Новичковые вопросы

Sunman

И еще
16. Как ставишь выключатель борта? Имею ввиду в какую сторону, ОН вперед к двигу или назад. Про то, что на другой стороне от глушака ставить знаю

DmitryB
  1. Ну герметик до 100 градусов на глушитель скорее всего не пойдет. Ставь тогда пока без прокладки лучше.
  2. Да локтайт синий надо.

Делай как проще, а приехать на полеты можно и без всего. А если приедешь со стулом с прикрученым к нему двигом, то вообще хорошо, многие захотят посмотреть и поучавствовать в обкатке.
По мне просто если на модели, то модель надо держать постоянно или привязывать там, а стенд тарахтит и тарахтит, ну да дело твое конечно, кроме того модель без толку не пачкать маслом и метанолом. А приезжать с моделью без крыльев на полеты как то совсем обидно. Шансов не оставляете самолету на полетать… 😃

  1. Не совсем понял вопрос, то что на другую сторону от выхлопа ты знаешь, а в какую сторону в каком смысле? В смысле куда включать чтобы? Я поставил вперед включение, назад выключение, ну типа чтобы интуитивно понятно было.
Sunman
  1. Я тоже поставил по совету знакомого включением вперед.
  2. Поеду за локтайтом и заодно поищу герметик

Выкладываю фото как и обещал:

Остальные тут 😎

P.S> пока не куплю герметик и фиксатор соединений решил пока дальше не собирать, а то придется разбирать потом кое-что.

DmitryB

Да нормально наверное.
На сервах качалки обычно отрезают половину неиспользуемых лучей, оставляют только в одну сторону, а так масса лишняя только.
Потом я смотрю ты уже под акк и приемник вырезал паролон и поставил вперед, а центровочка? Скорее всего придется аккумулятор то назад убирать, а может и приемник, так что это ты поспешил.
По фоткам непонятно как крепятся тяги к качалкам, можешь поближе сфоткать? какая то там конструкция жуткая видится.
Э да вот на крыле видно как крепится… 😕
Ты уверен что оно надежно? и еще совет, подключи приемник и попробуй элеронами шевелить на максимальных расходах, думаю будешь неприятно удивлен.

regniws
DmitryB:

Да нормально наверное.
На сервах качалки обычно отрезают половину неиспользуемых лучей, оставляют только в одну сторону, а так масса лишняя только.
Потом я смотрю ты уже под акк и приемник вырезал паролон и поставил вперед, а центровочка? Скорее всего придется аккумулятор то назад убирать, а может и приемник, так что это ты поспешил.
По фоткам непонятно как крепятся тяги к качалкам, можешь поближе сфоткать? какая то там конструкция жуткая видится.
Э да вот на крыле видно как крепится… 😕
Ты уверен что оно надежно? и еще совет, подключи приемник и попробуй элеронами шевелить на максимальных расходах, думаю будешь неприятно удивлен.

с тягами все ок.
В одних качалка (элероны где), крепится так: загибается тяга и вставляется в качалку, а на тягу надевается фиксатор, у меня на кольмате так.

а где серва газа + руль - там слайдер просто фиксируемый

aladdin

OS 46AX нормальный движок. он не разваливается, не требует никаких сверхпрокладок и вообще отлично работает.
главное не сломать пластиковый корпус иглы. его можно развернуть, поставь его так чтобы не упирался никуда и при посадке вверх колёсами (бывает 😛 ) не срезало.
болты глушителя я ставил на средний локтайт. пару раз откручивал, потом ушли грани в голове болтов. пришлось рассверлить головы и менять болты.

Sunman

Да нормально наверное.
На сервах качалки обычно отрезают половину неиспользуемых лучей, оставляют только в одну сторону, а так масса лишняя только.
Потом я смотрю ты уже под акк и приемник вырезал паролон и поставил вперед, а центровочка? Скорее всего придется аккумулятор то назад убирать, а может и приемник, так что это ты поспешил.
По фоткам непонятно как крепятся тяги к качалкам, можешь поближе сфоткать? какая то там конструкция жуткая видится.
Э да вот на крыле видно как крепится… confused.gif
Ты уверен что оно надежно? и еще совет, подключи приемник и попробуй элеронами шевелить на максимальных расходах, думаю будешь неприятно удивлен.

