Помогите со схемой простого электронного ключа

mikki

Честно говоря думал что это триггер с фиксацией (типа RS что ли… забыл как называется) но тогда как насчет дребезга? конденсатор?

Сергей_Иванов
mikki:

а выключать как предполагаете?

Если честно не понял в чем проблема. Если на прямом выходе (нога 1) высокий логический уровень, то транзистор закрыт, нагрузка обесточена.
Если кнопку нажать, триггер переключится, на ноге 1 будет нолик, полевик откроется, и напряжение пойдет на нагрузку. Если еще раз нажать, то все будет наоборот. Если где ошибка скажите!

mikki

тогда вроде норм… конденсатор от дребезга спасет… хотя его (конденсатор) параллельно контактам ставят ИМХО))) ну а я тем временем свой ужо запаял)))

Сергей_Иванов

Я так думаю, что дребезжат контакты тумблеров/переключателей. И дребезжат именно в замкнутом состоянии. А кнопке как дребезжать, она ж разомкнута всегда 😃 Что бы кнопка замкнулась надо чудовищную вибрацию создать! Конденсатор на схеме не по причине дребезга, а от случайных помех по питанию, сгладит и стабилизирует уровень на входе триггера.

blade:

Я бы исчо добавил после полевика (на землю, через резистор 1кОм) светодиод- для более наглядной индикации состояния.

Не нужно, у меня индикатор бортовой есть. А для тестирования лампочку подключу автомобильную.

mikki

просто могут возникнуть проблемы именно в момент включения-выключения… при нажатии на кнопку на вход триггера приходит целый ряд случайных импульсов… то же происходит при отпускании ее… и в каком состоянии останется триггер после прихода последнего - вопрос))) как раз для этого и ставят параллельно контактам кнопки конденсатор на несколько десятков пикофарад…

это конечно не смертельно, но зачем по нескольку раз кнопку давить чтобы включить-выключить девайс… Сам на этом обжегся…
rcopen.com/files/495da5459970730077127cb8 вот на этой схеме… приходится 2-3 раза иногда нажимать чтоб сработало))) можно было конечно программно решить вопрос дребезга, но выручил конденсатор в параллель кнопке))

Сергей_Иванов
mikki:

как раз для этого и ставят параллельно контактам кнопки конденсатор на несколько десятков пикофарад…

Ну можно поставить. Хотя схема работает так, что если нажать и удерживать кнопку, то серия импульсов не генерится! Случайный набор импульсов будет, если кнопка имеет хреновый-искрящий контакт. Ну пока попробую так собрать. Меня больше беспокоит просадка до 4 вольт, при несвежем аккумуляторе. Буду экспериментировать.

AndyBig
Сергей_Иванов:

Я так думаю, что дребезжат контакты тумблеров/переключателей. И дребезжат именно в замкнутом состоянии.

Дребезжат контакты любых контактных устройств - реле, переключателей, кнопок. Дребезжат они во время замыкания - из-за упругости контактов контактная группа не “прилипает” сразу, а некоторое время вибрирует, то замыкаясь, то размыкаясь. Длится это как правило, от единиц до сотни милисекунд. И вот это дребезжание приводит к тому, что на вход триггера поступит не одиночный сигнал, а целая пачка импульсов с частотой 1-100 кГц. Простейший антидребезг, как уже сказали - кондер параллельно контактам.

Dj_smart

Вот это использовалось для… похожих целей. Разница- две кнопки, типа пуск-стоп, за счёт С1 обеспечивается установка в нужное состояние при первичной подаче питания. Дребезг не может влиять в принципе, переключение по первому импульсу, дальше их может быть сколько угодно. Чем меньше сопротивление резисторов, тем больше помехоустойчивость. Устройство питалось от одного источника совместно с движком от газоновского дворника, который под нагрузкой потреблял около 5-ти ампер. Сбоев не наблюдалось. На схеме не показан керамический конденсатор 0,1мкф, напаянный непосредственно на ноги 7 и 14, т.е. по питанию.

blade
Dj_smart:

Вот это использовалось для… похожих целей. Разница- две кнопки

Бесспорно: RS триггер- проблему "звона"снимает.
Кстати, при таком (двухкнопочном) варианте- схему можно и на 561ЛА7 (CD4011) собрать…

RW9UAO

перед D триггером можно поставить одновибратор. ему пофигу сколько запускающих импульсов, на выходе по первому будет передний фронт и через заданное время задний фронт.

blade
RW9UAO:

перед D триггером можно поставить одновибратор

Но это- уже второй корпус будет, плюс- два резистора и конденсатор:(
Проще и компактнее- сделать обычный RC триггер, хотя и с двумя кнопками.

