Новичковые вопросы
- Я тоже поставил по совету знакомого включением вперед.
- Поеду за локтайтом и заодно поищу герметик
Остальные тут 😎
P.S> пока не куплю герметик и фиксатор соединений решил пока дальше не собирать, а то придется разбирать потом кое-что.
Да нормально наверное.
На сервах качалки обычно отрезают половину неиспользуемых лучей, оставляют только в одну сторону, а так масса лишняя только.
Потом я смотрю ты уже под акк и приемник вырезал паролон и поставил вперед, а центровочка? Скорее всего придется аккумулятор то назад убирать, а может и приемник, так что это ты поспешил.
По фоткам непонятно как крепятся тяги к качалкам, можешь поближе сфоткать? какая то там конструкция жуткая видится.
Э да вот на крыле видно как крепится… 😕
Ты уверен что оно надежно? и еще совет, подключи приемник и попробуй элеронами шевелить на максимальных расходах, думаю будешь неприятно удивлен.
Да нормально наверное.
На сервах качалки обычно отрезают половину неиспользуемых лучей, оставляют только в одну сторону, а так масса лишняя только.
Потом я смотрю ты уже под акк и приемник вырезал паролон и поставил вперед, а центровочка? Скорее всего придется аккумулятор то назад убирать, а может и приемник, так что это ты поспешил.
По фоткам непонятно как крепятся тяги к качалкам, можешь поближе сфоткать? какая то там конструкция жуткая видится.
Э да вот на крыле видно как крепится… 😕
Ты уверен что оно надежно? и еще совет, подключи приемник и попробуй элеронами шевелить на максимальных расходах, думаю будешь неприятно удивлен.
с тягами все ок.
В одних качалка (элероны где), крепится так: загибается тяга и вставляется в качалку, а на тягу надевается фиксатор, у меня на кольмате так.
а где серва газа + руль - там слайдер просто фиксируемый
OS 46AX нормальный движок. он не разваливается, не требует никаких сверхпрокладок и вообще отлично работает.
главное не сломать пластиковый корпус иглы. его можно развернуть, поставь его так чтобы не упирался никуда и при посадке вверх колёсами (бывает 😛 ) не срезало.
болты глушителя я ставил на средний локтайт. пару раз откручивал, потом ушли грани в голове болтов. пришлось рассверлить головы и менять болты.
Да нормально наверное.
На сервах качалки обычно отрезают половину неиспользуемых лучей, оставляют только в одну сторону, а так масса лишняя только.
Потом я смотрю ты уже под акк и приемник вырезал паролон и поставил вперед, а центровочка? Скорее всего придется аккумулятор то назад убирать, а может и приемник, так что это ты поспешил.
По фоткам непонятно как крепятся тяги к качалкам, можешь поближе сфоткать? какая то там конструкция жуткая видится.
Э да вот на крыле видно как крепится… confused.gif
Ты уверен что оно надежно? и еще совет, подключи приемник и попробуй элеронами шевелить на максимальных расходах, думаю будешь неприятно удивлен.
