Трентон террор 1200мм

Vert

Вчера удалась избежать поездки на дачу, поэтому смог немного продвинуться к цели. Начал делать крылышко. Последний лист 3мм бальзы ушёл на нервюры

Делал я их так:
на обрезок 2мм фанеры наклеил распечатанную нервюру и вырезал шаблон

наметив расположение отверстий для сборки заготовок нервюр в пакет, собираем простейший стапелёк для точного совпадения местоположения этих самых отверстий на пластинах-заготовках.
Сначала одного:



Затем другого:


Дальше, фиксируя штифтами шаблон и заготовку, вырезаем нервюры, скрепляем в пакет (хотя при аккуратной резке этого можно и не делать) и доводим до “кондиции”. Вырезаем места для лонжеронов и получаем вот такую жар-птицу:
Не забываем пронумеровать нервюры в пакете, чтобы получить крыло “постоянной кривизны”.
Пока моя любимая не намылила мне шею за бальзовую пыль в доме (надо будет сделать короб-пылеуловитель с пылесосом), быстренько прибираюсь и пытаюсь сделать заготовку для задней кромки: 4мм бальзы не нашлось, попробую склеить 2*2мм. Режем-мажем и под пресс, хотя не уверен что выйдет что-то путное:


Оставил сушиться до сегодняшнего вечера. Клей ПВА плохо обрабатывается наждачной бумагой, но расчитываю этого избежать, т.к. толщина задней кромки на ёё кончике будет 2мм, т.е. для придания заданной формы нужно будет сошкурить на клин, только верхнюю полосу как раз до клеевого шва. В общем попробую, о результате доложу.

EXPERIMENTATOR1970

Здорово получается! Профиль интересный, на утолщенный планерный похож.

Vert
EXPERIMENTATOR1970:

Здорово получается! Профиль интересный, на утолщенный планерный похож.

Спасибо за внимание к теме!
Профиль, как мне видится, скорее ближе к таймеркам. По клееной задней кромке-малость “повело” в сторону той пластины, на которую наносил клей. Заневолил склейку булавками на плоскости, смочил спиртом, погрел феном и оставил до утра.

Vert
Валерий_Владимирович:

Профиль крыла типа N60 или RAF-38. Популярные в те годы…

Спасибо! При поиске и изучении чертежей для постройки, увидел что, в найденных источниках профили разнятся, но поленился найти тип хотя бы одного из них, чтобы вычертить его шаблон по координатам. Поэтому тупо распечатал то, что было и вырезал по нему нервюры.
Уважаемый А.М.Шахат, не одобрил бы такого подхода. В лаборатории, которой он руководил, все моделисты с первых же моделей после схематички, шаблоны профиля вычерчивали с помощью штангенрейсмуса.

Vert

С Праздником!
Вот что на сегодняшний день успел сделать
[/URL]

nazinss

Крыло без элеронов это нормально для ретро моделей, посмотрите на мой ЛезиБии, тоже без элеронов.
Думаю причина в годах разработки и в возможностях электронной начинки.
Это сейчас мы можем купить за 300-600 руб микро серво размером 9х14мм и поставить хоть на киль, поскольку ничего не весит.
В те года модели были в первую свободнолетающими, с возможностью корректировать направление полета с помощью ГО (горизонтального оперения).
И серво, размером с два спичечных коробка (и соответствующим весом), установить можно было только в самое толстое место фюзеляжа (под крылом).

Алексей, с интересом слежу за твоими стройками.
То лайнер забабахал, потом в ретро потянуло.
А как дела со Сбачем 342 ?!
Столько времени прошло, ни слуху ни духу.
Что не так? Я могу помочь?

nazinss

Сергей, простите если вдруг неправильно выразился, спорить и не собирался, тоже уточнил.
Мне и самому нравятся ретро модели, как знаете строил недавно.
И просто решил блеснуть чем есть 😃

EXPERIMENTATOR1970

Все нормально, Сергей! Вам не за что извиняться! Да, Ретромодели, это не стареющая классика.

Vert
EXPERIMENTATOR1970:

Крыло, значит без элеронов будет?

Да элеронов не будет, в строгом соответствии с “прототипом”.

nazinss:

Столько времени прошло, ни слуху ни духу.
Что не так? Я могу помочь?

Сергей, всё “так” и спасибо за протянутую руку помощи!
У меня всё в норме: строю, летаю, бьюсь-чинюсь, снова летаю-бьюсь-чинюсь. Прошу прощения, что не делюсь видео/фото, но это всё потому, что блогер из меня никудышный. Да и, как сказал Плющ-наш земляк, коллега и единомышленник, в видео на нашем низкопрофессиональном уровне, интересны только взлёт и посадка, а остальное-просто “мечущиеся пиксели”…
Вот и эту постройку хотел осветить в полном объёме, но не могу оторваться от процесса постройки.
Как говорит наш юный вундеркинд Савва:
Продолжение следует…

Vert

Обещанное продолжение:

В центровку попал почти идеально, ориентировочно около 25%

В такой степени готовности “нагулял” 600 грамм общего веса.

EXPERIMENTATOR1970

Здорово! Я уж заждался! Крепление крыла смотрю, тоже по старинке?

Vert
EXPERIMENTATOR1970:

Я уж заждался

Не получается быстрее-дача тоже требует человеко-часов…
Да, Сергей, вот стишок сложил: крыло на резинке-всё “по-старинке”.
И летать планирую тоже по-старинке, вальяжно, блинчиком, с минимально допустимой скоростью и на минимальной тяге.

9 days later
Максим_35

До чего же мне в данном случае приятно посмотреть на модели старого типа из реек, а не на современный лазерный пазл из фанеры. Пожалуй, возьмусь за нечто подобное вроде Quacker под имеющийся GP-28.

17 days later
Norman

Что-то всё затихло, к сожалению…

Vert

А кто обещал что всё будет быстро? Ничего не заглохло, всё идёт своим чередом. Просто я не склонен к интерактивной постройке моделей с подетальным отчётом о проделанной работе. Если интересно что имеем на сегодняшний день, то вечерком покажу.

Vert

В общем как-то так…

Со дня- на день жду эмалит. Всё что не обтянуто, будет зашито некрашеной микалентной бумагой.

Валерий_Владимирович

Некрашеную микаленту желательно все равно пропустить через воду. высушить и прогладить. Можно обтянуть подкладочной белой тканью. Хорошо эмалитится, прочнее.и возможна подтяжка складок при помощи утюжка. Веса добавит немного.