Открытый проект универсального зарядника

Serega57

В детстве достался сей девайс, ракетный крейсер пр 58. По словам сторожил он даже был на соревнованиях на России. Был сделан по чертежам Мк. Корпус из стеклоткани,
Надстройки и всё остальное из 1мм фанеры. Мне достался только корпус, по началу мне показался идеальным, но как оказалось не очень, ушло все лето и 3кг шпаклевки. Прошу советов.
ТХК длинна 197см
какие движки ставить, соответственно реги, и если можно, если кто делал процесс изготовления данного корабля.

Олег_К

www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=71 зайдите сюда и задайте вопрос.
Только желательно вопросы по стадийно,размеры в миллиметрах(так принято у нас) для выбора движков требуется знать диаметр и шаг винтов,как раз там сейчас обсуждают это вопрос в очередной???-какой раз.
На мой взгляд если корпус вас устраивает, то далее разметка палубы,надстройки,вооружение,леера,якоря и потом покраска(покраска в конце потому как все в работе и возможны сколы и т.д,да и краску лучше разводить на все сразу)фанеру на надстройки сейчас никто не использует,тонкий фольгированый стеклотекстолит,а лучше жесть 0.24мм луженая ,такие надстройки лучше делать паяными.масштаб я так понял 72-й.чертеж имеется?и еще . корпус это всего 3-5 процентов от работы все самое интересное впереди.С ув Олег.

RodenkoAV

Два ДПР72, паспорта-01,02,03… на 27в. 01-очень редкие, 03 в самый раз. Винт диаметром 55-60мм крутит в лёгкую, масштабную скорость обеспечит.

RodenkoAV

Вот ещё совет- такие габариты сегодня возить проблематично, сделайте корпус разъёмным на две части, исчезнет сразу куча проблем. По времени затратите -ну недельку… Пока ещё не начали делать надстройки…

Олег_К
RodenkoAV:

сделайте корпус разъёмным на две части,

Александр вы что смеетесь,если человек более 3-х месяцев тратит на доводку корпуса…о каком поперечном разъеме можно говорить???надо помочь уже в том что есть ,чтоб избежать время и трудозатрат на “творческие” изыскания,перевозка уже его печаль…ему и так достанется с крейсером то…ему при таких темпах еще года 2-3 втыкаться,надо помочь подсказать как попроще побыстрее сделать.

Serega57

Спасибо за советы всем, попробую найти дпр. Если не смогу найти можно заменить на 750 титаны.

Олег_К

Да ладно выам заморачиваться, и от центрозамков автомобильные подойдут,Сергей!выходите на указаный мной форум,ищите жесть,я б на вашем месте по быстрому свернул бы из жести башни надстроек и начал их оснащать навеской с помощью паяльника. Ах да такая жесть идет на консервные банки,ведра от чупа-чупсов и банки от кофе…имейте ввиду что после подготовки выкроек есть свои особенности гибки жестянки,как дойдете до соотв фазы, подскажу ньансы.По винтам тож есть соотв тема-подскажем-поможем.

Serega57

Винты хочу ставить 45 4 лопастные как на оригинале шаг не знаю подскажите.
нашел один дпр72-3 второй ищу.

Олег_К

Чертеж в студию!шаг по чертежу,а потом доработка - до крутка по месту и необходимость.имейте ввиду что правила НАВИГА разрешают увеличение площади рулей и винтов на 50 процентов.делайте кондуктор для пайки винтов,при изготовлении кондуктора нерекомендую использовать медь и медные сплавы на детали соприкасающиеся с самим винтом(термоотбор большой) на указаном сайте можете посмотреть образей кондуктора и заготовок для изготовления винтов.

Vladimir_Lomov
Serega57:

Винты хочу ставить 45 4 лопастные как на оригинале шаг не знаю подскажите.
нашел один дпр72-3 второй ищу.

Есть ДПР 72-Н1-03 б/у. Могу поделиться

Serega57

Интересно сколько стоит дпр 73.

Извиняюсь 72 дпр.

