Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Ланцов_Алексей

Это настройки как на ДВС , всё делается в передатчике и приводится одним щелчком .
Для пилотажа используют аутранеры или инранеры с планетаркой , всё крутится свободно и легко .
У Тебя-же дубак с треском .
Если есчё интересно то приноси , попробуем выставить мягкий старт и холостые .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

… но как человек много лет летающий на своих моторах я вполне компетентен и корректно заявляю что мотоустановка на таких моделях должна иметь инерцию при сбрасывании газа и пропорционально ручке отзываться на газ . Ни какими настройками контроллера вы не обеспечите плавную остановку . У Вас мотор очень жёсткий по магнитам , он не сразу страгивается и с редуктором моментально тормозит , от чего и происходит некоторая дискретность …

Алексей, мне как то странно слышать от человека много лет летающего на своих моторах, что никакие настройки контроллера не влияют на инерцию мотора при сбрасывании газа.
Вы что никогда не слышали и не пользовались режимом настройки контроллера, называемым - “торможение”?
Этот режим прямо и очень сильно влияет на процесс инерции мотора.
Теперь Вы понимаете почему я назвал Ваше высказывание некорректным?
И вообще, если подходить строго с научно-технической точки зрения, не существует просто мотора, а есть мото -система включающая в себя многие компоненты: винт, мотор, редуктор, регулятор, программное управление регулятором, провода, контакты, аккумуляторы и даже управление оборотами от передатчика- всё это влияет в разной степени на работу мото-системы.
Поэтому нельзя анализировать и характеризовать один из компонентов системы, пусть даже самый важный, в отрыве от влияния других элементов на общую работу…

Мотор с редуктором не сразу трогается из-за известной разработчикам мото- редукторов проблемы высокого момента, приложенного к валу мотора в первый момент времени, когда редукция (замедление) ещё не работает, при этом к валу прикладывается весь момент от винта без ослабления его редукцией.
В это время через мотор протекает очень большой ток, который ограничивается контроллером, но время действия даже ограниченного тока может превысить допустимый предел, поэтому в регуляторах имеется также настройка, называемая “мягкий старт”. Она используется для работы как раз с мотор-редукторами, с её помощью на мотор подаётся медленно нарастающее и спадающее напряжение, это более эффективно ограничивает пусковые токи и предотвращает выход из строя регулятора и редуктора. Если с мото-редуктором не включить режим “мягкий старт”, то мото-установка будет “дёргаться” из-за срабатывания ограничителя тока в контроллере и из-за “просадки” напряжения питания при больших пусковых токах.
Очевидно, что мотор с редуктором является более инерционной мото-системой в сравнении с прямо- приводными моторами.
Средняя задержка составляет около 0,5 секунд.
Но за всё надо платить.
Мотор с редуктором позволяет получить приблизительно в два раза (!) большую тягу по сравнению с мотором без редуктора, того же веса.
Для питания 7,4 Вольта и более проблемы с нехваткой тяги нет, поэтому использование редуктора в этом случае не имеет смысла.
А вот для микро- моделей, особенно класса 3D (тяговооруженность около двух) с питанием от 3,7 Вольт, альтернативы использованию редуктора не видно, т.к. борьба за минимальный вес здесь более выражена по сравнению с самолётами большей весовой категории (более 50 грамм).

MorAna:

…1.какой стоит рег(у меня ЭКСПЕРТ)что сним надо сделать?как настроить?что настроить?
2–какие настроить расходы на газ?( аппа Спектрум 6и)

  1. Анатолий, в Вашу “личку” я уже сбросил рекомендации по настройке ЭКСПЕРТА в части “торможения”.
    В части “мягкого старта” ничего делать не надо, т.к. в этом регуляторе по умолчанию он уже включен.
  2. Расходами на газ не надо решать проблему инерции, главное отключите “торможение” в регуляторе.
MorAna

Ах ,вот как всё происходит–очуметь
после 3 месяцов получения девайса–приходит инструкция к эксплуатации