Насчет качалок, а че отрезать??масса то совсем малая да и тренер, так что пока не буду резать…
Насчет поролона, резать я не собирался…Это в комплекте шло с тренером и я туда не собираюсь засовывать приемник, во первых потому что он тама проваливается, во вторых тама неудобно с ним работать и в третьих антены его неудобно тама под 90* делать. Насчет центровки я еще не мерил, т.к. движок не ставил, а на фото поставил паралон с батареей просто как показано в инструкции для наглядности…Приемник я собираюсь лепить на боковую стенку проложив между стенкой и приемником такой же поролон из комплекта - кусочек толщиной где-то 2 см, и размерами в раза 1,5 больше приемника, дальше 2 дырочки и капроновой ниточкой перевязать))… 😃 Жуткая конструкции потому что пока приемник не ставил и провода некуда девать)))А так все сделал как положено, токо пока тяги от газа и руля не вставил хорошо а просто просунул для фото и поэтому их еще не укоротил…Насчет элеронов - скажите зразу что будет??так приятнее, все равно еще нету преобразователя 220\100 В, за ним поеду токо с выходные, так что пока зарядки токо хватает на 30 сек в день)))КОе- когда бывает нуно включить…Щас расскажу когда 😒
Заказывал я аппаратуру у родственников. И сказал просто какую модель брать и с какими сервами. Они взяли, все приехало…Я благополучно не смотрел на коробку, а токо на то что внутри и естественно не включал сначала чтобы не посадить батарею…Тут позавчера вдруг лежал перед сном и смотрю на коробку, тама БОЛЬШИМИ буквами --FOR HELICOPTER–… 😃 - как это может быть, я же знаю что она самолетно-вертолетная!!лежу весь злой…да как это так!!никак кстати до сих пор не разобрался… Смотрю на инструкцию, написано, что поставляется в самолетной комплектации- 😵 и чтобы переделать под вертолет надо сменить трещетку на пружину какую-то и в меню изменить режим…Блин а разбирать то аппаратуру за такие деньги то нехочется(хотя всего лишь 4 болтика)…Потом на следующий день уже собираюсь вести в пилотаж чтобы они тама химичили с ней, но тут меня останавливает знакомый. Оказалось все очень просто. Оказыватеся, что стояла самолетная трещетка, а в пульте включена вертолетная программа…Но скока мне стоило нервов…Хорошо, что все так закончилось 😃

P.S. 17.Вспомнил а подскажите, надо ли укреплять чем-то балку поддерживающую бак. Впринципе он там стоит хорошо да и паролон его держит(хорошо стоит пустой 😃 ). Балка просто сделана на сильном трении покоя. Была идея по бокам в разные стороны через корпус по одному тонкому гвоздику или шурупу загнать… фото ниже


Посмотреть в большом размере

DmitryB

Отрезать не отрезать качалки дело твое, просто масса то небольшая, но и самолет у тебя не ИЛ-86, чем легче тем лучше летит. Ну да дело твое.
А серва в крыле… ну что будет, да просто пальцами ее прокрути из стороны в сторону, скорее всего будет упираться тяга в качалку или еще куда. Вообще лучше купить нормальные держатели под это дело.
По поводу приемника… его вообще то в паралон надо от вибрации, так что ниткой к стенке… не знаю, лучше уж просто хоршим скотчем к стенке приемник обмотаный в паралон, хотя не знаю, может и так надежней, но надо паралон обязательно. Но опять же я с 2,4 ГГц дела не имел поэтом не знаю как лучше и удобнее.
А про аппу… не стоило беспокоится любая вертолетная подойдет к самолету. Я например скоро буду брать аппу 9 каналку вертолетную, а летаю только на самолетах, из отличий только наличие трещетки на самолетной версии и ее отсутствие на вертолетной. Так вот… А ты беспокоился.
17. Надо не надо не знаю, но у меня на смолу посажена эта планка. Я бак всего один раз снимал, так что ничего если она наглухо будет приклеена, даже лучше я думаю, если бак в полете полетит в хвост, думаю не очень гуд будет. 😃

Sunman

Тогда если будет во что-то упираться тяга- то обрежу качалку, а вот насчет приемника, то сказано было на рсгупс, что они не так чувствительны к вибрации(RX 2.4ггц) как обычные…Я вообще то и собирался через паралон к боковой стенке.

