Система определения высоты с земли...
Спасибо!
А может кто знает координаты каких-нибудь наших чародейцев-электроников7 Может с ними пообщаться? Хочется все-таки иностранцев уделать!
А то снова к америкосам с поклоном…
(А заработать можно! И не плохо! Если все прокатит, то заказ будет даже очень большой. и цену можно выставить даже больше!)
А может кто знает координаты каких-нибудь наших чародейцев-электроников7 Может с ними пообщаться? Хочется все-таки иностранцев уделать!
Да можно эту разработку сделать за 2-3 месяца ☕ .
Вот только когда я слышу, что куча бабок валяется буквально под ногами, а ТЗ (техзадание) дается на словах и жестами, то - пиши пропало 😃 .
совершенно в точку!
кстати, составление ТЗ тоже денег стоит 😃
Да можно эту разработку сделать за 2-3 месяца ☕ .
Вот только когда я слышу, что куча бабок валяется буквально под ногами, а ТЗ (техзадание) дается на словах и жестами, то - пиши пропало 😃 .
Вот-вот. А 2-3 месяца - это , имхо, 600…900$ минимум.
Ну или искать энтузиаста, который одновременно электронщик, программист и остро нуждающийся в высотомере 😃
Вот-вот. А 2-3 месяца - это , имхо, 600…900$ минимум.
Даже в моем занюханом Нижнем Новгороде разработка только измерительной части (датчик давления с обвязкой) обошлась бы в 2000-3000 баксов при условии оплаты “черным налом”.
Если “специалист” возмется это делать за 200 баксов в месяц, то надо гнать его в шею, так как не имеет он опыта в разработке измерительных систем. Там есть куча гиммора со всякими термокомпенсациями, барокоррекциями и отработчиками ошибок алгоритма микропроца…
А разработка канала передачи данных на землю, это вообще отдельный разговор! Тут нужен специалист другого профиля, который попросит еще столько же. Идеальный вариант, когда все необходимые специалисты работают в одной конторе, но там придется оплатить ище и работу начальника, бухгалтера и уборщицы 😃 .
дешевле купить, чем сделать (хотя бы по деталюкам и головной боли) уже писали, ан нет, не успокоится никак, ну так флаг в руки, вперёд и с песней, ваяй!
хотя не всё так плохо…
- насчёт термокомпенсации, есть датчики давления со встроенным термокомпенсатором (на них и ориентировался, когда оценивал), если даже использовать отдельный канал температуры, то вся термокомпенсация сводится к формуле по термодинамике из школьного учебника.
- Передатчик/приёмник, тут уж сам думай, самому делать - полный геморой, при особом желании можно выколупать откуда нить (из чего нить ненужного, например из аппаратуры РУ той же, если не жалко), или купить готовые модули (стоят не дёшево).
- Проц, тут ешо программить надо (DriverNN: ошибки проца кстати это шо такое? поясните плиз, как их обрабатывать вообще?) оно может и не сложно написать что бы считало по формулам из учебника и писчало когда надо но всё равно работа.
вощем надеюсь охоту заказать у кого нить сей девайс уже отбили напрочь %)
DriverNN: ошибки проца кстати это шо такое? поясните плиз, как их обрабатывать вообще?)
Я имел в виду то, что программа микропроцессора должна обеспечивать не только работу девайса в тепличных условиях, но и учитывать всякие непредвиденные обстиоятельства типа перпада температур, влажности, вибраций, просадки по питанию, радиопомех и т.д. Эта часть алгоритма, которая может составлять до 90% всей программы, и называется отработчиком ошибок. Сразу все такие сбои в работе устройства пердусмотреть не получится, надо проводить натурные испытания. Иначе “на столе” все будет ОК, а в полете девайс будет “виснуть” или передавать неверные данные. Вот эта часть работы по доводке устройства “до ума” и стоит приличных денег.
Я имел в виду то, что программа микропроцессора должна обеспечивать не только работу девайса в тепличных условиях, но и учитывать всякие непредвиденные обстиоятельства типа перпада температур, влажности, вибраций, просадки по питанию, радиопомех и т.д. Эта часть алгоритма, которая может составлять до 90% всей программы, и называется отработчиком ошибок. Сразу все такие сбои в работе устройства пердусмотреть не получится, надо проводить натурные испытания. Иначе “на столе” все будет ОК, а в полете девайс будет “виснуть” или передавать неверные данные. Вот эта часть работы по доводке устройства “до ума” и стоит приличных денег.
