Новичковые вопросы
Серва газа вместе с тягой регулируется таким образом: тяга пока не присоединена к качалке сервы и ставим положение дросселя таким образом, чтобы заслонк была открыта на 1-1,5мм…это будет начальное положение сервы…дальше поставить на минимальное положение сервы и дать максимальный ход сервы…Дальше по максимальному ходу дать EPA правильное, т.е. конечную точку конца хода…к примеру она будет 40%…тогда мы видим что из 200% хода сервы(100% в одну сторону и 100% в другуу…условно это все,как бы понимая мозгами), 60% лишних…теперь убираем EPA на стандартные 100,100%…и отсоединаем тягу от качалки…ставим дроссель на положение среднее+1-1,5мм…т.е. как бы середина газа…и серву на середину хода…присоединяем тягу к качалке…теперь ставим EPA(конечные точки) на серву образом - 70% в одну сторону и 30% в другую(всего 60% лишних к примеру, тогда по 30% лишних в каждую сторону), теперь двигаем серву тюды-сюды и проверем точное значение EPA по ходу дросселя…удачи
Короче!) …перелезаю из лички! Видимо, для меня слишком сложно, все что ты написал, с первого раза и со второго раза, не понял!)) Что такое “ЕРА”? “Начальное положение сервы” Это когда на пульте ручка в нуле, так? Нет, я не понимаю, 200 процентов какие то… Лишние 60% убираем на 100%, все мозги заплел…))) короче, это надо видимо на поле, с опытными дядечками делать! что бы на пальцах показали…) Вчера сидел, сломал все мозги, не мог настроить по тумблеру выключение двигла, вроде в описании понятно, но почему то не работает…( Нужно срочно напираться практического опыта!)
EPA-конечные точки движения сервы…регулируется как в плюс N%, так и в минус N%(где N-число, 100% - стандартный ход сервы). У каждой сервы есть централь, и ход в “право” и “лево”(условно), для каждого хода есть конечная точка…ее то тебе и нужно отрегулировать.
Обычно ход сервы превышает возможности хода дросселя, поэтому тебе нужно уменьшить ход сервы. Что нужно, сначала определить сколько лишнего хода получается у сервы - экспериментально, убирая на аппе в процентах конечную точку(или добавляя, смотря от оссобенностей), потом прикинуть общее значение, и поставить так, чтобы движение тюда и сюда было симметрично относительно централи(т.е. чтобы и в лево и в право крутилось на одинаковые значения…можно и не так конечно, но это думаю лучше всего для сервы…т.к. сильное изменение EPA тоже не оч хороши для сервы)…Все ставишь определенные значение и вуаля…А “глушилка” действует легко - она доворачивает серву от мнимальное положения “холостой ход” то конца, т.е. когда уже дроссель не задвинуть дальше, или что подобное.удачи
- Скотч оставте электролетчикам, на ДВСках такой тюнинг обычно не применяют.
А я например скотч не жалею,особенно на нижнюю часть крыльев.Влетая случайно в сухостой,скотч спасает на 100% от прорывов плёнки.А протираю самолёт тряпкой со…спиртом.Техническим.300 руб за 4 л.
Он моет всё!
Реально по опыту, какого размера колеса надо покупать, что бы беспроблемно летать в Митино? (Это к Митинцам:) )
И еще, вопрос спецам по моторам. Имею О.S. MAX-46 …у меня есть пара обычных нейлоновых винтов 11Х6 и есть один деревянный, красивый зараза, можно его поставить на этот мотор или больно легким будет?
Пропеллер такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHY28&P…
А собственно зачем вам сейчас деревянный винт, летайте пока на нейлоновых…все летают и ничего:P
Насчет колес, а ветку митино никак записать…кто вам тут ответит особо?? Ну как скажу, там и летают с мелких >40мм. У меня стоит 87, по опыту уже могу скзать - чем больше, тем лучше и удобнее. Больше 100мм для вашего тренера не нужно. Но я летал зимой, летом мона колеса поменьше, так что если что летайте со стандратными…
По поводу приемника… его вообще то в паралон надо от вибрации, так что ниткой к стенке… не знаю, лучше уж просто хоршим скотчем к стенке приемник обмотаный в паралон, хотя не знаю, может и так надежней, но надо паралон обязательно. Но опять же я с 2,4 ГГц дела не имел поэтом не знаю как лучше и удобнее.
.