Увеличил схему до маштаба вот что получилось, схема взята из журнала Тайфун


Увеличил до нужного маштаба возник сразу вопрос там есть 3 плав средства но какие не указано. Схема взята из журнала тайфун. И как я видел на форуме все в основном делается по фотографиям.

BelMik
Serega57:

Винты хочу ставить 45 4 лопастные как на оригинале шаг не знаю подскажите.
нашел один дпр72-3 второй ищу.

ДПР-72-3 можно использовать только при питании 24В при 12В обороты будут слишком малые, 1500-1800 об/м. Kv у него =180

Bolshoy

Так их, Николаич! А то замахнулись на твою любовь молодости! 😃
Врагу не сдаё-о-о-о-тса наш гордый “Варяг”… (песня)

Vladimir_Lomov

[QUOTE=Александр Рак;5500362]Надо ДПР 72 -Н1-07А они на 12 вольт.
На такой большой корпус два двигателя по 700 гр и два аккумулятора свинцовых на 3,2 а/ч по 1300гр. Вся силовая 4 кг. Еще и догружать придется)))

Олег_К
Serega57:

Увеличил до нужного маштаба возник сразу вопрос там есть 3 плав средства но какие не указано.

Вот она !проблема то,ежели б как раньше руками увеличивали…командирский катер,рабочий катер и шести весельная шлюпка.все стандартное. and-kin2008.narod.ru/drawingkpr58.html читайте.

BS

2Serega57 : Сергей , а почему вы не обратитесь за помощью к своим землякам-судомоделистам . Люди они вполне вменяемые и доброжелательные да и опыта не занимать .

Александр_Рак

Сергей,ты проверил размерения ? При том масштабе,который у тебя получился дожно быть длина 1970 мм,ширина 220 мм,осадка 69 мм. По правилам соревнований длина может колебаться + - 8 мм ,ширина + - 4 мм. Иначе смысла в дальнейшей работе нет

Serega57
BS:

2Serega57 : Сергей , а почему вы не обратитесь за помощью к своим землякам-судомоделистам . Люди они вполне вменяемые и доброжелательные да и опыта не занимать .

Где их найти и как связаться.

Делаю модель не на соревнования а для себя.

Serega57
Александр_Рак:

Сергей,ты проверил размерения ? При том масштабе,который у тебя получился дожно быть длина 1970 мм,ширина 220 мм,осадка 69 мм. По правилам соревнований длина может колебаться + - 8 мм ,ширина + - 4 мм. Иначе смысла в дальнейшей работе нет

Корпус достался давно, был сделан по МК Самым старым Орловским судомоделистом, которого уже нет. Очень не хочется чтобы его труды пропали даром.

[QUOTE=Vladimir Lomov;5500654]

Александр_Рак:

Надо ДПР 72 -Н1-07А они на 12 вольт.
На такой большой корпус два двигателя по 700 гр и два аккумулятора свинцовых на 3,2 а/ч по 1300гр. Вся силовая 4 кг. Еще и догружать придется)))

А такие есть у вас дпр 72 -Н1-07А , и нужно 2 если по такой цене как было выше. И если не сложно подскажите сколько будет пересыл почтой.
Года 2 назад ставил на этот корпус два 600 движка и один регулятор 100 амперник, и один акум 12 вольт 7ампер, по времини ходил минут 30, но была проблема заднего хода, как потом оказалась из-за недогруза, засунул ещё 2 таких же акума и все стало нормально. Но скорость была очень большая стояли двух лопастные винты 45 и движки 600 от 8.4вольт до 9.6вольт движки грелись но допустимо.

Олег_К
Serega57:

Где их найти и как связаться.

Зайти в ближайший ДЮТ или вообще позвонить в гор отдел образования.короче добраться до ближайшего судомоделиста.

Serega57:

Делаю модель не на соревнования а для себя.

Вообще это очень сложная модель…потянешь ли?

BelMik

Я уже давал ссылку на форуме в теме по буксиру www.zip-2002.ru/…/r540-30130_12.0v/
Такие моторы будут хорошо крутить винты 45 мм 3-4 лопасти при 12 вольтах.

