Чертежики бипланчика
Мужчины с манонами, поделитесь опытом.
Вот захотел мелколёт слепить, чтоб в одной руке банка пива, а в другой аппа, и чтоб красивенький=) Во дворе вечерком полетать, собак погонять.
Попробовал в симе плоский бипланчик, застопорил элероны, задал V-крыло на нижних консолях, 5 градусов - и удивился. Не выравнивается почти…
Это особенность бипланов, или это сим тупит? Был у меня верхнеплан с V-крылом, всё было окей, крен выравнивал замечательно…
Народ, кто летает на Манюне без элеронов с V-крылом?
Получается НОРМАЛЬНО летать, без выкрутасов, просто тудым-сюдым?
площадка под мотор получается 3х3см…
У меня площадка под мотор 2,5x2,5см
а какой у вас размах?
Мужчины с манонами, поделитесь опытом.
Вот захотел мелколёт слепить, чтоб в одной руке банка пива, а в другой аппа, и чтоб красивенький=) Во дворе вечерком полетать, собак погонять.Попробовал в симе плоский бипланчик, застопорил элероны, задал V-крыло на нижних консолях, 5 градусов - и удивился. Не выравнивается почти…
Это особенность бипланов, или это сим тупит? Был у меня верхнеплан с V-крылом, всё было окей, крен выравнивал замечательно…
Народ, кто летает на Манюне без элеронов с V-крылом?
Получается НОРМАЛЬНО летать, без выкрутасов, просто тудым-сюдым?
Как на нем без элеронов то летать??? Маневренности вообще не будет!!!
А ведь он рассчитан на ограниченное пространство!!!
Что мне не понравилось в биплане, так это то, что он летит с чуть поднятым носом… типа харриера 😃 я так понял, что это его нормальный полетный режим…
У меня площадка под мотор 2,5x2,5см
а какой у вас размах?
Все делал по чертежу… распечатал его, вырезал детали из бумаги, затем прилаживал детали к пенопласту, обводил и затем по контуру обводки вырезал…
А чертёж у вас во сколько листов получился?
Как на нем без элеронов то летать??? Маневренности вообще не будет!!!
А ведь он рассчитан на ограниченное пространство!!!
Формально - спасибо за ответ;)
А по существу - могли бы прочитать внимательно, для я чего хочу эту малявку.
Маневренность и не нужна особая. При нагрузке около 10 г/дм.кв. скорость достаточно низкая, можно спокойно рудером рулить, только побольше его сделать.
Я про работу V-крыла на биплане срашиваю. И достаточно ли будет V по 4-5 градусов только на нижних консолях.
Всем доброговечера.Решил на досуге сотворить себе бипланчик Манон,но так как в наличии есть только моторчик с E-Fly Д1811-1500 10гр решил его ‘‘немножко’’ уменьшить и кажется немного промахнулся.В итоге получился самолетик размахом 400мм и с весом пустого планера-20гр , а с моторм д1811-1500гр, регулятором EF-ESC5A-M 6,3гр и батареей 2S1P 360-20C LiPo 24гр вес 74гр,но это еще без рулевых машинок.В итоге в 100гр думаю уложусь. Вопросик (так как это мой первый в наличии и в постройке биплан) полетит ли ,и как? Cпасибо.
Всем доброговечера.Решил на досуге сотворить себе бипланчик Манон,но так как в наличии есть только моторчик с E-Fly Д1811-1500 10гр решил его ‘‘немножко’’ уменьшить и кажется немного промахнулся.В итоге получился самолетик размахом 400мм и с весом пустого планера-20гр , а с моторм д1811-1500гр, регулятором EF-ESC5A-M 6,3гр и батареей 2S1P 360-20C LiPo 24гр вес 74гр,но это еще без рулевых машинок.В итоге в 100гр думаю уложусь. Вопросик (так как это мой первый в наличии и в постройке биплан) полетит ли ,и как? Cпасибо.
Полетит, но не гордо😁. Акк. лучше взять 250mAh, чем легче, тем лучше. Зря так сильно уменьшили, веса много не убрали, а площадь крыла уменьшилась заметно. У стандарта (грубо) 10кв. дм., а у Вас - 8
Полетит, но не гордо😁. Акк. лучше взять 250mAh, чем легче, тем лучше. Зря так сильно уменьшили, веса много не убрали, а площадь крыла уменьшилась заметно. У стандарта (грубо) 10кв. дм., а у Вас - 8
Поддерживаю!!! На планере (пенопласте) сэкономили грамм 6, зато потеряли 20% площади крыла…
Сегодня облетал модельку почти в полный штиль - это было супер!!!
Взлет метра 2-3 так неспеша… потихоньку стал набирать высоту - чтоб взлет был покопийнее!!!
Летал на 30% газа… аккумулятора 610mAh хватает где-то на 12 минут!!! Летает просто супер…
Бочки делает супер, без провалов по высоте, а вок петлю опять же плохо делает… хоть и РВ немного увеличил!!! Делает полупетлю и подвешивается!!!
Вот мои настройки:
- Элероны: расходы 60%, экспонента 65;
- РВ: расходы 100%, экспонента 0…
На таких настройках комфортно летать…
А летает очень медленно, люди быстрее ходят, чем он планирует…
Формально - спасибо за ответ;)
Я про работу V-крыла на биплане срашиваю. И достаточно ли будет V по 4-5 градусов только на нижних консолях.
Я вот подумал, а зачем ему делать V-крыло, если в полете оно по любому будет немного прогибаться, тем самым образуя необходимое V!!!
