Новичковые вопросы

Sunman

А почему двигатель то только в августе будет? Все лето пройдет…
Но пока в симуляторе летать тоже полезно иначе дрова.

Ответ: 1.Все сразу дорого при моем возрасте 2.Заказ из-за бугра

А еще вопрос: у меня бак на 380сс.На долго его будет хватать при газе от 0,5 до 0,8 где-то(0-мин, 1-мах)

Morpheus
Sunman:

Ответ: 1.Все сразу дорого при моем возрасте 2.Заказ из-за бугра

А еще вопрос: у меня бак на 380сс.На долго его будет хватать при газе от 0,5 до 0,8 где-то(0-мин, 1-мах)

Про крыло ничего сказать не могу, так как не представляю конструкции, но пластиковые винты порой спасают.
У меня на КАПе крыло винтами притягивается через фанерную планку толщиной 5 мм.

Про выхлоп. Я видел решения вывода выхлопа силиконовой трубкой 12-16мм длиной около 1 м, т.е. до самого конца фюзеляжа. Как результат - фюзеляж чист. Еще одно решение видел - бензостойкий шланг крепился к стойке шасси к одного из колес. Эффект примерно такой-же.
Думаю есть смысл это делать на тренерах.

Бака 380 мл. хватит минут на 15-20.

Удачи в небе и на земле !

vpan
Sunman:
  1. Крепление крыльев сделано на болтах.
  2. Делать 3-трубчную и 2-трубочную топливную систему?
  3. Надо ли менять колеса?
  4. Выводить ли выхлоп вниз модели?
  1. Крепление крыла переделывать ненужно, на тренерах специально не закладывается избыточная прочность, чтобы при случае минимизировать разрушение фюзеляжа. Если уж совсем гложут сомнения, то снимите грибки и подклейте под основную перекладину сосновую планочку 3 – 5 мм толщиной, потом соответственно перенесите грибки. Вообще, по опыту, не припомню случая, чтобы в полете крепление крыла вырывало, скорее консоли сложатся…
  2. Гораздо удобнее иметь 3-х трубочную систему, где первая трубка – питающая, вторая – наддув из бака, третья – заправочная.
  3. Колеса менять ненужно, те что в комплекте достаточно удобны для взлета/посадки как с асфальта так и с грунтовой (травяной) полосы. Если трава выше, то скорее мотор захлебнется от скашивания травы.
  4. Выхлоп нужно удлинить стандартным силиконовым патрубком и направить его вниз – вправо от модели, изгибать или дополнительно удлинять этот патрубок крайне не рекомендуется, просто задушите мотор и получите много головной боли от изменения давления в топливной магистрали в зависимости от режима работы двигателя. Как и куда выхлоп не выводи самолет все равно будет в масле, часть топлива выплевывается из карбюратора, часть топлива идущая на смазку переднего подшипника выкидывается через носик двигателя (из-под шайбы крепления винта). Короче избежать протирки самолета не удастся, просто к этому нужно относится как неизбежному ритуалу… Модель лучше протирать не тряпкой, а бумажными полотенцами (салфетками), да хоть туалетной бумагой. Сначала удалить подтеки масла, а потом сбрызнув мистером мускулом для стекол протереть насухо…
Sunman

Вопросы продолжаются 😁 /Проситите кого достал, но серьезно нуна помощь,т.к. очень боюсь ошибится

6.У меня кабанчики сделаны с дырками,т.е. как бы механические экспоненты. Нормально будет закреплять на 3-ю дырку из 6(аппаратура будет иметь 2-ые расходы и экспоненты)?(Фото прилагается)
7.Надо ли где-то на корпус клеить стеклоткань или скотч?

