Контроллер бесколлекторного двигателя

JT_UA

а можно ли в этом регуле BLMC 1N-1N SL-70A IR2110 BEC 5V 3A применить irl3102s или 60n03l

wlad
JT_UA:

а можно ли в этом регуле BLMC 1N-1N SL-70A IR2110 BEC 5V 3A применить irl3102s или 60n03l

Вообще слабенькие они… выгоднее ставить IRL2203S, IRL3803S… из более менее дешёвых… из мощных логику IRL1404S, IRL3713S…

А вообще смотря какой мотор использовать собираетесь… У меня странный глюк был с одним из регуляторов с прогой bl_boost (отсекало при токе около 15ти ампер), на другой плате с транзюками IRL2203 вроде всё ок.

p.s Я этот рег давно переделал: поставив стабилизатор LTC1624S с него сделал 12В для питания драйверов, 5В для питания проца. BEC вообще выкинул… чертёж печатной платы не сохранил, надобности не было… тем более что прошивка более лучшая появилась…

JT_UA

тогда вопрос какой лушне собирать ток гдето до 15А (сделаного мною на irfr5305 и 2407 уже явно нехватает и 5305 всем пришол конец от перегрева)

wlad

5305 откровенно га…но, у них живучие только те что в корпусе SMD-05, но стоят они как китайский регулятор…))) Лучшее что пока из дешёвого в D2Pak - это IRF4905, а ещё лучше - это 100 амперные транзюки от NEC (я забыл щас маркировку), но их в продаже нету пока… Я на недельке выложу ещё N-N вариант с драйверами IR2101S + наборы на соиках… как аналог дешёвым Шульце…

JT_UA

Определился с выбором. Собираю 1N1P_IR4428_D2PAK_Радиатор.

wlad

Собрал N-N вариант 1N1N-BL-BLMC-SL45A, заработал сразу, фронты на управлении ровные (я бы сказал почти идеальные), под нагрузкой пока не пробовал… времени небыло, мож завтра посмотрю… (пока без использования ICL7660, я на плате этот вариант предусмотрел, пока нет icl ставлю перемычку)… Завтра отпишусь.

wlad

Да почему не в тему, самое что надо… хотя там споров по этой проге на форуме… но всё равно пригодится…

wlad

Вообщем испытал пока N канальный рег 1N1N-BL-BLMC-SL45A, транзюки поставил IRL3713S… всё работает пока только на 7.5-10.5В, иначе дрова запираются… хотя в даташите на LM5100 (5101) указано 9-14В… проблема видать именно с уровнями CMOS, TTL. Как придут дрова 5101 поставлю их. В регуляторе Хьютисса они работали нормально и питал он их от 12В, а 5100 питаются тока в диапазоне от 7В до 10.5В. Зато выходное напряжение с ICL7660 как раз 9.15В при питании от BEC 5V. Выходит что такая работа годится. Просто ICL-ек в соиках у меня нема… жду когда привезут. Также пробовал питать отдельными источниками… дрова 9-10В, а регулятор (выходной каскад) во всём диапазоне 6-14.4В, работал стабильно и ровно. Фронты у импульсов великолепные… ряби и завалов не наблюдал… чтобы дрова не перегрузить при опытах резюки на затворы поставил 47 Ом, а то итак IRL3713 всё же зверские, и ёмкость затвора у него больше 6 нанофарад… Пока результатами доволен, окончательно проверю в динамическом режиме как ICL придут.

