяки которые есть у данного самолета, а они есть на любом композитном самолете, у любого производителя, я обсуждал с первым владельцем.Можно было просто со мной связаться и может поменять хвостовое оперение на более легкое, номер телефона у вас же есть.

Andry_M
nazinss:

АL Мg (магний) и АL Si (цинк)

Si это кремний, цинк будет Zn.

Костаправ:

Нашел лёгкий способ снять 30 грамм с хвоста. штырь с руля высоты и увидел что он весит 10 грамм. Если все три штыря поменять на карбон, то Грам 30 выиграю

С математикой - никак. Если все три штыря поменять на карбон, то выиграете 15-17 гр и каждый сезон или чаще менять штыри.

Костаправ
Andry_M:

Si это кремний, цинк будет Zn.

С математикой - никак. Если все три штыря поменять на карбон, то выиграете 15-17 гр и каждый сезон или чаще менять штыри.

Карбоновый штырь такой длины весит около двух грамм покрайней мере мои весы так показывали. Раз в сезон поменять не проблема. Ну пока оставил все как есть. Сегодня буду пробовать.

Костаправ

Ну что друзья. Я наконец то доволен полетом. С утра пораньше сегодня поехал на поле. Прям сразу и делюсь радостью. Хоть и не без эксцессов но все удачно. Акки в носу и 200 грамм груза проблему решили. Почувствовал что самолёт летит ровно моментально. Пару кругов и на вертикаль. )) Наверху блин отстрельнуся фанарь. Т. К я здесь один пришлось кружить вокруг него чтоб после найти. 😃) После очень комфортная посадка , приклеил фанарь на скотч и снова попробовал. Хариер, висенье поп-топ просто чумавой. Тяги заглаза. После пируетов всех стал сажать и опять заметил что тянет вверх. Ну сел нормально. На земле обнаружил что потерял 200 грамм грузиков. 😃) Я их временно на капот прилепил. Короче все замечательно. Сегодня поставлю под капот нормально закреплённый груз доделаю мелочи и можно летать. Ну нормально настроить естественно ещё.

озолс

Ну вот… Можно перед производителем снять шляпу и принести извинения… Димона самолётам нет альтернативы в ближайших краях…

Костаправ
озолс:

Ну вот… Можно перед производителем снять шляпу и принести извинения… Димона самолётам нет альтернативы в ближайших краях…

Ну вопросов нет. К слову сказать Дима сегодня утром сам позвонил мне, и рассказал проблемы конкретно с моим самолётом, и подсказал проблемы решения. Теперь это только улучшение, и облегчение самолёта. Посчитали и пришли к мнению что есть возможность ещё грамм 350-400 снять с него. И это будет совсем бомба. А так пока буду настраивать, влетываться и получать удовольствие. 😃

SERGEY_LAZER

Димон я ,что-то тут пропустил ! На этот самолет собираются ставить движек 50СС ?

Костаправ:

Всем привет. Коллеги, есть у меня мечта купить такой самолёт. Но мотор в наличии GP61. Если приобрету самолёт то на семидесятый мотор уже точно не потяну. Дак вот в связи с этим вопрос, хватит ли его мне для полетов не слишком жёсткого 3D? Или не потянет он его?

Константин продайте GP61 и купите GP 76 только тогда вы будите получать удовольствие на самолете с размахом 2,3 м .60-61 СС В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА РАЗМЕР 2,2М .Удачи.

Костаправ

Я вообще то уже собрал самолёт! 😃
Что касается продажи мотора и покупки более мощного, то об этом пока даже не думаю. Да и 61 й мотор есть куда поставить. А удовольствия и тяги мне вполне хватает его. Ну не вижу я пока смысла ставить на него более мощный мотор. Всей мощью все равно не буду пользоваться. Есть у меня пятидесяти дюймовый сомолет электро. Там тяги столько , что выдергивает самолёт из любого положения. Но я убавил тягу конечными точками. Так и тут. Короче пока хватает.

Andreich=

Целиком поддерживаю - главное удовольствием от своего стиля полета! А ракетная тяга нужна не всем.
Всех с праздником!)))