впринципе согласен насчёт доводки до ума, только к программированию это никакого отношения не имеет. Стойкость к перпаду температур, влажности, вибрации, просадки по питанию, радиопомех и т.д. определяется конструкцией девайса (элементная база+топология+монтаж), да и как скажем обрабатывать в проце те же вибрации, влажность или перепад температур? датчиков слишком много лепить надо.
Вообще мне нужно данное устройство устанавливать на модель ракеты… 😃
У америкосов есть такой девайс, стоит 45 у.е. - масса 30 грамм.
Да хотелось бы что-нибудь отечественного. Вдруг есть!
Или кто-нибудь захочет заработать.
Можно хотя бы ссылочку на этот “американосовский” девайс за 45 у.е.,
а то идет обсуждение кота в мешке.
А собственно какое разрешение по высоте требуется достичь от датчика? Метры…сантиметры? Интересно.
И чего меня иногда тянет потрепаться ?
Если высотник барометрический с точностью хуже сотни метров и как сказано в начале не обязательно передавать на землю сразу - можно просто лог вести - тогда схемка может выродиться до какого-либо доступного интегрированного датч абс давления с аналоговым 0-5 вольт выходом типа Моторола MPX4115AP плюс какой-либо МК с 10-12 бит АЦП на борту и двумя свободными ногами для выгрузки лога давления в комп для последующей обработки. Вот только стабилизированный источник 5 вольт/30 мА питания для такой штуковины тоже будет весить каплю. А если найти всеми любимую где взять не знаю - может кто подскажет - InterSema.ch MS5534B модуль термометра/барометра с 16 бит АЦП, тогда и требования к питанию гораздо меньше, и термокомпенсация, и точность - все блага. И общий вес естественно меньше станет. Но необходимость найти толкового программера это не отменяет - это всего лишь уточнение техзадания.
ДОБАВИЛ 23/12/05:
А вообще некоторые готовые коммерческие барометрические парапрыговые логгеры/алармеры можно поглядеть тут:
www.paragear.com/templates/base_template.asp?group…
вместе с американскими ценами на подобные парапрыговые девайсы.
Так что если американцы за такой (ракетомодельный весом десятки грамм) логгер берут 45$ - то это чистой воды демпинг - устройство-то тоже далеко не массового спроса.
А уж разработать/содеять/продать исходя из названной цены …
Привет всем!
Продолжу:
В ракетомодельном мире есть 3 класса моделей на высоту полета. Классы очень интересные и динамичные. Главная проблема их развития и массовости это определение высоты. Сейчас это делается с помощью двух ТЗК (труба зенитная командирская) или теодолитов, которые замеряют углы возвышения и азимутов - по ним определяют высоту. Метод старый… исчерпал себя давно. В принципе точность измерения достаточно большая, НО… Большая степень от замеров зависит от судей,которые стоят за теодолитами. Скажет: “Не Вижу!” и все. Кстати, российские спортсмены лидеры в этом направлении спорта. Угадайте кого чаще не видят судьи?
Но есть и объективные причины не засечения моделей - плохая погода! Представьте, засечь визуально модель на высоте 600-700 метров, длиной 15 см и диаметром 18 мм в низкую облачность 300-400 метров. Мы конечно делаем выброс облака (цвет зависит от погоды), но судьи…
На смену нужно что-то новое и высокотехнологичное. В ракетомодельном мире все ждут разработок в этом направлении.
Америкосы в этом году привезли, как говорилось ранее - по 45 у.е. Честно говоря не очень впечатляет, но погрешность высоты между прибором и теодолитами около 5 метров!
(просили сбросить ссылочку на девайс, попробую попозже это сделать, как только свяжусь с производителями)
Насчет заработка:
-
Плата за ТЗ. Если есть с кем конкретно и серьезно переговорить - нет ничего не реального. Если кто действительно заинтересуется - будем разговаривать.
-
Будет ли выгода? В России сейчас проходит только около 20-ти всероссийских соревнований, плюс более чем 40 региональных, плюс в каждом регионе областные и т.д.
Самый интересный вариант - это конечно международный. Начиная с начала апреля каждый уик-энд проходят этапы Кубка Мира в разных странах. Плюс везде еще свои соревнования.
НО!!! Как бы не был интересным и зрелищным высотный класс - почти никто его не проводит из-за сложности замеров!
Нас интересует его развитие!
Спасибо всем! Надеюсь на сотрудничество.