Vladimir88
MorAna:

Ах ,вот как всё происходит–очуметь
после 3 месяцов получения девайса–приходит инструкция к эксплуатации

Анатолий, я не понял, это что у Вас такая своеобразная форма благодарности?
Вы же знаете, что “все девайсы” (не только мото-редуктора) я Вам не продавал , а подарил…
И где вообще Вы видите инструкцию, я изложил лишь сведения известные всем технически- грамотным людям.
И информацию о решении проблемы с торможением я Вам тоже давал раньше, но Вы её игнорировали до сегодняшнего момента…

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Алексей, мне как то странно слышать от человека много лет летающего на своих моторах, что никакие настройки контроллера не влияют на инерцию мотора при сбрасывании газа. Вы что никогда не слышали и не пользовались режимом настройки контроллера, называемым - “торможение”? Этот режим прямо и очень сильно влияет на процесс инерции мотора. Теперь Вы понимаете почему я назвал Ваше высказывание некорректным?

Мы тут обсуждали как убрать треск магнитов мотора на холостых .
Использование тормоза в контроллере для влияния на инерцию , ???
А как он может помочь ???
Да и про “мягкий старт” Я уже в краце писал .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

  1. Мы тут обсуждали как убрать треск магнитов мотора на холостых …

  2. …Использование тормоза в контроллере для влияния на инерцию , ???
    А как он может помочь ???

  1. Алексей, не смешите людей, кто здесь обсуждал этот абсурд?

  2. Читайте в этой статье в разделе настройки-
    www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
    Вот цитата -
    Тормоз (brake) – торможение мотора после установки газа в “ноль”…”

Что здесь непонятно?
Вместо того чтобы по инерции мотор крутился после установки ручки газа в “ноль”(это то чего Вы хотите) мотор регулятором тормозится (это то чего вы не хотите).
В регуляторе ТММ-0703-3 EXPERT в предварительной заводской настройке включён режим торможения мотора.
Так отключите режим торможения и будет мотор по инерции долго не останавливаться.

А здесь рассмотрена теория торможения БК мотора регулятором-
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

В разделе “техническая реализация”- “тормоз”.
Цитата-"Тормоз. Электродвигатель на больших оборотах обладает приличной кинетической энергией. Как и куда она девается при торможении? В регуляторах хода, реализующих функцию торможения, помимо ключа, дозирующего подачу энергии на двигатель от аккумулятора, ставится еще один ключ, параллельно двигателю…"

MorAna

если дело только в тормозе,это будет хорошо.В итоге все разругались,это плохо.Кто то ,чего то, не понял.
О результате напишу.

Ланцов_Алексей
Vladimir88:
  1. Алексей, не смешите людей, кто здесь обсуждал этот абсурд?

Вас можно понять с какой-то стороны , Вы сделали продукт и Вам нужно его продать , но преходить на личности это слишком .
А обсудить стоит, ведь модель сделана по данной теме . Так вот .
Есть самолёт созданный моим коллегой и он не летит именно по тому что на нём установлены Ваши комплектующие ,
Есчё раз доведу до Вас что дело не в тормозе , Вашу мотоустановку не провернуть даже отключенную !
Очень жёсткий мотор и большая редукция .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

Вас можно понять с какой-то стороны , Вы сделали продукт и Вам нужно его продать …

Есчё раз доведу до Вас что дело не в тормозе , Вашу мотоустановку не провернуть даже отключенную !
Очень жёсткий мотор и большая редукция .

