Ultra-Micro 4-Site's

Van_Der_Graaf

что-то в зале у меня с ним не идет пока 😦 Самолет не виноват, руки еще неподходящие. На улице было проще…

Perepel

Да, на улице проще… или зал надо побольше. Стандартный школьный спортзал годится для опытных пилотов, но начинать в нем трудновато. Важно еще привыкнуть к самолету, а у Вас пока для этого не было времени.

Я помню, что при первом полете в зале меня привело в смятение полное отсутствие ветра. 😮 Я не мог построить в голове общий план полета (взлеты, посадки и пр.), т.к. на улице привык ориентироваться относительно ветра.

Вторая проблема - определение расстояний. В зале это нужно делать очень точно. Я убедился, что в зале самолет обычно кажется дальше от тебя, чем он есть на самом деле. Между самолетом и самой дальней стенкой всегда остается запас 1,5-2 м.

Третья проблема - вертикаль. Ограничение по высоте подразумевается с самого начала, поэтому больших сложностей тут не возникает. Другое дело, что даже тот запас высоты, который имеется, не всегда полностью используется. Страшновато! 😃

Van_Der_Graaf
Perepel:

Я помню, что при первом полете в зале меня привело в смятение полное отсутствие ветра.

Как сказать, когда там всякие рэксы с хорьками летают, там может так поддуть, как не всегда на улице поддует 😃
Да привычка просто нужна. Я почему-то все время к полу жался, хотя на улице давно уже, буквально как только начал держаться в воздухе, отучил себя к земле жаться. А там то ли стены с потолком давят, то ли уж не знаю. Во всяком случае я ни разу не влетел ни в стену, ни в потолок. Только в пол. А пол, блин, жесткий, это тебе не трава и даже не земля…

Perepel

В залах бывает нервозная обстановка, особенно когда много народу и никого не знаешь. Я стараюсь приходить пораньше или ближе к закрытию, чтобы побыть с моделькой tete-a-tete. 😃

Taurus_SMV

Добавлю от себя… Полёты в зале, действительно отличаются от полётов на улице…
Особенно скоростью реакции и точностью движений, из-за ограниченного пространства.
Время на раздумье практически нет! поэтому симулятор и ещё раз симулятор…
и ещё, чем медленней модель -тем лучше. Покрайней мере, на начальном этапе… (Ставьте тормоза!)
Пока к залу не привыкнешь… 😃
Да и начинать надо с зала побольше…

Perepel:

чтобы побыть с моделькой tete-a-tete

Это точно! 😃

2 months later
Perepel

Вчера я в первый раз полетал на E-Flite 4-Site. Мне еще далеко до 3-D пилотажа и времени на облет было немного (менее часа), но все же я смог почувствовать большие потенциальные возможности этого самолетика, в частности, по сравнению с Kyosho Minium AD Profile Su-31. На видео показаны сначала Сухарик, а потом 4-Site.

Оба самолета сделаны из депрона и имеют равные по мощности энергоустановки. Вес 4-Site на 1,5 г. больше. Сухарик - моноплан, а 4-Site - биплан. Он более устойчив в полете. Управление по всем каналам очень точное. С тормозами летает медленно, даже вальяжно. Скорость меньше, чем у всех известных мне мини-самолетов, за исключением, может быть, Kyosho Minium Citabria. На крытом теннисном корте я чувствовал себе с ним уверенно, не боясь врезаться в стены или потолок. Сухарик более маневренный и чувствительный. Того и гляди, отмочит какой-нибудь фортель! Пытаясь сделать бочку на Сухарике, я врезался в теннисную сетку (на видео не показано).

Приятным открытием было то, что 4-Site стабильно летит по прямой на полуноже, т.е. с креном, больше 30 гр. Значит, может летать и на ноже! Харриер и петли тоже получались. Висеть и делать бочки на 4-Site я пока не пробовал, т.к. летал в тренировочном режиме с зажатыми расходами, но показалось, что смогу. У Сухарика только одна серва на элеронах, а у 4-Site – целых две и четыре элерона в придачу!

