Ultra-Micro 4-Site's
Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это
Просто от недостатка реального налета у Вас. Будет летом больше времени и возможности – налетаете свои часы, и будет все нормально. Вы пока еще управляете им головой, а вот когда будете управлять только руками, рефлексами, будет так же, “как у других”. Это я Вам точно говорю 😃
Вы верно заметили, что я летаю как-то судорожно. На видео, что я видел (в том числе с Вашим участием) пилоты управляют более плавно. Не пойму, отчего это: то ли от мандража, то ли от желания за короткое время побольше успеть - полетать на разных самолетах, научиться чему-то новому? Все-таки, в залах приходится бывать редко, и время ограничено. Вообще, жизнь судорожная, короткая. 😉
Дома я тренируюсь на симе FMS. Там есть сценарии с залами, наподобие того, что на видео, и модельки мини-самолетов Су-26, Мустанга, Piper J-3 Cube. Хорошие модельки делает Gunnerson. Есть и модели профильных зальных 3-D пилотажек, например, Click и Manta, но, к сожалению, они метрового размера. Маленьких моделек типа 4-Site для авиасимулятора FMS пока не нашел. По своему опыту знаю, что разница в управлении метровым и полуметровым самолетом большая. То, что научился делать на метровом самолете, не всегда получается на мини, и наоборот. Ну и, конечно, разница между симом и реалом тоже огромная. Потому ручонки и дрожат! 😃
Судорожность появляется из непривычки летать в 6 стенах, ну и мондраж ног и рук тоже делает свое дело😁
Помните Фоама? Вот мой первый полет в зале. Явно судорожнеее чем Вы😁
Спасибо, коллеги! Пролили бальзам на раны. Буду учиться, тем более - есть у кого! 😃
Сегодня впервые погонял 4-Site на открытом воздухе у себя во дворе. Ветер был 1 м/сек, температура -1 С. Делал петли, харриер, ножик. Удавалось повисеть 3-4 сек. Акков E-Flite 150 мАч хватало на 4 мин. полета. Акки Turnigy 160 мАч совсем не работали. Сразу после запуска давали отсечку! (Правда, они у меня не новые).
Из потерь: поломал декоративный “обтекатель” колеса. Заодно оторвал второй, чтобы не таскать лишний вес. Усилился надрыв в фюзе в месте крепления нижнего крыла, который образовался раньше. (Самолетик б/у). Тем не менее, полетами остался доволен, вхожу во вкус. 😃
Вчера утром в Москве был почти полный штиль, и я досыта налетался на Воробьевых горах. Сделал 10 вылетов общей продолжительностью 53 мин. - почти столько же, сколько за весь период с февраля по май. Дело не только в количестве, но и в качестве полетов. В общем, мне удавалось сделать все, что хотелось. Лучше всего леталось с акками TP-160 (по 7-8 мин.), а некоторые старые акки E-Flite 150 мАч при полных оборотах через 3-4 мин. давали отсечку.
У меня на 4-Site оборвался один из проводков питания в месте соединения с платой. Ума не приложу, как туда подобраться с паяльником, а снимать весь приемник геморрно и страшновато. Что посоветуете, коллеги?
Оторвался минус или плюс? Хотя без разницы… можно припаяться к плюсу или соответственно минусу сервы. 😃
Припаять провод питания к серве? Возможно, это окажется проще, но не произойдет ли падение тока в цепи мотора?
На сколько мне не изменяет память, в приемнике есть еще 2 разъема для подключения серв. И контакты находятся снаружи. Подпаяйтесь к самой плате. Так как родной провод идет изнутри платы, а для сервы разъем снаружи, вам окажется проще. И потерь не будет. Можно и к самой серве, но тогда действительно могут быть потери в проводе.
Или попробуйте мультиметром найти плюс с наружной стороны платы.
Если Вам не к спеху, напишите мне в личку часам к 6 вечера. Я после работы попробую найти питание удобное для пайки. Только скажите какой провод оторвался, + или - ?
Чтоб Вам не тыкаться по приемнику. Мне то это будет проще гораздо;)
Если Вам не к спеху, напишите мне в личку часам к 6 вечера. Я после работы попробую найти питание удобное для пайки. Только скажите какой провод оторвался, + или - ?
Александр, оторвался черный провод, т.е. минусовой, у самого основания. Обидно! Только погода стала налаживаться…
У меня со всеми мини-самолетами - 4-Site, Мустангом, Kyosho Su-31 - происходит одна и та же история: после n-го количества вылетов нарушаются контакты в проводах питания. Это происходит потому, что я летаю с разными акками, отличающимися по размеру и весу. Общим у них является только тип разъема. Для улучшения центровки акки приходится постоянно перемещать, изгибая и вытягивая провода. На поле, в спешке это не всегда получается аккуратно.
Перейти на один тип акка не представляется возможным. Куда я дену остальные? У меня их больше двух десятков! Это и нецелесообразно по ряду причин. Например, когда сильный ветер, я использую акки с большим весом и емкостью. С ними самоль становится более устойчивым, и запас энергии не мешает, особенно при посадке. Когда ветер слабый и мне хочется покрутить пилотаж, ставлю легкие акки 150-160 мАч с высокой токоотдачей. Однако провода питания меня уже достали! 😵
Александр. По вашей просьбе выкладываю фото где можно подпаятся. Есть два варианта:
- На первой фотке обведено красным, вам нужно только лиш аккуратно ножичком снять лак с дорожки и подпаятся туда.
- На второй фотке обведен красным контакт разъема, можете туда либо подпаятся, либо вставить провод прямо в разъем.
Это всё если оборвался минус.😉
Александр. По вашей просьбе выкладываю фото где можно подпаятся.
Тезка, фоток не видно! Может, забыли приаттачить?
Спасибо, Александр! Со второй точкой все понятно, но по мануалу она является минусовой только в режиме “ESC brushless”, а в режиме “ESC brushed” помечена как “open”. Что это означает, хрен его знает… Я на 4-Site летаю с штатным коллекторным мотором. В этом случае минусовой контат является крайним слева, к нему подходит черный проводок от мотора. Может быть, к нему можно подпаять провод питания?
Первую точку я не смог обнаружить даже через лупу. Она там, действительно, есть? Под лаком Вы подразумеваете краску зеленого цвета, которой покрыта вся плата?
Ага, именно ее, снять лак и припаятся. Про0сто к дорожке.
По поводу контакта я проверю!
Ага, именно ее, снять лак и припаятся. Про0сто к дорожке.
О-о-о-о! 😃
Александр, я извиняюсь, но проверить контактный разъем сейчас не представляется возможным, в квартире ремонт, и до самолета мне протсо не добраться. Может кто другой проверит?
Только сейчас дошло, на выключенном приемнике этот контакт все равно звонится на землю! Так что можете его использовать как минус!
Спасибо, Александр! Это именно та информация, что требовалась. К указанному Вами контакту я, точно, сумею подпаяться! 😃
Коллеги, кто-нибудь на 4-Site отсоединял тяги управления от серв, интегрированных на плате? Мне нужно аккуратно снять приемник, чтобы припаять провода питания.
кто-нибудь на 4-Site отсоединял тяги управления от серв
Отсоединял. Медленно отделяете приемник от фюзеляжа, затем поворачивая приемник в разные стороны, по очереди вынимаете наконечники тяг из серв. Самым сложным было не вырвать кусок фюза вместе с приемником. 😃