А теперь насчет прошлые ответы:

1.Крепоение передлывать не буду, проделан тест на почность - результат очень ок с запасом прочности
2.3-ех трубочная топливная система уже готова
3.Колеса думаю тоже норм, а там если будет надо(по обстоятельствам), куплю…И еще: 75-80мм будет норм; а то 100 как то слишком громоздко, а меня щас 55мм.
4.Насчет выхлопа, смотрю мнения расходятся. Итак я понял, что протирки не избежать, но е можно максимально ограничить. Идея провода по борту и снизу борта - неподходит, сам все осознал. А вот на счет крепления трубки выхлопа к шасси - интересно, можно по подробнее. Хотя с другой стороны, т.к. верхнее крыло можно брать стандартный отвод(изогнутая серенькая трубка) и не боятся особо запачкаться.Все-таки думаю стоит делать последний вариант, имхо проблем будет меньше - согласен с последним постом. Только вопрос - какой длины надо брать: в магазинах продаются трубки разной длины?
5. Насчет декалей - ничего не нашел и был для себя первопроходцем. Сделал так: вырезал наскок это возможно(про звездочки. Текст - не сильно обрезал), приклеил и через минутку прогладил утюжком, как пленку, кое-где образовались пузырьки воздуха(воздух при нагревании расширяется все-таки, так что ниче страшного.) поэтому я проткнул аккуратко в этих местах иголочкой и прогладил до блеска 😁. Все получилось красиво(фото №2). Правильно ли я сделал?

Фото №2.

DmitryB
  1. Ну и правильно.
  2. Вот и славно.
  3. Практика покажет я мыслю.
  4. Бери какая больше понравится. Возьми среднюю например.
  5. Наверное все так. Я бы также сделал наверное.
  6. Это уж скорее не экспоненты а двойные расходы тогда. Просто если сделаешь ближе к рулевой плоскости, то отклоняться она будет и резче и амплитуда больше. Советую сначала попробовать ближе к краю. По практике руля высоты и направления хватает вполне, так что зачем тееб сразу резкость реакций. А вот элеронов зачастую мало но там уже такого нет и настраиваешь просто двойные расходы. В любом случае теренер чудес пилотажа не покажет, но для первого раза лучше без двойных расходов это точно, зато потом приятно включить и увидеть как резко возрасла реакция модели на ручки. 😃
  7. Думаю стандартно кромки крыльев, если трава навстречу планируется, хотя это не пенопласт и у меня например и так все нормально без обклейки.
    Удачи!
    ЗЫ: Я вот сегодня фотоаппарат на борт закончил устанавливать, пока решил старую мылницу попробовать, жалко цифровик, отснял пленку в полете, завтра увидим что вышло. Управление сделал сервой по каналу убирания шасси. Прикольно вышло, лишь бы вибрация не испортила все, ну посмотрим.
vpan
Sunman:

