Новичковые вопросы
Я сначала собрал самолет, а потом уже вставлял аппаратуру с двигом всю…
…да планер собрать, не проблема, все подготовительные работы, я уже сделал, где надо пропилил, проклеил, промазал,осталось только, окончательная сборка, опять же, без машинок, тяги не согнуть, как надо… Кстати вопрос! Народ жаловался, что при сгибе, тяги ломаются, может место сгиба накалить, прогреть как то? …не хотелось бы потом мудрить нечто на велосипедных спицах, тем более, у меня их нет…
Сегодня НАКОНЕЦ ТО! …забрал аппаратуру, это экстрим какой то, еле нашел, где то… в совсем левом отделении почты… И это хваленый EMS!( Обрадованный прибежал домой, с мыслями, ой ща поиграюсь…))) И обломался! зарядка на 110 вольт, вот черт, опять невезуха… может кто знает, как решить этот вопрос быстро и не затратно?? Я, конечно заказал, умную зарядку, но когда она еще придет…(( Так что очередной простой в сборке… не понятно с сервами… стоят они в нуле или нет!? качалки в разные стороны смотрят, прикрутить то я их прикручу, а как тяги по ним вымерять, если они не в нейтральном положении стоят?? Еще вопрос! Все сервы, на рули, на газ, должны, по умолчанию, стоять в нуле и уже после этого навешиваются тяги по размеру? или как то хитро надо выставлять качалки на машинках??? Тут мой авиамодельный опыт пассует, не знаю…(((
Какие недели…Кальмато собирается за пару часов)))Трансформаторик 220В>110В на 50W(мощность з\у в комплекте окло 10W), стоит рублей 200-250 на митинском радиорынке.Да собирайте уже, ждать нечего!
Смотрите, за время поездки централь могла уйти машинок…Как токо включите питание и приемник соединится с передатчиком, централь встанет на место. Дальше накручиваете качалку под углом 90* к тяге(их расположение уже задумано, благодаря боуденам-трубочка пластиковым таким). Дальше вставляете тягу, и меряете где будет изгиб, помечаете чем-нить(я пометил фломастером для CD, чтобы не стерлось), вынимаете тягу и с помощью пары пасатижей сгибаете на 90* то место, дальше вставляете и отрезаете лишной верхний\нижний кусок(оставив естественно нужную длину, около 1-2см)…Учитывая что может быть погрушность, вы можете крутить тягу в наконечнике…А в последствии изменить конечные точки(EPA) и централь сервомашинок с помощью триммеров.
Зы: у меня сгибалось все отлично, ничего не ломалось…Там тяги достаточно гибкие! Поробуйте чуть согнуть одну руками и поймете!
Серва газа вместе с тягой регулируется таким образом: тяга пока не присоединена к качалке сервы и ставим положение дросселя таким образом, чтобы заслонк была открыта на 1-1,5мм…это будет начальное положение сервы…дальше поставить на минимальное положение сервы и дать максимальный ход сервы…Дальше по максимальному ходу дать EPA правильное, т.е. конечную точку конца хода…к примеру она будет 40%…тогда мы видим что из 200% хода сервы(100% в одну сторону и 100% в другуу…условно это все,как бы понимая мозгами), 60% лишних…теперь убираем EPA на стандартные 100,100%…и отсоединаем тягу от качалки…ставим дроссель на положение среднее+1-1,5мм…т.е. как бы середина газа…и серву на середину хода…присоединяем тягу к качалке…теперь ставим EPA(конечные точки) на серву образом - 70% в одну сторону и 30% в другую(всего 60% лишних к примеру, тогда по 30% лишних в каждую сторону), теперь двигаем серву тюды-сюды и проверем точное значение EPA по ходу дросселя…удачи
Короче!) …перелезаю из лички! Видимо, для меня слишком сложно, все что ты написал, с первого раза и со второго раза, не понял!)) Что такое “ЕРА”? “Начальное положение сервы” Это когда на пульте ручка в нуле, так? Нет, я не понимаю, 200 процентов какие то… Лишние 60% убираем на 100%, все мозги заплел…))) короче, это надо видимо на поле, с опытными дядечками делать! что бы на пальцах показали…) Вчера сидел, сломал все мозги, не мог настроить по тумблеру выключение двигла, вроде в описании понятно, но почему то не работает…( Нужно срочно напираться практического опыта!)
