Новичковые вопросы
Ну чего, были полеты! )) А также была геморная настройка иглы XX, не хотел работать на холостых чего-то долго двс… Летал два раза, пока сажать и взлетать не стал…побоялся, спасибо опытным пилотам, взяли дело в свои руки и отлетали до конца) Полеты были по 6 и 7 минут. Топливо брал CoolPower5%.
В общем рад до ушей! Токо мандраж идет после полета сильный, но чаЙок горячий все спасает) А еще, все-таки классно быть в компании старших пилотов!!
Еще добавлю, наконец-то осмылив…Тренер-верхнеплан это мечта новичка! Всем могу посоветовать, он как авиалайнер утойчив, а перепутав ручки или чуть зарулившись, отпускаем стики и он сам потихоньку выравнивается. На мелкий ветер ему тоже с большой колокольни…Ну и издали видно хорошо - летает медлено, сам большой! Всем начинающим удачи!
Перелезаю из лички…)))
Понял) К сожалению фотик на другой квартире, если очень интересно и устроит качество фоток с айфона, могу нащелкать)) …собственно пока нечем хвастаться, модель еще не начал собирать, а занимаюсь сейчас натяжкой провисшей пленки, к сожалению, планер весьма посредственно обтянут и приходится очень много работать утюгом((( а так как я совершенно не имею опыта в этом деле, то все происходит ооочень медленно… боюсь сплавить… и пленка никак не хочет идеально натягиваться, появляются под ней пузыри нагретого воздуха и не происходит усадки… дальше греть боюсь… где бы почитать про усадку и обтяжку, везде общие советы… конкретики мало…
Что купил: есть планер, есть мотор, есть все для запуска мотора, есть аппаратура dx7, сервы, нет ящика, очень думаю докупить зарядник, ко всем батарейкам, которые есть, да и самих батареек надо в запас… забыл купить индикатор заряда батарейки на борте… не могу найти капроновых винтов, для крепления крыла к фюзеляжу…
Модельный утюжок покупаете в магазине или берете бытовой ютюг и обварачиваете полотенцем без ворса(только не очень тонким…чтобы уменьшить скорость теплопередачи)…И гладите…Почти все модели продаются со складками, так что надо их нучится гладить)
…буду пробовать) просто вспоминаю из своей юности, как мы сами пытались обтягивать лавсаном модели в авиамодельном кружке и какие получались от этого дырки))) …не хочется сразу портить, только что купленную модель… понятно, что если испорчу, буду исправлять, но это будет другая история… еще, что заметил! Везде хвалят киошевское качество, не заметил… пазы кривые, детали не вставляются, все какое то не аккуратное и аляповатое, разбирая из коробки модель, со вздохом понял, что практически везде требуется напильник…( Иначе просто не собрать самолет… А эти ужасные петли…( это нечто, элероны просто не хотят двигаться…
Да - модели от Kyosho не подарок, хотя с чем стравнить? У меня есть толко электро версия Pitts. Могу сказать про качалки, тяги итп - я их выбрасываю у всех моделей я имел. Aeroworks и QQ у меня к сожалению не было. Там говорят всё супер. Насчет Kyosho - самое плохое там плёнка. Она даже на электро отклеиваетса. На ДВС, я думаю, просто отвалитса. При подтягивании на утюжок надо одевать специальный носок. Иначе поплывет рисунок и царапается плёнка. Фен для - Kyosho не работает ИМХО
Если пленка совсем отошла, то бальзу можно промазать Моментом, просушить и уже так проклеивать пленку утюгом. Китайская пленка иначе практически не пристает.
нет ящика, очень думаю докупить зарядник, ко всем батарейкам, которые есть, да и самих батареек надо в запас… забыл купить индикатор заряда батарейки на борте… не могу найти капроновых винтов, для крепления крыла к фюзеляжу…
Без ящика вполне можно обойтись, хотя с ним несравненно удобнее, зарядник пригодится в любом случае, батарейки в моделизме не используют, все больше аккумуляторами обходятся. 😃 Называйте вещи своими именами.
Индикатор конечно тоже пригодится если будете пользовать обычные аккумуляторы. Лучше сразу взять универсальный на 4,8 и 6В. Ну а про винты… да, это иной раз проблема.
А уж про качество… Я Вас умоляю, смотря с чем сравнивать, хотя конечно обидно от киошо получить несобираемый планер еще и пленка отклеивается и не утягивается. Но думаю хотя бы на непроклей не такой шанс попасть как с китайцами, хотя на самом деле все делается в Китае, только одно нормально другое через одно место, а уж если сделано для России то вообще.