Ford

Это не торпедный катер, скорость должна быть копийной, поэтому достаточно поставить два 600 rcmagazin.ru/…/graupner-speed-600-8-4v-detail.html
Или если хотите все же мощные то 700-тые rcmagazin.ru/…/speed-700-bb-turbo-12-v-detail.html
На 12В хорошо тем, что можно использовать свинцовый аккумулятор на 12В, все равно загружать придется.
По поводу деталировки, в интернете много фотографий Вашего корабля.

BelMik

Как достали советчики! предлагаешь мотор на 3500-4000 об/м при 12В, Появляется “Это не торпедный катер, скорость должна быть копийной” и тут же дают мудрые рекомендации: у первого мотора обороты более 13000 об/м, у второго более 11000 об/м, так с каким мотором получится торпедный катер?

RodenkoAV

Зашла бурная дискуссия по поводу движков. Выскажу свою, возможно не самую правильную версию. Я как-то рассматриваю не только обороты и напругу работы эл\дв. но и
такой параметр -как рабочий ток. К примеру- при индентичной мощности ток ДПР-72-03- будет 1А. , у ДПР72-07 за 2А, у 600 за 10А. ( как же он через 5мин будет по температурному
режиму?) Второе- время, которое сможет модель походить на одном комплекте ак. с одинаковой ёмкостью. На одних дв. вы получаете удовольствие измеряемое часами, на других-
минутами. Каждый выбирает своё. Более продвинутые в электричестве с цифирью могут прокомментировать такую позицию.

xaKas

Всем на палубе привет. Прочитал я весь сыр бор про двигатели и решил написать таки…Да 72 хороши,ходила у меня модель на таких ставил два аккумулятора по 12 вольт.Но все равно это не 27 вольт,чувствовалось что не хватает оборотов. Поэтому и ушел от них.Прикупил вот такие ru.aliexpress.com/item/…/2023986775.html . Немного конечно другие ,старую ссылку не сохранил,а в этом магазине все меняется очень быстро.У меня с подшипниками на обеих сторонах.Ток в холостую около 300.На модели еще не известно сколько будет,пока не ставил. Напруга 12 вольт,вес тут роли не играет,все равно будет еще кг 10 балласта.Пришли очень быстро,а главное цена,72 сейчас стоят… А б.у. брать можно и попасть ,чуток поработают и в хлам,щетки надо сразу смотреть.И еще совет не связывайтесь ни в коем случае с жестью,есть сейчас и латунь тонкая и текстолит разный,в крайнем случае можно и пластик прикупить.Все это зависит от кошелька. Вот такой ответ.

R2D2

Щас пока сделано так (это тип акку и хар-ки его зарядки):

// Список аккумуляторов с их параметрами
// 0-9 BYTE Название
// 10. BYTE Тип
// 7-5 бит тип акк
// 001 - SLA
// 010 - NiCa
// 011 - NiMh
// 100 - LiIon
// 101 - LiPo
// 4-0 бит номер алгоритма
// 4 бит = 0 - алгоритм из EEPROM
// 4 бит = 1 - алгоритм из FLASH
// 3-0 бит номер алгоритма
// 11. BYTE Номинал емкость Ач *10
// 12. BYTE Ток зарядки slow *100
// 13. BYTE Ток зарядки norm *100
// 14. BYTE Ток зарядки max *100
// 15. BYTE Ток разрядки *100
// 16. BYTE Напряжение max*10
// 17. BYTE Напряжение min*10
// 18. BYTE для SLA Vmaxmax*10 напряжение отключения зарядки динамическое
// 19. BYTE для Ca и Mh дельтапик в мВ

Можно рассматривать это как точку к которой выведет зарядник, потом выбрать другую точку.
Может когданить заведу массив точек и при смене цикла будет меняться тип акку

R2D2

А у ключа в открытом состоянии его 0.022 Ома=const?

Если Да, то мона токаизмерительное сопротивление выкинуть и поставить ключ.

Или там опять нелинейность?

Psw
R2D2:

А у ключа в открытом состоянии его 0.022 Ома=const?