Алексей, а с чего Вы взяли, что мне нужно продать редукторы.
Я везде и всегда пишу, что это моё хобби.
Мало того я заказываю разработки новых модификаций высоко-оборотных моторов для редукторов и низко-оборотные моторы в достаточно больших количествах (иначе никто не примет заказ),в том числе и для того, чтобы другие также могли их заказывать напрямую.
Почитайте-
rcopen.com/blogs/47994/10190
rcopen.com/forum/f80/topic200209/13
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14858761&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15957671&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16777136&po…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1254536&h…
Я работаю не столько для себя, сколько для других, а Вы пытаетесь на меня навешать ярлык стяжательства, так кто здесь переходит на личности?
Мне нравится достигать то, что пока никто не достиг и помогать (в пределах разумного) другим пользоваться этими достижениями и знаниями…

Так что, Алексей, Вам меня не понять пока… , а может и никогда…

Отключение тормоза в регуляторе возможно и не очень сильно поможет, но наверняка инерция пусть и небольшая, но должна появиться.
А вообще то на RC Groups в разделе микро- самолётов есть тема, специально посвящённая использованию схем торможения мотора, для того чтобы самолёты лучше планировали с остановленным пропеллером и там же приводится теория на сей счёт.
Для планеров, по- моему, тоже актуально именно торможение мотора.

Интересно, а почему для полётов в F3P нужна инерция вращения?

А что касается полётов с мотор- редукторами для обычных микро- самолётов, то я перепробовал все возможные и невозможные варианты и с позиций достаточно серьёзного опыта остановился на БК мотор- редукторах, чего и всем желаю!

fabrikator66
Ланцов_Алексей:

Есчё раз доведу до Вас что дело не в тормозе , Вашу мотоустановку не провернуть даже отключенную !
Очень жёсткий мотор и большая редукция .

А зачем ее проворачивать? Давайте подумаем чему равен момент на винте Тд*U=Тв, а теперь перевернем формулу Тд=Тв/U получается чтобы проворачивать ротор мотора нам нужен момент в U раз превышающий момент на двигателе, А так как момент зачастую меньше требуемого то он не может провернуть ротор а вместо этого передается самой модели, что плохо сказывается на плавности полета, вывод ненадо при переходе в планирование останавливать мотор доконца, всегда должен быть небольшой запас. чтобы ротор передавал крутящий момент винту через редуктор, а не винт ротору через мультипликатор.

К тому же если мы неостанавливаем до конца двигатель, мы избегаем резких скачков тока что уменьшает нагрузку на регулятор двигатель и аккумулятор

Vladimir88
fabrikator66:

А зачем ее проворачивать? …

Егор, я отвечу Вам за Алексея, имеется ввиду то, что трудность проворачивания вала редуктора, доказывает то, что и без тормоза регулятора, редуктор сам себя механически сильно тормозит.
Поэтому если убрать электронное торможение, то это практически не скажется (по мысли Алексея) на инерции вращения мотора.
А инерция вращения при убирании газа в ноль, почему-то очень и очень важна для пилотирования в F3P…

fabrikator66

Дело тут даже не в инерции, инерция в обоих случах одинаковая просто мотор без редуктора проще провернуть, это всем понатно, а так как мотоустановка с редуктором не проворачивается момент от винта передается планеру который в свою очередь встряхивает резко заклинившим винтом, а важно это именно в F3P и микросамолетах потому что у них минимальная масса которая обладает меньшей энертностью чем полукилограмовый пенолет, именно поэтому в сторону мотор редукторов так много отрицательных высказываний.

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Алексей, а с чего Вы взяли, что мне нужно продать редукторы. Я везде и всегда пишу, что это моё хобби.

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14609888&po…
Причём никто не говорит что это плохо .
Плохо что предлагаете сырой продукт а горе-испытатлями становятся трудяги моделисты .

fabrikator66

Продукт не сырой, а специфический. Если так то любой коллекторный микромотор без редуктора тоже сырой, он тяжелее аналогичного по тяге двигателя с редуктором . Это его минус в данном случае, а вес тоже очень критичен для микромоделей.

MorAna

давайте чуток улыбнёмся;
Юморное предложение—на кончики винта приклеиваем грузики грам по 5–вот будет инерция-фиг остановишь.(применимо в heli)

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14609888&po…
Причём никто не говорит что это плохо .
Плохо что предлагаете сырой продукт а горе-испытатлями становятся трудяги моделисты .