Ну если по такому логгеру надо судить соревнования - тогда вообще требования к точности сразу повышаются - барометрический метод определения высоты весьма капризен - у меня на наручном барометрическом высотнике с младшим разрядом 1 метр высота гуляет просто от порывов ветра ± метр в лучшем случае в спокойную погоду. От набегающего потока скоростью около 200 км/час показания высотника меняются примерно на ± 150 метров в зависимости от ориентации отверстия приемника давления к потоку. Я уж не говорю про темп компенсацию и нестабильную атмосферу. Так что для целей судейства надо всё-таки нечто НЕ барометрическое, желательно и базирующееся на земле - 3 поочередно излучающих/принимающих радара к примеру, расположенные в основании треугольной Пирамиды, вершиной которой будет модель. На ракетомодель придётся только отражающую фольгу наклеить.
Слово Пирамида в применении к системе определения высоты я видел на сайте Клёна_С.
Стоимость такой судейской системы будет весьма немалой, про стоимость разработки вообще молчу.
Однако спорить с визуальным судейством сможет только серьезная система - если вообще сможет.
А на каком топливе летают современные модели ракет ? Всё та-же сорбитовая карамель или перхлоратное топливо стало доступно ? В прошлом году кстати было очень много сертифицированной в Сергиев-Посаде Китайской пиротехники - уж не оттуда ли перхлоратное топливо для рекордных полетов, которые потом не видят судьи ?
Насчет двигателей.
Сборная России предпочитает чешские двигатели. Это не перхлорат. Перхлорат очень капризен к погоде и долго не хранится. Очень часто взрывается. Сами понимаете для соревнований это не совсем подходит. А так очень много конечно производителей. Китайцы, кстати у нас не котируются вообще.
А насчет барометрического определения, я думаю это не совсем подойдет. Во время соревнований бывает измененеие погоды от дождя, ветра до яркого солнца. А температура в течении прохождения соревнований может измениться на 10-15 градусов. Хотя я не специалист в этом. Может и барометрическое подойдет.
Метод определения с земли конечно очень интересен. НО:
стоимость оборудования будет очень высока и если мы закупим его только на крупные соревнования, то речь о массовости уже снова не идет… Каждый регион, район или кружок, станция юных техников не сможет себе это позволить.
А данное устройство желательно конечно ставить на каждую модель или хотя бы по одному на спортсмена. Или комплект на соревнования, чтобы каждому выдавать перед стартом.
Ну вот и противоречие некоторое уже наблюдается - и поиск приемлемого компромисса может (бесконечно) затянуться.
Если система целиком и полностью бортовая, то в 20 грамм с источником питания на мой взгляд только барометрический высотник/логгер впишется - вес источника энергии для передатчика на землю в реальном времени с высоты около 1 Км + вес антенны = трудно в 20 грамм вложится. И даже активный ответчик/повторитель для измерителя радарного типа - ну тоже трудно на коленке мне кажется.
А вот взять то самое готовое от InterSema.Ch решение - интегрированный барометр/термометр и пишущий лог давления с него МК плюс одна банка лития CR2032 к примеру - тут реально в 20 грамм вписаться. Только придется мириться с невысокой точностью порядка единиц метров.
(5 метров точности американских девайсов - это весьма неплохо - хотя при весе 30 грамм быть может они сумели GPS приемник найти/втиснуть - и точность на GPS похожая - вот только цена должна быть выше).
Барометрические Высотники можно калибровать перед стартом в колоколе - при желании ещё раз убедится в одинаковости показаний давления - хотя по наблюдениям за парапрыговыми - самый главный бич электронных высотников - енто мороз, от него они особенно любят глючить. Сравнивать в идеале непосредственно Давление а не Высоту - тогда точность возможно выше. И сравнивать давления/высоты из разных по времени стартов - почти бессмысленно - атмосфера весьма нестабильна .
А как организована система спасения такого девайса/ракеты с высоты 600 метров ? Вместе с сигнальным облаком выбрасывается индикаторная лента, замедляющая скорость падения борта до 7-10 м/сек ? И на такой (или какой ?) скорости борт втыкается в пашню ? Его же потом ещё и найти надо для забора логгера стоимостью $50. И вес девайса 20 грамм - это с источником питания или без ? Ну то есть борт модели ракеты питанием до сих пор не обзавёлся или я уже отстал от жизни ?
Так а в чешских моторах какое топливо ? Карамель или другая смесь ?