EPA-конечные точки движения сервы…регулируется как в плюс N%, так и в минус N%(где N-число, 100% - стандартный ход сервы). У каждой сервы есть централь, и ход в “право” и “лево”(условно), для каждого хода есть конечная точка…ее то тебе и нужно отрегулировать.
Обычно ход сервы превышает возможности хода дросселя, поэтому тебе нужно уменьшить ход сервы. Что нужно, сначала определить сколько лишнего хода получается у сервы - экспериментально, убирая на аппе в процентах конечную точку(или добавляя, смотря от оссобенностей), потом прикинуть общее значение, и поставить так, чтобы движение тюда и сюда было симметрично относительно централи(т.е. чтобы и в лево и в право крутилось на одинаковые значения…можно и не так конечно, но это думаю лучше всего для сервы…т.к. сильное изменение EPA тоже не оч хороши для сервы)…Все ставишь определенные значение и вуаля…А “глушилка” действует легко - она доворачивает серву от мнимальное положения “холостой ход” то конца, т.е. когда уже дроссель не задвинуть дальше, или что подобное.удачи
- Скотч оставте электролетчикам, на ДВСках такой тюнинг обычно не применяют.
А я например скотч не жалею,особенно на нижнюю часть крыльев.Влетая случайно в сухостой,скотч спасает на 100% от прорывов плёнки.А протираю самолёт тряпкой со…спиртом.Техническим.300 руб за 4 л.
Он моет всё!
Реально по опыту, какого размера колеса надо покупать, что бы беспроблемно летать в Митино? (Это к Митинцам:) )
И еще, вопрос спецам по моторам. Имею О.S. MAX-46 …у меня есть пара обычных нейлоновых винтов 11Х6 и есть один деревянный, красивый зараза, можно его поставить на этот мотор или больно легким будет?
Пропеллер такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY28&P…
А собственно зачем вам сейчас деревянный винт, летайте пока на нейлоновых…все летают и ничего:P
Насчет колес, а ветку митино никак записать…кто вам тут ответит особо?? Ну как скажу, там и летают с мелких >40мм. У меня стоит 87, по опыту уже могу скзать - чем больше, тем лучше и удобнее. Больше 100мм для вашего тренера не нужно. Но я летал зимой, летом мона колеса поменьше, так что если что летайте со стандратными…
По поводу приемника… его вообще то в паралон надо от вибрации, так что ниткой к стенке… не знаю, лучше уж просто хоршим скотчем к стенке приемник обмотаный в паралон, хотя не знаю, может и так надежней, но надо паралон обязательно. Но опять же я с 2,4 ГГц дела не имел поэтом не знаю как лучше и удобнее.
.
17. Надо не надо не знаю, но у меня на смолу посажена эта планка. Я бак всего один раз снимал, так что ничего если она наглухо будет приклеена, даже лучше я думаю, если бак в полете полетит в хвост, думаю не очень гуд будет. 😃
позвольте заметить,у меня приёмник посажен на липучку,так вот когда чирканул винтом по жёсткому снегу(винту три года)то у него с одного края чуть-чуть срезало пластик.Вернее открошился.Винт стал на холостых “бить”.началась вибрация.И тут газ начал самопроизвольно прибавляться.После трёх “перекуров”
полез в приёмник-и вот оно!клемма газа наполовину выскочила из гнезда приёмника.И так уже было три рецедива.До беды было полшага!:)В поролоне данный инцидент не произошёл бы.
Насчёт смолы-придёт время,бак потребует обслуживания.(у него чёрная пробка позорная,на год не больше,потом течи пойдут:o)Так что снимать-вынимать придётся.Пройдено!