Насчет качалок, а че отрезать??масса то совсем малая да и тренер, так что пока не буду резать…
Насчет поролона, резать я не собирался…Это в комплекте шло с тренером и я туда не собираюсь засовывать приемник, во первых потому что он тама проваливается, во вторых тама неудобно с ним работать и в третьих антены его неудобно тама под 90* делать. Насчет центровки я еще не мерил, т.к. движок не ставил, а на фото поставил паралон с батареей просто как показано в инструкции для наглядности…Приемник я собираюсь лепить на боковую стенку проложив между стенкой и приемником такой же поролон из комплекта - кусочек толщиной где-то 2 см, и размерами в раза 1,5 больше приемника, дальше 2 дырочки и капроновой ниточкой перевязать))… 😃 Жуткая конструкции потому что пока приемник не ставил и провода некуда девать)))А так все сделал как положено, токо пока тяги от газа и руля не вставил хорошо а просто просунул для фото и поэтому их еще не укоротил…Насчет элеронов - скажите зразу что будет??так приятнее, все равно еще нету преобразователя 220\100 В, за ним поеду токо с выходные, так что пока зарядки токо хватает на 30 сек в день)))КОе- когда бывает нуно включить…Щас расскажу когда 😒
Заказывал я аппаратуру у родственников. И сказал просто какую модель брать и с какими сервами. Они взяли, все приехало…Я благополучно не смотрел на коробку, а токо на то что внутри и естественно не включал сначала чтобы не посадить батарею…Тут позавчера вдруг лежал перед сном и смотрю на коробку, тама БОЛЬШИМИ буквами --FOR HELICOPTER–… 😃 - как это может быть, я же знаю что она самолетно-вертолетная!!лежу весь злой…да как это так!!никак кстати до сих пор не разобрался… Смотрю на инструкцию, написано, что поставляется в самолетной комплектации- 😵 и чтобы переделать под вертолет надо сменить трещетку на пружину какую-то и в меню изменить режим…Блин а разбирать то аппаратуру за такие деньги то нехочется(хотя всего лишь 4 болтика)…Потом на следующий день уже собираюсь вести в пилотаж чтобы они тама химичили с ней, но тут меня останавливает знакомый. Оказалось все очень просто. Оказыватеся, что стояла самолетная трещетка, а в пульте включена вертолетная программа…Но скока мне стоило нервов…Хорошо, что все так закончилось 😃
P.S. 17.Вспомнил а подскажите, надо ли укреплять чем-то балку поддерживающую бак. Впринципе он там стоит хорошо да и паролон его держит(хорошо стоит пустой 😃 ). Балка просто сделана на сильном трении покоя. Была идея по бокам в разные стороны через корпус по одному тонкому гвоздику или шурупу загнать… фото ниже
Отрезать не отрезать качалки дело твое, просто масса то небольшая, но и самолет у тебя не ИЛ-86, чем легче тем лучше летит. Ну да дело твое.
А серва в крыле… ну что будет, да просто пальцами ее прокрути из стороны в сторону, скорее всего будет упираться тяга в качалку или еще куда. Вообще лучше купить нормальные держатели под это дело.
По поводу приемника… его вообще то в паралон надо от вибрации, так что ниткой к стенке… не знаю, лучше уж просто хоршим скотчем к стенке приемник обмотаный в паралон, хотя не знаю, может и так надежней, но надо паралон обязательно. Но опять же я с 2,4 ГГц дела не имел поэтом не знаю как лучше и удобнее.
А про аппу… не стоило беспокоится любая вертолетная подойдет к самолету. Я например скоро буду брать аппу 9 каналку вертолетную, а летаю только на самолетах, из отличий только наличие трещетки на самолетной версии и ее отсутствие на вертолетной. Так вот… А ты беспокоился.
17. Надо не надо не знаю, но у меня на смолу посажена эта планка. Я бак всего один раз снимал, так что ничего если она наглухо будет приклеена, даже лучше я думаю, если бак в полете полетит в хвост, думаю не очень гуд будет. 😃
Тогда если будет во что-то упираться тяга- то обрежу качалку, а вот насчет приемника, то сказано было на рсгупс, что они не так чувствительны к вибрации(RX 2.4ггц) как обычные…Я вообще то и собирался через паралон к боковой стенке.
P.S>подниму всем кто смотрит тему настроение. Сегодня катался по Ходынке на роликах и пошел посмотреть как летают и стал свидетелем вот такой ситуации. Мужчина летает на пенопластовом самолете похоже окло 1 м размаха на электро тяге…И тут после продолжительного полете к самолету сверху пристраивается какая-то хЫщная птЫчка 😎 и начинает этот самолет с пикирования атаковать и как самолет ни отбивался, но всетаки силы природы сильны…Уже думали поднимать тяжелую артиллерию - двс верты 60 и 90 чтобы спасти друга, но потом вдруг птычка перекинулась на соседнюю стаю ворон, которая сидела на стройке рядом и вроде бы боевая тревога отменилась, но нет 😜 эта птычка как знала и всю много-много численную стаю ворон погнала в место полетов 😲 , и тут все прям заулыбались и уже решили делать мясорубку 😋 😃 , но нет как только первая ворона почюала уже привычный запах метанола…вся воронья стая быстро ретировалась за горизонт А хыщная Птыц клевала всех отстающих 😒
Неуспел дописать.
