Как вам такой тахометр?
Ну у меня почти так же 😃
Итак, у нас появилась небольшая большая проблема. При проверке выяснилось, что фототранзисторы из мышек никак не реагируют на дневной свет 😮
исправный фототранзистор ДОЛЖЕН реагировать на IR его составляющую.
как включали?
исправный фототранзистор ДОЛЖЕН реагировать на IR его составляющую.
И реагирует. Второй вариант более душный, но результативный. В уже разобранной мышке есть ИК светодиод (даже два, как и фототранзисторы 😃 ). Вешаем его через токоограничивающий резистор ну хотя бы на выход трансформатора 220/5 В с выпрямительным мостиком без емкостного фильтра и имеем так необходимые для настройки 100 Гц в инфракрасном диапазоне.
Добавлено: Вот приаттачил файлик в PDF с характеристиками фототранзистора от мышки.
Д. Заточник, все это, конечно, хорошо, но 100 гц есть т.к. свет от лампы ловится просто здорово. А вот с выключенной лампой, если пальцем помахать перед фототранзистором, то кажет 0 все равно.
Minus, ну дак коллектор эмиттер. Не помню, как именно. Именно при дневном свете у меня ничо не пашет.
В инструкции к фирменному тахометру написано примерно следующее: “Поместите тахометр позади пропеллера так, чтобы на пропеллер падал свет. В качестве источника освещения может выступать небо.”
Т.е. если просто дома ткнуть тахометром в пропеллер, то он ничего не намеряет. А вот если поднести самолет к окну, а потом померять…
Д. Заточник, все это, конечно, хорошо, но 100 гц есть т.к. свет от лампы ловится просто здорово. А вот с выключенной лампой, если пальцем помахать перед фототранзистором, то кажет 0 все равно.
Minus, ну дак коллектор эмиттер. Не помню, как именно. Именно при дневном свете у меня ничо не пашет.
Я правильно понял что 100 гц с лампы ентим фототранзистором “ловятся здорово” ?
Дабы вспомнили как именно енти “коллектор - эмитер” вот пару более - менее стандартных схем использования ентих фототранзисторов как сенсоров…
Ежли и включили правильно и транзистор рабочий а на пропеллер не реагирует - попробуйте ентот пропеллер подсвечивать IR же светодиодами…
Короче, статья, прошивки, исходники: www.radiokot.ru/circuit/digital/measure/03/ Если есть вопросы, то можно туда на форум, ну или ищите меня или того, кто ответит 😃
А хотелось бы узнать , кто-нибуть получил прошивку 4.35 , и чем она отличается от 4.33 для схемы www.geocities.com/ilufa/MT/MT_E.htm ?
а кто-нибудь повторял схему
modelism.net/taho.php?advid=3420268809&advrnd=4771…
во всех схемах из этого топика используются контроллеры снятые с производства, вот и ищу что-то доступное по элементной базе 😊
Доброго времени суток!!!
Народ!кто нибуть повторял эту схему www.geocities.com/ilufa/TACHO_E.htm ❓
у меня она не заработала 😠
Читай внимательно всю ветку про эти тахометры, Собака скорее всего порылась в фотодатчике и его обвязке. Для триггера нужны хорошие входные импульсы с крутыми фронтами. Как только получишь - заработает.
Читай внимательно всю ветку про эти тахометры, Собака скорее всего порылась в фотодатчике и его обвязке…
Не в фотодатчике дело…Косяк где-то в программе.Собирал я тахометр в PROTEUSе-фигню показует,а в железе- вообще ничего на индикаторах не высвечивает! ❓
Народ!!!Помогете разобраться с программой…буду благодарен!!!
У Филипа все проги рабочие. Ищите ошибки в монтаже.
Собирал ЛИЧНО! Все прекрасно работает. Т.е. программы работоспособные ☕
И у меня почему-то работает. 😜
Народ,я спрашивал про тахометр на светодиодных индикаторах,а не на LCD! 😊
Народ,я спрашивал про тахометр на светодиодных индикаторах,а не на LCD! 😊
А чем на LCD то не понравился?
А чем на LCD то не понравился?
