починка китайской машинки

w666m

если он в кз то да, если в обрыве то нет, прибор будет показывать около 6-10 ом на рабочем

soll2

Если КЗ или межвитковое в якоре или от нагрева магниты размагнитились- обязательно

Enigm

Вот так все просто оказалось ))
А с поста 57 рабочая проверенно )))

chestar

Владимир, скажите в схеме с поста 57 вы какие устанавливали транзисторы, советские или нет?

Enigm

Про выходные я написал, ставил КТ805 и КТ837, но для китайщины это перебор )) а 945 так и ставил 945.

chestar

Вопрос к спецам, а если мостовую схему из транзисторов заменить на 2 реле ? Сразу прошу прощения если что не правильно, я в электронике только начинающий.

Dj_smart
chestar:

а если мостовую схему из транзисторов заменить на 2 реле ?

Да запросто. Габаритно, конечно, но работать будет. Только подключать к микросхемам вот так

ubd

Ну мозг то включай. Напряжение срабатывания равно напряжению питания, аккумуляторов, или чуть ниже. Ток контактов реле, такой что бы выдержал твой мотор.

chestar

Честно говоря в этом я и запутался, аккумулятор 6В, а импульсы с микросхемы, 3В

Dj_smart
chestar:

а импульсы с микросхемы, 3В

Этого вполне достаточно для открытия транзистора, который в свою очередь включит реле. Релюхи желательно вешать прямо на акк, тогда они должны быть на 5-6 вольт.

chestar

Понял, спасибо большое за объяснение! Когда схема заработает отпишусь на форуме!

3 months later
Gimli

Доброго времени суток, друзья. Перечитал всю тему и даже пытался использовать в качестве “спасательного круга” схему из 73 поста, так как увидел в ней наличие четырёх транзисторов одного номинала. Не помогло. Моя машинка ездит вперёд-назад, но по какой то причине норовит повернуть налево, и при этом возвратный механизм не работает. Дело в том что, поворот-реверс руля организован через дополнительные ключи. Машина крупная и используется редуктор. Контакты 1 и 2 постоянные и в зависимости от крайних положений лево или право, подают на контакты 3 и 4 разную полярность для возврата руля в нейтраль. Контакты 10 и 11 ножки микросхемы 8A978BP. От перегрева горит транзистор VT10. На данный момент транзисторы 8050 и 8550 заменил на КТ817 и КТ814. Теперь не сгорает, но с управлением ничего не изменилось. Возможно я ошибся с цоколёвкой на транзисторе 1815 в схеме, извините. Кто что посоветует?

ubd

Купи туда простую автомодельную пропорциональную аппратуру, на поворот колёс поставь рулевую машинку, на управление оборотами двигателя и реверсом, можно сделать самодельный регулятор хода. Цена вопроса не очень высока не более 2000 т.р. Зато ты избавишься от этого конченного китайского гемора. И у тебя всё будет работать как часы. Причём с пропорциональным управлением.

Dinotron

Да что вы мучаетесь. Ну правда серву на руль регуль на ход и дяшовый приемник. voila

Gimli

Полностью с вами согласен, но покупку буду планировать на будущее, как крайнюю меру и на собственную модель. А то ведь получается что, взял у китайцев только корпус за штуку. Это слишком, для куска пластика. Решил пока помучаться с тем что имею, авось.Всем спасибо за рекомендации.

Mr_Brooks
Dinotron:

Да что вы мучаетесь. Ну правда серву на руль регуль на ход и дяшовый приемник. voila

а что за регулятор у тебя стоит? самодельный?

ubd

а что за регулятор у тебя стоит? самодельный?

Да любой реверсивный стявь. Хоть самодельный, хоть купленный. В чём вопрос то?

Mr_Brooks

да схему простенькую не могу найти) смотрю что у тебя вроде как элементарная

Dinotron

Там пикушка 16f84 стоит с прошивкой рега из соседней ветки и в качестве ключей остатки платы от машинки. Совсем ленивый вариант. А так согласен с Сергеем

ubd:

любой реверсивный стявь. Хоть самодельный, хоть купленный.