Ну Не Надо (ННН) выкидывать образцовый токоизмерительный шунт.
Потому как он гораздо менее зависит от экземпляра/температуры/отпирающего напряжения/прочей ерунды, чем открытый канал полевого транзистора. Ну и другие доводы есть, естественно.
Если очень хочется его выкинуть (за деньги, естественно) - можно пытаться интегральный датчик тока с Холлом поставить. Но это НЕ народное решение мне кажется. Да и смысл будет иметь при макс токе амперов эдак 100. Так что енто не про здесь тема.

Лучше уж думать про возможность использования инфракрасного датчика температуры - пользовать гораздо удобнее и реагирует быстрее, хотя и денег как обычно стоит. И где/что для него купить - не знаю.

У меня на асме в пробничке с дисплеем тоже усё по правильному содеяно - вместо любых ожиданий готовности - возврат управления в основной цикл.
Ну и не используется зеркало видеопамяти в ОЗУ мелко проца для экономии. Вместо ентого структурой описаны все необходимые сообщения строковыми литералами, в которых могут быть команды (неиспользуемые символы 44780). Например литерал: Координата Вывода+ " Напряжение:"+Команда знакового двоично-десятичного преобразования 16 бит ОЗУ+адрес ОЗУ, завершающий 0. А в основной проге в любом месте при простаивании/незанятости драйвера ЛСД модуля - просто вызываем процедуру с номером сообщения. Усё. Хотя енто наверное необычно. Зато просто потом использовать/текстовки менять/экран форматить. А сложно адреса ОЗУ в литералы руками писать. И ещё ента штука не умеет скроллинг текста делать - енто надо чего-то дописывать.

Минимальные Параметры батарейки могут быть:

  1. Тип химии - Свинец (заливной/загущённый - не важно), Кадмий, Гидрид, Литий (Ион/Полимер/Mh якобы не отличаются особо по зарядно/разрядным) - он же определяет макс/мин напряжение на банку и мин/макс зарядно/разрядные токи в долях от номинальной емкости - 3х бит достаточно;
  2. Количество банок в батарейке - более 5 бит будет вряд ли.
  3. Номинальная Емкость Банки мА*Час - 16 бит должно хватить для свинца авто АКБ.
  4. Допустимые Макс и мин температура батарейки, при которой зарядник будет с ней работать.
    Остальное - типа Имя и прочее - енто уже от наличия памяти хде хранить - лично мне/ГиперИону тоже без имени вполне нормально. У народа редко более 10 батареек. Так что вполне можно инвентарный номер присваивать - байт, а остальное место - это всякие календарные сроки/статистику лучше копить при наличии памяти. Имя для батарейки из 10 букв - это уже перебор на мой взгляд.
    И зачем хранить номер алгоритма к каждой батарейке ? Потому как способ заряда ( самый быстрый/быстрый/бережный) можно выбирать перед командой “Старт”. И для одной и той же батарейки он в зависимости от спешки будет различным.
R2D2:

в список <> надо добавить строку “Я в этом не разбираюсь, сами заряжайте как хотите”.

Строку в меню добавить не сложно, однако Настолько высоким интеллектом прога зарядника вряд ли будет обладать. В любом случае - такой интеллект будет далеко не сразу.

R2D2:

“Какой то литий”, “Какой то гидрит”, “Какойто кадмий”

“Какой-то свинец”
Ну вот после минимальной подсказки (тип химии) со стороны юзера уже можно пытаться что-то определять/заряжать.
P.S.
Кстати, в реальном мире присутствует почти идеальная (по моим критериям) зарядка от шуруповёрта Бош - где цепь действий юзера вообще из одного пункта - “Вставил батарейку”. Правда, там Бош себе много подсказок наделал типа уникального разъёма.

AlexAndr=

Вероятно в список заряжаемых аккумов, надо добавить строку “Я в этом не разбираюсь, сами заряжайте как хотите”. И это будет осторожный медленный алгоритм.
И добавить “Какой то литий”, “Какой то гидрит”, “Какойто кадмий”…, что приводит к томуже алгоритму.

Недумаю что будет правильным ориентироватся на то, что пользователь зарядки будет настолько плохо разбиратся в аккумуляторах. Если он сможет собрать и настроить такое З/У то и с аккумами разберётся.

