Самики на бенз. движках малой кубатуры

argnew

Народ. Не поверите. Мне сегодня приснился самик.
Двухмоторный. С двумя DZY26, установленными в мотогондолы в крыльях. Похожий на Пе-2, но в 3D варианте.
Весь день об этом думаю и даже напряг, по этому поводу, друзей по клубу. Моторчиков то таких у нас , как раз, Два.
Идиотская идея, конечно. Но впечатляющая.
Расчет показал, что все возможно.
Вес моделины не превысит 7,5-8 кг. При тяге 11,5 - 12 кг. И размахе 2,2-2,3 м.
Как сказал Сашка Александров: Еще бы винтики хорошо, чтоб крутились в противофазе, чтоб не мучаться в “выкосом” движков и вообще все даже очень ничего может быть.

klaus

А технически можно сделать так, чтобы винт крутился в обратном направление?

AlexHod
klaus:

А технически можно сделать так, чтобы винт крутился в обратном направление?

Канешна можна!
Через редуктор, например…

Маэстро
klaus:

А технически можно сделать так, чтобы винт крутился в обратном направление?

Технически можно сделать все. Вопрос денег.

AlexHod:

Канешна можна!
Через редуктор, например…

Ответ неверный. Ну не совсем верный. Редуктор - агрегат, снижающий количество оборотов. 😃 .
При большом желании можно сделать зеркальное отображение золотникового устройства и т.д.

klaus
AlexHod:

Канешна можна!
Через редуктор, например…

Я имел ввиду не применение дополнительных устройств и деталей, а изменение направления вращения коленвала. На калилках со съемной передней крышкой понятно, а как быть с бензином?

pentajazz

если распределение впуска поршнем, нет дизаксиации коленвала, то только зажигание переколдовать, датчик холла переставить зеркально по отношению к ВМТ.

LOGRUS

Итак, самолет уже на таможне, скоро должны привезти.
По поводу моторчика, вот что ответил мне Скотт
Hello Andrian,

Shipping to Isreal would run $35. I can also make an invoice for less money to help reduce the taxes you have to pay. I just mark it as a used engine. I test run every engine so they will never know the difference.

Shipping right now would be about 3 weeks. A few times I have been behind far enough that it took 5 weeks, but that is not normal.

My engines are warrentied for 2 years.

Thank You,

Scott Ellingson
President
Brillelli Model Aircraft Engines
www.brillelli.com
320-249-7420

Нормальный мужик, вполне вменяемый и приятный в общении.
Порадовало - через 3-4 недели получу моторчик.

argnew
pentajazz:

если распределение впуска поршнем, нет дизаксиации коленвала, то только зажигание переколдовать, датчик холла переставить зеркально по отношению к ВМТ.

Можно просто магнитики в вале преставить, ну или, просто, датчик хола.
Что такое “дизаксиация коленвала”, к моему стыду, даже не догадываюсь. 😊

LOGRUS:

Порадовало - через 3-4 недели получу моторчик.

Значит к рождеству (католическому) будет, что написать. Ждемс.

pentajazz

насколько я понимаю, дизаксиация, это когда ось вала не пересекается с осью цилиндра.
вероятнее всего в нашем случае это не грозит.
если мотор “симметричный”, и впуск поршнем, то реверсировать его несложно, магнит пересверлить.

Маэстро
pentajazz:

насколько я понимаю, дизаксиация, это когда ось вала не пересекается с осью цилиндра.
вероятнее всего в нашем случае это не грозит.
если мотор “симметричный”, и впуск поршнем, то реверсировать его несложно, магнит пересверлить.

Немного не так. Это, когда отверстие под поршневой палец в поршне выполнено с небольшим смещением от продольной оси поршня. Сделано это для лучшего прохождения ВМТ. 😃

LOGRUS
argnew:

Народ. Не поверите. Мне сегодня приснился самик.
Двухмоторный. С двумя DZY26, установленными в мотогондолы в крыльях. Похожий на Пе-2, но в 3D варианте.
Весь день об этом думаю и даже напряг, по этому поводу, друзей по клубу. Моторчиков то таких у нас , как раз, Два.
Идиотская идея, конечно. Но впечатляющая.
Расчет показал, что все возможно.
Вес моделины не превысит 7,5-8 кг. При тяге 11,5 - 12 кг. И размахе 2,2-2,3 м.
Как сказал Сашка Александров: Еще бы винтики хорошо, чтоб крутились в противофазе, чтоб не мучаться в “выкосом” движков и вообще все даже очень ничего может быть.