Может лучше стреловидность сделать??? Что бы по тангажу был более устойчив…
Я вот подумал, а зачем ему делать V-крыло, если в полете оно по любому будет немного прогибаться, тем самым образуя необходимое V!!!
Может лучше стреловидность сделать??? Что бы по тангажу был более устойчив…
На прогиб надеяться, думаю, не стоит😁.Не особо то потолочка прогнётся при размахе 600-700, да ещё и при замкнутой коробке.
Сделать V это не проблема.
Я не могу понять, нормально ли работает V-крыло на бипланах. Так же как и на верхнепланах, или как-то иначе?
Народ, тут же вроде кто-то летал Манюню без элеронов. Как он выравнивается? можно ли как на простом тренере кругами полетать, да петли покрутить?
Народ, тут же вроде кто-то летал Манюню без элеронов. Как он выравнивается? можно ли как на простом тренере кругами полетать, да петли покрутить?
Летал. Выравнивается нормально. Кругами полетать можно, но скучно. Если хотите счастья, то злероны нужны и на обеих крыльях.
Летал. Выравнивается нормально. Кругами полетать можно, но скучно. Если хотите счастья, то злероны нужны и на обеих крыльях.
Спасибо, понятно.
Позвольте вас помучать…=)
Не совсем понятно, как вы собирали тот самолёт, которые на вложенных снимках.Мне интересно.
Вы “синий пенопласт” распустили на тонкие листы, а потом их же и склеивали? Если да, то поясните, пожалуйста, почему сразу нужной толщины не нарезали? В чём хитрость?
Какова получилась толщина готового крыла, насколько жестко, сколько весит весь самолёт, какие габариты у него?
Сам хочу перейти на синий или рыжий пеноплекс, надоела мне потолочка своей кривизной( в том смысле, что деталь в один слой, как правило изначально поведена на изгиб) и маленькими габаритами листа.
Спасибо, понятно.
Позвольте вас помучать…=)
Не совсем понятно, как вы собирали тот самолёт, которые на вложенных снимках.Мне интересно.
Вы “синий пенопласт” распустили на тонкие листы, а потом их же и склеивали? Если да, то поясните, пожалуйста, почему сразу нужной толщины не нарезали? В чём хитрость?
Какова получилась толщина готового крыла, насколько жестко, сколько весит весь самолёт, какие габариты у него?
Помучайте. 😃 На самом деле все гораздо проще. Это не неизвестная мне потолочка, а американский утеплитель BlueCor. Толщина около 4мм. Так что ничего я не резал. На носу два слоя - это усиление, иначе нос легко сминается при ударах и нарушается геометрия - начинает летать криво. 😃 На крыльях два слоя - это ПРОФИЛЬ - очень любимый американцами -Kline-Fogleman. Многие в него не верят, но я построил около десятка маноно-подобных моделей - летает лучше чем с плоским крылом. Подробности я писал в этой ветке прошлым летом. Если интересно вот пара ссылок на Kline-Fogleman -
www.fenixtactical.com/misc/KFm_Airfoils.jpg
fenixtactical.com/…/Kline-Fogleman_Airfoil_Compari…
Размеры - стандартные 490-500 мм . По весу - были разные. Мне больше всего нравится достаточно тяжелый, от 110 до 130 гр. У меня ветренно, а место для полетов относительно большое.
Вот еще немного картинок…
www.fenixtactical.com/misc/Manon-080915/
www.fenixtactical.com/misc/081006_manon/
Сергей.
Вот собрал, замечания приветствуются…
Второй аэроплан в жизни.
И немного полетал, но низко-низко…
с рулём высоты Вы немного перестарались. Зачем такой большой? Сделайте 1/3 от стаба.
Кто-нибудь делал на Маноне профильные крылья взамен плоским???
А то с тягой он летает хорошо, а вот планирует уж больно плохо…
смотри на два поста выше. snc писал, что делал профильное крыло и что ему больше нравится именно профильное, и что с ним манон и подобные аппараты летаеют ЛУЧШЕ. Тут в теме полным полно манонов с неплоским рылом. Хотя многие пишут, что профиль для размаха меньше метра вообще не нужен. Но имхо, всеж с профилированным крылом полет по-приятнее должен быть.
ЗЫ. Мой манон и с плоским крылом нормально планирует.
“с рулём высоты Вы немного перестарались…”
Спасибо за ответ, это я вдруг сильно захотел попробовать сделать цельноповоротный руль высоты, да и уменьшить нагрузку на крыло, вот оно так и вышло.
А летает то как?
А летает то как?
Пока бросал и триммировал (в т.ч. элеронами “убрал” кривизну крыла) - подсел акк. (у меня б/у 460 мАч), в итоге смог пролететь по прямой метров 15, в набор высоты не шёл, впечатление, что мотор (10г) слабоват. Управляемость ощутил. Буду ставить помощнее мотор и новый акк.
Вот построил свой МАНОН полетный вес 114 грамм. Движок D1811-1500, винт был в наличии только 7035, с ним статическая тяга на двух бантах (360) 120 грамм (буклет в магазине с винтом 7050 обещал 140). Летает как КАКУРУЗНИК. Бочки крутит как заводной с небольшой просадкой, петли только в безветрии либо с разгона на пикировании.
После модернизации: движок AX-2204C/1400 (такой был под рукой), винт 9047, АК 600 две банки, увеличил РВ на 15 мм и угол отклонения РН до 35 градусов.
Полетный вес возрос до 160 грамм, а тяга до 320 грамм.
В такой конфигурации МАНОН стал летать отлично (правда тяга конечно излишняя, более чем достаточно 70 процентов). Петли крутит подряд без ограничения по количеству, спокойно летит на «ноже»…
И самое главное устойчив к «краштестам» .