Ситуация номер 2. Спрашиваю мужчину, подскажите как правильно привязывать приемник(я про 2.4 ггц, просто у него такой же комплект аппы как и у меня, он же мне ее и советовал, но походу он меня просто забыл и решил что я просто пришел посмотреть на полеты). НУ… берем ниточку с иголочкой и привязываем… 😂 Я сначала не втыкнул…Потом правда как сказал поточнее о чем я …Так он сразу исправился…НУ а идея то рульная…берем ниточку и привязываем к антене передатчика!!! 😉
Блин а разбирать то аппаратуру за такие деньги то нехочется(хотя всего лишь 4 болтика)…Потом на следующий день уже собираюсь вести в пилотаж чтобы они тама химичили с ней, но тут меня останавливает знакомый. Оказалось все очень просто. Оказыватеся, что стояла самолетная трещетка, а в пульте включена вертолетная программа…Но скока мне стоило нервов…Хорошо, что все так закончилось 😃
А не надо нервничать!
Для футабы разборка и смена трещеток - штатный процесс. С ним даже первокласник справиться без проблем.
Вертолетное издание от самолетного отличается типом установленной трещетки (с зубчиком или гладкая) и положением тренерского тумблера. Причем на 6-ке тумблер, ЕМНИП, всегда в одном месте.
Ну я непонял, в комплекте же не шло другой трещетки для переделки под вертолетную(самолетную)?Или как объясните плз, мож понадобиться в будущем!
18. Я тут думал-думал, а стоит ли барть специально обкаточный винт(вплане не отличающийся чем-то по форме и просто меньшего диаметра и шага). Или сразу обкатывать на такой, на каком летать собираюсь? Я собираюсь брать винт 11*6 для полетов, стоит ли для обкатки брать какой-то другой&
Для тех кто пропустил вот хар-ки двига:
Модель: O.S.MAX 46 AX
• Рабочий объем 7,45см3
• Рабочие обороты 2000-16000 об/мин.
• Мощность 1,65л.с.
• Вес без глушителя 375 грам.
• Вес с глушителем 489 грам.
• Рекомендованные винты 10.5x6, 11x6-8, 12x6-7
Ну я непонял, в комплекте же не шло другой трещетки для переделки под вертолетную(самолетную)?Или как объясните плз, мож понадобиться в будущем!
Как ни странно, у меня с 6-кой шло. С 7-кой нет.
Если снять крышку сзади - увидите на газу пластинку-трещотку - на ней, если самолетная, есть прогиб - зубчик. Вертолетная - просто гладкая. В принципе, при наличии пассатижей, трещотка из вертолетной превращается в самолетную и обратно за минуту.
Обкатывай на таком винте и не заморачивайся.
А потом как притрется можешь еще попробовать 12*6, будет думаю потяговитее. 11*7 лететь будет быстрее но тяга уменьшится.
И заодно еще один вопрос:
20. Какое топливо мне брать для обкатки. Критерии:
1)Фирма - особо без разницы(а так байрон, кулпауер, вайлдкэт)
2)Кол-во масла - в инструкции к двигателю написано не менее 16%, я думаю для нового двига надо брать 18%, а то лучше и все 20%…Насчет соотношения масла выскажетесь.
3)Кол-во нитрометана - вообще лучше для обкатки иметь без нитро где-то читал, но с учетом того, что топливо продается по галлонам, то мне кажется лучше взять 5%, чтобы можно было и спокойно полетать потом…10% думаю для обкатки много(хотя в инструкции к двигателю написано что ДО 10% включительно)
Кстати насчет топлива определился. Буду брать галлон 5%нитры и 18 масла(80 синтетика.20 касторовое).
