Ultra-Micro 4-Site's

Perepel

Вчера я в первый раз полетал на E-Flite 4-Site. Мне еще далеко до 3-D пилотажа и времени на облет было немного (менее часа), но все же я смог почувствовать большие потенциальные возможности этого самолетика, в частности, по сравнению с Kyosho Minium AD Profile Su-31. На видео показаны сначала Сухарик, а потом 4-Site.

Оба самолета сделаны из депрона и имеют равные по мощности энергоустановки. Вес 4-Site на 1,5 г. больше. Сухарик - моноплан, а 4-Site - биплан. Он более устойчив в полете. Управление по всем каналам очень точное. С тормозами летает медленно, даже вальяжно. Скорость меньше, чем у всех известных мне мини-самолетов, за исключением, может быть, Kyosho Minium Citabria. На крытом теннисном корте я чувствовал себе с ним уверенно, не боясь врезаться в стены или потолок. Сухарик более маневренный и чувствительный. Того и гляди, отмочит какой-нибудь фортель! Пытаясь сделать бочку на Сухарике, я врезался в теннисную сетку (на видео не показано).

Приятным открытием было то, что 4-Site стабильно летит по прямой на полуноже, т.е. с креном, больше 30 гр. Значит, может летать и на ноже! Харриер и петли тоже получались. Висеть и делать бочки на 4-Site я пока не пробовал, т.к. летал в тренировочном режиме с зажатыми расходами, но показалось, что смогу. У Сухарика только одна серва на элеронах, а у 4-Site – целых две и четыре элерона в придачу!

Конструкция самолета прочнее, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, я усилил скотчем законцовки всех плоскостей, стойки шасси, крепление мотоустановки, а также раму в месте крепления крыльев, где она в наибольшей степени подвержена изгибам. В конце ролика видна довольно жесткая посадка. На Сухарике такие посадки приводят к перелому тонкой перекладины, соединяющей консоли руля высоты. 4-Site перенес ее без последствий, т.к. пружинящий костыль смягчил удар. Обязательно поставлю на Сухарика такой же!

В общем, я получил заряд адреналина от полетов в зале, которого мне длительное время не хватало из-за нелетной погоды на улице. Устроил себе праздник 23 февраля! 😃

sashok17

Супер! Даа, в конце батарейка как всегда неожиданно садится, у мя также=))).

Александр, попробуйте полетать медленно ровно, без всяких резких маневров. Как попривыкнете можно будет порезвее, просто я смотрю, что как-то судорожно еще у вас получается летать;). Разворачивайтесь на сухаре с помощью РН, а элеронами компенсируйте крен. Вам так даже больше понравится;)😉. А так супер!!!

Мы тож недавно полетали в зале, было 2 морбэка (моего не было), мой МСР, и большой зальник як-54

Perepel
sashok17:

Супер! Даа, в конце батарейка как всегда неожиданно садится, у мя также=))).

Так оно и было! 😃 Мне еще сетка мешала. Мы не знали, как ее снять, и времени для этого не было. Из-за сетки на посадку приходилось заходить по два-три раза, поэтому батарейки не хватило.

sashok17:

Разворачивайтесь на сухаре с помощью РН, а элеронами компенсируйте крен.

Я на 3-дешках так и летаю (давно уже), но мне еще до Вас далеко. У Вас лучше получается!

sashok17

Та ладно далеко! Не скромничайте;) Я не намного лучше вас летаю!😉

Perepel

Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это: то ли от мандража, то ли от желания за короткое время побольше успеть - полетать на разных самолетах, научиться чему-то новому? Все-таки, в залах приходится бывать редко, и время ограничено. Вообще, жизнь судорожная, короткая. 😉

Дома я тренируюсь на симе FMS. Там есть сценарии с залами, наподобие того, что на видео, и модельки мини-самолетов Су-26, Мустанга, Piper J-3 Cube. Хорошие модельки делает Gunnerson. Есть и модели профильных зальных 3-D пилотажек, например, Click и Manta, но, к сожалению, они метрового размера. Маленьких моделек типа 4-Site для авиасимулятора FMS пока не нашел. По своему опыту знаю, что разница в управлении метровым и полуметровым самолетом большая. То, что научился делать на метровом самолете, не всегда получается на мини, и наоборот. Ну и, конечно, разница между симом и реалом тоже огромная. Потому ручонки и дрожат! 😃

Van_Der_Graaf
Perepel:

Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это

Просто от недостатка реального налета у Вас. Будет летом больше времени и возможности – налетаете свои часы, и будет все нормально. Вы пока еще управляете им головой, а вот когда будете управлять только руками, рефлексами, будет так же, “как у других”. Это я Вам точно говорю 😃

sashok17
Perepel:

Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это: то ли от мандража, то ли от желания за короткое время побольше успеть - полетать на разных самолетах, научиться чему-то новому? Все-таки, в залах приходится бывать редко, и время ограничено. Вообще, жизнь судорожная, короткая. 😉

Дома я тренируюсь на симе FMS. Там есть сценарии с залами, наподобие того, что на видео, и модельки мини-самолетов Су-26, Мустанга, Piper J-3 Cube. Хорошие модельки делает Gunnerson. Есть и модели профильных зальных 3-D пилотажек, например, Click и Manta, но, к сожалению, они метрового размера. Маленьких моделек типа 4-Site для авиасимулятора FMS пока не нашел. По своему опыту знаю, что разница в управлении метровым и полуметровым самолетом большая. То, что научился делать на метровом самолете, не всегда получается на мини, и наоборот. Ну и, конечно, разница между симом и реалом тоже огромная. Потому ручонки и дрожат! 😃

