Система определения высоты с земли...

Yablokinew

Вопрос следующий.

Нужно устройство, с помощью которой необходимо определить высоту полета модели.

Параметры:

  • масса чем меньше тем лучше (не более 20 грамм%);
  • устройство должно само определить максимальную достигнутую высоту взлета и потом чтобы была возможность скинуть эту информацию на комп., или выдавать в реальном времени на пульт управления на земле высоту полета;
  • необходимо обнулять нулевую отметку в памяти;
  • не очень высокая стоимость.

Если кто-нибудь сможет помочь, мы будем рады сотрудничать. Возможен большие и постоянные заказы не только в России, но и за рубежом.

boroda_de

Может здесь:
вариометр

“Не очень высокая стоимость” “обнулять нулевую отметку” это ёмко и понятно сформулировано 😃

Yablokinew
boroda_de:

Может здесь:
вариометр

“Не очень высокая стоимость” “обнулять нулевую отметку” это ёмко и понятно сформулировано 😃

Спасибо, но не то…

А насчет емкости речи… Главное чтобы все поняли!

Может у кого есть знакомые радиоконструкторы где-нибудь в КБ?

vovic
Yablokinew:

Спасибо, но не то…

А что именно не устраивает? В чем заключается не то?
Там (в вариометре) есть еще бортовой журнал, который фиксирует максимумы высоты последних десяти полетов. Каждый максимум - под своим номером.
Так что не подходит?

Yablokinew

Вообще мне нужно данное устройство устанавливать на модель ракеты… 😃

У америкосов есть такой девайс, стоит 45 у.е. - масса 30 грамм.
Да хотелось бы что-нибудь отечественного. Вдруг есть!
Или кто-нибудь захочет заработать.

FGV
Yablokinew:

У америкосов есть такой девайс, стоит 45 у.е. - масса 30 грамм.
Да хотелось бы что-нибудь отечественного. Вдруг есть!
Или кто-нибудь захочет заработать.

Наше наврятли есть, а заработать вообще то сложно, сколько? 20 баклв что ли? детали дороже выйдут, в конструкции первое что приходит на ум - два датчика давления (оди на борту, второй на земле… стоят порядка 500р) + передатчик на борт и приёмник на землю + контролёр с индикатором… тут в 45 баков точно не уложишься, так что бери буржуинский, дешевше будет.

Driver-NN

Есть небольшая статейка по использованию датчиков абсолютного давления от Motorola (см. приложение), но делать эту байду дороже, чем купить готовую.
Автомобильный MAP-сенсор сгодится для измерения высоты до 10 км, а для 200-300 м явно “грубоват”.

Article_02.rar

Yablokinew

Спасибо!

А может кто знает координаты каких-нибудь наших чародейцев-электроников7 Может с ними пообщаться? Хочется все-таки иностранцев уделать!

А то снова к америкосам с поклоном…

(А заработать можно! И не плохо! Если все прокатит, то заказ будет даже очень большой. и цену можно выставить даже больше!)

Driver-NN
Yablokinew:

А может кто знает координаты каких-нибудь наших чародейцев-электроников7 Может с ними пообщаться? Хочется все-таки иностранцев уделать!

Да можно эту разработку сделать за 2-3 месяца .
Вот только когда я слышу, что куча бабок валяется буквально под ногами, а ТЗ (техзадание) дается на словах и жестами, то - пиши пропало 😃 .

serj

совершенно в точку!
кстати, составление ТЗ тоже денег стоит 😃

dmitryu
Driver-NN:

Да можно эту разработку сделать за 2-3 месяца .
Вот только когда я слышу, что куча бабок валяется буквально под ногами, а ТЗ (техзадание) дается на словах и жестами, то - пиши пропало 😃 .

Вот-вот. А 2-3 месяца - это , имхо, 600…900$ минимум.

Ну или искать энтузиаста, который одновременно электронщик, программист и остро нуждающийся в высотомере 😃

Driver-NN
dmitryu:

Вот-вот. А 2-3 месяца - это , имхо, 600…900$ минимум.