P.S>подниму всем кто смотрит тему настроение. Сегодня катался по Ходынке на роликах и пошел посмотреть как летают и стал свидетелем вот такой ситуации. Мужчина летает на пенопластовом самолете похоже окло 1 м размаха на электро тяге…И тут после продолжительного полете к самолету сверху пристраивается какая-то хЫщная птЫчка 😎 и начинает этот самолет с пикирования атаковать и как самолет ни отбивался, но всетаки силы природы сильны…Уже думали поднимать тяжелую артиллерию - двс верты 60 и 90 чтобы спасти друга, но потом вдруг птычка перекинулась на соседнюю стаю ворон, которая сидела на стройке рядом и вроде бы боевая тревога отменилась, но нет 😜 эта птычка как знала и всю много-много численную стаю ворон погнала в место полетов 😲 , и тут все прям заулыбались и уже решили делать мясорубку 😋 😃 , но нет как только первая ворона почюала уже привычный запах метанола…вся воронья стая быстро ретировалась за горизонт А хыщная Птыц клевала всех отстающих 😒

Sunman

Неуспел дописать.

Ситуация номер 2. Спрашиваю мужчину, подскажите как правильно привязывать приемник(я про 2.4 ггц, просто у него такой же комплект аппы как и у меня, он же мне ее и советовал, но походу он меня просто забыл и решил что я просто пришел посмотреть на полеты). НУ… берем ниточку с иголочкой и привязываем… 😂 Я сначала не втыкнул…Потом правда как сказал поточнее о чем я …Так он сразу исправился…НУ а идея то рульная…берем ниточку и привязываем к антене передатчика!!! 😉

xenozauros
Sunman:

Блин а разбирать то аппаратуру за такие деньги то нехочется(хотя всего лишь 4 болтика)…Потом на следующий день уже собираюсь вести в пилотаж чтобы они тама химичили с ней, но тут меня останавливает знакомый. Оказалось все очень просто. Оказыватеся, что стояла самолетная трещетка, а в пульте включена вертолетная программа…Но скока мне стоило нервов…Хорошо, что все так закончилось 😃

А не надо нервничать!
Для футабы разборка и смена трещеток - штатный процесс. С ним даже первокласник справиться без проблем.
Вертолетное издание от самолетного отличается типом установленной трещетки (с зубчиком или гладкая) и положением тренерского тумблера. Причем на 6-ке тумблер, ЕМНИП, всегда в одном месте.

Sunman

Ну я непонял, в комплекте же не шло другой трещетки для переделки под вертолетную(самолетную)?Или как объясните плз, мож понадобиться в будущем!
18. Я тут думал-думал, а стоит ли барть специально обкаточный винт(вплане не отличающийся чем-то по форме и просто меньшего диаметра и шага). Или сразу обкатывать на такой, на каком летать собираюсь? Я собираюсь брать винт 11*6 для полетов, стоит ли для обкатки брать какой-то другой&
Для тех кто пропустил вот хар-ки двига:
Модель: O.S.MAX 46 AX
• Рабочий объем 7,45см3
• Рабочие обороты 2000-16000 об/мин.
• Мощность 1,65л.с.
• Вес без глушителя 375 грам.
• Вес с глушителем 489 грам.
• Рекомендованные винты 10.5x6, 11x6-8, 12x6-7

xenozauros
Sunman:

Ну я непонял, в комплекте же не шло другой трещетки для переделки под вертолетную(самолетную)?Или как объясните плз, мож понадобиться в будущем!

Как ни странно, у меня с 6-кой шло. С 7-кой нет.
Если снять крышку сзади - увидите на газу пластинку-трещотку - на ней, если самолетная, есть прогиб - зубчик. Вертолетная - просто гладкая. В принципе, при наличии пассатижей, трещотка из вертолетной превращается в самолетную и обратно за минуту.

DmitryB

Обкатывай на таком винте и не заморачивайся.
А потом как притрется можешь еще попробовать 12*6, будет думаю потяговитее. 11*7 лететь будет быстрее но тяга уменьшится.

