Чертежики бипланчика

И_Васильевич

Всех приветствую, ну вот доделал свой манон -2 . Размеры орегинальные , потолочка(депрон) 3мм, с весом вёравно не уложился , 118 гр. А всё из за дополнительного усиления. Крестовые распорки на крылья, конструкция становиться жёсче. Уголь неиспользовал , только распущенный на тонкие рейки бамбук.
Мотор поставил мощьнее и тяжелее. Усилил внутри среднюю часть фюзеляжа , из опыта поломки при падении на первом маноне. Моторная часть будет снизу почти полностью закрыта , только останеться окошко для доступа к батареи.
Серва элеронов на верхнем крыле, не ново. Тяги на рули жёсткие. Увеличил площадь РВ .
РП пока неуменьшал посмотрю как себя будет вести в полёте. Шасси устанавливать небуду , летаю на поле.
Вот ещё техн. данные по мотору.
15G micro brushless outrunner F1818 KV2500
 Output Approx 90W
KV (rpm/v) 2500
No Load Current 1A
No load Speed 18500 rpm
Load Current 10A
Load Speed 7000 rpm
Prop Pull 5х3 /300g

Винт стоит 6х3. буду пробывать и с 7х3,5
Батарея 450mah , 24гр.

Саня71

Отлично выглядит, чисто, аккуратно!😃 А я вот на своем сьемные крылья и шасси сделал. Очень удобно при ремонтах, да и весу почти не добавило.😃

И_Васильевич
Саня71:

Отлично выглядит, чисто, аккуратно!😃 А я вот на своем сьемные крылья и шасси сделал. Очень удобно при ремонтах, да и весу почти не добавило.😃

На мой взгляд ,очень грамотное техническое решение:) По поводу съёмных крыльев и шасси. Крылья при неудачной пасадке, страдают как раз больше всего.
Я наверно последую вашему примеру с съёмными шасси. Ведь может быть и возможность где то взлетать с земли.😃

Alexm12
Саня71:

Отлично выглядит, чисто, аккуратно!😃 А я вот на своем сьемные крылья и шасси сделал. Очень удобно при ремонтах, да и весу почти не добавило.😃

Не пойму, у вас батарейка крепится зубочисткой?

Саня71
Alexm12:

Не пойму, у вас батарейка крепится зубочисткой?

Угу. Так оно и есть. Батарейка вставляется между вклееных переборок как картридж и фиксируется от выпадания зубочисткой 😁. Довольно удобно… Правдо в одном из первых полетов она умудрилась выскочить, но акк сидел довольно плотно поэтому обошлось без зксцессов. В дальнейшем на места втыкания зубочистки наклеил дополнительные пятачки из потолочки, сейчас она держится с хорошим натягом.

kvn543
Саня71:

Угу. Так оно и есть. Батарейка вставляется между вклееных переборок как картридж и фиксируется от выпадания зубочисткой 😁. Довольно удобно…

И я так делаю:)

И_Васильевич

Всех приветствую!
Буду краток по концепции манон , доделал два аэроплана , манон-2 и ультима-манон. Пока оба ещё необлетал , в моделях постарался что-то изменить, доработать и усилить слабые места выявленные на манон-1 , конечно прибавился вес. Ултима -манон весит 180гр потолочка 5мм с размахом крыльев 600мм, правда мотор стоит: 2500rpm/v F1818 Outrunner Brushless Motor
Model Number : P0090
с тягой до 200гр. с 5030 винтом, с 7035 даёт почти 300гр тяги.
Манон-2 весит 115 гр , потолочка 3мм , вес чуть больше чем орегинал, но и мотор тоже сильнее поставил.

Вот полёт моего ещё первого манона , снимал 5 летний сын так что извините за качество.😃

rutube.ru/tracks/1719101.html?v=6f8c386f77541f3387…

Мотор 2500rpm/v F1818 , винт 5030.

