БАНо
Также не логично выглядят горящие стопы при езде назад и загорающиеся фары при торможении при езде задом.
“Товагищи! Назгела Геволюционная ситуация!”
Считаем что альфа,бета,гамма тестирования прошли, наступила пора основательной переделки как обработчика входных сигналов, так и логику включения. пожалуй не будет лишним и ввод третьего, служебного канала, для максималистов?
Все просто, для коммерческой реализации важна конечная стоимость. А она определяется не только ценой кристалла, но и количеством лапок, и размером платы, и ценой адаптера.
Но чаще всего реализация “наколенных” проектов обусловлена тем, что было под рукой у разработчика ))
Многие потом повторяют используя готовое решение заливая готовую отлаженную и опубликованную прошивку. и в этих случаях цена в полдоллара никакой роли не играет.
У меня например валяются несколько 328 процессоров, 88 и 84 все они не из самых дешевых и что называется “из пушки по воробьям”, но я же поеду ради одного изделия покупать более дешевый 48 или 13. тем более что все они практически одинаково отработают с подобного рода задачкой.
причем таймер для обработки там …ненужен
Действительно, реально-достаточно постоянно и красиво тикающего T0, текущее значение счетчика которого всегда доступно и эти данные прекрасно укладываются в задачу вычисления интервалов времени между событиями, в каком угодно(в пределах разумного) их количестве.
Добрый день, коллеги. Во вторник вернулся с чемпионата Украины по свободному лету. Там ведущие спортсмены применяли проблесковый маячек на светодиодах. Очень эффективно в сумерках. Да и в солнечный день хорошо видно на большем расстоянии. Во всяком случае, судья в бинокль четко видит фазы полета. Вблизи выглядит как штырек с тремя светодиодами через 120 градусов (во всяком случае у планеристов). Питается от одной банки Ли-по, включается при сходе модели с леера. Выключается после посадки модели. Моргает раз в 4 секунды. Спрашивал марку светодиодов - спортсмены не знают, говорят покупали готовое изделие, но вероятнее всего - от вспышки на мобильник.
Вот и хочу спросить, может кто знает, какие излучатели применяются. Или кто присоветует марку. Основное требование - минимальный вес.
Товарищи реализован алгоритм работы фонаря заднего хода и стоп сигналов как оно должно быть. См.вложение
Оставшиеся проблемы:
1.Если работает поворотник, то из -за его пауз, на полный цикл программы приходиться целая секунда. (Нужно параллельное вычисление паузы для поворотов).
2.Аналогично повороту не могу реализовать задержку выключения фар. Опять же нужно считать параллельно основной программе).
И тишина… Где? Некому написать начальный код? А то переколбашивать готовый мастера есть…
Результаты моих трудов.
Сделано на основе бано Маркантония (а его бано на основе valera_o)
Думаю по видео все будет понятно.
Все задержки и интервалы настраиваются.
Все прокоментированно в файле AlgorithmBuilder, есть схема и печатка в Proteus.
Если есть вопросы с удовольствием отвечу.
Видео здесь:
Круто. Только не совсем понял, при движении назад горит огонь заднего хода, потом загораются стоп сигналы при нажатии курка газа вперед. Я думал, стопы должны загораться просто при отпускании курка после задней передачи? нет? а то получается, что и стопы загорелись а машина вперед поехала. Или у вас регулятор хитрый?
У меня в регуляторе реализовано следующим образом:
если машина едет назад (курок от себя) и отпустить курок, то машина едет накатом по инерции, а если курок нажать к себе она тормозит вплоть до стопора колес.
После этого отпускаю курок в нейтраль и снова на себя, вот тогда она едет вперед. Аналогично при движении вперед.
На видео, если присмотреться в правый нижний угол, там видно колесо, ну и по звуку можно догадаться, только он тихо записан - делайте погромче.
ясно. просто у меня не совсем так.
если едет назад, затем отпустить - накатом, но если при этом нажать к себе - будет движение вперед. тормоз работает только для движения вперед.
Ребята подскажите какая из схем для самолета работает нормально и включается с пульта.
заранее спасибо.
пробовал в протеусе для 2313, но у меня не заработала
Ребята подскажите какая из схем для самолета работает нормально и включается с пульта. заранее спасибо. пробовал в протеусе для 2313, но у меня не заработала
вот в протеусе на 2313
но не моргает. блымает только на 16 ноге. а остальные светятся
прикола ради - гляньте протеусовским осцилом на свой ппм
я не знаю как в протеусе сделать сигнал ррм. но я могу нарисовать и посмотреть по другому. вместе с сервотестером на 555.
и Схема не работает. может я ошибся?
подскажите пожалуйста если что. я делаю для себя. спаять могу и прошить могу, но в программах не силен.
Этот бано я тоже для себя делал. У меня работал, вечером гляну в протеусе ваш вариант.
Вы прошивать тиньку чем будете?
в настройках контроллера в протеусе див 8 галочку на унпрограмм надо воткнуть, и проц зашустрит;)
Спасибо. исправил и все заработало.
Прошиваю МК при помощи usbasp
а програм куча- для tiny 13 kazama avr(только она ее видит пока делитель на 8 не уберешь)
а потом sinaprog или extremу burner,USBASP_AVRDUDE_PROG, но тут кому как удобно.
Очень хочу поблагодарит Vitrum82 за прошивки Avto 4_7 rar , Avto 5_0 rar . Работает с системой FS-GT3B . Один недостаток , что частота 8Mhz задается от внутреннего генератора Attiny2313 и очень нестабилна . Запрограммировал шесть Attiny2313 и работает неодинаково . Одни стабильно работает другие нет … Хочу попросит Vitrum82 можно ли сделать на кварце 8Mhz Avto 5_0 rar. Самому сделать не хватает знаний .
Кварц или генератор от прошивки не зависит. Зависит от прошитых фьюзов…
Единственное - выводы на которые цепляется кварц могут быть задействованы под что-то еще. Если они свободны - проблем нет.
Кстати, можно еще поиграться калибровочным байтом внутреннего генератора.
кварц на 2313 на 4 и 5 ножках а они заняты
можно сделать на полевиках , тогда половина ножек освобождается.
Одни стабильно работает другие нет …
мне кажется, дело не в частоте. я тут собирал стробы на самолет на tiny25 и у меня была ситуация, когда корректная работа контроллера была лишь в навесном его положении. а на плате получалось все наоборот. tiny очень не любят “криво” составленных схем. любая малейшая паразитная наводка с земли или с питания приводит как раз к нестабильной работе контроллера.
Заводская калибровка Atmel выполняется при фиксированном рабочем напряжении и температуре (25°C и типично при 5В). Поскольку частота внутреннего RC-генератора зависит от рабочего напряжения и температуры, то может понадобиться дополнительная калибровка . В RC автомодели изменения температуры и напряжения неизбежны. Я согласен с YASIN , только как это сделать .