Самики на бенз. движках малой кубатуры

лерыч

Моторчик не отстроен, пока, считаю в обкатке находится,… крутил чуть конечно, какие там нафиг заводские установки, я поставил свои конечно по своим ощущениям…

Вопрос, почему на этот винтик нельзя ориентироваться? неужели сильно не соответствует нарисованным параметрам?
А на какой надо,… а хотя сколько пропеллеров столько и мнений. Я по своим ощущеням и пожеланиям нужного мне полета модели и винтик ставлю, если меня устраивает тяга, разгон, рывок, малый газ, скорость… то я этот пропеллер и использую, не милиметрую, тем более, если всего перечисленного слихвой…, понимаю если моторка по мощи в обрез, от тут и танцы с бубном…

topcom:

двигатель “слегка отстроен” , после 1.5 литра

на rcgroups с винтами xoar 18х8 такие же обороты пишут примерно (7800)

я сейчас купил APC 18x8W, попробую, масса конечно у него большая…
этот тоже лайно? )

вы попробуйте деревянный 17Х10 и приятно удивитесь полученному…

topcom

деревянный от пластика отличается только более быстрым разгоном (рывком), потолок оборотов имхо зависит только от аэродинамики, или я не прав?

aladdin

эти винты имеют очень странный профиль. ещё на 26сс я сравнивал их с того-же размера АРС, после АРС понимаеш что это просто палка. и XOAR/JXF их уделывает безоговорочно. всё это не цифры в статике, всё по результатам полётов.
хотя переломав нормальные винты поставил этот лайно 18х10 на свой дле-30. летает.

лерыч
aladdin:

… этот лайно 18х10 на свой дле-30. летает.

…и сколько он выкрутил в статике оборотов и тяги?

ЕВГЕНИЙ-ARM
лерыч:

Хороша маша…, но не наша 😃
вот не показывают они параметры по тяге и ВЕС!! моторчика в сборе с зажиганием, глушителем… а это важно для малолитражных моделей…

Вот тут шумят про эту моторку www.rcuniverse.com/forum/m_9863953/tm.htm
и вот данные проверок в самом первом топе ( в дюймах\унциях) -
APC Sport 16x7____ 9000 RPM ___14lbs. 7oz.
JXF Beech 16x8____ 8300 ______ 13lbs. 10oz.
JXF Beech 17x7____ 7970_______ 13lbs. 12oz.
SY 16x8 __________8500 _______13lbs. 5oz.
SY 17x8N ________ 8200 _______14lbs. 9oz ---- это примерно 6800 грамм тяги…
Вес снаряженного мотора 850 грамм …
И фото для сравнения с 30-кой

Панкратов_Сергей

Не нужно забывать, что нужна моторама , батарея.
Моторама с болтами - 140 гр. Батарея - 100 гр. Итого 1090 гр.
Итого чуть меньше чем G20.
Подтвердились бы данные по оборотам и как с надежностью.
Тогда мотор будет иметь успех.

argnew

Ну не знаю. У нас в моделке уже 4 ДЛЕ30. Статистика оборотов уже есть.
винт (межлик) 18x8 - 8600-8700. (При этом не стоит крутить его на таких оборотах, т.к. по паспорту предельные обороты мотора 8400).
Межлик 19х8 - идеальный вариант для данного мотора ( 7600 с родным пламегасителем и 7800 с канистрой.
При этом все моторы дают несколько разные показатели (± 100 об.).
Понравился очень деревянный китайский винт 19х8. Но обороты с ним чуть меньше, чем с межликом.
В любом случае, заявленные 8-8,5 кг. тяги мотор дает , с отличной перегазовкой. При весе модели 4,8 - 5 кг. соотношение тяга масса около 1,7 . А это есть гуд.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Тогда мотор будет иметь успех.

Да на них пока никто толком не летал потому хвалят только те кто стал тестером.
Если получится купить этот моторчик то буду пробовать возможно на этом плосколете - swanyshouse.com/primo60/primo60.aspx

aladdin
лерыч:

…и сколько он выкрутил в статике оборотов и тяги?

