Контроллер бесколлекторного двигателя

wlad

Вадим спасибо, скомпилилась прога. Хекс 11кб вместо 8 у автора. Результат одинаковый, что перемигивание светодиодов, что пуск и тут же остановка. Выходной каскад проверил отдельно раз пять, сначала при пайке тестером затвор-истоки прозвонил, затем в паре с драйверами… На осциле всё гут, пусковые импульсы для трогания мотора в норме. Думаю попробую связаться с автором, мож поможет. В схемотехнике ошибок нет, срисовал как по схеме автора, изначально пытался запустить - результат отрицательный. Заодно попробую узнать каким образом регуль подстраивается под канальный импульс. И вообще интересно что должны инициализировать светодиоды, а то есть там тестовая прога, которая в зависимости от канального импульса эти светодиоды переключает - своего рода комбинация. А в рабочей моргают тока 2 и то непонятно как-то. Буду дальше пробовать.

lomo

Подтверждаю касяк blue7. Регуляторами с драйверами и мощными мосфетами сожжено 3 мотора.
Кроме буста, еще не забываем про регуляторы от коптеров.

wlad

Сделав новый движок 9N10P AaABbBCcC 12 витков на плечо проводом 0.9мм с винтом 10*7 прогнал его на регуле 1N1P BL-BLMC-SL30A, результат отрицательный, отсекало мотор иногда даже почти сразу. Прошивка в регуле присланная bl_boost_bb13.
При этом мотор абсолютно цел, межвиткового нету, кз и касаний намоточного провода на корпус двигла тоже. Дабы поддтвердить что мотор живой прогнал его на регуле 1N1N BL-BLMC-SL45 , всё гут отпахал по полной при максимальном токе 16-18А, сбоев и подвываний не было, но это пока с прошивкой BLUE v7.9. Да и вообще с прошивкой blue v7.9 N канальный регуль на больших токах с моторами 9N10P работает без нареканий, чего не скажешь о P-N варианте… Аналогично прогнал мотор на регуле 1N1P BLMC-SL40A c прошивкой bl_boost - результат всё гут, отсечки и глюков не наблюдалось ни разу.

BlBoost_St_SL_BB13.rar

zzzzz

Не подскажите, в1N1N можно ли драйвера LM5101A запитать напрямую от аккумулятора (4S литий) по даташиту напряжение питания вроде до 18в, рекомендуемое 9-14в и какое сопротивление для затворных резисторов порекомендуете для таких полевиков?
www.irf.com/product-info/…/irfs3006-7ppbf.pdf

wlad

Сумашедшая ёмкость затвора у этих полевиков… Лучше ШИМ на регуле на минимальное значение поставить, а то чёрт его знает как себя поведёт при работе. Дрова лучше питать через кренку на 12В, раз уж пользовать будете с 4-ёх Li-Po. Тем более что опасно питать затвор - исток большой напрягой, можно попалить, тем более что транзюки вы выбрали довольно дорогие. Есть у них плохой параметр - реверсивная ёмкость затвора - ёмкость Миллера и она 0.5нф - это многовато. Надо при разводке печатной платы вводить цепочки на подавление эффекта Миллера. Я бы поставил на затворы при питании драйверов 12В резюки номиналом 24 Ома для начала, и в параллель цепочку из диода Шотки + резюк в 15 - 24Ом. Думаю должон драйвер справиться. Потом большинство регулей, которые тут на форуме рассматривали, расчитанны под питание до 3-ёх Li-Po, поэтому надо бы пересчитать входной делитель и возможно делитель в обратной связи.

По поводу напряги исток-затвор в каком-то влиятельном журнале видел статью где рассмотрены напряга на исток - затвор - КПД - внутренее сопротивление канала, и выгода лежала в работе 10-12В на управление транзюком.

К тому же при работе драйверов от основного акб у вас при максимальной мощности на моторе будет полюбому просадка в питании в виде пилы, и броски тока миллисекундные, которые тока осциллом поймать можно - это может привести к сбоям в работе драйверов и к глюкам контроллера. Чем выше питание регуля - тем больше мер по защите его от помех и прочих непрятностей надо провести. Важна правильная разводка. Желательно контроллер пускануть от кварца и на него завести отдельную кренку. Т.е получится у вас простой понижающий low drop 12v с него 5V low drop для контроллера. ВЕС выкинуть на отдельную плату, поставить опторазвязку. Можно конечно ВЕС и оставить, но типа импульсного какого-нить преобразователя… А вот понижающие кренки на 12V и 5v обязательно.