18 days later
JT_UA

Wlad наконецто сегодня пришла недостающая ир4428 (1N1P_IR4428_D2PAK_Радиатор.) так сейчяс вылезла мне непонятная ситуация нехочет входить в режим программирования и включился тормоз

wlad

JT.UA, просветите пожалуйста поподробнее какой D2Pak делаете? Я так понял под прошивку bl_boost? А то я честно сказать BLMC - SL - 30A этот аппарат вроде раньше так обозвал… тока с пометкой что можно под 3 маленьких радиатора отдельных сделать… Просто у меня щас разводок этих полно было в своё время, а потом начал порядок наводить и переобозвал всех. 😃

wlad

Понял, это переделанная wladislaw-sl.narod.ru/blmc-sl-30a.html кем-то по лазерно утюжный метод (скруглены края)… и которая была выложена очень давно, но работать должна. Вообщем заливай в неё прогу wladislaw-sl.narod.ru/BlBoost_St_SL_1n1p.rar , мой сборочник в оригинале выглядел так: wladislaw-sl.narod.ru/BLMC30sborka.BMP и следуй инструкции (около 3 метров весит!): wladislaw-sl.narod.ru/BLMC-SL-30A.pdf , в ней впринципе довольно подробно всё написано, как проверить, в какой последовательности запускать первый раз и т.п Если что не так будет пиши, удачи!

JT_UA

Похоже что творит чудеса атмэга , так как нету фена приходиться ходить к знакомому а он появиться только на той недели, поменяю отпишусь

metsys

2 wlad
собрал ради интереса сл40
разобрался почти со всеми нюансами, однако есть несколько вопросов:

  1. каким образом должно отрабатываться выключение при разряде акка (3липо)?
    теория гласит, что недопустимо снижение менее 8,3в. однако, при 9в рег еле
    стартует, но крутится (отсечки нет, а в классических вариантах - есть). при 8в
    пытается стартовать, но получается это рывками (хотя не должен даже
    пытаться).
  2. долго читал пдф про программиррование с ручки газа, но если не тяжело,
    объясните для тех, кто в танке логику программирования (в особенности устанвки
    типа батареи).

Из особенностей стара двигателя, для тех, у кого нет сразу старта:
емеются 2 аппы: wfly 6ch & hi-tec neon ss. после борьбы с регом и его настройкой выяснился нюанс - у этих апп очевидно разные длительности импульсов, поскольку настроенный на wfly 6ch рег, отказался работать с hi-tec neon ss. а именно:
а) нормально отстроенный рег и нижнем положении ручки газа при подаче питания должен издать приветствие из двух фрагментов: пилик_пик-пик. если длина импульса не вписывается в заданные пределы (смена аппы) звучит только(!) пилик без _пик-пик !!!
б)фикс очень простой: перевести ручку газа вверх (реж прогр), вкл питание, после подачи прерывистых сигналов - ручку вниз, и (!) дождаться после пропикивания режимов тайминга сигала выхода на готовность! (никаких действий более для корректировки не требуется) и на новой (в моем случае hi-tec neon ss аппе все стало в свои рамки) аппе должно будет прозвучать правильное полное приветствие пилик_пик-пик.
в) наши руки не для скуки: если по пункту б) выполнить так называемую калибровку таким образом, что бы не довести ручку в _крайнее_ нижнее положение, а, низ подпереть какойто штукой (“поднять” низ), то получим старт не с крайней нижней точки, а с “поднятой” точки, определенную калибровкой под длину импульса.

вот выдержка из пдф:

Этот регулятор программируемый: Тайминг, тормоз, АКБ.
При включении регулятора и поднятом стике передатчика вверх, регулятор
переходит в режим программирования:

  • постоянный прерывистый писк
    Далее перемещаем стик в минимум, начинаем настраивать тайминг:
    -и слышим (1гудок-30°) - (2гудка-24°) – (3гудка-18°) – (4гудка-12°) – (5гудков-6°) – (6гудков-0°) – (7гудков-автотайминг)
    Чтобы выбрать нужный параметр тайминга вашего двигателя, дождитесь, когда двигатель пропищит нужное количество гудков и поднимите стик вверх.
    Далее услышите короткую мелодию, затем переместив стик в минимум - двигатель
    пропищит нужное количество банок, для Li-Po 2 – 2 раза, для Li-Po 3 – 3 раза. Для Ni-Cd –1 раз.
    Функцию тормоза можно включить, подняв стик передатчика в среднее положение и включить питание регулятора хода, далее выполнить всю процедуру, описанную выше.