Алексей, Вы привели ссылку в отрыве от последующих (кстати мною уже здесь приведённых), где я поясняю, что речь идёт о безвозмездной с моей стороны помощи моделистам в приобретении комплектующих в определённом магазине-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845&h… (№6- то что Вы привели, но читайте и № 10)
rcopen.com/forum/f80/topic170489/45
Я не предлагаю на продажу никаких продуктов!
Повторяю Вам, что Вы не поймёте меня, не дано пока, а может и никогда!!!..

На счёт сырого, возможно, не спорю (нет предела для совершенства), но этот продукт работает и позволяет достичь таких показателей, каких другие пока не достигли!
И вообще то, я распространяю информацию не столько о продукте, сколько об идее, хоть и не новой.
Новизна заключается лишь в том, что только совсем недавно появились высокоэффективные сверх-высокооборотные моторы с питанием от 3,7 В, на базе которых и в области микро- моделирования наконец-то можно реализовывать старую идею использования БК мотора с редуктором.

Vladimir88
Ланцов_Алексей:


Плохо что предлагаете сырой продукт а горе-испытатлями становятся трудяги моделисты .

Кстати, Алексей, а Вам не рассказывал “горе-испытатель трудяга моделист” о том, что сначала он применил заводской китайский мотор-редуктор и оплевался по поводу его " несырого" качества?
А когда я подарил (а не продал!) “трудяге” продукт, который Вы называете сырым, он почему-то был в восторге от него.
Так, что и это Ваше замечание совершенно не верно!
Повторяю- в любом изделии могут быть недостатки, вопрос только в том насколько они существенны…

Я больше не буду продолжать эту тему …

MorAna

вот и облетал сегодня переделанную МОРАНУ—выкинул приёмник 6400 и сервы. Поставил 6300 и три цифровых серво BLUE AROW D03010.
вес прибавил,был 41гр,стал 44гр–но летать стал намного лучше. Мотор с редуктором на угольном самике издаёт звук газонокосилки.(резонирует)но прикольно,можно слышать мотор,как он меняет обороты.
буду дальше его пытать.

Vladimir88
MorAna:

…выкинул приёмник 6400 и сервы …

Анатолий, поздравляю с улучшением качества полёта, но в связи с изменением комплектации Ваш самолёт выходит из этой темы…
Позвольте мне сделать вывод - при попытке использования приёмника AR6400 и его серв в области профессионального F3P- возникают проблемы недостаточного качества работы…

Анатолий, Ваши угольные самолёты заслуживают самостоятельной темы!
Эта тема, я думаю что выражаю не только своё мнение, могла бы пользоваться здесь очень большой популярностью!

MorAna

Да MORANA 1–выходит из этой темы,но остаётся MORANA 2 ,дойдёт и до него, с него приёмник 6400 не выкинуть,он там прижился.

для професионального F3p–много чего не годится .

У меня много в голове всего крутится–было бы время и д------. Угольные самолёты Я строю уже много лет,и буду продолжать.Мне хоть и 46 но я молодой ПАПА.
Угольные самолёты становятся всё более популярные,но почему то мало кто делает.От себя скажу–МУТОРНО это.За этот сезон я собрал семь самолётов

21 days later
Brik

доброго дня господа! своял микрослойку, предполагаемый полётный вес которой планируется около 35 гр., начинку под неё наскрёб вот такую вот: приёмник AR6400, двигатель вот такой вот banned link , серва на элероны banned link , аккумулятор 1S banned link 160 мА., ну и регулятор www.yge.de/artikel.php?search=yge4s. передатчик от моделей Паркзоне. теперь вопрос, как это всё вместе будет себя вести, правильно ли всё подобранно и хватит ли этой начинки? и основной вопрос, как передатчик от Паркзоне забиндить с AR6400?