Как вам такой тахометр?

Minus
Pa5ha:

Ну у меня почти так же 😃

Итак, у нас появилась небольшая большая проблема. При проверке выяснилось, что фототранзисторы из мышек никак не реагируют на дневной свет 😮

исправный фототранзистор ДОЛЖЕН реагировать на IR его составляющую.

как включали?

Д_Заточник

исправный фототранзистор ДОЛЖЕН реагировать на IR его составляющую.

И реагирует. Второй вариант более душный, но результативный. В уже разобранной мышке есть ИК светодиод (даже два, как и фототранзисторы 😃 ). Вешаем его через токоограничивающий резистор ну хотя бы на выход трансформатора 220/5 В с выпрямительным мостиком без емкостного фильтра и имеем так необходимые для настройки 100 Гц в инфракрасном диапазоне.

Добавлено: Вот приаттачил файлик в PDF с характеристиками фототранзистора от мышки.

Pa5ha

Д. Заточник, все это, конечно, хорошо, но 100 гц есть т.к. свет от лампы ловится просто здорово. А вот с выключенной лампой, если пальцем помахать перед фототранзистором, то кажет 0 все равно.

Minus, ну дак коллектор эмиттер. Не помню, как именно. Именно при дневном свете у меня ничо не пашет.

Д_Заточник

В инструкции к фирменному тахометру написано примерно следующее: “Поместите тахометр позади пропеллера так, чтобы на пропеллер падал свет. В качестве источника освещения может выступать небо.”
Т.е. если просто дома ткнуть тахометром в пропеллер, то он ничего не намеряет. А вот если поднести самолет к окну, а потом померять…

Minus
Pa5ha:

Д. Заточник, все это, конечно, хорошо, но 100 гц есть т.к. свет от лампы ловится просто здорово. А вот с выключенной лампой, если пальцем помахать перед фототранзистором, то кажет 0 все равно.

Minus, ну дак коллектор эмиттер. Не помню, как именно. Именно при дневном свете у меня ничо не пашет.

Я правильно понял что 100 гц с лампы ентим фототранзистором “ловятся здорово” ?

Дабы вспомнили как именно енти “коллектор - эмитер” вот пару более - менее стандартных схем использования ентих фототранзисторов как сенсоров…

Ежли и включили правильно и транзистор рабочий а на пропеллер не реагирует - попробуйте ентот пропеллер подсвечивать IR же светодиодами…

12 days later
1 month later
11 days later
HuNETer

а кто-нибудь повторял схему
modelism.net/taho.php?advid=3420268809&advrnd=4771…

во всех схемах из этого топика используются контроллеры снятые с производства, вот и ищу что-то доступное по элементной базе 😊

Д_Заточник

Читай внимательно всю ветку про эти тахометры, Собака скорее всего порылась в фотодатчике и его обвязке. Для триггера нужны хорошие входные импульсы с крутыми фронтами. Как только получишь - заработает.

pedro
Д_Заточник:

Читай внимательно всю ветку про эти тахометры, Собака скорее всего порылась в фотодатчике и его обвязке…

Не в фотодатчике дело…Косяк где-то в программе.Собирал я тахометр в PROTEUSе-фигню показует,а в железе- вообще ничего на индикаторах не высвечивает!
Народ!!!Помогете разобраться с программой…буду благодарен!!!

GeeBee

У Филипа все проги рабочие. Ищите ошибки в монтаже.

dimik

Собирал ЛИЧНО! Все прекрасно работает. Т.е. программы работоспособные

jan

И у меня почему-то работает. 😜

pedro

Народ,я спрашивал про тахометр на светодиодных индикаторах,а не на LCD! 😊

dimik
pedro:

Народ,я спрашивал про тахометр на светодиодных индикаторах,а не на LCD! 😊

А чем на LCD то не понравился?

pedro
dimik:

А чем на LCD то не понравился?

Нет у нас LCD,все обыскал!
😵

Д_Заточник

Нет у нас LCD,все обыскал!

Может в каком чипедипе по почте заказать? Есть ведь конторы, торгующие по почте или через инет.