Вопросы продолжаются…

  1. По поводу декалей трудно сказать однозначно не видя что они из себя представляли. Вариант 1 - прозрачная пленка являлась монтажкой, тогда надо было вместе с прозрачной пленкой сразу под утюг по-месту приклейки, потом монтажка легко отделяется а наклейки остаются. Вариант 2 - прозрачная пленка закрывала клеевой слой, тогда нужно было акуратно отделить декали и под утюг приклеить по-месту. Чтобы не возникало пузырей при приклейке нужно взять распылитель для опрыскивания цветов и мелкой водяной пылью обрызгать место приклейки и клеевую сторону декали; нанести мокрую декаль на пленку и выравнить по-месту; далее ребром карточки из плотного картона или (еще лучше) пластика (очень хорошо подходят кредитки или карты оплаты за мобильные телефоны) от центра декали по направлению к краям начинаем проглаживать тем самым удаляя воду между декалью и пленкой. К этому проглаживанию нужно отнестись ответственно, остатки воды дадут те же пузыри от которых пытались избавится, потом слабо разогретым утюжком опять же от центра к краям выглаживаем. Если декаль маленькая, то гладим строго в одном направлении от одного края к другому и очень медленно, сдесь лучше пять раз вернуться к началу чем потом иголкой пузыри прокалывать…
  2. Дырки в кабанчиках позволяют регулировать величину отклонения рулевой поверхности (РП) и вместе с тем сопротивление этой поверхности которое она окажет машинке, т.е. самая ближняя к РП дырка даст максимальный расход и соответственно максимальное усилие на машинку, если наоборот, то соответственно… то же самое, только наоборот, относится и к качалке сервомашинки.
  3. Скотч оставте электролетчикам, на ДВСках такой тюнинг обычно не применяют. Что касается стеклоткани, то ее применение в большей степени зависит от самой стеклоткани… Если в наличии только отечественная “железобетонная” то от нее кроме веса толку мало и перед наклейкой ее (стеклоткань) нужно хорошенько отжечь на горелке, в ней очень много парафина и соответственно с парафином клеится такая стеклоткань не желает. Если есть буржуйская - тоненькая, то не лишним будет в один, максимум два слоя проклеить по периметру мотошпангоут (из нутри фюзеляжа) узкими полосками по 2 см. Аналогично можно усилить шпангоут в который входит передний упор крыла (обычно третий по счету) и планку заднего крепления крыла (та о которой шла речь ранее). Для приклейки стеклоткани нужно использовать как можно более жидкую эпоксидку, если ваша эпоксидка густовата, то можно ее “разбавить” этиловым спиртом, примерно 10% по объему.
Sunman
  1. Бери какая больше понравится. Возьми среднюю например.

Есче б интересно было б знать скока это в см?>

  1. По поводу декалей трудно сказать однозначно не видя что они из себя представляли. Вариант 1 - прозрачная пленка являлась монтажкой, тогда надо было вместе с прозрачной пленкой сразу под утюг по-месту приклейки, потом монтажка легко отделяется а наклейки остаются. Вариант 2 - прозрачная пленка закрывала клеевой слой, тогда нужно было акуратно отделить декали и под утюг приклеить по-месту. Чтобы не возникало пузырей при приклейке нужно взять распылитель для опрыскивания цветов и мелкой водяной пылью обрызгать место приклейки и клеевую сторону декали; нанести мокрую декаль на пленку и выравнить по-месту; далее ребром карточки из плотного картона или (еще лучше) пластика (очень хорошо подходят кредитки или карты оплаты за мобильные телефоны) от центра декали по направлению к краям начинаем проглаживать тем самым удаляя воду между декалью и пленкой. К этому проглаживанию нужно отнестись ответственно, остатки воды дадут те же пузыри от которых пытались избавится, потом слабо разогретым утюжком опять же от центра к краям выглаживаем. Если декаль маленькая, то гладим строго в одном направлении от одного края к другому и очень медленно, сдесь лучше пять раз вернуться к началу чем потом иголкой пузыри прокалывать…

Точно не знаю,какая была-опознавательных знаков не было…но, декаль от пленки не отдиралась ни как: не до приклейки, после приклейки, после утюга. Еще эта пленка и декаль были намазаны одним клеем…Так что и то и то клеится на ура…Но по крайней мере не жалею, приклеилось все на 5-(для меня) 😃

  1. Дырки в кабанчиках позволяют регулировать величину отклонения рулевой поверхности (РП) и вместе с тем сопротивление этой поверхности которое она окажет машинке, т.е. самая ближняя к РП дырка даст максимальный расход и соответственно максимальное усилие на машинку, если наоборот, то соответственно… то же самое, только наоборот, относится и к качалке сервомашинки.

Я то понял, что значят дырочки в кабанчиках(точнее знал). Я имел ввиду на какую дырочку мне нужно тсавить учитыывая что я 1) Новичек 2)Аппа имеет функцию 2-ых расходов и экспонентов.