Конструкция самолета прочнее, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, я усилил скотчем законцовки всех плоскостей, стойки шасси, крепление мотоустановки, а также раму в месте крепления крыльев, где она в наибольшей степени подвержена изгибам. В конце ролика видна довольно жесткая посадка. На Сухарике такие посадки приводят к перелому тонкой перекладины, соединяющей консоли руля высоты. 4-Site перенес ее без последствий, т.к. пружинящий костыль смягчил удар. Обязательно поставлю на Сухарика такой же!

В общем, я получил заряд адреналина от полетов в зале, которого мне длительное время не хватало из-за нелетной погоды на улице. Устроил себе праздник 23 февраля! 😃

sashok17

Супер! Даа, в конце батарейка как всегда неожиданно садится, у мя также=))).

Александр, попробуйте полетать медленно ровно, без всяких резких маневров. Как попривыкнете можно будет порезвее, просто я смотрю, что как-то судорожно еще у вас получается летать;). Разворачивайтесь на сухаре с помощью РН, а элеронами компенсируйте крен. Вам так даже больше понравится;)😉. А так супер!!!

Мы тож недавно полетали в зале, было 2 морбэка (моего не было), мой МСР, и большой зальник як-54

Perepel
sashok17:

Супер! Даа, в конце батарейка как всегда неожиданно садится, у мя также=))).

Так оно и было! 😃 Мне еще сетка мешала. Мы не знали, как ее снять, и времени для этого не было. Из-за сетки на посадку приходилось заходить по два-три раза, поэтому батарейки не хватило.

sashok17:

Разворачивайтесь на сухаре с помощью РН, а элеронами компенсируйте крен.

Я на 3-дешках так и летаю (давно уже), но мне еще до Вас далеко. У Вас лучше получается!

sashok17

Та ладно далеко! Не скромничайте;) Я не намного лучше вас летаю!😉

Perepel

Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это: то ли от мандража, то ли от желания за короткое время побольше успеть - полетать на разных самолетах, научиться чему-то новому? Все-таки, в залах приходится бывать редко, и время ограничено. Вообще, жизнь судорожная, короткая. 😉

Дома я тренируюсь на симе FMS. Там есть сценарии с залами, наподобие того, что на видео, и модельки мини-самолетов Су-26, Мустанга, Piper J-3 Cube. Хорошие модельки делает Gunnerson. Есть и модели профильных зальных 3-D пилотажек, например, Click и Manta, но, к сожалению, они метрового размера. Маленьких моделек типа 4-Site для авиасимулятора FMS пока не нашел. По своему опыту знаю, что разница в управлении метровым и полуметровым самолетом большая. То, что научился делать на метровом самолете, не всегда получается на мини, и наоборот. Ну и, конечно, разница между симом и реалом тоже огромная. Потому ручонки и дрожат! 😃

Van_Der_Graaf
Perepel:

Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это

Просто от недостатка реального налета у Вас. Будет летом больше времени и возможности – налетаете свои часы, и будет все нормально. Вы пока еще управляете им головой, а вот когда будете управлять только руками, рефлексами, будет так же, “как у других”. Это я Вам точно говорю 😃

sashok17
Perepel:

Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это: то ли от мандража, то ли от желания за короткое время побольше успеть - полетать на разных самолетах, научиться чему-то новому? Все-таки, в залах приходится бывать редко, и время ограничено. Вообще, жизнь судорожная, короткая. 😉

Дома я тренируюсь на симе FMS. Там есть сценарии с залами, наподобие того, что на видео, и модельки мини-самолетов Су-26, Мустанга, Piper J-3 Cube. Хорошие модельки делает Gunnerson. Есть и модели профильных зальных 3-D пилотажек, например, Click и Manta, но, к сожалению, они метрового размера. Маленьких моделек типа 4-Site для авиасимулятора FMS пока не нашел. По своему опыту знаю, что разница в управлении метровым и полуметровым самолетом большая. То, что научился делать на метровом самолете, не всегда получается на мини, и наоборот. Ну и, конечно, разница между симом и реалом тоже огромная. Потому ручонки и дрожат! 😃