Dj_smart
blade:

Но это- уже второй корпус будет

Как вариант. В корпусе 561ТМ2 два триггера. Первый включаем как RS, с одной кнопкой, но с переключающими контактами. С выхода RS подаём на счетный(вторая половинка микросхемы). Дребезг давится, но появляется геморой с кнопкой на переключение.

mikki

и все эти корпуса, кнопки только из-за того чтобы:

  1. кнопка была без фиксации - здесь вопрос вкуса - мне например не нравится когда на самолете что то принципиально изменяется без четких тактильных ощущений даже при наличии индикации)))
    2 недопустить разряда между полетами через резистор в схеме, предложенной #3 посте- а вот здесь поподробнее.

Вместе с тем, следует помнить, что триггеры тоже кушают энергию когда борт отключен (не знаю сколько но некие микроамперы точно)
А резистор 10К при условии нулевого сопротивления исток-затвор и, например 7В питания борта кушает 7/10000=0,00007А= вроде как 70мкА
вопрос - много ли сожрет такая конструкция за один полетный день?
Кстати по опыту резистор можно увеличить до 33К ну а напряжение борта обычно 5-6В
Ну и как правило себе всегда беру - чем меньше элементов в последовательной схеме, тем больше надежность, за которую мы все боремся.
Все чт написал - мое личное ИМХО)))

AndyBig
mikki:

вопрос - много ли сожрет такая конструкция за один полетный день?

1.68 мА/час, практически на уровне саморазряда батарей.
В посте 27 приводилась схема самая удобная со всех точек зрения 😃

mikki:

чем меньше элементов в последовательной схеме, тем больше надежность

Гораздо важнее надежность самих элементов, а не их количество 😃

blade
AndyBig:

Гораздо важнее надежность самих элементов

“Уж коль пошла такая пьянка…” 😃
Я вообще использую систему без всякой электроники: берётся силовой разъём, розетка включается в разрыв цепи, а на вилке-напаивается перемычка.
Сама вилка, чтобы не терялась- вешается на леске прямо на фюзеляж, рядом с розеткой.
Перед полётом воткнул вилку на место-вот и всё.
Конструкция небольшая, не тяжелая и- супернадёжная.

Dj_smart
mikki:

что триггеры тоже кушают энергию когда борт отключен

Конечно. Только МОП структуры в статическом режиме … короче мой китайский тестер не видит этого потребления:). В смысле голая ТМ2 и 6 вольт питания. Не в качестве агитации за что-то, а как факт. Вариантов действительно тьма, и тут уж каждый “сам себе режисёр”😃

mikki
AndyBig:

Гораздо важнее надежность самих элементов, а не их количество

Позвольте Вам не позволить)))
Ваше высказывание несовсем корректно. Берем пример один элемент с вероятностью безотказной работы 0,7 и 2 последовательных элемента с вероятностью 0,8 например. Общая вероятность безотказной работы системы с 2-мя элементами 0,64, что ниже схемы с одним элементом.
Вместе с тем, поскольку силовые ключи используются практически одинаковые и их надежность также одинаковая, любой их обвес ведет к снижению надежности и чем больше этого обвеса, тем надежность ниже)))
Хотя современная элементная база достаточно надежна, чтобы можно было хоть 10 корпусов последовательно воткнуть и не париться)) это все в принципе теоретические изыски)) Просто хочется иногда обосновать свою лень делать плату печатную, разводить ее и т.д))) Мы еще не обсудили такую важную в моделизме вещь как культура веса )))
ИМХО))

Dj_smart
mikki:

Ваше высказывание несовсем корректно.

А это с какой стороны глядеть:). Не два корпуса, а два триггера в одном корпусе. Учитывая что они на одном кристалле… Короче сдохнет один, с гарантией 99,99 сдохнет и второй. И наоборот. А две кнопки- так надёжность надёжности рознь:). Не включилось на земле- авария? Нет, конечно. И не выключается после приземления. А вария? А тоже нет. Выдернул разьём акка, и все дела. Потеря потребительских свойств.
Я к тому, что математика конечно вещь сУрьёзная. Но жизнь иногда поплёвывает с высоты на все математические выкладки:)

mikki

Я не про 2 кнопки))) а о целесообразности наличия триггеров как таковых))) Но это все опять же не из-за желания повысить надежность а скорее из-за желания оправдать ленность)))

wlad
Aloha:

А вот если регулятор со встроенным BEC не имеет тумблера , то можно ли ключ аналогичный сабжевому использовать для комутации силового питания с батареи (ток до 30-40 А) ?

Ставьте BTS555, у нас бортовое потребление на мультикоптере как раз как у вас… а на большом стоят 2 BTS555 в параллель, там за 60А ток переваливает при питании 4S.
lib.chipdip.ru/222/DOC000222410.pdf