Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Жёсткость определяется не только мотором, но и настройками регулятора и кривой газа в передатчике, без упоминания этих настроек, обвинять мотор как минимум некорректно, а максимум …

Владимир Я понимаю Ваше настроение , Вы все-таки автор этой мотоустановки , но как человек много лет летающий на своих моторах я вполне компетентен и корректно заявляю что мотоустановка на таких моделях должна иметь инерцию при сбрасывании газа и пропорционально ручке отзываться на газ . Ни какими настройками контроллера вы не обеспечите плавную остановку . У Вас мотор очень жёсткий по магнитам , он не сразу страгивается и с редуктором моментально тормозит , от чего и происходит некоторая дискретность .
Что касается серв то не только элероны но и направление с высотой не доходят до центра после отклонения .

fabrikator66

Незнаю как там на счет остановки но мне кажется Vladimir88 прав, сам являюсь обладателем подобной мотоустановки, после того как настроил регулятор поведение мотора в корне изменилось, он перестал дергаться, а когда убрал тормоз и настроил расходы таким образом чтобы в крайнем положении мотор был немного в натяг тоесть чтобы на обмотки уже подавался ток, и чтобы двигатель не сразу останавливался при полном сбросе газа, тоесть его можно было бы остановить полностью только механически тогда нет такого большого момента от винат потому что он не останавливается, а сбрасывает обороты до минимума.

MorAna

чтобы разрулить эту ситуёвину,–1.какой стоит рег(у меня ЭКСПЕРТ)что сним надо сделать?как настроить?что настроить?
2–какие настроить расходы на газ?( аппа Спектрум 6и)
всё настроим как вы скажите–и дадим ответ,какие будут изменения.как раз напишу как работают машинки блю ароу D03010(цифра )

MorAna

чтобы двигатель не сразу останавливался при полном сбросе газа, тоесть его можно было бы остановить полностью только механически тогда нет такого большого момента от винат потому что он не останавливается, а сбрасывает обороты до минимума.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
. как я понял --.тримером газа установить мин. обороты.полетать.после посадки опять тримером остановить двигатель.
Это же гимор.Туда- сюда не есть хорошо.Или я чё не догоняю.

Ланцов_Алексей

Это настройки как на ДВС , всё делается в передатчике и приводится одним щелчком .
Для пилотажа используют аутранеры или инранеры с планетаркой , всё крутится свободно и легко .
У Тебя-же дубак с треском .
Если есчё интересно то приноси , попробуем выставить мягкий старт и холостые .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

… но как человек много лет летающий на своих моторах я вполне компетентен и корректно заявляю что мотоустановка на таких моделях должна иметь инерцию при сбрасывании газа и пропорционально ручке отзываться на газ . Ни какими настройками контроллера вы не обеспечите плавную остановку . У Вас мотор очень жёсткий по магнитам , он не сразу страгивается и с редуктором моментально тормозит , от чего и происходит некоторая дискретность …

Алексей, мне как то странно слышать от человека много лет летающего на своих моторах, что никакие настройки контроллера не влияют на инерцию мотора при сбрасывании газа.
Вы что никогда не слышали и не пользовались режимом настройки контроллера, называемым - “торможение”?
Этот режим прямо и очень сильно влияет на процесс инерции мотора.
Теперь Вы понимаете почему я назвал Ваше высказывание некорректным?
И вообще, если подходить строго с научно-технической точки зрения, не существует просто мотора, а есть мото -система включающая в себя многие компоненты: винт, мотор, редуктор, регулятор, программное управление регулятором, провода, контакты, аккумуляторы и даже управление оборотами от передатчика- всё это влияет в разной степени на работу мото-системы.
Поэтому нельзя анализировать и характеризовать один из компонентов системы, пусть даже самый важный, в отрыве от влияния других элементов на общую работу…