Судорожность появляется из непривычки летать в 6 стенах, ну и мондраж ног и рук тоже делает свое дело😁

Помните Фоама? Вот мой первый полет в зале. Явно судорожнеее чем Вы😁

Perepel

Спасибо, коллеги! Пролили бальзам на раны. Буду учиться, тем более - есть у кого! 😃

1 month later
Perepel

Сегодня впервые погонял 4-Site на открытом воздухе у себя во дворе. Ветер был 1 м/сек, температура -1 С. Делал петли, харриер, ножик. Удавалось повисеть 3-4 сек. Акков E-Flite 150 мАч хватало на 4 мин. полета. Акки Turnigy 160 мАч совсем не работали. Сразу после запуска давали отсечку! (Правда, они у меня не новые).

Из потерь: поломал декоративный “обтекатель” колеса. Заодно оторвал второй, чтобы не таскать лишний вес. Усилился надрыв в фюзе в месте крепления нижнего крыла, который образовался раньше. (Самолетик б/у). Тем не менее, полетами остался доволен, вхожу во вкус. 😃

1 month later
Perepel

Вчера утром в Москве был почти полный штиль, и я досыта налетался на Воробьевых горах. Сделал 10 вылетов общей продолжительностью 53 мин. - почти столько же, сколько за весь период с февраля по май. Дело не только в количестве, но и в качестве полетов. В общем, мне удавалось сделать все, что хотелось. Лучше всего леталось с акками TP-160 (по 7-8 мин.), а некоторые старые акки E-Flite 150 мАч при полных оборотах через 3-4 мин. давали отсечку.

8 days later
Perepel

У меня на 4-Site оборвался один из проводков питания в месте соединения с платой. Ума не приложу, как туда подобраться с паяльником, а снимать весь приемник геморрно и страшновато. Что посоветуете, коллеги?

sashok17

Оторвался минус или плюс? Хотя без разницы… можно припаяться к плюсу или соответственно минусу сервы. 😃

Perepel

Припаять провод питания к серве? Возможно, это окажется проще, но не произойдет ли падение тока в цепи мотора?

sashok17

На сколько мне не изменяет память, в приемнике есть еще 2 разъема для подключения серв. И контакты находятся снаружи. Подпаяйтесь к самой плате. Так как родной провод идет изнутри платы, а для сервы разъем снаружи, вам окажется проще. И потерь не будет. Можно и к самой серве, но тогда действительно могут быть потери в проводе.

Или попробуйте мультиметром найти плюс с наружной стороны платы.

Если Вам не к спеху, напишите мне в личку часам к 6 вечера. Я после работы попробую найти питание удобное для пайки. Только скажите какой провод оторвался, + или - ?

Чтоб Вам не тыкаться по приемнику. Мне то это будет проще гораздо;)

Perepel
sashok17:

Если Вам не к спеху, напишите мне в личку часам к 6 вечера. Я после работы попробую найти питание удобное для пайки. Только скажите какой провод оторвался, + или - ?

Александр, оторвался черный провод, т.е. минусовой, у самого основания. Обидно! Только погода стала налаживаться…

Perepel

У меня со всеми мини-самолетами - 4-Site, Мустангом, Kyosho Su-31 - происходит одна и та же история: после n-го количества вылетов нарушаются контакты в проводах питания. Это происходит потому, что я летаю с разными акками, отличающимися по размеру и весу. Общим у них является только тип разъема. Для улучшения центровки акки приходится постоянно перемещать, изгибая и вытягивая провода. На поле, в спешке это не всегда получается аккуратно.

Перейти на один тип акка не представляется возможным. Куда я дену остальные? У меня их больше двух десятков! Это и нецелесообразно по ряду причин. Например, когда сильный ветер, я использую акки с большим весом и емкостью. С ними самоль становится более устойчивым, и запас энергии не мешает, особенно при посадке. Когда ветер слабый и мне хочется покрутить пилотаж, ставлю легкие акки 150-160 мАч с высокой токоотдачей. Однако провода питания меня уже достали! 😵