zzzzz

Влад, спасибо за ответ. А какие бы ты транзисторы порекомендовал на ток 50-100 А в течении 5-20сек. импульсы несколько сек. - 200А; напряжение 40- 60 В?

wlad

Посмотри IRL1404Z (улучшенный IRL1404, входная ёмкость 5нф, напряга перехода 40В, ток пульсирующий - 790А, постоянный 75А, кратковременный - 140, 0.0035 Ом. Эти транзюки частенько видел в разных проектах в регуляторах и видимо на такую напрягу лучший выбор от IR по цене и качеству. Есть конечно и более выгодные, но тут такое дело - чем выше напряга - тем меньше ток. Для работы с этими транзисторами за глаза хватит IR2110, LM5101, и видел L6387D. Можно посмотреть транзюки других фирм, Motorola, точно знаю есть у NEC неплохой транзюк как раз на 60В порядка 100А, но даташитика под рукой нет (после выходный скажу тип).
Можно слямзить у других разработчиков (Токао Шимитсу и т.п), кто высоковольтными регулями занимался… К примеру SUD40N100, 2SK3811… Посмотри схемотехнику регуляторов от Токао Шимитсу… у него вполне культурно сделан, я если бы делал, то по его эскизам, просто с Силабсом связываться не хотелось, заказывать надо, в нашу деревню такие вещи не возят, а атмеги и барахлишко основное у нас водится… вот что имеем из того и делаем… 😃

Oleg_i

Всем привет. Задам вопрос не совсем по теме, и я не являюсь знатаком электроники. Просто в инете не так и много иформации по бесколекторным двигателям, а на этом сайте общаются практики с немалым опытом.

Меня интересует создание бесколекторного электрического генератора. Правильно ли я понимаю: сделать электрический бесколекторный генератор намного проще, чем двигатель, так как для генератора не нужен контроллер?

dmitryu

Правильно. По сути, к бесколлекторному двигателю нужен только выпрямитель (6 диодов) - и генератор готов.

MotoVlad

Если я правильно понял , то контролёр на Тине2313 может управлять 3-х фазным движком от Сд-Ром , а вот как точно упралять оборотами ? Если соберать генератор на 555 то он будет не точным , а мне желательно точность ±10 об/мин . И какой лудше будет соберать тахометр для этих целей ? Желательно без датчика холла.

Wjachek

Меня интересует создание бесколекторного электрического генератора

В качестве генератора отлично работают шаговые движки от старых (5")флоппиков.

как точно упралять оборотами ?

Контроллером. Специально написанной прогой.

MotoVlad

Можете мне привести пример родного регулятор для управления оборотами для этого контролёра, мне то пульте р/у вовсе ненадо

Wjachek

Например-Пост №1242. Но прогу переписывать придется-моделистам точные обороты не требуются,изменения тяги хватает.А Вам можно задать любые параметры и управлять с точностью ,хоть до одного оборота! Лично я готовых прошивок такого рода не встречал.

MotoVlad

Самому изобретать не по силам , но мне удалось запустить мотор от cd-rom на родном драйвере даже с регулирование оборотов. Может кому пригодится. Драйвер был BD7902(7907) на всех выводах питания должно соответсвовать вольтаж из даташита.
Дальше на 23 ногу подаём +5 , а на 24 подключаем переменый резистор центром , а его концы на массу и +5. И так мы имеем регулятор оборотов для бесколлекторного мотора. Единственый минус этого - нужен родной мотор с 3 датчиками холла.

Wjachek

Осталось шесть мосфетов прицепить и у Ваших постов очередь соберется.
Родная МС только 2 ампера выдает,а датчики Холла особо-то и не пугают.

14 days later
z0m8ie

Всем здравствуйте. Имеется два б/к двигателя. Оба от HDD.
Первый вот такой

у него 4 ноги, а здесь везде схемы для подключения 3х ногого…))
Как его подключить?

И второй, вот такой… от SCSI диска

Он как должен подключаться, как и от обычного HDD?..
Просто интересно, а то у SCSI дисков скорость в 2 раза выше…

Хотелось бы применить один из них для катера. Кто что посоветует?😉

MotoVlad

Посмотри в сторону готовой МС TDA5140. Она крутит бессколекторники с 4 выводами , но возможно выходные ключи слобаваты. Или прозвони и найди “общий” и соберай схему на прошивке

z0m8ie

Возможно ли их перематывать. Если да, то где про это можно почитать?😉

Wjachek

Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.

z0m8ie
Wjachek:

Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.

спс. сидюков тоже куча. вот разобрал первый попавшийся под руку…а там тоже 4 вывода…