Мотор с редуктором не сразу трогается из-за известной разработчикам мото- редукторов проблемы высокого момента, приложенного к валу мотора в первый момент времени, когда редукция (замедление) ещё не работает, при этом к валу прикладывается весь момент от винта без ослабления его редукцией.
В это время через мотор протекает очень большой ток, который ограничивается контроллером, но время действия даже ограниченного тока может превысить допустимый предел, поэтому в регуляторах имеется также настройка, называемая “мягкий старт”. Она используется для работы как раз с мотор-редукторами, с её помощью на мотор подаётся медленно нарастающее и спадающее напряжение, это более эффективно ограничивает пусковые токи и предотвращает выход из строя регулятора и редуктора. Если с мото-редуктором не включить режим “мягкий старт”, то мото-установка будет “дёргаться” из-за срабатывания ограничителя тока в контроллере и из-за “просадки” напряжения питания при больших пусковых токах.
Очевидно, что мотор с редуктором является более инерционной мото-системой в сравнении с прямо- приводными моторами.
Средняя задержка составляет около 0,5 секунд.
Но за всё надо платить.
Мотор с редуктором позволяет получить приблизительно в два раза (!) большую тягу по сравнению с мотором без редуктора, того же веса.
Для питания 7,4 Вольта и более проблемы с нехваткой тяги нет, поэтому использование редуктора в этом случае не имеет смысла.
А вот для микро- моделей, особенно класса 3D (тяговооруженность около двух) с питанием от 3,7 Вольт, альтернативы использованию редуктора не видно, т.к. борьба за минимальный вес здесь более выражена по сравнению с самолётами большей весовой категории (более 50 грамм).

MorAna:

…1.какой стоит рег(у меня ЭКСПЕРТ)что сним надо сделать?как настроить?что настроить?
2–какие настроить расходы на газ?( аппа Спектрум 6и)

  1. Анатолий, в Вашу “личку” я уже сбросил рекомендации по настройке ЭКСПЕРТА в части “торможения”.
    В части “мягкого старта” ничего делать не надо, т.к. в этом регуляторе по умолчанию он уже включен.
  2. Расходами на газ не надо решать проблему инерции, главное отключите “торможение” в регуляторе.
MorAna

Ах ,вот как всё происходит–очуметь
после 3 месяцов получения девайса–приходит инструкция к эксплуатации

Vladimir88
MorAna:

Ах ,вот как всё происходит–очуметь
после 3 месяцов получения девайса–приходит инструкция к эксплуатации

Анатолий, я не понял, это что у Вас такая своеобразная форма благодарности?
Вы же знаете, что “все девайсы” (не только мото-редуктора) я Вам не продавал , а подарил…
И где вообще Вы видите инструкцию, я изложил лишь сведения известные всем технически- грамотным людям.
И информацию о решении проблемы с торможением я Вам тоже давал раньше, но Вы её игнорировали до сегодняшнего момента…

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Алексей, мне как то странно слышать от человека много лет летающего на своих моторах, что никакие настройки контроллера не влияют на инерцию мотора при сбрасывании газа. Вы что никогда не слышали и не пользовались режимом настройки контроллера, называемым - “торможение”? Этот режим прямо и очень сильно влияет на процесс инерции мотора. Теперь Вы понимаете почему я назвал Ваше высказывание некорректным?

Мы тут обсуждали как убрать треск магнитов мотора на холостых .
Использование тормоза в контроллере для влияния на инерцию , ???
А как он может помочь ???
Да и про “мягкий старт” Я уже в краце писал .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

  1. Мы тут обсуждали как убрать треск магнитов мотора на холостых …

  2. …Использование тормоза в контроллере для влияния на инерцию , ???
    А как он может помочь ???

  1. Алексей, не смешите людей, кто здесь обсуждал этот абсурд?