Немного не в тему: У меня два таких тахометра, с ЖК индикатором. На одном стоит фототранзистор L51P3C прозрачный и диаметром 5 мм, а на втором L610, его полный аналог но прямоугольный и черный, выдранный из мыши. Так вот второй работает значительно лучше! Первый в яркий день уходит в насыщение и ничего не меряет, а второй работает! Сказывается наличие ИК фильтра. А если добавить каскад формирователя импульсов по вкусу (компаратор, операционник с гистерезисом, просто транзистор или два) то вообще пестня!

dimik
pedro:

Нет у нас LCD,все обыскал!
😵

Нашлось время посмотрел asm. Индикаторы подключать так:
portB.0 - A
portB.1 - B
portB.2 - C
portB.3 - D
portB.4 - E
portB.5 - F
portB.6 - G

1 month later
Gryphus

Выставляю на суд общественности очередную конструкцию мультитестера.
Идея взята у Philip Sun. Реализовано на AVR.
Кое что добавлено, что-то убрано.
Для повышения точности измерения напряжения встроенным АЦП микроконтроллера добавлен внешний источник опорного напряжения.
Итак, что имеем.

Режимы работы:
Секундомер.
Диапазон времени до 99ч. Точность 0,1с. Старт/стоп, обнуление.
Тахометр.
Оптический. Диапазон измерения 300…65000 Об/мин, погрешность <10 Об/мин. Выбор количества лопастей от 1 до 9.
Вольтметр.
Диапазон измерения 0…25 В, Разрешение 0,01В, точность пока не определена, но не более 1%.
Термометр.
Диапазон измерения -50…+150 С, погрешность определяется датчиком (AD22100).
Сервотестер.
Задаваемая длительность канального импульса 0.8…2.2мс, с разрешением 1 мкс. Мгновенная установка в среднее положение (1500 мкс) или, в режиме проверки регулятора электродвигателя,
в минимум - 1000 мкс.
Тестер канала приемника.
Измеряет длительность канального импульса приемника в диапазоне 0.1…3 мс, точность 1 мкс, а так же период следования канальных импульсов.

Индикация: ЖКИ 2х8 символов, светодиод. Управление - 4 кнопки. Планируется все-таки добавить “вращалку” для сервотестера - кнопки не очень удобны.
Габариты платы вместе с индикатором (в два этажа): 60х40х18мм.
Питание - аккумулятор от 6,5 до 15 В, потребляемый ток около 35 мА.

Прошивку пока не выкладываю, ввиду некоторой недоработанности меню.
Может я чего упустил или напихал лишнего.
Память программ в контроллере занята пока на 65%.

Хочется знать мнение общественности.

AVK

Собстевенно какой смысл? Обсудить схемотехнику?
ОК
Тогда вопросы:

  1. Почему 16мега. Оно понятно что стоят 8 и 16 почти одинаково но под 8-ю дырочек меньше сверлить 😃 плата меньше. Я так понимаю больше 8ми кило используется неужели нельзя сократить код (не так много вроде функций)?
  2. Отдельное питание для REF. усложнение схемы плюс минус 50мВ погоды не сделают. (иесли уж делать стабилизацию то на TL431 за 3 р думаю нисколько не хуже но дешевле раз в 30)
  3. Что значит “ЖКИ 2х8 символов, светодиод” судя по схеме подключен индикатор типа DV
  4. VT 1 я так понимаю для отключения питания в режиме тестирования регулятора? Сразу предложение подключать его к АЦП для проверки работы BEC.
  5. Одна и девять лопастей помоему это крайности 😃. Вполне достаточно от 2-х до 4-х.
  6. Зачем кнопки подтянуты к питанию? Усложнение, можно включить подтягивающие резисторы в контроллере.
    7 Зачем R17? (Этого я вообще не понял 😃)
  7. Зачем VD2, R18, C10? Меге не нужно никаких схем сброса.
  8. AD22100 таких нехилых бабонов стоит, не проще ли народную DS18B20 70р в любом магазине.
  9. С14, R21-22 можно и не ставить а просто посадить контрастность на землю, самый самолет 😃
    Во вроде все 😃 но опять же чисто мое мнение, я в схемотехнике придерживаюсь известного аскетизма.
    Но повторюсь без прошивки и исходников (если не жалко) разговор не имеет смысла.