7500
tjagu ne meril

лерыч
aladdin:

7500
tjagu ne meril

… так вес модели знаете, висение делает?.. уход из висения вверх на сколько энергичен?.. примерную тягу определить можно…

aladdin

модель весит 5кг, тяга около 8+. с висения улетает легко, недостатка тяги нет.
просто с таким винтом нет хорошего контроля тяги на малых скоростях, в режиме 3д. с винтом бОльшего диаметра и меньшим шагом можно точнее дозировать тягу.
на средних скоростях, типа классический пилотаж, всё хорошо. движок позволяет делать петлю “вполнеба” с вписанными вращениями и извращениями на равноменрной скорости.
те-же 7500 он крутит 19х8 JXF, 3д с ним летать заметно приятнее.

лерыч
aladdin:

…просто с таким винтом нет хорошего контроля тяги на малых скоростях, в режиме 3д. с винтом бОльшего диаметра и меньшим шагом можно точнее дозировать тягу…

… хорошо регулируется дозирование тяги на малых и переходных оборотах, если мотор обкатан и позволяет поставить низкий малый газ, кривой газа,… и плавность появляется на переходных и обороты в любой точке поставить нужные по желанию можно, это при полете в хариере оч.нужно и чувствуется необходимость правильного дозирования… хотя не все аппы могут это позволить (моя JR9_ позволяет, что конечно мне упрощает настройку)…, а дозировать тягу применением пропеллера с меньшим шагом, на мой взгляд дискретная мера, да и весь диапазон оборотов она затрагивает… правильней и эффективней, на мой взгляд ИМХО пробовать добиться меньших оборотов МГ…

DreeD

Добрый! Подскажите пожалуйста аналоги Саита FG-14 которые не такие зубастые по стоимости будут? Думаю Катану 50 от Себарт вооружать, прикинул Саита дороговато а с АSP 61 ух надыркался! Не хочу больше калилки нюхать:)

лерыч
DreeD:

Добрый! Подскажите пожалуйста аналоги Саита FG-14… … с АSP 61 ух надыркался! Не хочу больше калилки нюхать:)

на предыдущей странице даже пара таких предложена… и ссылки есть;)

DreeD

Вот что выудил из этой и соседних веток, цены в рублях без учета доставки, а ск она стоит кстати? Titan ZG 20 - 12000 DLE 20-8100 JBА 15CC -6600 RCGF 15CC - 6600 SАITO FG 14 - 13200 MАGNUM XLS 52G - 6000. Последний привлекает ценой но вот бы его TTХ узнать комплектацию за эту чену да и отзывы тоже полезно узнать. Никто более не подскажет еще варианты приемлемые по соотношению цена-качество?

Губанов_Игорь
DreeD:

Добрый! Подскажите пожалуйста аналоги Саита FG-14 которые не такие зубастые по стоимости будут? Думаю Катану 50 от Себарт вооружать, прикинул Саита дороговато а с АSP 61 ух надыркался! Не хочу больше калилки нюхать:)

Для такого самолета нужен электромотор или Ямада 63. Любой бензиновый сначала сделает ее летающим кирпичем (всзетный вес без топлива нужен от 2400 до 2600), а потом разнесет на мелкие кусочки!

DreeD

Да, насчет кирпича согласен FG 14 на 230 гр тяжелее ASP 80 например, Ямаду 63 не потянуть по топливу да и капризная она и требовательная к настройкам. И вообще промучавшись с отстройкой холостых на ASP 61 и так и не получив нормальных результатов спалив в пустую гaлон байрона за 2 штуки нет желания больше ковыряться с калилками. Электро вариант тоже нормально по цене выйдет, да и несерьезно это на мой взгляд, моделька вроде красивая проворная а на электричке похож на миксер какой то:) Я мыслю, что спортивный самоль он и должен спортивно звучать. Но т.к. избавиться от 61й калилки по вменяемой цене вряд ли удастся буду оттачивать туше на ней, в принципе винт мастер аирскрю 14х6 он бодренько крутит, что для Катаны 50 д б приемлимо в качестве НВП. Сейчас учусь летать на метровой электричке, вторая ступень тренер двс как раз с 61 м. А там глядишь и появиться бензин грамм на 600-650, кстати Магнум 52 G интересно его ТТХ узнать может он подойдет?