Ну вот наверно и всё, буду думать над другими моделями, возможно полукопии.😃

15 days later
racoon

Что тема давно не обновлялась, а я привык читать каждый день.
Начал тут делать самик по мотивам Голиэску.
Вес пустого получился 60 граммов, оборудование 60 граммов…
Нагрузка на крыло 12-13 граммов. Пока не знаю ГДЕ? сделать центр тяжести.
Подробности буду не спеша выкладывать в своем дневнике.

И_Васильевич

Приветствую, а в какую сторону он должен летать? Как тянущий, или как толкающий ? 😃

И_Васильевич
racoon:

Пока не знаю ГДЕ? сделать центр тяжести.

A центр тяжести как обычно 2,5-3,5 см от передней кромки крыла. 😃

kvn543

Нет, И.Васильевич, у самолетов схемы утка Ц.Т. должен быть перед передней кромкой. Для начала можно попробовать 10-15% хорды, но вперед!
По самолету: по-моему, лишние передний киль и стабилизатор между задними килями. Р.В. д.б. на переднем стабилизаторе.

Alexm12

Если киль передний неуправляемый, то не нужен. А есть ли у сего пепелаца управляемые горизонтальные поверхности?

И_Васильевич
kvn543:

Нет, И.Васильевич, у самолетов схемы утка Ц.Т. должен быть перед передней кромкой. Для начала можно попробовать 10-15% хорды, но вперед!
По самолету: по-моему, лишние передний киль и стабилизатор между задними килями. Р.В. д.б. на переднем стабилизаторе.

Извиняюсь, я расценил модель вначале как с толкающим винтом , вот и выдал такие центровочные данные. Орегинальная конструкция судя по фотографии, ведь с толкающим винтом.
Согласен тоже с вами что лишние передний киль и стабилизатор между задними килями.

racoon

Передний киль воткнул для красивости.

Alexm12
racoon:

Передний киль воткнул для красивости.

Фсё дело в том что переднее горизонтальное и вертикальное оперение играет роль противоположную классической схеме и даже называется “дестабилизаторами”. Очень чувствительно получится к переднему расположению киля.
Про стабилизатор между задними килями.
Надо же попасть в тему топика;)

racoon

Чтобы не грузить тему начал размещать подробности постройки “Голиэску” у себя в дневнике.

9 days later
Sergey750iL

Люди француз писал что у него мотор от CD. Я на французском так и не понял. Менял он магниты или перемотки было достаточно? У нас в Ташкенте днем с огнем не отыщешь двигателя для моделей.

И_Васильевич

Вот вам дословный перевод с французкого.

Установка двигателя

Для двигателя Есть несколько решений, или с использованием винтов GWS . В любом случае нам нужен двигатель с весом от 15 до 20 г максимума. Я использую драйвер CD-ROM со статором 20 мм в диаметре в 9 зубов до толщины 5 мм перемотка проволоки с 30/10 и звезда превращается 15.

Ещё ссылка по изготовлению б/к из CD-ROM мотора : aviamodelka.ru/technologies_fabricationengine.php

Саня71

Вот, внес небольшое изменение в конструкцию манончика, перенес шасси ближе к двигателю. Вклеил две перегородочки, стойка вставляется туда как в пенал. Сегодня вечером решил опробовать свое усовершенствование. Штиль был полнейший, отлетал 4 акка, в общей сложности минут 45-50. Взлеты- посадки просто песня, качество покрытия абсолютно неважно, хоть выщербленый асфальт, хоть грунтовка с песком!!! В общем- сплошной позитив от сегодняшних полетов и, что немаловажно- посадок:). Всем удачи! P.S. Да, кстати, может кто нибудь подскажет… в горизонтально полете самолетик идет как по рельсам, даже не нужно триммировать. А в перевернутом полете норовит в землю носом воткнуться, приходится РВ его все время держать. Может нужно с выкосом поэксперементировать или это особенность такая бипланная? спасибо!