R2D2

ПЛАТЫ ГОТОВЫ ДЛЯ ТЕХ КТО ЗАКАЗЫВАЛ.

Облазил Митино на предмет мощного блока питания на 12в. Нашел в подвале ТК Митино 2-3 места, где продавали профессиональные 30А 5000-6000 руб и полусамопальные 10-15А за 3000 руб.

Пришел к выводу, что переделка компьютерного АТ БП это удобно и дешево 25 р за диод и 18 за конденсатор.

Есть еще вариант мощный БП АТХ 400-450 Ва в них иногда 12В написано что дает 25А. (ничего переделывать не надо)

25А это конечно китайские 25А, но если 5в вы пользовать не будете, то возможно вытянет.

БУ в Митино можно купить за 500 р. Только желательно заглянуть в дырочку (Там боольшой вентилятор) и убедиться в качестве пайки и в боольших трансах и выпрямительные сборки диодов желательно чтоб были больше чем ТО220 и чтоб по весу БП был не легкий и чтоб фирма изготовитель была приличная и чтоб табличка на боку была 12в-25а.

И главное проверьте его сразу хотябы лампочкой. Подцепить лампочку от машины на черный красный и/или на черный желтый, включить в сеть 220, и закоротить зеленый и черный.

Psw
AVK:

только что заряжать, аккумуляторы от КАМАЗа что ли?

Вот небольшой примерчик, данные конечно пока что паспортные/технология новая, но тем не менее:

Deem:

батарейки а123 (ли-фосфат) хорошо себя показывают <> по времени заряда (15мин) <> два блока - и в поле на весь день.

Вот и я о том, какой ток/мощность потребны, что-бы батарейку 4S-6S лития 5 А*Ч за 15 минут в поле забить ? Правильно, 20 Амперчиков, и 300-500 Вт мощи.
И назвать енто НЕ народным язык не поворачивается - потому как на большом верте новичку летать проще. А чем быстрее заряжается пак - тем меньше их надо. И денех на их покупку соответственно.

Iocanaan
R2D2:

БУ в Митино можно купить за 500 р. Только желательно заглянуть в дырочку (Там боольшой вентилятор) и убедиться в качестве пайки и в боольших трансах и выпрямительные сборки диодов желательно чтоб были больше чем ТО220 и чтоб по весу БП был не легкий и чтоб фирма изготовитель была приличная и чтоб табличка на боку была 12в-25а.

Есть интересный вариант на эту тему: 12 В, 12.5 А за 1400 рублей.

R2D2

Или китайская тошибра втрое меньшего размера в 5 раз меньшая цена.

Iocanaan
R2D2:

Или китайская тошибра втрое меньшего размера в 5 раз меньшая цена.

Где?

R2D2
Iocanaan:

Где?

на 3 странице этой темы:

Да так и называется, Tashibra, у нас на любом строительном рынке продаётся, есть 50,100,150 и 200 ватт по цене от 170 до 250 руб соответственно. Может иметь и другие названия. Пароль: китайский трансформатор получше. Они все одинаковые, вполне надёжные, запускаются и на ХХ и при полной нагрузке…

Vasily_A
R2D2:

на 3 странице этой темы:

попробывал сделать на базе “китайского трансформатора” себе питатель на бормашинку.
результат мне непонятен: на галогенку нормально работает, а с диодами - крайне плохо. диоды брал от писишного питальника (от 12в части). пробывал и мостовую схему, и двуполупериодный вариант (намотал новую вторичку в два провода). внешне выглядит как срабатывание защиты по току, но я ее пробывал отключать. схема “трансформатора” совпадает с ST-шным аппнотом. с емкостью после диодов (нормальный 25в ло-есрный чемикон) не запускается совсем…

AlexAndr=
Vasily_A:

попробывал сделать на базе “китайского трансформатора” себе питатель на бормашинку.
результат мне непонятен: на галогенку нормально работает, а с диодами - крайне плохо. диоды брал от писишного питальника (от 12в части). пробывал и мостовую схему, и двуполупериодный вариант (намотал новую вторичку в два провода). внешне выглядит как срабатывание защиты по току, но я ее пробывал отключать. схема “трансформатора” совпадает с ST-шным аппнотом. с емкостью после диодов (нормальный 25в ло-есрный чемикон) не запускается совсем…

Попробуйте подключить на выход(до выпрямления) туже лампочку, возможно тогда будет запускатся и с диодами.