17. Надо не надо не знаю, но у меня на смолу посажена эта планка. Я бак всего один раз снимал, так что ничего если она наглухо будет приклеена, даже лучше я думаю, если бак в полете полетит в хвост, думаю не очень гуд будет. 😃
позвольте заметить,у меня приёмник посажен на липучку,так вот когда чирканул винтом по жёсткому снегу(винту три года)то у него с одного края чуть-чуть срезало пластик.Вернее открошился.Винт стал на холостых “бить”.началась вибрация.И тут газ начал самопроизвольно прибавляться.После трёх “перекуров”
полез в приёмник-и вот оно!клемма газа наполовину выскочила из гнезда приёмника.И так уже было три рецедива.До беды было полшага!:)В поролоне данный инцидент не произошёл бы.
Насчёт смолы-придёт время,бак потребует обслуживания.(у него чёрная пробка позорная,на год не больше,потом течи пойдут:o)Так что снимать-вынимать придётся.Пройдено!
Насчёт смолы-придёт время,бак потребует обслуживания.(у него чёрная пробка позорная,на год не больше,потом течи пойдут:o)
А на герметике если собрать бачок,не поможет?
У меня по-другому бачок накрывался на этом тренере - при хороших морковках(колом в землю) бачок пробивался винтами крепления моторамы
У меня также с винтами задумано производителем…😃 но я как часть проекта по виброизоляции бака напихал вперед ваты.(точнее: снизу, слева и справа - если смотреть от хвоста…ну или как захотите:P)
А на герметике если собрать бачок,не поможет?
Сама пробка (черная резиновая) приходит в негодность, превращается в кусок грязи. Время утилизации зависит от качества резины, и у каждого производителя свое.
Возможно не учел все факторы (применяемые топлива, условия эксплуатации и пр.),
но баки из Киёшевских моделей “живут” вдвое дольше, чем скажем от Hobby Pro.
Купил себе тренера Пилотажевского, к тому моменту как собрался в магазе моделей V2 не осталось, пришлось взять последний но предыдущую модификацию. Блин… лучше бы потратился на какой нить Кальмато. Третий день плююсь. Фурнитура отстойная, качество винтиков и гаечек просто никакой критики не выдерживает, все собрать, выкинуть и купить в магазе новое. Вчера полдня гонял по модельным магазинам в поисках всяких мелочей. Судя по фотографиям V2 в нем гораздо меньше косяков чем в моем, в том числе решена проблема усиления крепления передней стойки, удобнее расположены шпангоуты, правильней вырезаны места крепления серво, разводка хвостовых тяг, косяк с баком такой же, ну кое что еще по мелочам. Я понял одно, что ни смотря на то, что тренер чем дешевле, тем лучше 1000-1500 рублей лучше не жалеть, больше и дольше бегать по магазам в поисках всяких мелочей. Ну а так вроде ничего самбик, надеюсь летать будет как надо!)
Вы взяли V1 как я понял?..Жаль что так попалось:(, сочувствую. Ну зато сразу всему научитесь, станете мини-конструктором:), а не фабричным сборщиком с кальмато😒. Удачной сборки и последующих полетов!!
P.S>я б наверное взял тоже тот же Calmato или Next Star, но 5к жалко было отдавать:)
Как правильно центровать, я так понимаю, что это надо делать с пустым баком? Какова технология центровки верхнеплана?
В инструкции у Вас должны быть рекомендации по центровке этого самолета, а вообще поиск по форуму рулит, поищите и найдете нужную Вам центровку ВЫСОКОплана. 😃 Центруют с пустым баком.
Но Вам по началу лучше озаботиться прочностью конструкции, я так понимаю передняя стойка и крепление крыла.
А по-моему положено с заполненным.Я обычно с пустым центрую.Но тогда реально будет передняя.Там в инструкции написано,кажется 100мм от передней кромки.Сначала подвигать мотор по мотораме,потом грузики приклеивать,если не поможет.Можно батарею подвигать,но это мало эффекта дает,т.к. она находится м районе ц.т. А вообще если его сделать,как он задуман,центровка у него получится в допустимых пределах.Как правило, плюс-минус 5% САХ для самолетов такого класса вполне допустимо,да и это находится в пределах изменения ц.т. от выработки топлива в процессе полета.
Всем спасибо, уже отцентровал. На самом деле интересовал сам процесс а не где эта точка находится. Хотел узнать как лучше его вывешивать, под фюзеляж или под лонжероны в расчетной точке ЦТ. Подвесил за лонжерон, все получилось хорошо. Полеты покажут.😁
А по-моему положено с заполненным…
Не,не…с пустым центруем. 😃
А при полетах(при заполнении бака, по сравнению с пустым, центровка уйдет чуть вперед) передняя центровка токо в плюс(на тренере).
Центрируйте с пустым для спокоя, но на таком тренерке не думаю, что почувствуете разницу. На Кальмате, а тем более на Старе к концу полета не вижу отличий “полный - пустой”.