Даже в моем занюханом Нижнем Новгороде разработка только измерительной части (датчик давления с обвязкой) обошлась бы в 2000-3000 баксов при условии оплаты “черным налом”.
Если “специалист” возмется это делать за 200 баксов в месяц, то надо гнать его в шею, так как не имеет он опыта в разработке измерительных систем. Там есть куча гиммора со всякими термокомпенсациями, барокоррекциями и отработчиками ошибок алгоритма микропроца…
А разработка канала передачи данных на землю, это вообще отдельный разговор! Тут нужен специалист другого профиля, который попросит еще столько же. Идеальный вариант, когда все необходимые специалисты работают в одной конторе, но там придется оплатить ище и работу начальника, бухгалтера и уборщицы 😃 .

FGV

дешевле купить, чем сделать (хотя бы по деталюкам и головной боли) уже писали, ан нет, не успокоится никак, ну так флаг в руки, вперёд и с песней, ваяй!

хотя не всё так плохо…

  1. насчёт термокомпенсации, есть датчики давления со встроенным термокомпенсатором (на них и ориентировался, когда оценивал), если даже использовать отдельный канал температуры, то вся термокомпенсация сводится к формуле по термодинамике из школьного учебника.
  2. Передатчик/приёмник, тут уж сам думай, самому делать - полный геморой, при особом желании можно выколупать откуда нить (из чего нить ненужного, например из аппаратуры РУ той же, если не жалко), или купить готовые модули (стоят не дёшево).
  3. Проц, тут ешо программить надо (DriverNN: ошибки проца кстати это шо такое? поясните плиз, как их обрабатывать вообще?) оно может и не сложно написать что бы считало по формулам из учебника и писчало когда надо но всё равно работа.

вощем надеюсь охоту заказать у кого нить сей девайс уже отбили напрочь %)

Driver-NN
FGV:

DriverNN: ошибки проца кстати это шо такое? поясните плиз, как их обрабатывать вообще?)

Я имел в виду то, что программа микропроцессора должна обеспечивать не только работу девайса в тепличных условиях, но и учитывать всякие непредвиденные обстиоятельства типа перпада температур, влажности, вибраций, просадки по питанию, радиопомех и т.д. Эта часть алгоритма, которая может составлять до 90% всей программы, и называется отработчиком ошибок. Сразу все такие сбои в работе устройства пердусмотреть не получится, надо проводить натурные испытания. Иначе “на столе” все будет ОК, а в полете девайс будет “виснуть” или передавать неверные данные. Вот эта часть работы по доводке устройства “до ума” и стоит приличных денег.

FGV
Driver-NN:

Я имел в виду то, что программа микропроцессора должна обеспечивать не только работу девайса в тепличных условиях, но и учитывать всякие непредвиденные обстиоятельства типа перпада температур, влажности, вибраций, просадки по питанию, радиопомех и т.д. Эта часть алгоритма, которая может составлять до 90% всей программы, и называется отработчиком ошибок. Сразу все такие сбои в работе устройства пердусмотреть не получится, надо проводить натурные испытания. Иначе “на столе” все будет ОК, а в полете девайс будет “виснуть” или передавать неверные данные. Вот эта часть работы по доводке устройства “до ума” и стоит приличных денег.

впринципе согласен насчёт доводки до ума, только к программированию это никакого отношения не имеет. Стойкость к перпаду температур, влажности, вибрации, просадки по питанию, радиопомех и т.д. определяется конструкцией девайса (элементная база+топология+монтаж), да и как скажем обрабатывать в проце те же вибрации, влажность или перепад температур? датчиков слишком много лепить надо.

sandir
Yablokinew:

Вообще мне нужно данное устройство устанавливать на модель ракеты… 😃

У америкосов есть такой девайс, стоит 45 у.е. - масса 30 грамм.
Да хотелось бы что-нибудь отечественного. Вдруг есть!
Или кто-нибудь захочет заработать.

Можно хотя бы ссылочку на этот “американосовский” девайс за 45 у.е.,
а то идет обсуждение кота в мешке.

klen_s

А собственно какое разрешение по высоте требуется достичь от датчика? Метры…сантиметры? Интересно.