Shavelsky

R2D2, большое спасибо за платы, извиняюсь, что не смог сам забрать, а подослал человека. Качество - супер. Появились вопросы, точнее появились они давно, но актуальными стали сейчас, перед монтажом и тд. Итак, самый меня терзающий - касается разрядки. Ведь получается, что в не зависимости от установленного разрядного тока, акк будет разряжаться через открытый ключ и резистор 5 ом. Меняя скважность импульсов управления ключём, в широких пределах меняем СРЕДНИЙ разрядный ток. Сомнения вот в чём: поставив акки на разрядку малым током, к ним всё равно подключается малое сопротивление и импульсный ток получается оч большим. Не опасно ли это для акков или на высокой частоте это не принципиально? Второй вопрос практический, а именно насчёт дросселей. Как, что, скока и из чего. Знаю, вопрос не простой, как кажется на первый взгляд. Качество работы подобных силовых схем чрезвычайно сильно зависит от конструктива этих штук, кстати, как и от разводки платы, не раз сталкивался. Если Вас не затруднит, поделитесь, пожалста, вышими данными. Пока всё, заранее спасибо за ответы. Думаю, интересно и полезно будет не только мне. Удачи!

R2D2

Касательно разряда: По теории это плохо и исследования с использованием гидридов показали, что импульсный ток уменьшает скок службы акков на 20%. НО НО НО регулятор колекторников и безколекторников делает тоже самое. И по идее конденсатор, который стоит параллельно батарее должен сглаживать эти неприятности.

О индуктивности: На испытательный случай рекомендую поставить покупные в чипе и дипе индуктивности по 200 мкГ (2 штуки в канал), намотанные миллиметровым проводом, кажись по 3.50 руб за штуку. Это ограничит токи и напряжения.

На полную мощность я еще не выводил и тут требуется испытательская помощь. Может у кого есть какие мысли.
В статье Кузнецова сказано, что все расчеты дают результат ±30%. Я щас дописываю последние штрихи программы и следующий этап это эксперименты.

Материал М2000

  1. Кольцевой сердечник 28х16х8 пилить пополам
  2. Броневой 30х20
  3. Буржуйской формы как броневой только с окнами d=12(сечения центральной части).

Количество витков: НЕ ПРОВЕРЕНО L1=8 и L2=15 скруткой из провода 0.3, чтобы сечение соответствовало вашему току и охлаждению. ТОЛЬКО ЭКСПЕРИМЕНТ/

Далее делать щель ~0.1 - 0.4 мм и мерить LC-метром, до указанной в статье индуктивности.

Позже я сделаю это сам, щас могу только указать путь.

Внимательно посмотрите статью.

Shavelsky
R2D2:

Касательно разряда: По теории это плохо и исследования с использованием гидридов показали, что импульсный ток уменьшает скок службы акков на 20%. НО НО НО регулятор колекторников и безколекторников делает тоже самое. И по идее конденсатор, который стоит параллельно батарее должен сглаживать эти неприятности.

О индуктивности: На испытательный случай рекомендую поставить покупные в чипе и дипе индуктивности по 200 мкГ (2 штуки в канал), намотанные миллиметровым проводом, кажись по 3.50 руб за штуку. Это ограничит токи и напряжения.

На полную мощность я еще не выводил и тут требуется испытательская помощь. Может у кого есть какие мысли.
В статье Кузнецова сказано, что все расчеты дают результат ±30%. Я щас дописываю последние штрихи программы и следующий этап это эксперименты.

Материал М2000

  1. Кольцевой сердечник 28х16х8 пилить пополам
  2. Броневой 30х20
  3. Буржуйской формы как броневой только с окнами d=12(сечения центральной части).