Судорожность появляется из непривычки летать в 6 стенах, ну и мондраж ног и рук тоже делает свое дело😁

Помните Фоама? Вот мой первый полет в зале. Явно судорожнеее чем Вы😁

Perepel

Спасибо, коллеги! Пролили бальзам на раны. Буду учиться, тем более - есть у кого! 😃

1 month later
Perepel

Сегодня впервые погонял 4-Site на открытом воздухе у себя во дворе. Ветер был 1 м/сек, температура -1 С. Делал петли, харриер, ножик. Удавалось повисеть 3-4 сек. Акков E-Flite 150 мАч хватало на 4 мин. полета. Акки Turnigy 160 мАч совсем не работали. Сразу после запуска давали отсечку! (Правда, они у меня не новые).

Из потерь: поломал декоративный “обтекатель” колеса. Заодно оторвал второй, чтобы не таскать лишний вес. Усилился надрыв в фюзе в месте крепления нижнего крыла, который образовался раньше. (Самолетик б/у). Тем не менее, полетами остался доволен, вхожу во вкус. 😃

1 month later
Perepel

Вчера утром в Москве был почти полный штиль, и я досыта налетался на Воробьевых горах. Сделал 10 вылетов общей продолжительностью 53 мин. - почти столько же, сколько за весь период с февраля по май. Дело не только в количестве, но и в качестве полетов. В общем, мне удавалось сделать все, что хотелось. Лучше всего леталось с акками TP-160 (по 7-8 мин.), а некоторые старые акки E-Flite 150 мАч при полных оборотах через 3-4 мин. давали отсечку.

8 days later
Perepel

У меня на 4-Site оборвался один из проводков питания в месте соединения с платой. Ума не приложу, как туда подобраться с паяльником, а снимать весь приемник геморрно и страшновато. Что посоветуете, коллеги?

sashok17

Оторвался минус или плюс? Хотя без разницы… можно припаяться к плюсу или соответственно минусу сервы. 😃

Perepel

Припаять провод питания к серве? Возможно, это окажется проще, но не произойдет ли падение тока в цепи мотора?

sashok17

На сколько мне не изменяет память, в приемнике есть еще 2 разъема для подключения серв. И контакты находятся снаружи. Подпаяйтесь к самой плате. Так как родной провод идет изнутри платы, а для сервы разъем снаружи, вам окажется проще. И потерь не будет. Можно и к самой серве, но тогда действительно могут быть потери в проводе.

Или попробуйте мультиметром найти плюс с наружной стороны платы.

Если Вам не к спеху, напишите мне в личку часам к 6 вечера. Я после работы попробую найти питание удобное для пайки. Только скажите какой провод оторвался, + или - ?

Чтоб Вам не тыкаться по приемнику. Мне то это будет проще гораздо;)

Perepel
sashok17:

Если Вам не к спеху, напишите мне в личку часам к 6 вечера. Я после работы попробую найти питание удобное для пайки. Только скажите какой провод оторвался, + или - ?

Александр, оторвался черный провод, т.е. минусовой, у самого основания. Обидно! Только погода стала налаживаться…

Perepel

У меня со всеми мини-самолетами - 4-Site, Мустангом, Kyosho Su-31 - происходит одна и та же история: после n-го количества вылетов нарушаются контакты в проводах питания. Это происходит потому, что я летаю с разными акками, отличающимися по размеру и весу. Общим у них является только тип разъема. Для улучшения центровки акки приходится постоянно перемещать, изгибая и вытягивая провода. На поле, в спешке это не всегда получается аккуратно.

Перейти на один тип акка не представляется возможным. Куда я дену остальные? У меня их больше двух десятков! Это и нецелесообразно по ряду причин. Например, когда сильный ветер, я использую акки с большим весом и емкостью. С ними самоль становится более устойчивым, и запас энергии не мешает, особенно при посадке. Когда ветер слабый и мне хочется покрутить пилотаж, ставлю легкие акки 150-160 мАч с высокой токоотдачей. Однако провода питания меня уже достали! 😵

sashok17

Александр. По вашей просьбе выкладываю фото где можно подпаятся. Есть два варианта:

  1. На первой фотке обведено красным, вам нужно только лиш аккуратно ножичком снять лак с дорожки и подпаятся туда.
  2. На второй фотке обведен красным контакт разъема, можете туда либо подпаятся, либо вставить провод прямо в разъем.

Это всё если оборвался минус.😉

Perepel
sashok17:

Александр. По вашей просьбе выкладываю фото где можно подпаятся.

Тезка, фоток не видно! Может, забыли приаттачить?

sashok17
Perepel:

Тезка, фоток не видно! Может, забыли приаттачить?

Блин, и в правду! Исправляюсь:

Perepel

Спасибо, Александр! Со второй точкой все понятно, но по мануалу она является минусовой только в режиме “ESC brushless”, а в режиме “ESC brushed” помечена как “open”. Что это означает, хрен его знает… Я на 4-Site летаю с штатным коллекторным мотором. В этом случае минусовой контат является крайним слева, к нему подходит черный проводок от мотора. Может быть, к нему можно подпаять провод питания?

Первую точку я не смог обнаружить даже через лупу. Она там, действительно, есть? Под лаком Вы подразумеваете краску зеленого цвета, которой покрыта вся плата?

sashok17

Ага, именно ее, снять лак и припаятся. Про0сто к дорожке.

По поводу контакта я проверю!