починка китайской машинки

chestar

Владимир, скажите в схеме с поста 57 вы какие устанавливали транзисторы, советские или нет?

Enigm

Про выходные я написал, ставил КТ805 и КТ837, но для китайщины это перебор )) а 945 так и ставил 945.

chestar

Вопрос к спецам, а если мостовую схему из транзисторов заменить на 2 реле ? Сразу прошу прощения если что не правильно, я в электронике только начинающий.

Dj_smart
chestar:

а если мостовую схему из транзисторов заменить на 2 реле ?

Да запросто. Габаритно, конечно, но работать будет. Только подключать к микросхемам вот так

ubd

Ну мозг то включай. Напряжение срабатывания равно напряжению питания, аккумуляторов, или чуть ниже. Ток контактов реле, такой что бы выдержал твой мотор.

chestar

Честно говоря в этом я и запутался, аккумулятор 6В, а импульсы с микросхемы, 3В

Dj_smart
chestar:

а импульсы с микросхемы, 3В

Этого вполне достаточно для открытия транзистора, который в свою очередь включит реле. Релюхи желательно вешать прямо на акк, тогда они должны быть на 5-6 вольт.

chestar

Понял, спасибо большое за объяснение! Когда схема заработает отпишусь на форуме!

3 months later
Gimli

Доброго времени суток, друзья. Перечитал всю тему и даже пытался использовать в качестве “спасательного круга” схему из 73 поста, так как увидел в ней наличие четырёх транзисторов одного номинала. Не помогло. Моя машинка ездит вперёд-назад, но по какой то причине норовит повернуть налево, и при этом возвратный механизм не работает. Дело в том что, поворот-реверс руля организован через дополнительные ключи. Машина крупная и используется редуктор. Контакты 1 и 2 постоянные и в зависимости от крайних положений лево или право, подают на контакты 3 и 4 разную полярность для возврата руля в нейтраль. Контакты 10 и 11 ножки микросхемы 8A978BP. От перегрева горит транзистор VT10. На данный момент транзисторы 8050 и 8550 заменил на КТ817 и КТ814. Теперь не сгорает, но с управлением ничего не изменилось. Возможно я ошибся с цоколёвкой на транзисторе 1815 в схеме, извините. Кто что посоветует?

ubd

Купи туда простую автомодельную пропорциональную аппратуру, на поворот колёс поставь рулевую машинку, на управление оборотами двигателя и реверсом, можно сделать самодельный регулятор хода. Цена вопроса не очень высока не более 2000 т.р. Зато ты избавишься от этого конченного китайского гемора. И у тебя всё будет работать как часы. Причём с пропорциональным управлением.

Dinotron

Да что вы мучаетесь. Ну правда серву на руль регуль на ход и дяшовый приемник. voila

Gimli

Полностью с вами согласен, но покупку буду планировать на будущее, как крайнюю меру и на собственную модель. А то ведь получается что, взял у китайцев только корпус за штуку. Это слишком, для куска пластика. Решил пока помучаться с тем что имею, авось.Всем спасибо за рекомендации.

Mr_Brooks
Dinotron:

Да что вы мучаетесь. Ну правда серву на руль регуль на ход и дяшовый приемник. voila

а что за регулятор у тебя стоит? самодельный?

ubd

а что за регулятор у тебя стоит? самодельный?

Да любой реверсивный стявь. Хоть самодельный, хоть купленный. В чём вопрос то?

Mr_Brooks

да схему простенькую не могу найти) смотрю что у тебя вроде как элементарная

Dinotron

Там пикушка 16f84 стоит с прошивкой рега из соседней ветки и в качестве ключей остатки платы от машинки. Совсем ленивый вариант. А так согласен с Сергеем

ubd:

любой реверсивный стявь. Хоть самодельный, хоть купленный.

ubd

Без PIC, реверсивный регуль не сделать. Программатор собрать ничего сложного нет. Если все детали впаяны правильно работает сразу, без
настройки.
Есть очень хорошая схема программатора ExtraPIC. Вот тут я выкладывал схемму и ссылку на официальный сайт этого программатора:
rcopen.com/forum/f8/topic127064/81 (пост 92) Там почитай всё расписал.

Вот тут элементарная схема реверсивного регулятора, с отсечкой для Li-po:
rcopen.com/forum/f8/topic127064/121 (пост 151)
Для китайских машинок как раз подойдёт.

Собирай, я проблем не вижу.