Количество витков: НЕ ПРОВЕРЕНО L1=8 и L2=15 скруткой из провода 0.3, чтобы сечение соответствовало вашему току и охлаждению. ТОЛЬКО ЭКСПЕРИМЕНТ/

Далее делать щель ~0.1 - 0.4 мм и мерить LC-метром, до указанной в статье индуктивности.

Позже я сделаю это сам, щас могу только указать путь.

Внимательно посмотрите статью.

Спасибо, придётся экспериментировать. Об удачных отпишусь.

Shavelsky

Ещё один вопрос, забыл спросить раньше, но не менее важно. Резистор в стоковой цепи силового ключа в SEPIC. Назначение - ограничение тока. А зачем? Ведь это сопротивление сводит на нет все преимущества современных ключей (извиняюсь за название, но классическими транзисторами, биполярными или полевыми они не являются, а как назвать правильно - не знаю). Может Вы их ввели на всякий случай, на время наладки или это объективная необходимость? Если вторе, то не есть гуд, хотя мне и моим близким коллегам по хобби заряжать ёмкие ходовые батареи вряд ли придётся - 4-5 банок металл-гидрида на борт и зажигание, 8 банок - в передатчик. Но всегда хочется совершенства.
Спасибо и удачи!

R2D2

Его можно закоротить.
На всяк пожарный для отладки Спец посоветовал оставить.

Вместо 5 Ом можно поставить лампочку.

Из жадности во всей схеме подстроичники не окружены ограничивающими сопротивлениями это тоже плохо. Перед настройкой их желательно выставлять в среднее или расчетное положение.

Для резистора меню R62 нужно взять 47к и срезать у него ограничитель.
Его бегунок не должен коротить в ограничительной зоне оба конца.
Лучше чтоб в ограничительной зоне была мертвая зона.

Чтобы победить мертвую зону, бегунок через 200 к на +5в

Тогда я не знал про энкодеры ничего.

А можно сделать так тоже криво, но используется тока одна нога проца

R2D2

Паяйте SMD0805 все замечательно умещается.

Psw
Vasily_A:

с емкостью после диодов (нормальный 25в ло-есрный чемикон) не запускается совсем…

Быть могет емкость после диодов слишком хороша - вот и срабатывает защита от КЗ при попытке зарядить емкость.

Паяйте SMD0805 все замечательно умещается.

Хде их взять только в Кгд - вот в чём вопрос, блин. Неужели на народной плате есть SMD ? Вот же блин проглядел … Надо было с SMD детальками комплектик брать …

Касательно разряда <> импульсный ток уменьшает скок службы акков на 20%. НО НО НО регулятор колекторников и безколекторников делает тоже самое.

С той лишь разницей, что моторчик=индуктивность. Со всеми втекающими и вытекающими последствиями.

конденсатор, который стоит параллельно батарее должен сглаживать эти неприятности.

Ну попытка заменить индуктивную нагрузку на емкостную изменит картину с точностью до наоборот - вместо плавного сглаженного индуктивностью мотора тока будем иметь мощные всплески тока в ключе, что в конечном итоге приведёт к логическому концу - практически вся разрядная мощность при хорошем конденсаторе будет рассеиваться в разрядном ключе. Так что давайте уж делать как у всех - ну типа интегрирующая RC или ещё лучше LC цепь перед затвором разрядного ключа, который работает просто как управляемый напряжением источник тока. Ну и охлаждается соответственно - потому как вся разрядная моща на нём будет рассеиваться. Однако вот в чём и плюс объединённого с входным 220 в преобразователем конструктива - радиатор всех тепло выделяющих элементов могет быть общий/большой/обдуваемый. При заряде одни части греются, при разряде - другие. А радиатор БАЛЬШОЙ и жирный и частью корпуса является. Что сразу увеличит вес ентой затеи.
А все енти потуги закоротить батарейку супер кратко временно - ну быть могет не надо ? Зачем пытаться всю разряжаемую энергию рассеивать в самой батарейке ? Лучше уж лампочки зажигать/ключи/резисторы/радиаторы греть.

AVK

помоему в качестве нагрузки очень логично использовать измерительный шунт, если параллельно 3 10ти ваттных резистора на 0,15 Ом в качестве шунта и нормально я думаю

R2D2

Использование индуктивности для сглаживания нагрузки на батарею может дестабилизировать тл494
хотя надо пробовать.

