Як-54 от Nine Eagle

dangerousgluck

короче.
корки от яка сильно помятые почтой рашки восстановлены.
начинка вся установлена (описание из поста #6).
доехали без приключения мелочи типа тяг, шасси…

после полной сборки взлётный вес 33г.
%)
осталось взлететь.

(фотки чуть позже).

dangerousgluck

фотки со следами восстановления.

сверху по крылу (на весь размах) - карбоновый пруток 1мм. жесткости добавил, а то оно было развалено на 3 части по размаху.
оранжевое внутрях фюза - те самые 1.7г сервочки.

немного напрягает очень небольшое отклонение элеронов, причем эт странный конструктив. одна серва через доп.качалку на торсионы… руки чешутся переделать на 2 сервы. но эт после облёта в таком виде.

Caspiy
dangerousgluck:


сверху по крылу (на весь размах) - карбоновый пруток 1мм. жесткости добавил, а то оно было развалено на 3 части по размаху.

Подскажите в каких отделах магазинов искать такой пруток? и еще читал совет становить углепластиковый. Насколько я понял последнее колено удочки или спининга.

Артур63

Не приятная штука ! теперь я в сомнениях по поводу доставки , все же хотелось бы получить целый а не после такого креша конструктор (((( , Денис ! а ты пробовал его уже в полете ?

dangerousgluck

я заказывал только корки. и прислали их в мягком конверте, урроды.
если заказывается весь комплект rtf - там пенопластовая коробка. уцелеет.

в полёте пока не пробовал. зала нет, а на улице просто какая-то жопа с погодой.

Артур63

Ну а так , пробовал вертикальный взлет в руке , тянет ?

Артур63

Спасибо Денис ! вот буквально час назад получил свой Як 54 , слава богу целеханький , вот тока подозрительно маловатый ход элеронов и руля , ну а так вроде бы все пучком , теперь остается дождаться выходных

alek_j
Артур63:

вот тока подозрительно маловатый ход элеронов и руля

у вас на пульте “луна” полная или половинка? Там можно менять расходы нажимая на правый стик (для моды 2), соответственно индикация этого дела на пульте - полная или половинка “луны”
ЗЫ просто напомнил, наверно и так это знали 😃

Артур63

серавно большое спасибо Алексей , конечно я в курсе этой фичи , там разница примерно в два миллиметра хода , у меня такой маленький первый раз , если на больших моих моделях при полном газе двигаешь рулем удерживая самолет то он пытается развернуться , а этот не как не реагирует , ну короче первые полеты покажет как он управляется , просто есть желание поменять начинку под бесколекторный мотор с нормальными сервами

alek_j
Артур63:

поменять начинку под бесколекторный мотор с нормальными сервами

а вот это будет не так просто - под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88), потом не каждый приемник и серва будут работать от 1S надо будет использовать регуль с повышающим беком, а таких нормальных тоже не много и все это не дешево 😦

Артур63

да я уже представляю что легко не будит и вес возможно увеличится , я думаю время покажет , пока эта идея только в голове

alek_j

у меня самого такого зверька нет - только давали порулить на поле, по моему небольшому опыту - летать только на полных расходах (хотя новички как то умудряются рулить на половинных), аккуратнее с резкими маневрами - тяги все же маловато и вытянуть на моторе может не получиться, ведет себя достаточно “копийно”, ну может чуток более “вольно”. Как то так, но повторюсь я на нем летал всего несколько раз, и все это имхо.

Артур63

Огромное спасибо Алексей , вот это уже что то

Vladimir88
alek_j:

… под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88)…

Не совсем так.
Моторы под 1S есть, но… их эффективность ( вес мотора/тяга и потребляемая мощность/тяга) не высокая.
В связи с этим при использовании этих БК моторов без редуктора если попытаться увеличить тяговооружённость (до 1,5…2), то ощутимо увеличивается вес самолёта (реально грамм на 8…12) за счёт веса мотора и аккумулятора.

С редуктором- проблема избыточного веса легко решается.