  2. Читайте в этой статье в разделе настройки-
    www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
    Вот цитата -
    Тормоз (brake) – торможение мотора после установки газа в “ноль”…”

Что здесь непонятно?
Вместо того чтобы по инерции мотор крутился после установки ручки газа в “ноль”(это то чего Вы хотите) мотор регулятором тормозится (это то чего вы не хотите).
В регуляторе ТММ-0703-3 EXPERT в предварительной заводской настройке включён режим торможения мотора.
Так отключите режим торможения и будет мотор по инерции долго не останавливаться.

А здесь рассмотрена теория торможения БК мотора регулятором-
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

В разделе “техническая реализация”- “тормоз”.
Цитата-"Тормоз. Электродвигатель на больших оборотах обладает приличной кинетической энергией. Как и куда она девается при торможении? В регуляторах хода, реализующих функцию торможения, помимо ключа, дозирующего подачу энергии на двигатель от аккумулятора, ставится еще один ключ, параллельно двигателю…"

MorAna

если дело только в тормозе,это будет хорошо.В итоге все разругались,это плохо.Кто то ,чего то, не понял.
О результате напишу.

Ланцов_Алексей
Vladimir88:
  1. Алексей, не смешите людей, кто здесь обсуждал этот абсурд?

Вас можно понять с какой-то стороны , Вы сделали продукт и Вам нужно его продать , но преходить на личности это слишком .
А обсудить стоит, ведь модель сделана по данной теме . Так вот .
Есть самолёт созданный моим коллегой и он не летит именно по тому что на нём установлены Ваши комплектующие ,
Есчё раз доведу до Вас что дело не в тормозе , Вашу мотоустановку не провернуть даже отключенную !
Очень жёсткий мотор и большая редукция .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

Вас можно понять с какой-то стороны , Вы сделали продукт и Вам нужно его продать …

Есчё раз доведу до Вас что дело не в тормозе , Вашу мотоустановку не провернуть даже отключенную !
Очень жёсткий мотор и большая редукция .

Алексей, а с чего Вы взяли, что мне нужно продать редукторы.
Я везде и всегда пишу, что это моё хобби.
Мало того я заказываю разработки новых модификаций высоко-оборотных моторов для редукторов и низко-оборотные моторы в достаточно больших количествах (иначе никто не примет заказ),в том числе и для того, чтобы другие также могли их заказывать напрямую.
Почитайте-
rcopen.com/blogs/47994/10190
rcopen.com/forum/f80/topic200209/13
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14858761&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15957671&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16777136&po…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1254536&h…
Я работаю не столько для себя, сколько для других, а Вы пытаетесь на меня навешать ярлык стяжательства, так кто здесь переходит на личности?
Мне нравится достигать то, что пока никто не достиг и помогать (в пределах разумного) другим пользоваться этими достижениями и знаниями…

Так что, Алексей, Вам меня не понять пока… , а может и никогда…

Отключение тормоза в регуляторе возможно и не очень сильно поможет, но наверняка инерция пусть и небольшая, но должна появиться.
А вообще то на RC Groups в разделе микро- самолётов есть тема, специально посвящённая использованию схем торможения мотора, для того чтобы самолёты лучше планировали с остановленным пропеллером и там же приводится теория на сей счёт.
Для планеров, по- моему, тоже актуально именно торможение мотора.

Интересно, а почему для полётов в F3P нужна инерция вращения?

А что касается полётов с мотор- редукторами для обычных микро- самолётов, то я перепробовал все возможные и невозможные варианты и с позиций достаточно серьёзного опыта остановился на БК мотор- редукторах, чего и всем желаю!

fabrikator66
Ланцов_Алексей:

Есчё раз доведу до Вас что дело не в тормозе , Вашу мотоустановку не провернуть даже отключенную !
Очень жёсткий мотор и большая редукция .

А зачем ее проворачивать? Давайте подумаем чему равен момент на винте Тд*U=Тв, а теперь перевернем формулу Тд=Тв/U получается чтобы проворачивать ротор мотора нам нужен момент в U раз превышающий момент на двигателе, А так как момент зачастую меньше требуемого то он не может провернуть ротор а вместо этого передается самой модели, что плохо сказывается на плавности полета, вывод ненадо при переходе в планирование останавливать мотор доконца, всегда должен быть небольшой запас. чтобы ротор передавал крутящий момент винту через редуктор, а не винт ротору через мультипликатор.