Гена_Большой

Здравствуйте господа.
Немного не в тему.
Сегодня проверил, двигатель DLE-35RA башкой вниз, модель Мх-2, мембрана карбюратора расположена в плоскости крыла.
При резком изменении положения модели по элеватору (стик на себя), двигатель резко теряет обороты.
Вот теперь задумался, как устранить ).

  • поворот карба, но вопрос, а оно возможно?
  • поврот мотора, башкой в сторону, но либо как у ТС, но два отверстия под глушитель, или … ?
    С уважением к сообществу.

в общем я в “задумчивости”.

Костаправ

Я кстати проверял свой мотор на стенке, и вообще повсякому крутил самолёт. Ни какого изменения в работе мотора не увидел. Что в низ башкой он работает идеально что в бок. Только зря ночь не спал в раздумьях. 😃

Женька

Карб на дле поставить от 3w и вообще пофигу будет

Павел_Мазур
Гена_Большой:

Здравствуйте господа.
Немного не в тему.
Сегодня проверил, двигатель DLE-35RA башкой вниз, модель Мх-2, мембрана карбюратора расположена в плоскости крыла.
При резком изменении положения модели по элеватору (стик на себя), двигатель резко теряет обороты.
Вот теперь задумался, как устранить ).

  • поворот карба, но вопрос, а оно возможно?
  • поврот мотора, башкой в сторону, но либо как у ТС, но два отверстия под глушитель, или … ?
    С уважением к сообществу.

в общем я в “задумчивости”.

У нас Дле 35ра после стенок глох 100500 раз) Карб там повернуть сложнее чем у ГП, там конструктив немного другой. Но думаю реально… На поле ребята летали на 35ра с оборотами 3100, тогда даже при провалах хватало чтоб не заглох

Гена_Большой

повернуть мотор не поучится, мото шпангоут не позволит.
и карбюратор тоже не повернуть.
так что я решил увеличить полетные холостые.

Гена_Большой
Женька:

Карб на дле поставить от 3w и вообще пофигу будет

вот только мембрана на 3W стоит в той же плоскости )), что и на DLE.
на второй модели RCGF26CC, карбюратор повернут на 45 градусов ).

Костаправ

Сегодня у нас +15 солнечно и без ветра. Я наконец то налетался на этом самолёте вдоволь. В общем то всем доволен. Единственное показалось флатерят элероны, но где то тут видел что нужно уменьшить плечо на качалке сервы. Исправлю. И что то не как не могу на нем выйти в штопор. Ни в какой. Ни в плоский не в штопор на ноже. Никак. Мой предыдущий самолёт в него сам заходил. А тут что-то никак. Наверно что то не так кручу. Ну потихоньку влетываюсь пока летаю повыше и не опасно. Но все нравится. Немного погодя ещё некими изменениями сниму с него 300-400 грамм. И это будет просто сказочный самолёт.
Да ещё при такой температуре, мотор практически не плюется маслом. Самолёт прилетал практически чистый, хватало пару движений тряпочкой и самолёт как новый.

Dimonsudm
Костаправ:

И что то не как не могу на нем выйти в штопор.

Нужно расходу РВ зажать, максимальное отклонение не должно превышать 40 градусов.

Костаправ
Dimonsudm:

Нужно расходу РВ зажать, максимальное отклонение не должно превышать 40 градусов.

А, да? 😃) А я думал наоборот, ок. Значит буду режимы настраивать. Сегодня собственно просто пообщались, и полетал в удовольствие.

Фалкон
Костаправ:

Сегодня у нас +15 солнечно и без ветра. Я наконец то налетался на этом самолёте вдоволь. В общем то всем доволен. Единственное показалось флатерят элероны, но где то тут видел что нужно уменьшить плечо на качалке сервы. Исправлю. И что то не как не могу на нем выйти в штопор. Ни в какой. Ни в плоский не в штопор на ноже. Никак. Мой предыдущий самолёт в него сам заходил. А тут что-то никак. Наверно что то не так кручу. Ну потихоньку влетываюсь пока летаю повыше и не опасно. Но все нравится. Немного погодя ещё некими изменениями сниму с него 300-400 грамм. И это будет просто сказочный самолёт.
Да ещё при такой температуре, мотор практически не плюется маслом. Самолёт прилетал практически чистый, хватало пару движений тряпочкой и самолёт как новый.