Верный выбор. 😃
И так сегодня я наконецто сделал до конца двигатель и топливную систему и все относящееся к ней вещи…Всем кто помогал огромное спасибо, это действительно было сложно 😵 . Кстати, как советовали между двигателем и глушителем пролил герметиком, а также все винтики и гаечки делал на локтайте синем(интересно - держит намертво, но 1 усилие отверткой и все откручивается). Вот что получилось.
Остальные >тут<
Еще попутно вопрос
21. У меня зарядка для аппы на 110В 60Гц. Получается мне надо купить преобразователь 220\110В. Вот токо вопрос, разве преобразователь преобразует частоту??В нашей же сети 50Гц?? 😃
Вот фото зарядки
У меня зарядка для аппы на 110В 60Гц. Получается мне надо купить преобразователь 220\110В.
Трансформатор 220\110 обойдётся дороже, чем купить такую же зарядку на 220 вольт. (лучше от Hitec-а, потому что дешевле) .
Ну так дальше то что?
Зарядку действительно лучше взять от 220 чем колдовать с преобразователями.
Когда облет?
Двигатель обкатал?
Ну дальше…пока затишье, ведь финансы мои иссякли после покупки двс и аппы. Теперь не от меня в финансовой чатси это все зависит. Мне еще надо стартер и накал, топливо и как-то решить проблему с зарядкой ну и все помойму. Из мелочей купить пластиковые винты M4 для крепления крыла, заглушку на шнур для заправки топлива… Ну и еще кабель для симулятора… Так что еще не мало. Щас пытаюсь купить стартовое оборудование в барахолке. Вот на днях должен прикрепить приемник, все подсоединить. Пока нет зарядки в акке, не могу отрегулировать серву газа(в плане не могу отрегулировать крепление тяги газа в качалку сервы - где ставить начальное положение качалки), не хватает опыта в ручную ее сделать без електрики. Насчет зарядки даж не наю, сколько смотрел по магазинам, везде зарядки выше 400, один раз видел за 350…Но чтобы была зарядка в 0,1С, как у меня в зарядке ваще не встречал. А то что встречал, уж слишком большой ток заряда. А на митинском радиорынке в полне думаю можно купить преобразователь на 50 ватт(зарядка на 7 ватт) рублей за 200…
У меня кстати вопрос к бывалым, я взял 2 винта(1 на запас), так на пробу, так сказать, взял один черный(что на фото) master airscrew, а один APC, все 11*6, чем они отличаются. Просто у серого АПС форма более вытянутая и саблевидная, а у черного как у выгнутой линейки? Есть ли у них разница в летных качествах? Папа мне сказал ставить черный, потому что серый типа более скоростной - так ли это?
У меня кстати вопрос к бывалым, я взял 2 винта(1 на запас),…один черный(что на фото) master airscrew, а один APC, все 11*6, чем они отличаются. … Есть ли у них разница в летных качествах?
Разницы почти нет, раз размерность одинакова. Два - правильно, потому что поначалу они, бывает, ломаются при грубых посадках, это обычное дело.
Заглушку на заправку можно обычный винт М3, я так когда-то делал.
Ну так когда же в небо то???😃 А то уж и погода того…
Лех, молодец!!! Всё правильно сделал!!!))) про обкатку даже не парься, Самолет на поле и пусть тарахтит, под колеса подложи что-нибудь и усё!!! Заодно , пока обкатывается-пообщаешься…))) Про винты абсолютно согласен с Вячеславом!!! Если цифры одинаковые то разницы быть не должно ( просто перемена мест слагаемых и т.п.))))))) один подлинше но зато форма чуть менее выпуклая)) Я кстати за всё время сломал 2 винта , об землю , но не на посадке , а на взлёте))) Бывали на Тренере 1,5-2 метровые козлы, глох двигатель, но винт оставался цел ))) так что ждём от Тебя новых новостей… Качалки кстати все нуна одевать когда акки заряжены и триммеры по центру, а адаптер на Горбушке за 250 Деревянных без проблем, даже дешевле найдешь…