К тому же если мы неостанавливаем до конца двигатель, мы избегаем резких скачков тока что уменьшает нагрузку на регулятор двигатель и аккумулятор

Vladimir88
fabrikator66:

А зачем ее проворачивать? …

Егор, я отвечу Вам за Алексея, имеется ввиду то, что трудность проворачивания вала редуктора, доказывает то, что и без тормоза регулятора, редуктор сам себя механически сильно тормозит.
Поэтому если убрать электронное торможение, то это практически не скажется (по мысли Алексея) на инерции вращения мотора.
А инерция вращения при убирании газа в ноль, почему-то очень и очень важна для пилотирования в F3P…

fabrikator66

Дело тут даже не в инерции, инерция в обоих случах одинаковая просто мотор без редуктора проще провернуть, это всем понатно, а так как мотоустановка с редуктором не проворачивается момент от винта передается планеру который в свою очередь встряхивает резко заклинившим винтом, а важно это именно в F3P и микросамолетах потому что у них минимальная масса которая обладает меньшей энертностью чем полукилограмовый пенолет, именно поэтому в сторону мотор редукторов так много отрицательных высказываний.

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Алексей, а с чего Вы взяли, что мне нужно продать редукторы. Я везде и всегда пишу, что это моё хобби.

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14609888&po…
Причём никто не говорит что это плохо .
Плохо что предлагаете сырой продукт а горе-испытатлями становятся трудяги моделисты .

fabrikator66

Продукт не сырой, а специфический. Если так то любой коллекторный микромотор без редуктора тоже сырой, он тяжелее аналогичного по тяге двигателя с редуктором . Это его минус в данном случае, а вес тоже очень критичен для микромоделей.

MorAna

давайте чуток улыбнёмся;
Юморное предложение—на кончики винта приклеиваем грузики грам по 5–вот будет инерция-фиг остановишь.(применимо в heli)

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14609888&po…
Причём никто не говорит что это плохо .
Плохо что предлагаете сырой продукт а горе-испытатлями становятся трудяги моделисты .

Алексей, Вы привели ссылку в отрыве от последующих (кстати мною уже здесь приведённых), где я поясняю, что речь идёт о безвозмездной с моей стороны помощи моделистам в приобретении комплектующих в определённом магазине-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845&h… (№6- то что Вы привели, но читайте и № 10)
rcopen.com/forum/f80/topic170489/45
Я не предлагаю на продажу никаких продуктов!
Повторяю Вам, что Вы не поймёте меня, не дано пока, а может и никогда!!!..

На счёт сырого, возможно, не спорю (нет предела для совершенства), но этот продукт работает и позволяет достичь таких показателей, каких другие пока не достигли!
И вообще то, я распространяю информацию не столько о продукте, сколько об идее, хоть и не новой.
Новизна заключается лишь в том, что только совсем недавно появились высокоэффективные сверх-высокооборотные моторы с питанием от 3,7 В, на базе которых и в области микро- моделирования наконец-то можно реализовывать старую идею использования БК мотора с редуктором.

Vladimir88
Ланцов_Алексей:


Плохо что предлагаете сырой продукт а горе-испытатлями становятся трудяги моделисты .

Кстати, Алексей, а Вам не рассказывал “горе-испытатель трудяга моделист” о том, что сначала он применил заводской китайский мотор-редуктор и оплевался по поводу его " несырого" качества?
А когда я подарил (а не продал!) “трудяге” продукт, который Вы называете сырым, он почему-то был в восторге от него.
Так, что и это Ваше замечание совершенно не верно!
Повторяю- в любом изделии могут быть недостатки, вопрос только в том насколько они существенны…

Я больше не буду продолжать эту тему …