Добрый день, Константин, у меня тоже наблюдается такое явление, оно проявляется при разгоне самолета на максимальную скорость, и существует какая то критическая скорость на которой начинается флаттер, вот это флаттер элеронов или крыла пока не понятно, потому что одно может провоцировать другое. Причин может быть много, конструктивную мы не берем, проверьте обязательно отсутствие люфтов качалок, серв… ну люфтов петель там не может быть. Можно и высоту качалки уменьшить, надо понимать что этим вы увеличите сопротивление тряске и немного отодвините скорость начала тряски, но полностью не устраните. Хороший результат дает вклейка липучки между торцом элерона и крылом. Элерон притормаживает тряска исчезает. Тряска, если ее не убрать, быстро разрушает сервы.

studopedia.ru/8_67235_kolebatelnaya-neustoychivost…

Andry_M
Костаправ:

не могу на нем выйти в штопор. Ни в какой. Ни в плоский не в штопор на ноже

Была такая тема, почитайте:
rcopen.com/forum/f86/topic369599

Костаправ:

показалось флатерят элероны

Если действительно флаттер, который за пол секунды разорвет в тряпки элерон, то обычно никто ничего не успевает сделать… Флаттер это незатухающие изгибо-крутящие автоколебания. Т.е. проблемы чиста конструкционные. Никакие безлюфтовые шарниры или наклейка велкро не поможет! Скорее у вас не флаттер, а вибрация в зазорах, что тоже не айс, хотя в этом случае все гораздо проще - наклейка велкро, уменьшение зазоров, длины качалки все окажется полезным.
Вы летаете и “слышите” флаттер. Такого не бывает. При флаттере идет резкое нарастание рева (гула), через 0,5-1 сек громкий хлопок с разваливанием элементов крыла / элерона.

Против флаттера (если это он, в чем я пока сомневаюсь) можно сдвинуть ЦТ элеронов максимально вперед: в компенсаторы элеронов засунуть свинец, в самую переднюю их часть.

Фалкон
Andry_M:

Была такая тема, почитайте:
rcopen.com/forum/f86/topic369599

Если действительно флаттер, который за пол секунды разорвет в тряпки элерон, то обычно никто ничего не успевает сделать… Флаттер это незатухающие изгибо-крутящие автоколебания. Т.е. проблемы чиста конструкционные. Никакие безлюфтовые шарниры или наклейка велкро не поможет! Скорее у вас не флаттер, а вибрация в зазорах, что тоже не айс, хотя в этом случае все гораздо проще - наклейка велкро, уменьшение зазоров, длины качалки все окажется полезным.
Вы летаете и “слышите” флаттер. Такого не бывает. При флаттере идет резкое нарастание рева (гула), через 0,5-1 сек громкий хлопок с разваливанием элементов крыла / элерона.

Против флаттера (если это он, в чем я пока сомневаюсь) можно сдвинуть ЦТ элеронов максимально вперед: в компенсаторы элеронов засунуть свинец, в самую переднюю их часть.

Андрей, не буду спорить, я в аэродинамике мальчик. Будет желание позвоните, будет интересно выслушать ваше мнение, так как причина не устранена и она присутствует. Конечно там нет никаких люфтов, а серву 2290 Савох шестеренку разорвало после десятка полетов. Есть флаттер элеронов, есть флаттер крыла, их проявления и последствия разные, по моему мнению там МОЖЕТ быть одна из 2 причины вызваны конструктивной особенностью этого крыла. И появляется это только на определенной большой скорости, например с мотором ЕМЕ70 не наблюдают, с Да70 есть, с GP76 скорее всего будет.

Гена_Большой

А не пробовали закрыть накладкой щель между элероном и крылом.
Причем КМК в качестве эксперимента можно на скотч приклеить полосу плотного картона,
даже такой вариант поменяет картину перетекания воздуха.

У нас летают два 2+ метра композита в электро варианте.
У них очень специфический звук при перекладке по элеронам,
как раз из за изменения геометрии этого зазора.
Может резонанс и вызывается воздушным потомком от винта в этом зазоре ?