Ну и - если моторы одинаковые - тогда Циолковского не обманешь - результаты будут очень плотные - судить трудно любыми методами.
Так что революцию в судействе высотных моделей ракет можно ещё подождать .
Так что революцию в судействе высотных моделей ракет можно ещё подождать .
Вот и ждем.
Если мы ничего не придумаем, то скорей всего наши товарищи американцы свое протащат в ФАИ. А может китайцы. Странно, что они еще молчат и ничего не предложили. Может на Чемпионат Мира в этом году привезут. Кстати, если кому интересно, то в 2006 году Россия выступает организатором Чемпионата Мира. Проводить будем на Байконуре - впервые за историю.
А какое топливо у чехов, честно сказать - не знаю. Но двигатели классные!
С америкосами связался, обещали ссылку кинуть на девайс. Кстати, он у них давно уже используется. Только не для спортивного моделизма, а для любительского. Видать немного обкатали и решили дальше продвигаться. Первые образцы были около 50-60 грамм (вместе с батарейкой), сейчас уже ниже. Обещают еще меньше сделать. 😃
Забыл про систему спасения написать…
Система спасения модели стриммер (лента) длиной около 3 метров.
Скорость снижения достаточно большая (если в поток восходящий не попадет 😦 ).
Если ставить устройство определения высоты, то конечно нужно ставить что-то более серьезное, чтобы не остались от него рожки и ножки. (Хотя когда делали презентацию американцы, то два раза они вообще без системы спасения его возвращали - просто по баллистической траекториии)
А какое топливо у чехов, честно сказать - не знаю. Но двигатели классные!
У чехов тоже перхлорат, только эти моторы долго хронятся по сравнению с Гапоновскими. Но лекарство к Юриным моторам мне подсказали - это несколько слоёв бумажного скотча уберегут вас от бах! А для судейства высоток необходим радар с конусом в 60 градусов. Всё просто - если за конусом то полёт - 0 очков. Читайте правила.
Кстати тут наткнулся на интересный сайт www.jj-connect.ru/index.php?CID=70
А по поводу специализированного радара - рекомендую попытать А. Коряпина. Он мне расказывал что одно КБ может сделать такую штуку и стоимость её будет порядка 3000$ за оду установку (минимальный заказ 2-3), но этот разговор был года 3-4 назад. А эти ребята из какогото Московского КБ которое занимается радиолокацией. Из Сергиева Посада до Москвы ближе. Пошукай найдёш!
Все-таки хотелось бы сделать акцент на массовость…
А так - какую-нибудьтакую штуку мы давно бы приобрели.
(А из Североморска кто-то видать из ракетчиков написал?)
Может быть Вам попробовать пообщаться на ракетомодельном форуме Авиабазы, а особенно с Lioxa.
Вот, например.
Вот и ждем.
Если мы ничего не придумаем, то скорей всего наши товарищи американцы свое протащат в ФАИ. А может китайцы. Странно, что они еще молчат и ничего не предложили. Может на Чемпионат Мира в этом году привезут. Кстати, если кому интересно, то в 2006 году Россия выступает организатором Чемпионата Мира. Проводить будем на Байконуре - впервые за историю.
А какое топливо у чехов, честно сказать - не знаю. Но двигатели классные!
С америкосами связался, обещали ссылку кинуть на девайс. Кстати, он у них давно уже используется. Только не для спортивного моделизма, а для любительского. Видать немного обкатали и решили дальше продвигаться. Первые образцы были около 50-60 грамм (вместе с батарейкой), сейчас уже ниже. Обещают еще меньше сделать. 😃
Забыл про систему спасения написать…
Система спасения модели стриммер (лента) длиной около 3 метров.
Скорость снижения достаточно большая (если в поток восходящий не попадет 😦 ).Если ставить устройство определения высоты, то конечно нужно ставить что-то более серьезное, чтобы не остались от него рожки и ножки. (Хотя когда делали презентацию американцы, то два раза они вообще без системы спасения его возвращали - просто по баллистической траекториии)
Здраствуйте. Тема хоть и старая но очень заинтересовала.
Мне кажется нужно исходить от обратного.
Если сейчас судьи используют теодолит и с его помощью измеряют высоту полета ракеты,
то почему бы не использовать одно устройство на земле, а другое устанавливать на ракету и так расчитывать расстояние между объектом на земле и ракетой в воздухе.
Тоесть получим что то вроде радиомаяка.
Тема далее обсуждается тут frms.ru/forum/viewtopic.php?t=15&highlight=