А кстати я не брал капроновых винтов, забил можно сказать(просто не нашел нужных…)…Вроде пока все живое, у меня крепится крыло на двух винтах M4*35мм метал. Насчет аккумов: я не думаю что вам, как начинающему, нужно несколько пар сменных аккумуляторов. Т.к. двс, то в виде работы движка - топлива, а его сразу 3,78 литра(это наверное сутки летать без перерыва…), а батареи борта и передатчика вам хватит на долго, а уж на 3-4 полета подавно…Еще начсет пленки, от остатков топлива пленка отклеивается, так что не старайтесь все-все приклеить и растянуть утюжком!
Удачи
Пленка отклеивается если под нее попадет топливо, вернее масло, чтобы этого не произошло, лучше все проклеить хорошо, а после того как туда попадет масло, уже очень сложно что-либо приклеить.
Привет) С обтяжкой все более или менее наладилось, удалось привести самолет, конечно не в идеальное состояние, но хоть все везде подтянул, сегодня занимался петлями, рулевых поверхностей… убирал лишний клей, немного разработал… провел все подготовительные работы перед окончательной сборкой планера… мне никак не придет аппаратура с сервами…(( уже пятый день висит в сортировке и ни слуху и ни духу… дальше собирать не имеет смысла… жду) Фоток повешу позже…
Я сначала собрал самолет, а потом уже вставлял аппаратуру с двигом всю…
Извините, дублировалось сообщение, а как его удалить, не догоню…(((
Я сначала собрал самолет, а потом уже вставлял аппаратуру с двигом всю…
…да планер собрать, не проблема, все подготовительные работы, я уже сделал, где надо пропилил, проклеил, промазал,осталось только, окончательная сборка, опять же, без машинок, тяги не согнуть, как надо… Кстати вопрос! Народ жаловался, что при сгибе, тяги ломаются, может место сгиба накалить, прогреть как то? …не хотелось бы потом мудрить нечто на велосипедных спицах, тем более, у меня их нет…
Сегодня НАКОНЕЦ ТО! …забрал аппаратуру, это экстрим какой то, еле нашел, где то… в совсем левом отделении почты… И это хваленый EMS!( Обрадованный прибежал домой, с мыслями, ой ща поиграюсь…))) И обломался! зарядка на 110 вольт, вот черт, опять невезуха… может кто знает, как решить этот вопрос быстро и не затратно?? Я, конечно заказал, умную зарядку, но когда она еще придет…(( Так что очередной простой в сборке… не понятно с сервами… стоят они в нуле или нет!? качалки в разные стороны смотрят, прикрутить то я их прикручу, а как тяги по ним вымерять, если они не в нейтральном положении стоят?? Еще вопрос! Все сервы, на рули, на газ, должны, по умолчанию, стоять в нуле и уже после этого навешиваются тяги по размеру? или как то хитро надо выставлять качалки на машинках??? Тут мой авиамодельный опыт пассует, не знаю…(((
Какие недели…Кальмато собирается за пару часов)))Трансформаторик 220В>110В на 50W(мощность з\у в комплекте окло 10W), стоит рублей 200-250 на митинском радиорынке.Да собирайте уже, ждать нечего!
Смотрите, за время поездки централь могла уйти машинок…Как токо включите питание и приемник соединится с передатчиком, централь встанет на место. Дальше накручиваете качалку под углом 90* к тяге(их расположение уже задумано, благодаря боуденам-трубочка пластиковым таким). Дальше вставляете тягу, и меряете где будет изгиб, помечаете чем-нить(я пометил фломастером для CD, чтобы не стерлось), вынимаете тягу и с помощью пары пасатижей сгибаете на 90* то место, дальше вставляете и отрезаете лишной верхний\нижний кусок(оставив естественно нужную длину, около 1-2см)…Учитывая что может быть погрушность, вы можете крутить тягу в наконечнике…А в последствии изменить конечные точки(EPA) и централь сервомашинок с помощью триммеров.
Зы: у меня сгибалось все отлично, ничего не ломалось…Там тяги достаточно гибкие! Поробуйте чуть согнуть одну руками и поймете!