Sunman

И заодно еще один вопрос:
20. Какое топливо мне брать для обкатки. Критерии:
1)Фирма - особо без разницы(а так байрон, кулпауер, вайлдкэт)
2)Кол-во масла - в инструкции к двигателю написано не менее 16%, я думаю для нового двига надо брать 18%, а то лучше и все 20%…Насчет соотношения масла выскажетесь.
3)Кол-во нитрометана - вообще лучше для обкатки иметь без нитро где-то читал, но с учетом того, что топливо продается по галлонам, то мне кажется лучше взять 5%, чтобы можно было и спокойно полетать потом…10% думаю для обкатки много(хотя в инструкции к двигателю написано что ДО 10% включительно)

DmitryB
Sunman;931706

Кстати насчет топлива определился. Буду брать галлон 5%нитры и 18 масла(80 синтетика.20 касторовое).

Верный выбор. 😃

Sunman

И так сегодня я наконецто сделал до конца двигатель и топливную систему и все относящееся к ней вещи…Всем кто помогал огромное спасибо, это действительно было сложно 😵 . Кстати, как советовали между двигателем и глушителем пролил герметиком, а также все винтики и гаечки делал на локтайте синем(интересно - держит намертво, но 1 усилие отверткой и все откручивается). Вот что получилось.

Остальные >тут<

Еще попутно вопрос
21. У меня зарядка для аппы на 110В 60Гц. Получается мне надо купить преобразователь 220\110В. Вот токо вопрос, разве преобразователь преобразует частоту??В нашей же сети 50Гц?? 😃

Вот фото зарядки

Вячеслав_Старухин
Sunman:

У меня зарядка для аппы на 110В 60Гц. Получается мне надо купить преобразователь 220\110В.

Трансформатор 220\110 обойдётся дороже, чем купить такую же зарядку на 220 вольт. (лучше от Hitec-а, потому что дешевле) .

DmitryB

Ну так дальше то что?
Зарядку действительно лучше взять от 220 чем колдовать с преобразователями.
Когда облет?
Двигатель обкатал?

Sunman

Ну дальше…пока затишье, ведь финансы мои иссякли после покупки двс и аппы. Теперь не от меня в финансовой чатси это все зависит. Мне еще надо стартер и накал, топливо и как-то решить проблему с зарядкой ну и все помойму. Из мелочей купить пластиковые винты M4 для крепления крыла, заглушку на шнур для заправки топлива… Ну и еще кабель для симулятора… Так что еще не мало. Щас пытаюсь купить стартовое оборудование в барахолке. Вот на днях должен прикрепить приемник, все подсоединить. Пока нет зарядки в акке, не могу отрегулировать серву газа(в плане не могу отрегулировать крепление тяги газа в качалку сервы - где ставить начальное положение качалки), не хватает опыта в ручную ее сделать без електрики. Насчет зарядки даж не наю, сколько смотрел по магазинам, везде зарядки выше 400, один раз видел за 350…Но чтобы была зарядка в 0,1С, как у меня в зарядке ваще не встречал. А то что встречал, уж слишком большой ток заряда. А на митинском радиорынке в полне думаю можно купить преобразователь на 50 ватт(зарядка на 7 ватт) рублей за 200…

У меня кстати вопрос к бывалым, я взял 2 винта(1 на запас), так на пробу, так сказать, взял один черный(что на фото) master airscrew, а один APC, все 11*6, чем они отличаются. Просто у серого АПС форма более вытянутая и саблевидная, а у черного как у выгнутой линейки? Есть ли у них разница в летных качествах? Папа мне сказал ставить черный, потому что серый типа более скоростной - так ли это?

Вячеслав_Старухин
Sunman:

У меня кстати вопрос к бывалым, я взял 2 винта(1 на запас),…один черный(что на фото) master airscrew, а один APC, все 11*6, чем они отличаются. … Есть ли у них разница в летных качествах?

Разницы почти нет, раз размерность одинакова. Два - правильно, потому что поначалу они, бывает, ломаются при грубых посадках, это обычное дело.

Заглушку на заправку можно обычный винт М3, я так когда-то делал.