Артур63

Всем привет ! сегодня облетал новинку , честно говоря впечатлений как и восторга маловато , да еще и погода с легка подвела не большие порывы ветра и мосщей у этой малютки явно не хватает , вот что я прикидываю чтобы сделать обгрейд , вес всего этого девайса с учетом приемника 28 грамм, правда я еще не решил какой пиемник лучше поставить

Vladimir88
Артур63:

…мосщей у этой малютки явно не хватает … я прикидываю чтобы сделать обгрейд…

Артур, по моему опыту, Ваш апгрейд существенно утяжелит самолёт.
Увеличение тяги за счёт использования БК мотора практически не даст заметного прироста тяговооружённости за счёт одновременного увеличения веса самолёта.
Таким образом Вы получите почти то-же самое, но в более тяжёлом варианте.
При полётах в ветер конечно будет более устойчивое поведение самолёта, но на малых скоростях, в тихую погоду, Вы потеряете кайф от управления из-за высокой скорости сваливания.
Вряд ли такой результат Вас тоже удовлетворит.

На мой взгляд, имеет смысл тратить деньги и время только на доработку, существенно улучшающие лётные характеристики самолёта.

Реально уменьшить вес и при этом заметно улучшить тяговооружённость можно за счёт такой комплектации:

  1. Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)
  2. Регуляторы:
    наилучший по тяге - YGE-7S;
    наилучший по весу- MBC 3 (потеря тяги около 3…5 гр.);
    допустимые (потеря тяги около 10…15 гр.):
    Brushless ESC - 3.5A
    XP 3A
  3. Сервы - HK1300
  4. Приёмник (система Spectrum)- Rx32d или Rx34d
    Купить можно в MRC.
  5. Аккумуляторы:
    Turnigy nano-tech 160mah 1S 25~40C
    Turnigy nano-tech 130mah 1S 25~40C
  6. Провода (самые лёгкие)- Teflon Coated Wire #38
  7. Разъёмы -лучше всего отказаться от них, кроме разъёма питания.
    Если всё же хочется их использовать, то самые лёгкие в MFR.
    Потяжелее в RC-connectors.

С такой комплектацией можно снизить вес самолёта на 2…6 грамм и реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.

После доработки (с вышеперечисленной комплектацией) действительно можно получить настоящее удовольствие от полётов!

Vladimir88
Vladimir88:

…1. Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)…
С такой комплектацией … реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.

Хочу уточнить.
Во-первых-
Реальная тяга мотора Gearbox GPS-C03 при напряжении питания 3,5 В и винте GWS 5x4,3 всё же ниже и составляет около 53 гр.
Поэтому, если удастся снизить вес самолёта хотя бы до 30 гр., то тяговооружённость составит около 1,8.
Во-вторых-
Этот мотор редуктор требует доработки:
надо поменять подшипники и стальной вал.

К сожалению, на данный момент, действительно в продаже нет безупречного мотора для микросамолётов весовой категории 30…40 гр.
Для того , чтобы хотя бы сохранить вес таких моделей и поднять тяговооружённость до 1,5…2 нужен мотор способный работать от аккумуляторов с ёмкостью не более 160 мА/ч (т.е. ток потребления должен быть не выше 2,5А), весом от 3 до 4 гр. и при этом давать тягу 55…70 гр.
Только GPS-C03 максимально приближается к таким характеристикам.

Артур63

Владимир ! все таки мне кажется что этот самолетик и так слишком легкий и не много лишнего веса тока в лучшую сторону будит для него , хотя и твой вариант с набором обгрейда не плохо впишется

Vladimir88
Артур63:

… этот самолетик и так слишком легкий и не много лишнего веса тока в лучшую сторону будит для него …

Артур, у меня большой опыт апгрейдов подобных самолётов.
Я начинал как и все- с погони за дополнительной тягой с помощью БК моторов и в результате доводил вес этих самолётов до 45…50 грамм (тоже думал,что чуть- чуть добавится вес).
И так привыкал к лишнему весу (тем более что летать приходилось в основном в ветреную погоду), что и не замечал его, пока в руки не попалась новая (на тот момент) модификация “сушки” со штатной начинкой.
Я был просто поражён разности полёта!
Я совсем успел забыл что такое летать со штатным весом около 35 гр.
35-граммовый самолёт по ощущения полёта- это как бы порхающая бабочка по сравнению с 45-и гр. летающим кирпичом!

Всё познаётся в сравнении…

Это заставило меня серьёзно переосмыслить важность веса микросамолётов и послужило толчком для разработки собственных мотор- редукторов для сохранения и даже снижения веса с одновременным увеличением тяговооружённости.

К сожалению Артур, я думаю, что не получится у Вас немного добавить вес.
Немного- это до 2…3 грамм (максимум!), а для Вашего БК- мотора потребуется только АКК на 3…5 гр. тяжелее штатного, я не говорю уже о “сервах” и регуляторе для БК…