  1. Скотч оставте электролетчикам, на ДВСках такой тюнинг обычно не применяют. Что касается стеклоткани, то ее применение в большей степени зависит от самой стеклоткани… Если в наличии только отечественная “железобетонная” то от нее кроме веса толку мало и перед наклейкой ее (стеклоткань) нужно хорошенько отжечь на горелке, в ней очень много парафина и соответственно с парафином клеится такая стеклоткань не желает. Если есть буржуйская - тоненькая, то не лишним будет в один, максимум два слоя проклеить по периметру мотошпангоут (из нутри фюзеляжа) узкими полосками по 2 см. Аналогично можно усилить шпангоут в который входит передний упор крыла (обычно третий по счету) и планку заднего крепления крыла (та о которой шла речь ранее). Для приклейки стеклоткани нужно использовать как можно более жидкую эпоксидку, если ваша эпоксидка густовата, то можно ее “разбавить” этиловым спиртом, примерно 10% по объему.

Чего то я не особо понял…Я проклеил фюз(1-ый шп спереди, 2 и 3 шп с 2 сторон, отделение, где вся дрибедень-ну т.е. приемник,серво,акум-проклеил все швы и оч хорошо) эпоксидкой, она достаточн мягкая(после 4 дней-видимо такая) так что вибрации выдержит. НУЖНО ли мне где то клеить стеклоткань?Просто нету ее у меня, но если нуна сходим, магазины работают каждый день 😎

DmitryB

Есче б интересно было б знать скока это в см?>

Ну сколько сколько… ну сантиметров 7 наверное.

Я то понял, что значят дырочки в кабанчиках(точнее знал). Я имел ввиду на какую дырочку мне нужно тсавить учитыывая что я 1) Новичек 2)Аппа имеет функцию 2-ых расходов и экспонентов.

Ставь подальше от рулевой плоскости для начала, не ближе чем в центральное отверстие, потом если не будет хватать рулей, то переставишь ближе. А так модель будет через чур резкая, можешь завалить, ну как новичек…

Чего то я не особо понял…Я проклеил фюз(1-ый шп спереди, 2 и 3 шп с 2 сторон, отделение, где вся дрибедень-ну т.е. приемник,серво,акум-проклеил все швы и оч хорошо) эпоксидкой, она достаточн мягкая(после 4 дней-видимо такая) так что вибрации выдержит. НУЖНО ли мне где то клеить стеклоткань?Просто нету ее у меня, но если нуна сходим, магазины работают каждый день

По моему очень грамотно сделал, по большей части если и выламывается шпангоут, то скорее у кромок, так что пролить эпоскидкой не помешает, во всяком случае у меня так было… Если выламывалось то в месте крепления.

Sunman

Тут на днях, в связи с тем, что скоро придется оставить модель на лето - отпуск не за горами, решил доделать что могу и решил втухнуть топливный бак с трубочками. Но тут началось, я отпинал пилотаж от себя за такую тупую конструкцию. Без подробностей, но руками не пролезть(даж моими-хотя они уже не малые 😛 ), а все вставлять нужно, в т.ч. и паралон. Ну через 2 часа я все-таки управился. Вот что у меня получилось:

Коменты к фотке: фотка слева – бак сзади по ходу модели. Паралон снизу и по бокам идея моя.Фиксатор-палочка – идея пилотажа.
фотка справа – это спереди. Тут толком ничего не видно. Но справа и слева от бака я во весь рост бака засунул туда паралон.Получается теперь у бака амортизатор, но одновреммно получается, что без него никак…непонимаю, что задумывали ПИЛОТАЖники, но если не класть паралон, то трубки бака будут мешать ходить переднему шасси и как бы мысленно входить в двигатель(еще пришлось обрезать метал. трубки) так что было весело.
Вот так, а теперь вопросы:
8.Правильно ли я сделал расположения бака и трубочек(силиконовых)?
9.Правильно ли сделал амортизатор для бака. Удержит ли эта деревяшка бак(чтобы ее вытащить перепендикулярно борту надо оч оч постаряться, а вот опустить один бок вниз- что чуть легче и сама вылезет)
10. Там через отделение бака проходит 2 тяги…Та которая сверху справа(фото слева)-все ок. А вот которая снизу слева(фото слева) тяга к шасс переднему у меня вызывает подозрения, потому что стало ходить достаточно туго. Сама стойка колеса в мотораме не трется-проверено. А вот мне кажеся что прокладка перед баком справа по фотке,слева по ходу модели(впереди-фото справа) может мешать тяге изгибая ее тунель пластиковый.Чего делать?