Греться конечно будет и батарея и ключ и шунт обратнопропорционально их сопротивлениям.

Конденсатор будет помогать батарее справляться с кратковременным большим током. Его конечно надо считать и индуктивность добавить надо.

Тогда вопрос как это считать Задача:
ТЛ494 работает на частоте 250-300 кГц регулируя ШИМом Ключ, который разряжает батарею на нагрузку средним током 0<x<5А. Как рассчитать LC цепочку чтобы ток с разряжаемой батареи в своей пульсации не превышал 5% и не дестабилизировал стабилизацию тока.

Как вообще это делают буржуи? В смысле разряжают?

Psw
R2D2:

Как вообще это делают буржуи? В смысле разряжают?

Ну я вроде написал своё мнение - в качестве управляемой разрядной нагрузки используется транзистор на радиаторе, общим с зарядником. В ГиперИоне 1210 насколько можно судить про включение вентилятора при разряде - всё именно так и сделано. А с резисторов тепло отводить не столь удобно, как с ТО220 или подобных корпусов. А 50 Вт резистор - и размерчик, и температура - всё как в лучших домах. А радиатор с вентилятором Пентиум-4 смогет рассеять около 100 Вт при разнице температур около 30 градусов. Ну и 200 Вт при разнице в 60 градусов. А современные дурацкие буржуйские ключи способны 175 градусов кристалл иметь. Вот и припаять такой ключ к радиатору по центру - сказка, а не нагрузка. Сожрёт море энергии в энтропию.

R2D2
Psw:

Ну я вроде написал своё мнение - в качестве управляемой разрядной нагрузки используется транзистор на радиаторе, общим с зарядником. В ГиперИоне 1210 насколько можно судить про включение вентилятора при разряде - всё именно так и сделано. А с резисторов тепло отводить не столь удобно, как с ТО220 или подобных корпусов. А 50 Вт резистор - и размерчик, и температура - всё как в лучших домах. А радиатор с вентилятором Пентиум-4 смогет рассеять около 100 Вт при разнице температур около 30 градусов. Ну и 200 Вт при разнице в 60 градусов. А современные дурацкие буржуйские ключи способны 175 градусов кристалл иметь. Вот и припаять такой ключ к радиатору по центру - сказка, а не нагрузка. Сожрёт море энергии в энтропию.

Как я понял, вместо 5 ом нагрузки ставим Ключ у которого в открытом состоянии более ома.
Он и будет рассеивать.

Для сбережения разряжаемых аккумов, плюс аккума цепляем к ЗУ через индуктивность, чтобы фильтровалось 250 кГц. А такое в импортном практикуется? Или там биполярник неимпульсно съедает нужное падение напряжения

Shavelsky
R2D2:

Как я понял, вместо 5 ом нагрузки ставим Ключ у которого в открытом состоянии более ома.
Он и будет рассеивать.

Для сбережения разряжаемых аккумов, плюс аккума цепляем к ЗУ через индуктивность, чтобы фильтровалось 250 кГц. А такое в импортном практикуется? Или там биполярник неимпульсно съедает нужное падение напряжения

Нет, не так. между затвором-истоком ставится параллельная C-цепь, а в цепь стока - сопротивление, но не 5 ом, а поменьше. Постоянная составляющая управляющего ШИМ сигнала, выделенная этой RC цепочкой выводит характеристику транзистора на небольшой линейный участок и он работает не как ключ, а как сопротивление, управляемое напряжением. Транзисторы, предназнгаченные для управления логическими уровнями (с буквой L) очевидно, не пойдут.
По-моему так. Если нет - извиняюсь, путать никого не хотел.
Попутный вопрос по деталям: резисторы 0.02ом - какие и где взять? Керамические конденсаторы в преобразователе - какие и где взять? Облазил всё Митино - не нашёл.

AlexN
Shavelsky:

Попутный вопрос по деталям: резисторы 0.02ом - какие и где взять?

5 одноваттных 0,1 Ом в параллель если только ( www.chipdip.ru/product0/769745805.aspx )