Нет у нас LCD,все обыскал!
😵
Нет у нас LCD,все обыскал!
Может в каком чипедипе по почте заказать? Есть ведь конторы, торгующие по почте или через инет.
Немного не в тему: У меня два таких тахометра, с ЖК индикатором. На одном стоит фототранзистор L51P3C прозрачный и диаметром 5 мм, а на втором L610, его полный аналог но прямоугольный и черный, выдранный из мыши. Так вот второй работает значительно лучше! Первый в яркий день уходит в насыщение и ничего не меряет, а второй работает! Сказывается наличие ИК фильтра. А если добавить каскад формирователя импульсов по вкусу (компаратор, операционник с гистерезисом, просто транзистор или два) то вообще пестня!
Выставляю на суд общественности очередную конструкцию мультитестера.
Идея взята у Philip Sun. Реализовано на AVR.
Кое что добавлено, что-то убрано.
Для повышения точности измерения напряжения встроенным АЦП микроконтроллера добавлен внешний источник опорного напряжения.
Итак, что имеем.
Режимы работы:
Секундомер.
Диапазон времени до 99ч. Точность 0,1с. Старт/стоп, обнуление.
Тахометр.
Оптический. Диапазон измерения 300…65000 Об/мин, погрешность <10 Об/мин. Выбор количества лопастей от 1 до 9.
Вольтметр.
Диапазон измерения 0…25 В, Разрешение 0,01В, точность пока не определена, но не более 1%.
Термометр.
Диапазон измерения -50…+150 С, погрешность определяется датчиком (AD22100).
Сервотестер.
Задаваемая длительность канального импульса 0.8…2.2мс, с разрешением 1 мкс. Мгновенная установка в среднее положение (1500 мкс) или, в режиме проверки регулятора электродвигателя,
в минимум - 1000 мкс.
Тестер канала приемника.
Измеряет длительность канального импульса приемника в диапазоне 0.1…3 мс, точность 1 мкс, а так же период следования канальных импульсов.
Индикация: ЖКИ 2х8 символов, светодиод. Управление - 4 кнопки. Планируется все-таки добавить “вращалку” для сервотестера - кнопки не очень удобны.
Габариты платы вместе с индикатором (в два этажа): 60х40х18мм.
Питание - аккумулятор от 6,5 до 15 В, потребляемый ток около 35 мА.
Прошивку пока не выкладываю, ввиду некоторой недоработанности меню.
Может я чего упустил или напихал лишнего.
Память программ в контроллере занята пока на 65%.
Хочется знать мнение общественности.
Собстевенно какой смысл? Обсудить схемотехнику?
ОК
Тогда вопросы:
- Почему 16мега. Оно понятно что стоят 8 и 16 почти одинаково но под 8-ю дырочек меньше сверлить 😃 плата меньше. Я так понимаю больше 8ми кило используется неужели нельзя сократить код (не так много вроде функций)?
- Отдельное питание для REF. усложнение схемы плюс минус 50мВ погоды не сделают. (иесли уж делать стабилизацию то на TL431 за 3 р думаю нисколько не хуже но дешевле раз в 30)
- Что значит “ЖКИ 2х8 символов, светодиод” судя по схеме подключен индикатор типа DV
- VT 1 я так понимаю для отключения питания в режиме тестирования регулятора? Сразу предложение подключать его к АЦП для проверки работы BEC.
- Одна и девять лопастей помоему это крайности 😃. Вполне достаточно от 2-х до 4-х.
- Зачем кнопки подтянуты к питанию? Усложнение, можно включить подтягивающие резисторы в контроллере.
7 Зачем R17? (Этого я вообще не понял 😃) - Зачем VD2, R18, C10? Меге не нужно никаких схем сброса.
- AD22100 таких нехилых бабонов стоит, не проще ли народную DS18B20 70р в любом магазине.
- С14, R21-22 можно и не ставить а просто посадить контрастность на землю, самый самолет 😃
Во вроде все 😃 но опять же чисто мое мнение, я в схемотехнике придерживаюсь известного аскетизма.
Но повторюсь без прошивки и исходников (если не жалко) разговор не имеет смысла.