P.S.Насчет последнего: разбирать ,посмотреть и собрать не хчу-оч муторно. Предложите плиз идеи как мона доработать. У меня есть 2 идеи.Подрезать там паралон или убрать его оттуда и заметь чем то другим.

IlyaCh

Очень жаль, что уже поставил бак, поздно я тему увидел.
Если на фото(fotki.yandex.ru/users/Sunman93/view/51176) конечный вариант трубочек в баке, то это не правильно!
Трубка слива/залива топлива, люминевая, должна быть загнута к низу, а силиконовая трубочка надетая на люминевую доставать до дна бака, а то топливо не сольешь! (сам на эти грабли наступил при сборке, приходиться теперь сдергивать трубку с карба чтоб все топливо высосать 😦)
А дренажная трубка должна быть загнута наверх и силиконовая трубочка должна доставать до потолка бака - хотя это я думаю не так критично.

  1. Там через отделение бака проходит 2 тяги…Та которая сверху справа(фото слева)-все ок. А вот которая снизу слева(фото слева) тяга к шасс переднему у меня вызывает подозрения, потому что стало ходить достаточно туго. Сама стойка колеса в мотораме не трется-проверено. А вот мне кажеся что прокладка перед баком справа по фотке,слева по ходу модели(впереди-фото справа) может мешать тяге изгибая ее тунель пластиковый.Чего делать?

P.S.Насчет последнего: разбирать ,посмотреть и собрать не хчу-оч муторно. Предложите плиз идеи как мона доработать. У меня есть 2 идеи.Подрезать там паралон или убрать его оттуда и заметь чем то другим.

Насчет тяги, в идиале надо постараться сделать минимальный изгиб боудена, если полностью ровного положения не получается и ход тяги тяжеловат, вытащи тягу и долго долго три ее тряпкой смоченной растворителем, с не слезет верхний черный слой немного и она станет заметно лучше скользить. Еще можно ее опосля растворителя протереть масленной тряпочкой, сильно маслом заливать ненадо, просто масленной тяпкой потереть. Мне этот способ очень помог.

Sunman

IlyaCh,Спасибо огромное!! Прям аж…Все сделал как вы сказали, благо все разбирается. Трубку метллическую в связи с материалом(алюминий) и уже короткой длиной не стал изгибать на 90* и сделал окло 50* и трубку до дна(1 мм до дна не достает-запас), верхнюю изогнул вверх.Вот что получилось:

Авианосец

если есть желание посмотреть своими глазами как все правильно делать приезжай к нам в клуб .
он находиться в районе метро ул.академика Янгеля. 8 916 151 04 90 . 😒
суб. воскр. с 16 00 до 19 00

Sunman

если есть желание посмотреть своими глазами как все правильно делать приезжай к нам в клуб .
он находиться в районе метро ул.академика Янгеля. 8 916 151 04 90 . 😒
суб. воскр. с 16 00 до 19 00

Спасибо, конечно, подумаю…Но это далековато(я живу в 10 мин от м.Полежаевская) да и вроде пока справляюсь. Напишите, позжалуста, в лс поподробней, что за клуб.