Серва газа вместе с тягой регулируется таким образом: тяга пока не присоединена к качалке сервы и ставим положение дросселя таким образом, чтобы заслонк была открыта на 1-1,5мм…это будет начальное положение сервы…дальше поставить на минимальное положение сервы и дать максимальный ход сервы…Дальше по максимальному ходу дать EPA правильное, т.е. конечную точку конца хода…к примеру она будет 40%…тогда мы видим что из 200% хода сервы(100% в одну сторону и 100% в другуу…условно это все,как бы понимая мозгами), 60% лишних…теперь убираем EPA на стандартные 100,100%…и отсоединаем тягу от качалки…ставим дроссель на положение среднее+1-1,5мм…т.е. как бы середина газа…и серву на середину хода…присоединяем тягу к качалке…теперь ставим EPA(конечные точки) на серву образом - 70% в одну сторону и 30% в другую(всего 60% лишних к примеру, тогда по 30% лишних в каждую сторону), теперь двигаем серву тюды-сюды и проверем точное значение EPA по ходу дросселя…удачи
Короче!) …перелезаю из лички! Видимо, для меня слишком сложно, все что ты написал, с первого раза и со второго раза, не понял!)) Что такое “ЕРА”? “Начальное положение сервы” Это когда на пульте ручка в нуле, так? Нет, я не понимаю, 200 процентов какие то… Лишние 60% убираем на 100%, все мозги заплел…))) короче, это надо видимо на поле, с опытными дядечками делать! что бы на пальцах показали…) Вчера сидел, сломал все мозги, не мог настроить по тумблеру выключение двигла, вроде в описании понятно, но почему то не работает…( Нужно срочно напираться практического опыта!)
EPA-конечные точки движения сервы…регулируется как в плюс N%, так и в минус N%(где N-число, 100% - стандартный ход сервы). У каждой сервы есть централь, и ход в “право” и “лево”(условно), для каждого хода есть конечная точка…ее то тебе и нужно отрегулировать.
Обычно ход сервы превышает возможности хода дросселя, поэтому тебе нужно уменьшить ход сервы. Что нужно, сначала определить сколько лишнего хода получается у сервы - экспериментально, убирая на аппе в процентах конечную точку(или добавляя, смотря от оссобенностей), потом прикинуть общее значение, и поставить так, чтобы движение тюда и сюда было симметрично относительно централи(т.е. чтобы и в лево и в право крутилось на одинаковые значения…можно и не так конечно, но это думаю лучше всего для сервы…т.к. сильное изменение EPA тоже не оч хороши для сервы)…Все ставишь определенные значение и вуаля…А “глушилка” действует легко - она доворачивает серву от мнимальное положения “холостой ход” то конца, т.е. когда уже дроссель не задвинуть дальше, или что подобное.удачи
- Скотч оставте электролетчикам, на ДВСках такой тюнинг обычно не применяют.
А я например скотч не жалею,особенно на нижнюю часть крыльев.Влетая случайно в сухостой,скотч спасает на 100% от прорывов плёнки.А протираю самолёт тряпкой со…спиртом.Техническим.300 руб за 4 л.
Он моет всё!
Реально по опыту, какого размера колеса надо покупать, что бы беспроблемно летать в Митино? (Это к Митинцам:) )
И еще, вопрос спецам по моторам. Имею О.S. MAX-46 …у меня есть пара обычных нейлоновых винтов 11Х6 и есть один деревянный, красивый зараза, можно его поставить на этот мотор или больно легким будет?
Пропеллер такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY28&P…
А собственно зачем вам сейчас деревянный винт, летайте пока на нейлоновых…все летают и ничего:P
Насчет колес, а ветку митино никак записать…кто вам тут ответит особо?? Ну как скажу, там и летают с мелких >40мм. У меня стоит 87, по опыту уже могу скзать - чем больше, тем лучше и удобнее. Больше 100мм для вашего тренера не нужно. Но я летал зимой, летом мона колеса поменьше, так что если что летайте со стандратными…
По поводу приемника… его вообще то в паралон надо от вибрации, так что ниткой к стенке… не знаю, лучше уж просто хоршим скотчем к стенке приемник обмотаный в паралон, хотя не знаю, может и так надежней, но надо паралон обязательно. Но опять же я с 2,4 ГГц дела не имел поэтом не знаю как лучше и удобнее.
.
17. Надо не надо не знаю, но у меня на смолу посажена эта планка. Я бак всего один раз снимал, так что ничего если она наглухо будет приклеена, даже лучше я думаю, если бак в полете полетит в хвост, думаю не очень гуд будет. 😃
позвольте заметить,у меня приёмник посажен на липучку,так вот когда чирканул винтом по жёсткому снегу(винту три года)то у него с одного края чуть-чуть срезало пластик.Вернее открошился.Винт стал на холостых “бить”.началась вибрация.И тут газ начал самопроизвольно прибавляться.После трёх “перекуров”
полез в приёмник-и вот оно!клемма газа наполовину выскочила из гнезда приёмника.И так уже было три рецедива.До беды было полшага!:)В поролоне данный инцидент не произошёл бы.
Насчёт смолы-придёт время,бак потребует обслуживания.(у него чёрная пробка позорная,на год не больше,потом течи пойдут:o)Так что снимать-вынимать придётся.Пройдено!