Чертежики бипланчика
Нет, И.Васильевич, у самолетов схемы утка Ц.Т. должен быть перед передней кромкой. Для начала можно попробовать 10-15% хорды, но вперед!
По самолету: по-моему, лишние передний киль и стабилизатор между задними килями. Р.В. д.б. на переднем стабилизаторе.
Если киль передний неуправляемый, то не нужен. А есть ли у сего пепелаца управляемые горизонтальные поверхности?❓
Нет, И.Васильевич, у самолетов схемы утка Ц.Т. должен быть перед передней кромкой. Для начала можно попробовать 10-15% хорды, но вперед!
По самолету: по-моему, лишние передний киль и стабилизатор между задними килями. Р.В. д.б. на переднем стабилизаторе.
Извиняюсь, я расценил модель вначале как с толкающим винтом , вот и выдал такие центровочные данные. Орегинальная конструкция судя по фотографии, ведь с толкающим винтом.
Согласен тоже с вами что лишние передний киль и стабилизатор между задними килями.
Передний киль воткнул для красивости.
Передний киль воткнул для красивости.
Фсё дело в том что переднее горизонтальное и вертикальное оперение играет роль противоположную классической схеме и даже называется “дестабилизаторами”. Очень чувствительно получится к переднему расположению киля.
Про стабилизатор между задними килями.
Надо же попасть в тему топика;)
Чтобы не грузить тему начал размещать подробности постройки “Голиэску” у себя в дневнике.
Люди француз писал что у него мотор от CD. Я на французском так и не понял. Менял он магниты или перемотки было достаточно? У нас в Ташкенте днем с огнем не отыщешь двигателя для моделей.
Вот вам дословный перевод с французкого.
Установка двигателя
Для двигателя Есть несколько решений, или с использованием винтов GWS . В любом случае нам нужен двигатель с весом от 15 до 20 г максимума. Я использую драйвер CD-ROM со статором 20 мм в диаметре в 9 зубов до толщины 5 мм перемотка проволоки с 30/10 и звезда превращается 15.
Ещё ссылка по изготовлению б/к из CD-ROM мотора : aviamodelka.ru/technologies_fabricationengine.php
Вот, внес небольшое изменение в конструкцию манончика, перенес шасси ближе к двигателю. Вклеил две перегородочки, стойка вставляется туда как в пенал. Сегодня вечером решил опробовать свое усовершенствование. Штиль был полнейший, отлетал 4 акка, в общей сложности минут 45-50. Взлеты- посадки просто песня, качество покрытия абсолютно неважно, хоть выщербленый асфальт, хоть грунтовка с песком!!! В общем- сплошной позитив от сегодняшних полетов и, что немаловажно- посадок:). Всем удачи! P.S. Да, кстати, может кто нибудь подскажет… в горизонтально полете самолетик идет как по рельсам, даже не нужно триммировать. А в перевернутом полете норовит в землю носом воткнуться, приходится РВ его все время держать. Может нужно с выкосом поэксперементировать или это особенность такая бипланная? спасибо!
Делаю сейчас тоже манон, вот думаю поставить лучше какой движок? Решил ставить Turnigy 1811, но вот сколько оборотов на вольт брать? Там 1500, 2000, 2500?
Или мало этого движка будет?
Привет всем!!! Давно не заходил сюда, все с большими самолетками вожусь.
Движок 2000 об/вольт самое то, у меня такой 9 граммовый, а вообще эффективность меньше когда оборотов больше… На 1500 поставишь больше винт, зато не будет носиться по двору как бешеная муха 😃
Привет всем!!! Давно не заходил сюда, все с большими самолетками вожусь.
Движок 2000 об/вольт самое то, у меня такой 9 граммовый, а вообще эффективность меньше когда оборотов больше… На 1500 поставишь больше винт, зато не будет носиться по двору как бешеная муха 😃
А так он сколько потянет с 2000 rpv и с винтом 6*3? А с 7*3? Вообще, посоветуйте прогу для рассчета таких моторов, а то в последнем DC начинаются движки ток от 2000-го…
К фестивалю электролетов сделал микропепелац (проект Голиэску превратился в долгострой). Подробности в моем дневнике. Все бортовое оборудование от E-Fly.
Что-то моя любимая тема давно не обновлялась:)
rcopen.com/blogs/16612
Пересмотрел еще раз все фотки с ветки.Занятно,все хвалят конструкцию и чертежи,а тем не менее каждый вносит свои нововведения.Загадочная русская душа 😂 Никто еще не сделал точно как на французском сайте.
Потому что материал у всех разный и наработанные технологии у всех разные.
Привык один прятать сервы внутри корпуса и не смотря на схему он так и будет делать.
Самое главное идея, а как кто её воплотит, не важно.
Вопрос правда был давно но всётаки.
Сам тоже недавно сделал МАНОНа, сервы поставил обычные мини по 8 гр. то что было, ждал моторчик в Eфлае, но так и не дождался взял в Пилотаже, вот такой pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC9503/ и регуль к нему на 7А, с винтом 8/4 летает 8 мин.
Уголь поставил в нижнее крыло и в стойки между крыльями, а токже на подкосы в оперение, а то на полном газу болтается как тряпка.
Выявил слабое место при посадке на дрюхо, это крепление нижнего крыла к корпусу. При касание земли крылом появляется трещина или складка. Надо поставить костыль спереди наверное. При не соблюдение массы вообще, с аккомулятором на 2s1 750ма/ч вышло 170 гр.
Лудше чем симулятор однозначно и пилотаж можно потренировать.
Красавец!!!
Пока будет потолочка - будет манон. Всем удачи.
В предыдущие воскресенье разбил в хлам свой Gelios 63, переделанный в ДВС. Погода радовала, хотелось еще разочек полетать, а аккумулятор в передатчике был уже подуставший. Переживая понесенную утрату, искал в инете чтоб нового купить или сделать и наткнулся случайно на эту ветку. Всегда раньше с принебрежением относился к “пенолетам” ,а тут сразу как то приглянулся этот самолетик ,да еще бальса в наших местных модельных магазинах исчезла и непонятно когда появится. Вот чтоб унять зуд в руках сделал “манончика”. До этого у меня был только один раз ,опыт постройки биплана.Правда совсем других габаритов.(на первой фотке)
Из отсебячины в “маноне”-профилированная окантовка бальсой несущих и рулевых поверхностей,увеличенный руль высоты.Начинка -что было от прежних моделей,то и установил. Специально ничего не подбирал.Вес вышел 150гр. с аккумулятором 800мАч. Сегодня ,по случаю,облетал его на берегу Дона. Взлет буквально через три метра разбега.Тримировать ничего не пришлось.Как ктото заметил в этой ветке, летает слегка задрав морду.Видимо все дело в плоских крыльях ,требующих для создания подъемной силы определенного угла атаки.Очень непревычна маленькая скорость, особенно после пилотажек ДВС.Не очень комфортно в перевернутом положении -требует значительного отклонения элеватора. В вираже также требует активной поддержки элеватором -иначе большие провалы по высоте. В общем ,на мой взгляд ,прикольный самолетик “под шашлык” и на потеху друзьям, на все 100 оправдывающий потраченное на его изготовление время.
О каком то серезном пилотаже ,конечно, думать здесь не приходится.