Sunman

Появились следующие вопросы:

  1. Нужно ли и, если да, то чем, мазать 1-ый шпангоут снаружи(куда крепится моторама) чтобы от выхлопа и масло не портилась бальза?
  2. Сами проволочные тяги я вкрутил в наконечники. Вроде стоит норм. Их случайно не надо как-то приклеивать к наконечникам?
Александр_А_Н
  1. Лачить обязательно надо дерево, на которое в процессе эксплуатации будет попадать топливо. Иначе оно очень быстро напитается и будет разрушаться. Я мажу двухкомпонентным паркетным лаком. Некоторые используют эпоксидную смолу разведенную ацетоном до жидкого состояния. Только она добавит больше веса чем лак.
  2. Здесь смотри по обстоятельствам. если наконечники с натягом накрутились на тяги, то приклеивать не стоит. Если болтаются, то можно капнуть циакрином, либо добавить контрагайку на тягу и затянуть ей. Но обычно пластиковые наконечники довольно прочно сидят на тягах.
DmitryB
  1. Имхо Циакрин не повредит.
    А не мог бы сфоткать поподробнее одну из тяг с наконечником? фиксаторы на наконечниках есть?
Sunman

11.Понял, лак имеется для дерева. Только каким, если не ошибаюсь в школе учили сначала каким-то обычным, а потом масляным.(имеются оба)Каким красить?
12.Прилагаю фото. А можно суперклеем или эпоксидкой 5 мин?

P.S.Сначала внутренний диаметр не позволял вкрутить тягу руками.Я взял шуроповерт и вкрутил тягу. Резьба идеальная, но по этой же резьбе где-то на 1/4 - 1/2 оборота тяга раскручивается при частом вращении плоскости киля руками. Вот думаю подклеить

Александр_А_Н
  1. Лак нужен такой чтобы не растворялся топливом калильным. Нитролак, к примеру, не подойдет. Про лак я написал двухкомпонентный паркетный лак. в магазине прям так и спрашивать.
  2. Эпоксидка полиэтилен не клеит. Суперклей это тот же самый циакрин. Тяга должна закручиваться больше чем на четверть или пол-оборота:) и в вообщем случае, когда ты ее присоединишь к качалке сервы, то выкручиваться из наконечника ей будет очень затруднительно.
DmitryB
  1. Когда присоединишь к серве, то тяга вращаться вообще не будет и клеить ее надо чтобы ее невозможно было вырвать из наконечника сорвав резьбу или если не туго вошла то и не сорвав резьбы. Как я понимаю в твоем случае тяги входят очень плотно, так что можно и не клеить, но если решишь клеить можешь использовать супер момент, это тот же циакрин, только не бери супер момент ГЕЛЬ, а бери просто обычный супер момент, он текучий очень и есть большая вероятность что проникнет немного по резьбе в наконечник, а гель он густой и не проникает, хотя клеящая способность у них одинаковая, в общем капнешь капельку на тягу в месте соединения с наконечником и все будет зер гут, правда потом уже вряд ли выкрутишь не разломав наконечника. 😃
Sunman
  1. Вот что за лаки есть дома(фото ниже). Какой-нибудь из них подойдет?
  2. Я понимаю про резьбу…и то что если приклеить, то не вытащишь…Но у меня еще вопрос: делаете ли вы так(приклеивате тягу к наконечнику) и надо ли будет потом необходимо, в будущем в процессе эксплотации вытаскивать тягу из наконечника? или можно спокойно клеить, для прочности…Все равно в будущем это вся система будет всегда целой и вытаскить ничего не приедтся?

Александр_А_Н
  1. Морилка, уайт-спирит и Нитра не подойдут. На счет Ореха, сомневаюсь. если у тебя есть уже топливо, то можешь полачить ненужную деревяшку и после высынания попробовать смочить тряпку топливом и потереть лак. Если будет растворяться, то, сам понимаешь, лак не подходит.
  2. Я наконечники никогда не приклеиваю. Летает все и так хорошо. В процессе эксплуатации бывает необходимость закручивать/выкручивать наконечник. К примеру после первого облета модели, когда она тримируется, то после посадки желательно увеличить/уменьшить длину тяги с помощью вращения наконечника, чтобы качалка на серве встала в нейтральное положение, то есть рычаг должен быть под прямым углом к корпусу рулевой машинки.