если я правильно понял, то исходя из инструкции, батарею не настроишь с ручки, пока не настроишь тайминг?

как идет цикл?

  1. ручка вверх - постоянный прерывистый писк
  2. ручка вниз:
    пип (1гудок-30°)
    пип-пип (2гудка-24°)
    пип-пип-пип (3гудка-18°)
    пип-пип-пип-пип (4гудка-12°)
    пип-пип-пип-пип-пип (5гудков-6°)
    пип-пип-пип-пип-пип-пип (6гудков-0°)
    пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип (7гудков-автотайминг)
    если ничего не трогать (ручка остается внизу) после звуков тайминга раздается один короткий пип (что он означает?) и после этого играет приветствие пилик_пик-пик.
    что должно быть после выбора тайминга? (какие последовательности пиков? и где заканчивается цикл программирования ?)

и совсем для тех кто в броне:
в вашем архиве BlBoost_St_SL_1n1p , настройка епром на
тайминг - авто
акб - 3 липо
тормоз- выкл ?
з.ы. чем можно заменить LT1084? (не из LT, а к примеру LM1084 пойдёт?)

Enigm

www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/LM1084.html
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/LT1084.html
Судя по даташитам то да можно и LM ставить разница в корпусах
www.alldatasheet.com вот хороший сайт по данным деталей , смотрим что у нас есть в наличии вбиваем и сравниваем с тем что нада ))

Да только незабывайте что они есть и на фиксированные напряжения , а есть и регулируемые, а то я как то купил на 5 вольт поставил а на выходе 1.2 вольта )) оказалось мне регулируеммый подсунули, пришлось делитель лепить

JT_UA

Wlad скажи что лучше поставить atmega8 16au или atmega8l8ai

metsys
JT_UA:

Wlad скажи что лучше поставить atmega8 16au или atmega8l8ai

пиши Wladу в личку, где то с месяц будет “учить правила” ))))

лучше atmega8 16ai или atmega8 16au

1 month later
Hapsu

Добрый день!
Неделю назад поставил на лодку бесколлекторник ( RC-Smart EVO 1280…) с регулярором той же фирмы на 30А. Откатал один аккумулятор, начал подключать другой, перепутал полярность… Подавал “неправильное питание” около секунды, потом понял что накосячил и отключил питание. Когда подключил все так как положено, с регулятора пошел дым… 😦 После его вскрытия увидел, что сгорел транзюк TPC8108.
Подскажите, можно ли починить регуль, что и как прозвонить… Деньгами не богат, поэтому покупка нового это самый последний вариант… Паяльник в руках держать умею… 😃
Заранее спасибо.

xamlo

Извиняюсь что не знаю ответа на вышестоящий вопрос, и добавляю свой.

Ребята, я хочу использовать бесколлекторный мотор (от СД-двд прмводов, т.к. у меня их много, те что трехфазный двигатель постоянного тока) для минидрели.
Слышал что это возможно. Питать буду от блока питания. Возникают следующие вопросы:

  1. хватит ли у таких моторов мощности, и какое количество оборотов из них можно выжать? какие параметры и до какого числа нужно поднимать(вольтаж, сила тока)?
  2. мне не нужен мега регулятор как для авиамоделей. возможноли собрать что-нибудь простелькое на 6 оптореле и atmega48, если нет, то почему?
  3. Как я понимаю в этих движках кроме электронники снашиватся нечему, и получается что они почти вечные, я прав, или я ошибаюсь?
AlexN
Hapsu:

Подскажите, можно ли починить регуль, что и как прозвонить…

Если уцелел микроконтроллер - то всё можно починить.
Для начала - проверить, не пробиты ли остальные транзисторы (хотя бы на КЗ между каждым из трех выходных проводов).
Потом убедиться в том, что на выходах стабилизаторов (LF50A) присутствует ровно +5В.
С подключенным мотором пищал раньше при включении?