Psw

И чего меня иногда тянет потрепаться ?
Если высотник барометрический с точностью хуже сотни метров и как сказано в начале не обязательно передавать на землю сразу - можно просто лог вести - тогда схемка может выродиться до какого-либо доступного интегрированного датч абс давления с аналоговым 0-5 вольт выходом типа Моторола MPX4115AP плюс какой-либо МК с 10-12 бит АЦП на борту и двумя свободными ногами для выгрузки лога давления в комп для последующей обработки. Вот только стабилизированный источник 5 вольт/30 мА питания для такой штуковины тоже будет весить каплю. А если найти всеми любимую где взять не знаю - может кто подскажет - InterSema.ch MS5534B модуль термометра/барометра с 16 бит АЦП, тогда и требования к питанию гораздо меньше, и термокомпенсация, и точность - все блага. И общий вес естественно меньше станет. Но необходимость найти толкового программера это не отменяет - это всего лишь уточнение техзадания.
ДОБАВИЛ 23/12/05:
А вообще некоторые готовые коммерческие барометрические парапрыговые логгеры/алармеры можно поглядеть тут:
www.paragear.com/templates/base_template.asp?group…
вместе с американскими ценами на подобные парапрыговые девайсы.
Так что если американцы за такой (ракетомодельный весом десятки грамм) логгер берут 45$ - то это чистой воды демпинг - устройство-то тоже далеко не массового спроса.
А уж разработать/содеять/продать исходя из названной цены …

Yablokinew

Привет всем!

Продолжу:
В ракетомодельном мире есть 3 класса моделей на высоту полета. Классы очень интересные и динамичные. Главная проблема их развития и массовости это определение высоты. Сейчас это делается с помощью двух ТЗК (труба зенитная командирская) или теодолитов, которые замеряют углы возвышения и азимутов - по ним определяют высоту. Метод старый… исчерпал себя давно. В принципе точность измерения достаточно большая, НО… Большая степень от замеров зависит от судей,которые стоят за теодолитами. Скажет: “Не Вижу!” и все. Кстати, российские спортсмены лидеры в этом направлении спорта. Угадайте кого чаще не видят судьи?
Но есть и объективные причины не засечения моделей - плохая погода! Представьте, засечь визуально модель на высоте 600-700 метров, длиной 15 см и диаметром 18 мм в низкую облачность 300-400 метров. Мы конечно делаем выброс облака (цвет зависит от погоды), но судьи…
На смену нужно что-то новое и высокотехнологичное. В ракетомодельном мире все ждут разработок в этом направлении.
Америкосы в этом году привезли, как говорилось ранее - по 45 у.е. Честно говоря не очень впечатляет, но погрешность высоты между прибором и теодолитами около 5 метров!
(просили сбросить ссылочку на девайс, попробую попозже это сделать, как только свяжусь с производителями)

Насчет заработка:

  1. Плата за ТЗ. Если есть с кем конкретно и серьезно переговорить - нет ничего не реального. Если кто действительно заинтересуется - будем разговаривать.

  2. Будет ли выгода? В России сейчас проходит только около 20-ти всероссийских соревнований, плюс более чем 40 региональных, плюс в каждом регионе областные и т.д.
    Самый интересный вариант - это конечно международный. Начиная с начала апреля каждый уик-энд проходят этапы Кубка Мира в разных странах. Плюс везде еще свои соревнования.
    НО!!! Как бы не был интересным и зрелищным высотный класс - почти никто его не проводит из-за сложности замеров!
    Нас интересует его развитие!

Спасибо всем! Надеюсь на сотрудничество.

Psw

Ну если по такому логгеру надо судить соревнования - тогда вообще требования к точности сразу повышаются - барометрический метод определения высоты весьма капризен - у меня на наручном барометрическом высотнике с младшим разрядом 1 метр высота гуляет просто от порывов ветра ± метр в лучшем случае в спокойную погоду. От набегающего потока скоростью около 200 км/час показания высотника меняются примерно на ± 150 метров в зависимости от ориентации отверстия приемника давления к потоку. Я уж не говорю про темп компенсацию и нестабильную атмосферу. Так что для целей судейства надо всё-таки нечто НЕ барометрическое, желательно и базирующееся на земле - 3 поочередно излучающих/принимающих радара к примеру, расположенные в основании треугольной Пирамиды, вершиной которой будет модель. На ракетомодель придётся только отражающую фольгу наклеить.
Слово Пирамида в применении к системе определения высоты я видел на сайте Клёна_С.
Стоимость такой судейской системы будет весьма немалой, про стоимость разработки вообще молчу.
Однако спорить с визуальным судейством сможет только серьезная система - если вообще сможет.
А на каком топливе летают современные модели ракет ? Всё та-же сорбитовая карамель или перхлоратное топливо стало доступно ? В прошлом году кстати было очень много сертифицированной в Сергиев-Посаде Китайской пиротехники - уж не оттуда ли перхлоратное топливо для рекордных полетов, которые потом не видят судьи ?