Насчёт смолы-придёт время,бак потребует обслуживания.(у него чёрная пробка позорная,на год не больше,потом течи пойдут:o)
А на герметике если собрать бачок,не поможет?
У меня по-другому бачок накрывался на этом тренере - при хороших морковках(колом в землю) бачок пробивался винтами крепления моторамы
У меня также с винтами задумано производителем…😃 но я как часть проекта по виброизоляции бака напихал вперед ваты.(точнее: снизу, слева и справа - если смотреть от хвоста…ну или как захотите:P)
А на герметике если собрать бачок,не поможет?
Сама пробка (черная резиновая) приходит в негодность, превращается в кусок грязи. Время утилизации зависит от качества резины, и у каждого производителя свое.
Возможно не учел все факторы (применяемые топлива, условия эксплуатации и пр.),
но баки из Киёшевских моделей “живут” вдвое дольше, чем скажем от Hobby Pro.
Купил себе тренера Пилотажевского, к тому моменту как собрался в магазе моделей V2 не осталось, пришлось взять последний но предыдущую модификацию. Блин… лучше бы потратился на какой нить Кальмато. Третий день плююсь. Фурнитура отстойная, качество винтиков и гаечек просто никакой критики не выдерживает, все собрать, выкинуть и купить в магазе новое. Вчера полдня гонял по модельным магазинам в поисках всяких мелочей. Судя по фотографиям V2 в нем гораздо меньше косяков чем в моем, в том числе решена проблема усиления крепления передней стойки, удобнее расположены шпангоуты, правильней вырезаны места крепления серво, разводка хвостовых тяг, косяк с баком такой же, ну кое что еще по мелочам. Я понял одно, что ни смотря на то, что тренер чем дешевле, тем лучше 1000-1500 рублей лучше не жалеть, больше и дольше бегать по магазам в поисках всяких мелочей. Ну а так вроде ничего самбик, надеюсь летать будет как надо!)
Вы взяли V1 как я понял?..Жаль что так попалось:(, сочувствую. Ну зато сразу всему научитесь, станете мини-конструктором:), а не фабричным сборщиком с кальмато😒. Удачной сборки и последующих полетов!!
P.S>я б наверное взял тоже тот же Calmato или Next Star, но 5к жалко было отдавать:)
Как правильно центровать, я так понимаю, что это надо делать с пустым баком? Какова технология центровки верхнеплана?
В инструкции у Вас должны быть рекомендации по центровке этого самолета, а вообще поиск по форуму рулит, поищите и найдете нужную Вам центровку ВЫСОКОплана. 😃 Центруют с пустым баком.
Но Вам по началу лучше озаботиться прочностью конструкции, я так понимаю передняя стойка и крепление крыла.
А по-моему положено с заполненным.Я обычно с пустым центрую.Но тогда реально будет передняя.Там в инструкции написано,кажется 100мм от передней кромки.Сначала подвигать мотор по мотораме,потом грузики приклеивать,если не поможет.Можно батарею подвигать,но это мало эффекта дает,т.к. она находится м районе ц.т. А вообще если его сделать,как он задуман,центровка у него получится в допустимых пределах.Как правило, плюс-минус 5% САХ для самолетов такого класса вполне допустимо,да и это находится в пределах изменения ц.т. от выработки топлива в процессе полета.
Всем спасибо, уже отцентровал. На самом деле интересовал сам процесс а не где эта точка находится. Хотел узнать как лучше его вывешивать, под фюзеляж или под лонжероны в расчетной точке ЦТ. Подвесил за лонжерон, все получилось хорошо. Полеты покажут.😁
А по-моему положено с заполненным…
Не,не…с пустым центруем. 😃
А при полетах(при заполнении бака, по сравнению с пустым, центровка уйдет чуть вперед) передняя центровка токо в плюс(на тренере).
Центрируйте с пустым для спокоя, но на таком тренерке не думаю, что почувствуете разницу. На Кальмате, а тем более на Старе к концу полета не вижу отличий “полный - пустой”.