И ничего не идиотская идея. Тебе хоть раз подобные сны снились? И если да, то ты хоть попытался его реализовать?
Знаеш как говорят - Сон в руку. Тебя твой сон попросил реализовать его. Так не отказуй себе в такой причуде. Выполни его.

pentajazz
Маэстро:

Немного не так. Это, когда отверстие под поршневой палец в поршне выполнено с небольшим смещением от продольной оси поршня. Сделано это для лучшего прохождения ВМТ. 😃

угу, и в таком случае реверс удачен не будет.
так что остается надеятся на симметричный мотор…

Маэстро
pentajazz:

так что остается надеятся на симметричный мотор…

Скорее всего так и есть, но, можно и замерить. В принципе, может даже хватить овальных отверстий на датчике Холла, чтобы перекинуть его через ВМТ в другую сторону и все будет отлично.

MWW
Маэстро:

В принципе, может даже хватить овальных отверстий на датчике Холла, чтобы перекинуть его через ВМТ в другую сторону и все будет отлично.

Отверстий не хватит однозначно. В этих системах положение датчика на много отстоит от ВМТ, ~градусов на 30. А уже сам блок,
получив импульс заранее, регулирует задержку момента искры от частоты импульсов(оборотов двигателя). Меньше частота(обороты)

  • больше задержка, позже зажигание. И соответственно, на максимальных оборотах задержка минимальная или ее нет, зажигание
    получается раннее. Поэтому, двигать датчик придется градусов на 60 примерно. Никаких отверстий не хватит. Но, это и не проблема.
    Там их пересверлить не трудно, во всяком случае в том двигателе, который у меня.
    А вот смещение пальца надо обязательно проконтролировать. Без этого будет стук при переходе через ВМТ и ресурс снизится.
    А перевернуть поршень тоже может не получиться - надо смотреть одинаковая ли длина и форма юбки, и самое главное расположение
    стопорных штифтов для колец - иначе кольца поломает о края окон цилиндра. И еще, как у этого двигателя винт крепится? Если одним
    болтом, то может отворачиваться… А вообще, идея очень интересная, надо все ньюансы продумать и может быть получится реализовать!

Удачи! 😃

Маэстро
MWW:

В этих системах положение датчика на много отстоит от ВМТ, ~градусов на 30. А уже сам блок,
получив импульс заранее, регулирует задержку момента искры от частоты импульсов(оборотов двигателя). А вообще, идея очень интересная, надо все ньюансы продумать и может быть получится реализовать!

Вот оно как… В общем-то разумное решение. Ну, а реализовать , думаю, можно просто. Есть у кого разобранный движок? Замерить смещение поршневого пальца (скорее всего его нет).

MWW

Движок-то движком, все решаемо, а про винт забыли?
Самодельный делать? Гиморой однако…

Маэстро
MWW:

Движок-то движком, все решаемо, а про винт забыли?
Самодельный делать? Гиморой однако…

Не-е-е, помним. Можно из березы выстругать… Главное, чтобы сучков было побольше. 😁 Тут, года два назад один строгал… Но, если серьезно, то можно и попотеть для такого дела. А можно и заказать у умельцев. Строгают ведь…

Во! Нашел.

argnew
Маэстро:

Не-е-е, помним. Можно из березы выстругать… Главное, чтобы сучков было побольше. 😁 Тут, года два назад один строгал… Но, если серьезно, то можно и попотеть для такого дела. А можно и заказать у умельцев. Строгают ведь…

Во! Нашел.

Можно и выстрагать. И даже матрицу заложить. Что более практично

Маэстро
argnew:

Можно и выстрагать. И даже матрицу заложить. Что более практично

На общем собрании постановили: ничего не мешает претворить сон в реальность 😃 .

Dimon11
Маэстро:

Немного не так. Это, когда отверстие под поршневой палец в поршне выполнено с небольшим смещением от продольной оси поршня. Сделано это для лучшего прохождения ВМТ. 😃

Это у вас немного не так 😃. Интересно также, как это поможет проходить ВМТ? Рисуночек в студию!

Маэстро
Dimon11:

Это у вас немного не так 😃. Интересно также, как это поможет проходить ВМТ? Рисуночек в студию!

Могу только посоветовать банальное: учите матчасть 😁
Страница 2.