Trem
DreeD:

Да, насчет кирпича согласен FG 14 на 230 гр тяжелее ASP 80 например, Ямаду 63 не потянуть по топливу да и капризная она и требовательная к настройкам.

Не выдумывайте вы!!! Вы самолетики Себы видели??? Бензин его “ушатает” за неделю полетов. Правильно Вам все говорят либо электричество, а если уж хочется ДВС то Ямада 63 вам поможет. У меня есть Су 29 от Себарта и я летал с Ямадой и винтом 14х4W два к одному тяги не получалось, но с виса уходил вертикально без остановки.
Летал на топливе с 20% нитро можно впринципе 30% лить мощи должно чуть прибавится. Кстати расход у настроенного двигателя вполне гуманный. И что за дурацкий миф что Ямада капризна к настройкам? по тахометру не накрутить иглу высоких оборотов??? а потом подрегулировать переходный режим и забыть, ну да периодически клапана надо еще подстраивать.
ИМХО бензин и себа не совместимые весчи, ибо после установки и усиления чтоб файровол не отвалился вместе с шассями если самолет и взлетит то придется обзавестись асфальтной полосой метров 200 чтобы было куда сажать этот истребитель про удовольствие от полета вообще умолчу.
НО зато вы существенно сэкономите на горючке так как понадобится ее много чтобы раз 20 заходить на посадку.

Губанов_Игорь
DreeD:

промучавшись с отстройкой холостых на ASP 61 и так и не получив нормальных результатов спалив в пустую гaлон байрона за 2 штуки нет желания больше ковыряться с калилками.

Любой мотор требует тщательной настройки и понимания сути вопроса. По такому раскладу с бензиновым просто “труба” будет - они на порядок капризнее в настройках. Правда настроить не успеете, самолет ушатается раньше. Он довольно “нежный”, продназначен под электричество. Как вариант - Саито 82, но с Ямадой не сравнить.

Посмотрите в сторону электричества повнимательней, на нем самолет летает гораздо резвее и веселей. Да, денег стоит, факт. Но и результат на выходе офигительный.

DreeD

Есть! Есть! Есть такая полоса! Даже с небольшим запасом- метров 700!!! И как раз асфальт! Я там двс тренера ДВС пытался при ветре посадить, правда на шасси не получилось, а на крыло ДА - супер!😃 Это я стебаюсь конечно, спасибо форумчанам за дельные советы, пока продолжу обучение полетам. А т к до Ямады мне еще даааалеко бум надеятся что появится на рынке за это время что нибудь подходящее и практичное из ДВС.

лерыч
Губанов_Игорь:

… с бензиновым просто “труба” будет - они на порядок капризнее в настройках. Правда настроить не успеете, самолет ушатается раньше…

… убеждён, не стоит так категорично,… во первых каждый имеет право на лево, и пускай свою долю велосипеда изобретёт…
а если серьёзно, то особых проблем в настройке бензомотора нет, надо всего лишь почитать устройство карбюратора и самому попробовать настроить мотор… опыт - это личный практический багаж, без него никак с бензомоторами, крутить много не надо, а всё делать по чуть-чуть анализируя тенденцию работы мотора и получится не хуже чем у всех…
А по поводу растресет конструкцию модели - не согласен!!! любую конструкцию можно (практически опробовано) укрепить элементарными приёмами… к примеру свою Экстру330 ажурную, из ажурной лазерной резки липовой фанеры толщиной 2мм (эп.смолой) и бальзовое крыло практически полностью упрочнил по всем клеевым швам среднегустым циакрином закапывая его в доступные отверстия и наклоном давая растекаться по клеевым швам… после этого конструкция явно стала прочней (это без особых доработок)… и пока до сих пор ничего не растрясло, а моторчик обороты дает 8700 и более на разгонах в динамике…